Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
У чебное заведение с углуб- лённым изучением ма- тематики, физики и ин- форматики оснащено самым современным оборудованием — от 3D-принтера до лазерного станка и роботов-трансформе- ров. Кому же работать в этой школе будущего, как не моло- дым? ǼОˢень л˩бл˩ дете˔ǽ Дарья Есина, хоть и гумани- тарий, в коллектив высокотехно- логичнойшколы влилась быстро. Вот уже два года девушка препо- даёт здесь английский язык. — Изучением языка я увле- клась в школе, причём доволь- но неожиданным образом, — рассказывает она. — Моему классу не повезло с педагогом. Наша молодая «англичанка» швыряла в нас ластиком, за- ставляла зубрить сотни слов, так что контакт с учениками у неё, увы, не получился. Мне захоте- лось доказать, что могу выучить английский без всяких понука- ний. Дала себе обещание и вы- полнила его. А пример, каким не должен быть учитель, я запо- мнила на всю жизнь. Даша ведёт английский у ре- бят в возрасте от 8 до 11 лет. Ра- ботать здесь начала, ещё учась на четвёртом курсе ЛГПУ. — Узнала, что есть вакансия в новой школе, — вспоминает она. — Приехала, посмотрела, поговорила с руководствоми учи- телями. И люди, и оборудование кабинетов — всё очень понрави- лось.Школа оснащена всемнеоб- ходимым для проведения совре- менных уроков: интерактивными досками, ноутбуками, наушника- ми, электронными пособиями и наглядными материалами. В та- кой атмосфере приятно работать и профессионально расти! Молодой педагог использует современный коммуникативный метод обучения иностранному языку. Ребёнок не просто меха- нически заучивает незнакомые буквы и слова, а избавляется от языкового барьера, непринуж- дённо общаясь в группе, обсуж- дая аудио- и видеоматериалы с диалогами, постепенно погру- жаясь в языковую среду. Учитель выступает не как строгий мен- тор, а как помощник и советчик. — Я очень люблю детей, — признаётся Дарья. — Мне нра- вится находить с ними общий язык, передавать свою увлечён- ность предметом, особенно когда вижу, что ребятам на уро- ках действительно интересно и занимаются они с удовольстви- ем. Это вдохновляет меня рабо- тать творчески, быть с ученика- ми на одной волне. Молодой педагог получил поощрительную выплату в 120 тысяч рублей. Подобная мера поддержки—инициатива губер- натора Липецкой областиИгоря Артамонова. Как считает Дарья Есина, это хороший стимул для выпускников педагогических вузов. — Я довольна тем, что ра- ботаю учителем, — говорит Дарья. — В будущем вижу себя только в этой профессии. Приˣла в родну˩ ˣколу В числе получивших подъ- ёмные и учитель начальных классов школы имени Героя Со- ветского Союза М.Д. Карасёва села Троицкое Липецкого рай- она Елизавета Фролова. Она освоила в вузе специальности учителя русского языка и ли- тературы и педагога начальных классов. Совсем недавно у неё состоялся первый выпуск учени- ков-четвероклашек. — Эта школа для меня род- ная, — делится она. — Я окон- чила её, поступила в Липецкий педагогический университет. Мечтала вернуться сюда, но уже в новом качестве. Здесь мне всё привычно и знакомо, я знаю всех учителей, они меня тоже. Конечно, и трудности были по- началу, куда же без них. Непро- сто привыкнуть к тому, что ты уже не Лиза, а Елизавета Генна- дьевна, и вести себя нужно соот- ветственно, не как школьница, а как учитель. Но я справилась. Предложение поработать поступило к Елизавете после летней практики. Ребятня в школьном лагере не отходила от студентки ни на шаг. Видя недю- жинные педагогические талан- ты своей выпускницы, директор школы предложил взять с 1 сен- тября первоклашек. Учителя обещали всячески помогать. Да, было трудно. В первой полови- не дня школьные уроки, во вто- рой — университетские пары, зачёты и экзамены. Но настой- чивая девушка не отступала и не сдавалась. Елизавета Фролова очень благодарна своим наставни- кам — первой учительнице Светлане Зайцевой и препода- вателю русского языка и литера- туры, классному руководителю Любови Салищевой. — Они, как мамы, вложили в нас всё самое лучшее, научи- ли дружбе, доброте, неравноду- шию, — говорит она. — Благода- ря им я стала понимать и любить литературу и выбрала профессию учителя. Теперь на уроках стара- юсь использовать их педагогиче- ские приёмы. Но и эксперимен- ты мне не чужды. Дети должны учиться с радостью и удоволь- ствием. Не сидеть смирно сложа руки, боясь сказать слово, а де- литься своими переживаниями и эмоциями. Не так давно обсужда- ли с четвероклассниками «Ма- ленького принца». Книга непро- стая, философская, не каждый в столь юном возрасте способен полностью осознать её глубину. Разговор тем не менее получился интересным. Договорились пере- читать её через несколько лет и сравнить свои впечатления. Ре- бята, кстати, ведут паспорта ли- тературных героев, описывают в них их внешность, время дей- ствия, человеческие качества. Это здорово развивает детское воображение. Елизавета как была отлични- цей и активисткой, так и продол- жает оставаться ею. Участвует в деятельности Ассоциации моло- дых учителей Липецкой области, занимается профсоюзной рабо- той и даже поёт в сельском ан- самбле «Романовские напевы». — У меня такой характер, не могу сидеть без дела, всегда хочет- ся быть максимально полезной, получать новые знания, — объяс- няет девушка.—Врайонномкон- курсе «Учитель года — 2024» мне не хватило для победы всего од- ного балла. Надеюсь, будет шанс выступить лучше. За несколько лет работы в школе я поняла, что педагогика—моё призвание! Фото из архива героинь Ка˕ ˑ˓в˱ˣ˧, м˙л˙ˏ˱ˑ˧ǫ 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 03 / 07 / 24 НА ОДНОʠ ВОЛНЕ С lsЧЕНИКАʣИ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ 343 молодых педагога, которые пришли работать в шко- лы сразу после обучения, получили выплату в 120 тысяч рублей. С 2023 года единовременную выплату начали получать молодые специалисты детских садов. Установлены стимулирующие надбавки молодым специ- алистам: со стажем работы до 2 лет — надбавки в размере не менее 50% ставки заработной платы (должностного оклада); в течение последующих 3 лет работы — не менее 30%. Выплачивается доплата к заработной плате в размере 25% и частичная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогических работников, работающих в сельской местности. Инженерно-технологическая школа № 2 7 появилась 4 года назад в Липе̖ке благодаря на̖иональному проекту ǼОбразованиеǽ. Район ʣанежа, долгое время считавшийся отдал̦нным и непрестижным, сейчас активно развивается, растут новостройки, обустраивается пространство вокруг. Значит, и качество образования должно быть на уровне. Сергей Малюков Дарья Есина старается создать на уроках непринуждённую атмосферу Елизавета Фролова работать пришла в родную школу ХОЧУ СТАТЬ ХОРОШИМ ПЕДАГОГОМ, УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСАХ, НАБИРАТЬСЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. ШКОЛА — ЭТО МОЁ Дарья Есина БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБЛЮ С РЕБЯТАМИ РАЗБИРАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ — РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЬВА ТОЛСТОГО, МИХАИЛА ПРИШВИНА И ВИТАЛИЯ БИАНКИ Елизавета Фролова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz