Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 43 № 72 /26814/5 ИЮЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 44- й стр . Постановление Правительства Липецкой области № 356 от 25.06.2024, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 « О Порядке разработки , формирования и реализации государственных программ Липецкой области » Правительство Липецкой области постановляет : 1. Внести в постановление Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 « О Порядке разработки , формирования и реализации государственных про - грамм Липецкой области » (« Официальный интернет - портал правовой информации » (www.pravo.gov.ru), 2023, 6 июня , 2 октября , « Липецкая газета », 2023, 12 декабря ) следующее изменение : приложение к постановлению изложить в следующей редакции : « Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « О Порядке разработки , формирован ия и реализации государственных программ Липецкой области » Порядок разработки , формирования и реализации государственных программ Липецкой области Раздел I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки , формирования и реа - лизации государственных программ Липецкой области ( далее соответственно – По - рядок , область ). 1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия : а ) государственная программа области представляет собой документ страте - гического планирования , содержащий комплекс планируемых мероприятий ( ре - зультатов ), взаимоувязанных по задачам , срокам осуществления , исполнителям и ресурсам , и инструментов государственной политики , обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в определенной сфере , в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации , определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года » ( далее – национальные цели ), целей социально - эконо - мического развития области , определенных в документах стратегического планиро - вания , а также исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов , решений Губернатора области , Правительства области ; б ) структурный элемент государственной программы области – составная часть государственной программы области , представляющая собой совокупность взаи - мосвязанных мероприятий ( результатов ), оформленная в виде проекта или комплек - са процессных мероприятий и обеспечивающая достижение цели государственной программы области ; в ) ответственный исполнитель государственной программы области – структур - ное подразделение Правительства области , исполнительный орган государственной власти области , отвечающий в целом за формирование и реализацию государствен - ной программы области ; г ) соисполнители государственной программы области – структурные подразде - ления Правительства области , исполнительные органы государственной власти об - ласти , ответственные за разработку и реализацию структурного элемента государ - ственной программы области и ( или ) мероприятий ( результатов ) государственной программы области ; д ) участники государственной программы области – структурные подразделения Правительства области , исполнительные органы государственной власти области , органы местного самоуправления , иные органы и организации , участвующие в реа - лизации структурного элемента государственной программы области ; е ) мероприятие ( результат ) – количественно измеримый итог деятельности , на - правленный на достижение показателей государственной программы области и ее структурных элементов , сформулированный в виде завершенного действия по соз - данию определенного количества материальных и нематериальных объектов , предо - ставлению определенного объема услуг , выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками . Термины « мероприятие » и « результат » тождественны друг другу и применяются при формировании процессной и проектной частей государственной программы об - ласти ; ж ) объект – конечный материальный или нематериальный продукт или услуга , планируемые к приобретению и ( или ) получению в рамках исполнения ( достижения ) мероприятия ( результата ) государственной программы области и ее структурного элемента ; з ) показатель – количественно измеримый параметр , характеризующий дости - жение целей государственной программы области , выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально - экономические и иные обще - ственно значимые эффекты от реализации государственной программы области , ее структурного элемента ; и ) контрольная точка – документально подтверждаемое событие , отражающее факт завершения значимых действий по выполнению ( достижению ) мероприятия ( результата ) структурного элемента государственной программы области и ( или ) созданию объекта . Состав контрольных точек определяется с учетом нулевой длительности ( опре - деленная дата наступления ), возможности однозначной оценки достижения (0 % или 100 %); к ) маркировка – реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ области и их структурных элементов между собой , а также с параметрами других документов ; л ) мониторинг реализации государственной программы области – система ме - роприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы области и ее структурных элементов , определению их отклонений от пла - новых параметров , определению рисков , возникших при реализации государствен - ной программы области и ее структурных элементов , прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период . 1.3. В состав государственных программ области в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности структурных подразде - лений Правительства области , исполнительных органов государственной власти об - ласти , за исключением направлений деятельности государственных органов области по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку . 1.4. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных про - грамм области : а ) государственная программа области , предметом которой является дости - жение приоритетов и целей государственной политики , в том числе национальных целей , в рамках отдельной отрасли или сферы социально - экономического развития области и обеспечения безопасности населения области ( далее – государственная программа ); б ) государственная программа области , предметом которой является достиже - ние приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и ( или ) тер - риториального характера , в том числе национальных целей , затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ области ( далее – комплексная программа ). Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством области в порядке , предусмотренном пун - ктом 4.1 настоящего Порядка . 1.5. Разработка и реализация государственных программ ( комплексных про - грамм ) осуществляется исходя из следующих принципов : а ) обеспечение достижения целей и приоритетов социально - экономического развития области , установленных документами стратегического планирования ; б ) обеспечение планирования и реализации государственных программ ( ком - плексных программ ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих , а также стратегических целей и при - оритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально - экономического развития Российской Федерации , установленных в государственных программах Российской Федерации ; в ) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета , в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету , бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государ - ственных внебюджетных фондов , а также внебюджетных источников , направленных на реализацию государственной политики , решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей , выполнение ( достижение ) мероприятий ( результатов ), запланированных в государственных про - граммах ( комплексных программах ); г ) синхронизация государственных программ ( комплексных программ ) с го - сударственными программами Российской Федерации и программами развития ( иными программами ) государственных корпораций , государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием , влияющими на достижение по - казателей и выполнение ( достижение ) мероприятий ( результатов ) государственных программ ( комплексных программ ); д ) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора области и деятельности исполнительных органов государственной власти области ; е ) выделение в структуре государственной программы ( комплексной программы ): — проектов , направленных на получение уникальных результатов в условиях вре - менных и ресурсных ограничений и определяемых , формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в области ; — процессных мероприятий , реализуемых непрерывно либо на периодической основе ; ж ) закрепление должностного лица , ответственного за реализацию государ - ственной программы ( комплексной программы ), а также каждого структурного эле - мента государственной программы ( комплексной программы ); з ) наличие информационного ресурса для планирования государственных про - грамм ( комплексных программ ) и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными систе - мами , предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786 « О системе управления государственными программами Российской Федерации » ( далее – Положение о системе управления государствен - ными программами Российской Федерации ), при обеспечении со стороны феде - ральных органов исполнительной власти соответствующей возможности обмена данными ; и ) обеспечение возможности маркировки в информационной системе , указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка , в составе государственной программы ( комплекс - ной программы ) ее параметров ( в том числе показателей , мероприятий ( результа - тов ), параметров финансового обеспечения ), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов , а также обеспечение маркировки государственных программ ( комплексных программ ) и их структурных элементов , относящихся к реализации национальных проектов , с учетом требований пункта 1.7 настоящего Порядка ; к ) однократность ввода данных при формировании государственных программ ( комплексных программ ) и их мониторинге ; л ) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разра - ботке и реализации государственных программ ( комплексных программ ) и государ - ственных программ Российской Федерации . 1.6. Разработка государственной программы ( комплексной программы ) осущест - вляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государствен - ной программы ( комплексной программы ). Реализация государственной программы ( комплексной программы ) осущест - вляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы ( комплексной программы ). 1.7. Формирование , представление , согласование проектов государственных программ ( комплексных программ ), проектов внесения изменений в государствен - ные программы ( комплексные программы ), формирование и представление отчетов о ходе реализации государственных программ ( комплексных программ ) осуществля - ются в автоматизированной информационной системе « Программно - целевое плани - рование » ( далее – региональная система ) в форме электронных документов . Ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ ( комплексных программ ) в региональной системе обеспечивается маркировка всех структурных элементов государственных программ ( комплексных программ ) и их ме - роприятий ( результатов ), в том числе относящихся : а ) к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов ; б ) к реализации федеральных проектов , входящих в состав национальных про - ектов . Региональная система обеспечивает возможность информационного обмена данными , необходимыми для мониторинга параметров государственных программ Российской Федерации ( в том числе в части показателей , мероприятий ( резуль - татов ), их финансового обеспечения , контрольных точек и объектов мероприятий ( результатов )), с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами « Электронный бюджет » ( далее – система « Электронный бюджет »). Обмен документами , содержащими сведения , отнесенные к государственной тайне , и сведения конфиденциального характера , осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке . 1.8. Сбор и обработка информации и данных , а также анализ реализации госу - дарственных программ ( комплексных программ ) осуществляется в региональной системе . 1.9. Руководители исполнительных органов государственной власти области , структурных подразделений Правительства области , являющиеся ответственными исполнителями , соисполнителями государственных программ ( комплексных про - грамм ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации , размещаемой ( формируемой ) ими в региональной системе . Раздел II. Требования к структуре государственных программ ( комплексных программ ) 2.1. Государственная программа ( комплексная программа ) является системой следующих документов , разрабатываемых и утверждаемы х в соответствии с настоя - щим Порядком и иными правовыми акт ами : а ) стратегические приоритеты – приоритеты и цели государственной политики области в сфере реализации государственной программы ( комплексной програм - мы ), в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации , стратегией социально - экономического раз - вития области ; б ) паспорт государственной программы ( комплексной программы ); в ) паспорта региональных проектов , направленных на достижение задач нацио - нальных проектов , паспорта иных ре гиональных проектов , паспорта ведомственных проектов , включающие в том числе планы реализации , а также перечень объектов капитального строительства ( укрупненных инвести ционных проектов ) ( при наличии ); г ) паспорта комплексов процессных мероприятий , включающие в том числе пла - ны реализации , а также перечень объектов капитального строительства ( укрупнен - ных ин вестиционных проектов ) ( при наличии ); д ) правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муни - ципальных образований области в рамках реализации государственной программы ( комплексной программы ); е ) правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области в рамках реализации госу - дарственной программы ( комплексной программы ); ж ) порядки принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности области , предоставлении субсидии из об - ластного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области ; осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности области за счет средств областного бюджета ; принятия решений о предоставлении права заклю чать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности области на срок , превышающий срок действия утвержденны х лимитов бюджетных обязательств ; принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам , не являющимся госу - дарс твенными учреждениями и государственными унитарными предприятиями из бюджета области ( при необходимости ); з ) правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации государственной программы ( комплексной программы ) ( при необходимости ); и ) решения об осуществлении капитальных вложений при реализации государ - ственной программы ( комплексной программы ) ( при необходимости ); к ) решения о заключении от имени области государственных контрактов , пред - метом которых является выполнение работ ( оказание услуг ), длительность про - изводственного цикла выполнения ( оказания ) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств , в рамках государственной про - граммы ( комплексной программы ) ( при необходимости ); л ) меры государственного регулирования реализации государственной програм - мы ( комплексной программы ); м ) иные документы и материалы в сфере реализации государственной програм - мы ( комплексной программы ) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации . 2.2. Документы , определенные подпунктами « а », « б », « д », « л » пункта 2.1 настоя - щего Порядка , утверждаются постановлением Правительства области об утвержде - нии государственной программы ( комплексной программы ). Документы , определенные подпунктом « в » пункта 2.1 настоящего Порядка , ут - верждаются в соответствии с Положением о проектной деятельности . Документы , определенные подпунктом « г » пункта 2.1 настоящего Порядка , ут - верждаются приказом исполнительного органа государственной власти области или структурного подразделения Правительства области — ответственного исполнителя государственной программы ( комплексной программы ). Документы , определенные подпунктами « е », « ж » пункта 2.1 настоящего Порядка , утверждаются постановлением Правительства области . Документы , определенные подпунктами « и », « к » пункта 2.1 настоящего Порядка , утверждаются распоряжением Правительства области . Документы , определенные подпунктом « з » пункта 2.1 настоящего Порядка , ут - верждаются приказом исполнительного органа государственной власти области или структурного подразделения Правительства области — ответственного исполнителя или соисполнителя государственной программы ( комплексной программы ). 2.3. Реестр документов , входящих в состав государственной программы ( ком - плексной программы ) ( далее – реестр ), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка , ведется ее ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участника - ми государственной программы ( комплексной программы ) в региональной системе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку . Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию , не - обходимую для внесения в реестр , в отношении документов , входящих в состав го - сударственной программы ( комплексной программы ), разработчиком которых они являются в соответствии со сроками , определенными в пунктах 2.4, 5.7 настоящего Порядка . Ответственный исполнитель обеспечивает актуальность и полноту реестра документов . В реестре документов содержит ся следующая информация : а ) тип документа . Определяется в зависимости от содержания документа и дол - жен соответствовать одному из следующих типов : — стратегические приоритеты государственной программы ( комплексной про - граммы ); — паспорт государственной программы ( комплексной программы ); — паспорт структурного элемента государственной программы ( комплексной программы ), включающий план реализации и перечень объектов капитального стро - ительства ( укрупненных инвестиционных проектов ) ( при наличии ); — правила предоставления межбюджетных трансфертов ; — правила осуществления бюджетных инвестиций ; — правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ; — решение об осуществлении капитальных вложений при реализации государ - ственной программы ( комплексной программы ); — решение о заключении долгосрочных государственных контрактов ; — иные документы и материалы в сфере реализации государственной програм - мы ( комплексной программы ) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации ; б ) вид документа ( постановление Правительства области , распоряжение Прави - тельства области , приказ исполнительного органа государственной власти области , структурного подразделения Правительства области ); в ) наименование и реквизиты ( дата и номер ) утвержденного ( принятого ) доку - мента ; г ) наименование и реквизиты ( дата и номер ) документа , предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный ( принятый ) документ ; д ) наименование исполнительного органа государственной власти области , структурного подразделения Правительства области , ответственного за разработку документа ; е ) гиперссылка на текст документа на официальном интернет - портале правовой информации ( в случае размещения документов ) и гиперссылка на актуализирован - ный текст документа в региональной системе . 2.4. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента утверж - дения проекта нормативного правового акта области об утверждении государствен - ной программы ( комплексной программы ) вносит в реестр информацию , определен - ную пунктом 2.3 настоящего Порядка . Соисполнитель в течение пяти рабочих дней с момента утверждения документов , определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка , разработчиком которых он являлся , предоставляет ответственному исполнителю информацию , определенную пунктом 2.3 настоящего Порядка , для внесения в реестр . Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента получения от соисполнителей информации , определенной в абзаце втором настоящего пункта , вносит ее в реестр . 2.5. Государственная программа ( комплексная программа ) в качестве структур - ных элементов содержит региональные проекты , направленные на достижение задач национального проекта , иные региональные проекты , ведомственные проекты , в со - вокупности составляющие проектную часть государственной программы ( комплекс - ной программы ), а также комплексы процессных мероприятий , представляющие со - бой процессную часть государственной программы ( комплексной программы ). Региональный проект обеспечивает достижение показателей и мероприятий ( ре - зультатов ) структурных элементов государственной программы Российской Феде - рации и ( или ) показателей государственной программы ( комплексной программы ). Формирование ведомственного проекта может осуществляться в случае , если реализация мероприятий ( результатов ) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Феде - рации и имеет процедуру утверждения , определенную Положением об организации проектной деятельности в области . В рамках государственной программы ( комплексной программы ) могут реали - зовываться отдельные мероприятия , направленные на проведение аварийно - вос - становительных работ и иных мероприятий , связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году ( далее – отдельные мероприятия , направленные на ликвидацию последствий чрез - вычайных ситуаций ), в соответствии с поручениями Губернатора области , первого заместителя Губернатора области . 2.6. В рамках проектной части государственной программы ( комплексной про - граммы ) осуществляется реализация направлений деятельности , предусматриваю - щих : а ) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объ - екты государственной собственности области ; б ) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности области ; в ) предоставление субсидий ( иных межбюджетных трансфертов ) из бюджета об - ласти местным бюджетам , отвечающих критериям проектной деятельности ; г ) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам и ин - дивидуальным предпринимателям , отвечающих критериям проектной деятельности ; д ) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы ( комплексной программы ); е ) осуществление стимулирующих налоговых расходов ; ж ) организация и проведение научно - исследовательских и опытно - конструктор - ских работ в сфере реализации государственной программы ( комплексной програм - мы ); з ) создание и развитие информационных систем ; и ) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений , операций с недвижимым имуществом , при - обретения нефинансовых активов , а также реализации иных мероприятий , отвечаю - щих критериям проектной деятельности ; к ) иные направления деятельности , отвечающие критериям проектной деятель - ности . 2.7. В рамках процессных мероприятий государственной программы ( комплекс - ной программы ) осуществляется реализация направлений деятельности , предусма - тривающих : а ) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг ; б ) предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий ( иных межбюджетных трансфертов ), не относящихся к проектной деятельности ; в ) предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам ; г ) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муни - ципальных образований , на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований ; д ) осуществление текущей деятельности казенных учреждений ; е ) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям ( за исклю - чением субсидий , предоставляемых в рамках проектной деятельности ); ж ) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения ( за ис - ключением случаев , когда нормативными правовыми актами установлен ограничен - ный период действия соответствующих мер ); з ) обслуживание государственного долга области ; и ) исполнение международных обязательств ( за исключением случаев , когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответ - ствующих обязательств ); к ) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения госу - дарственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере ; л ) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предприни - мателям , не относящихся к проектной деятельности ; м ) иные направления деятельности , не относящиеся к проектной деятельности . При формировании процессной части государственной программы ( комплексной программы ) включение мероприятий ( результатов ), не имеющих количественно из - меримых итогов их реализации , допускается в случае отсутствия возможности уста - новления таких итогов . 2.8. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках госу - дарственной программы ( комплексной программы ) следует отдельно выделять комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы ( комплексной программы ) и ( или ) комплекс процессных мероприятий по обеспече - нию реализации государственных функций и полномочий соисполнителем , участни - ком государственной программы ( комплексной программы ). Мероприятие ( результат ), декомпозированное на уровень области с уровня федерального проекта , не входящего в состав национального проекта , может реа - лизовываться как в составе регионального , иного регионального или ведомствен - ного проекта , так и в составе комплекса процессных мероприятий . В то же время мероприятие ( результат ), реализуемое в комплексе процессных мероприятий фе - дерального уровня , может включаться как в комплекс процессных мероприятий государственной программы ( комплексной программы ), так и в региональный , иной региональный или ведомственный проект ( при необходимости ). 2.9. Разработка и реализация , внесение изменений , а также формирование от - четности о реализации региональных проектов , направленных на достижение задач национального проекта , иных региональных проектов и ведомственных проектов , осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятель - ности в области . 2.10. Разработка и реализация комплексов процессных мероприятий осущест - вляется в соответствии с настоящим Порядком . 2.11. Цели государственной программы ( комплексной программы ) следует фор - мулировать , исходя из следующих критериев : а ) специфичности ( цель должна соответствовать сфере реализации государ - ственной программы ( комплексной программы )); б ) конкретности ( не допускается использование размытых ( нечетких ) формули - ровок , допускающих произвольное или неоднозначное толкование ); в ) измеримости ( возможность измерения ( расчета ) прогресса в достижении цели , в том числе посредством достижения значений связанных показателей ); г ) достижимости ( цель должна быть достижима за период реализации государ - ственной программы ( комплексной программы )); д ) актуальности ( цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации разви - тия соответствующей сферы социально - экономического развития области ); е ) тождественности ( соответствие формулировки цели конечным социально - экономическим эффектам от реализации государственной программы ( комплексной программы )); ж ) ограниченности во времени ( цель должна быть достигнута к определенному моменту времени ). Цель государственной программы ( комплексной программы ), как правило , фор - мулируются с указанием целевого значения показателя , отражающего конечный социально - экономический эффект от реализации государственной программы ( ком - плексной программы ) на момент окончания реализации этой государственной про - граммы ( комплексной программы ). Цели государственной программы ( комплексной программы ) должны соответ - ствовать целям стратегии социально - экономического развития области в сфере реа - лизации государственной программы ( комплексной программы ). Цели государственных программ ( комплексных программ ), связанных с государ - ственными программами Российской Федерации , формулируются в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации . Сформированные цели государственной программы ( комплексной программы ) должны в целом отражать основные направления реализации государственной поли - тики в соответствующей сфере социально - экономического развития области . При постановке целей государственной программы ( комплексной программы ) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения . Для этого для каждой цели государственной программы ( комплексной программы ), а также задачи ее структурного элемента формируются показатели . При наличии показатели государственных программ ( комплексных программ ) и их структурных элементов , затрагивающие вопросы местного значения , представляются по муници - пальным образованиям области . В государственных программах ( комплексных программах ) учитывается влияние на показатели всех инструментов государственной политики , в том числе примене - ние налоговых льгот , мер тарифного регулирования , мер нормативного регулирова - ния , участия в управлении организациями . 2.12. В перечень показателей государственных программ ( комплексных про - грамм ), показателей ее структурных элементов включаются : а ) показатели , характеризующие достижение национальных целей на территории области ; б ) показатели , соответствующие показателям государственных программ Рос - сийской Федерации , в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории области государственных программ ( комплексных про - грамм ), направленных на достижение целей и показателей государственной про - граммы Российской Федерации ( далее – нефинансовое соглашение ); в ) показатели приоритетов социально - экономического развития области в сфере реализации государственной программы ( комплексной программы ), определяемые в документах стратегического планирования ; г ) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации каче - ством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социаль - но - экономического развития ( при необходимости ); д ) показатели для оценки эффективности деятельности Губернатора области и деятельности исполнительных органов государственной власти области ; е ) иные показатели , характеризующие достижение целей соответствующей госу - дарственной программы ( комплексной программы ). 2.13. Показатели , предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении , отражаются в составе государственной программы ( комплексной программы ), ее структурного элемента без изменения их наименований , единиц измерения и зна - чений по годам реализации , установленных таким соглашением . Наименования по - казателей , предусматриваемых в проекте нефинансового соглашения , их единицы измерения и значения по годам реализации подлежат согласованию с управлением экономического развития области ( далее – управление экономического развития ). 2.14. Показатели , включаемые в состав государственной программы ( комплекс - ной программы ), ее структурного элемента , должны отвечать критериям измеримо - сти ( счетности ). Критериями измеримости ( счетности ) являются : наличие единиц измерения , возможность годовой ( при необходимости ежеквартальной или ежемесячной ) отчет - ности , возможность автоматизации , определение источников данных , верификация достоверности данных , надлежащий охват данных . Показатели государственной программы ( комплексной программы ), ее структур - ных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий : а ) значения показателей рассчитываются по методикам , принятым международ - ными организациями ; б ) значения показателей определяются на основе данных официального с тати - стического наблюдения ; в ) значения показателей рассчитываются по методикам , утвержденным феде - ральными органами исполнительной власти , иными главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственных внебюд - жетны х фондов Российской Федерации ; г ) значения показателей рассчитываются по методикам , разрабатываемым и утвержденным ответственными исполнителями , соисполнителями , участниками го - сударственной программы ( комплексной программы ). Методики расчета значений показателей государственной программы ( ком - плексной программы ) и показателей структурных элементов государственной про - граммы ( комплексной программы ), определенных подпунктами « в « и « г » настоящего пункта , приводятся в паспорте государственной программы ( комплексной програм - мы ) и в паспортах структурных элементов государственной программы ( комплексной программы ) соответственно . Методики расчета значений показателей государственных программ ( комплекс - ных программ ) и их структурных элементов , соответствующих показателям государ - ственных программ Российской Федерации и их структурных элементов , должны соответствовать принятым ( утвержденным ) на федеральном уровне методикам рас - чета . Показатели государственной программы ( комплексной программы ) следует приводить по годам реализации , сгруппированные по ее целям , с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации , стратегии со - циально - экономического развития области . 2.15. Обязательными атрибутивными признаками , характеризующими показате - ли государственной программы ( комплексной программы ) и показатели ее структур - ных элементов , являются : а ) наименование показателя ; б ) единица измерения показателя ( по ОКЕИ ); в ) базовое значение показателя ( с указанием года ); г ) значение показателя ( по годам реализации ); д ) характеристика планируемой динамики показателя ( возрастание или убыва - ние ); е ) метод расчета ( накопительный итог или дискретный показатель ); ж ) связь с целью государственной программы ( комплексной программы ), с за - дачей структурного элемента программы , достижение ( решение ) которой характери - зует показатель государственной программы ( комплексной программы ), показатель структурного элемента ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz