Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 45 № 7 /26749/23 ЯНВАРЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление Правительства Липецкой области № 767 от 25.12.2023, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный исполни- тель государственной программы Начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Соисполнители государ- ственной программы Начальник управления энергетики и тарифов Липецкой области Период реализации государственной программы 2024 —2030 гг. Цели государственной программы Цель 1. Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 % к 2030 году Цель 2. Сохранение к 2030 году доли сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования, на уровне не ниже 92,5 % Цель 3. Увеличение к 2030 году суммарного количества пассажиров, перевезенных городским электротранспортом, до 6 000,0 тыс. чел. в год Цель 4. Увеличение к 2030 году объема природного газа, израсходованного на работу автотранспорта, до 16 002,0 тыс. куб. м в год Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 78 031 393 724,58 руб. Влияние на достижение национальных целей разви- тия Комфортная и безопасная среда для жизни: —обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации Развитие транспортной системы: —доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9 %; —обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%. Развитие энергетики: —уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и адаптацию их к изменениям климата. Влияние на достижение целей стратегии социаль- но-экономического развития области —Липецкая область – 2030 – регион комфортной и безопасной среды для жизни, гармоничного пространственного развития, выстроенного баланса Липецко-Елецкой агломерации и сельских территорий; —Липецкая область – регион с высоким уровнем транспортной доступности и высоким качеством транспортных услуг, эффективной транспортно-логистической системой, обеспечивающей рост транспортных потоков и оказание высококачественных транспортных услуг; —развитый транспортный комплекс Липецкой области и функционирующий межрегиональный «Центрально-Черноземный хаб»; —развитая современная и эффективная автотранспортная инфраструктура, возросшие технический уровень автомобильных дорог, их пропускная способность, высокий уровень безопасности дорожного движения в Липецкой области; —развитый железнодорожный транспорт Липецкой области; —развитое авиасообщение в Липецкой области; —Липецкая область – регион с эффективной транспортно-логистической системой, обеспечивающей рост транспортных потоков и оказание высококачественных транспортных услуг за счет создания и развития логистического «Центрально-Черноземного хаба» 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Наименование показателя Уро- вень пока- зателя При- знак возрас- тания/ убыва- ния Едини-ца измере- ния (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ- ственный за дости- жение показа- теля Связь с показа- телями нацио- нальных целей Связь с показа- телями Страте- гии Признак реализу- ется муници- пальным образо- ванием Инфор- ма- цион- ная систе- ма значе- ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы «Доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 % к 2030 году» 1 Показатель 1 Цели 1 «Доля автомобильных дорог региональ- ного и межмуни- ципального значения, соответствующих нормативным требованиям» Стра- тегия ГП Воз- раста- ющий % 43,99 2022 51,52 53,5 55 56,5 58 59 60 Закон Липецкой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Страте- гия социаль- но-эконо- мическо- го разви- тия Ли- пецкой области на период до 2030 года» Управле- ние дорог и транс- порта Липецкой области Обеспе- чение доли дорожной сети в круп- нейших городских агломераци- ях, соответ- ствующей нормати- вным требова- ниям, на уровне не менее 85 процентов Доля автомо- бильных дорог регио- нального и межмуни- ципально- го значе- ния, соот- ветствую- щих норма- тивным требова- ниям Нет РОС- СТАТ Цель 2 государственной программы «Сохранение к 2030 году доли сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования, на уровне не ниже 92,5 %» 2 Показатель 1 Цели 2 «Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования» Стра- тегия ГП Воз- раста- ющий % 92,5 2022 90 91,5 91,5 91,5 91,5 91,5 92,5 Закон Липецкой области от 25.10.2022 №207-ОЗ «Страте- гия со- циально- эконо-ми- ческого развития Липецкой области на период до 2030 Управле- ние дорог и транс- порта Липецкой области Доля сельских населен- ных пунктов, обеспе- ченных услугами пассажи- рского транс- порта общего пользо- вания Нет от- сутст- вует Цель 3 государственной программы «Увеличение к 2030 году суммарного количества пассажиров, перевезенных городским электротранспортом, до 6 000,0 тыс. чел. в год» 3 Показатель 1 Цели 3 «Суммарное количество пассажиров, перевезенных городским электротранспор- том, тыс. чел. в год» Стра- тегия Воз- раста- ющий Тыс. чел. 3 246 2022 3 128 3 128 3 702 4 276 4 850 5 424 6 000 Закон Липецкой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия социально- экономиче- ского раз- вития Липецкой области на период до 2030» Управле- ние дорог и транс- порта Липецкой области Суммар- ное коли- чество пассажи- ров, пере- везенных город- ским электро- транспо- ртом Да Дан- ные муни- ци- паль- ных обра- зо- ваний Цель 4 государственной программы «Увеличение к 2030 году объема природного газа, израсходованного на работу автотранспорта, до 16 002,0 тыс. куб. м в год» 4 Показатель 1 Цели 4 «Объем природного газа, израсходованный на работу автотранспорта, тыс. куб. м в год» Стра- тегия Воз- раста- ющий Тыс. куб. м/год 4 152 2022 10 668 11 557 12 446 13 335 14 224 15 113 16 002 Закон Липецкой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия социально- экономиче- ского развития Липецкой области на период до 2030 Управле- ние дорог и транс- порта Липецкой области Объем природ- ного газа, израсхо- дован- ного на работу автотран- спорта Нет Ли- пецк- стат 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление дорог и транспорта Липецкой области) Срок реализации (2018 — 2026 гг.) 1.1 Задача 1. Повышено качество дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций Обеспечено приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в 2030 году до 60,47 %. Обеспечено доведение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85 % в 2024 году и ее дальнейшее поддержание. Обеспечено приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, в 2025 году — 79,95 % Доля автомобильных дорог регионального и межмуници- пального значения, соответству- ющих нормативным требованиям 1.2 Задача 2. Приведены в нормативное состояние/ построены искусственные сооружения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения Обеспечено приведение в нормативное состояние/строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения протяженностью 2,3975 км в 2025 году. Доля автомобильных дорог регионального и межмуници- пального значения, соответству- ющих нормативным требованиям 1.3 Задача 3. Повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок Обеспечено увеличение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» до 74 % к 2025 году Доля автомобильных дорог регионального и межмуници- пального значения, соответству- ющих нормативным требованиям 2 Региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Липецкая область)» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление дорог и транспорта Липецкой области) Срок реализации (2018 — 2026 гг.) 2.1 Задача 1. Совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли Обеспечено доведение доли контрактов жизненного цикла, предусматрива- ющих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения до 25% к 2025 году. Обеспечено доведение доли объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр до 40 % к 2025 году Доля автомобильных дорог регионального и межмуници- пального значения, соответству- ющих нормативным требованиям 3 Региональный проект «Развитие общественного транспорта» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление дорог и транспорта Липецкой области) Срок реализации (2023 — 2025 гг.) 3.1 Задача 1. Формирование устойчивых сбалансиро- ванных систем транспортного обслуживания населения в агломерациях и городах Обновление инфраструктуры и подвижного состава городского наземного электрического транспорта Суммарное количество пассажиров, перевезенных городским электротранспортом, тыс. чел. в год 4 Ведомственный проект «Развитие и увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление дорог и транспорта Липецкой области) Срок реализации (2024 — 2030 гг.) 4.1 Задача 1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения, местного значения и мостовых сооружений на них, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них К 2030 году обеспечено строительство (реконструкция) 34,05 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения и 575,2 метров искусственных сооружений на них (накопленным итогом). К 2030 году обеспечено строительство линий наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения — 231,32 км (накопленным итогом). К 2030 году обеспечено строительство (реконструкция) 48,44 км автомобильных дорог общего пользования местного значения (накопленным итогом). Доля автомобильных дорог регионального и межмуници- пального значения, соответству- ющих нормативным требованиям 5 Комплекс процессных мероприятий «Приведение автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений в нормативное транспортно-эксплуата- ционное состояние и обеспечение сохранности существующей сети дорог» Ответственный за реализацию (Управление дорог и транспорта Липецкой области) Срок реализации (2024 — 2030 гг.) 5.1 Задача 1. Приведение автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и обеспечение сохранности существую- щей сети дорог Повышена доля автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений, соответствующих требованиям к нормативному транспор- тно-эксплуатационному состоянию, и обеспечена сохранность существующей сети дорог. Выполнены работы по ремонту и капитальному ремонту на дорогах общего пользования регионального и местного значения — 3 700,7 км Доля автомобильных дорог регионального и межмуници- пального значения, соответству- ющих нормативным требованиям 5.2 Задача 2. Повышение качества дорожно-строи- тельных работ и усиление контроля за сохранно- стью автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них Повышено качество дорожно-строительных работ и усиление контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них Доля автомобильных дорог регионального и межмуници- пального значения, соответству- ющих нормативным требованиям 6 Комплекс процессных мероприятий «Организация и развитие транспортного обслуживания населения Липецкой области» Ответственный за реализацию (Управление дорог и транспорта Липецкой области) Срок реализации (2024 — 2030 гг.) 6.1 Задача 1. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения Обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта общего пользования Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных услугами пассажирского транспорта общего пользования 7 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение деятельности управления дорог и транспорта Липецкой области и подведомственных учреждений» Ответственный за реализацию (Управление дорог и транспорта Липецкой области) Срок реализации (2024 — 2030 гг.) 8 Комплекс процессных мероприятий «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области» Ответственный за реализацию (Управление дорог и транспорта Липецкой области) Срок реализации (2024 — 2030 гг.) 8.1 Задача 1. Создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами природного газа в качестве моторного топлива Сокращение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта Объем природного газа, израсходованный на работу авто- транспорта, тыс. куб. м в год В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и поста- новлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реали- зации государственных программ Липецкой области» Прави- тельство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить государственную программу Липецкой об- ласти «Развитие транспортной системы Липецкой области» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области«Развитие транспортной системы Липецкой области» Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» 1.1. Оценка текущего состояния транспортной системы Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития транспортной системы Липецкой области Липецкая область имеет развитую транспортную систему. Регион занимает 2-3 места по показателям обеспеченности тер- ритории и населения железными и автомобильными дорогами, значения показателей существенно выше средних по Централь- ному федеральному округу и по РоссийскойФедерации. В регионе сформирована развитая дорожная сеть. Общая протяженность дорог федерального и регионального значения с твердым покрытием в Липецкой области составляет 5 427 км. С начала реализации национального проекта «Безопас- ные качественные дороги» ежегодно в среднем выполняется ремонт автодорог порядка 300 км автомобильных дорог реги- онального значения. Регион продолжает успешно выполнять целевые показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги»: по итогам 2022 года доля дорог Липец- кой городской агломерации, соответствующих нормативу, со- ставила 78,01 %, доля региональных дорог, соответствующих нормативу, — 43,99 %. Транспортный комплекс Липецкой области представлен организациями автомобильного, железнодорожного и воздуш- ного транспорта. Автомобильный пассажирский транспорт общего пользо- вания занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения области. Перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транс- портом в 2022 году осуществлялись по 453 маршрутам. За 2022 год на маршрутах общего пользования в Липецкой обла- сти перевезено автобусами 85,2 млн пассажиров, пассажиро- оборот составил 498,8 млн пасс-км, перевезено трамваями 3,2 млн пассажиров, пассажирооборот – 8,8 млн пасс-км. В 2022 году в Липецкой области грузооборот автомобиль- ного транспорта крупных и средних предприятий всех видов деятельности составил 1037,4 млн тонно-километров, пере- везено грузов – 13,8 млн тонн. В Липецкой области осуществляется работа по расши- рению использования природного газа в качестве моторного топлива, имеющего экологические и экономические пре- имущества перед традиционно применяемыми бензином и дизельным топливом. Для этого развивается газозаправочная инфраструктура, по состоянию на конец 2022 года на террито- рии региона действовало 7 автомобильных газонаполнитель- ных компрессорных станций. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Липецкой области осуществляются по 9 маршрутам, по которым курсирует 29 поездов. За 2022 год пригородным железнодорожным транспортом было от- правлено 742,2 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 16,1 млн пасс-км. Погрузка на железнодорожном транспорте в 2022 году в Липецкой области составила 24,5 млн тонн. На территории Липецкой области расположен междуна- родный аэропорт «Липецк». В 2022 году из Липецкого аэро- порта выполнялись авиарейсы по маршрутам «Липецк — Мо- сква», «Липецк — Санкт-Петербург», «Липецк — Минеральные Воды», «Липецк — Калининград», «Липецк – Ростов — Нижний Новгород». Основными тенденциями, определяющими направление развития транспортной системы, являются: повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий; обеспечение долгосрочного и устойчивого развития эконо- мических и социальных связей за счет развития сети автомо- бильных дорог; развитие цифровых технологий; развитие скоростного и высокоскоростного движения; развитие мультимодальных технологий; переход на экологичные виды транспорта. На развитие транспортного комплекса влияют следующие основные факторы: динамика объемов производства предприятий реального сектора экономики; демографические процессы в области; динамика реальных доходов населения и потребительских цен. К главным проблемным вопросам транспортного комплек- са и дорожного хозяйства относятся: высокая степень износа основных фондов организаций и объектов транспортной инфраструктуры; значительный рост транспортных издержек; недостаточное финансирование пассажирских перевозок; негативное воздействие транспорта на окружающую среду; ограниченная пропускная способность объектов транс- портной инфраструктуры; эксплуатация отдельных участков дорожной сети с превы- шением нормативной загрузки. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы, сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического раз- вития области, иных документах стратегического планирова- ния области в сфере реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализа- ции государственной программы определены следующими стратегическими документами Российской Федерации и Ли- пецкой области: Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Феде- рации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента РФ); Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной рас- поряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноя- бря 2021 года № 3363-р; государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постанов- лением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596; государственной программой Российской Федерации «Раз- витие энергетики», утвержденной постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 15 апреля 2014 года№321; Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года№207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой обла- сти на период до 2030 года». Реализация государственной программы Липецкой обла- сти «Развитие транспортной системы Липецкой области» ока- зывает влияние на выполнение показателя «Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соот- ветствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов», характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации «Комфортная и без- опасная среда для жизни», установленной Указом Президента РФ. Указанный показатель является одним из показателей ре- гионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Стратегическими целями государственной транспортной политики развития транспортного комплекса Российской Фе- дерации являются повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, развитие мультимодальных и транспортно-логистических технологий, повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, развитие мультимодальных и транспор- тно-логистических технологий, цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли. Исходя из указанных целей, в Стра- тегию социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года (далее – Стратегия) включены сле- дующие приоритетные направления развития транспортной системы Липецкой области: развитие межмуниципального общественного транспорта и улучшение транспортной доступности сельских населенных пунктов; увеличение пропускной способности транспортного ком- плекса Липецкой области; снижение уровня износа инфраструктуры за счет модерни- зации и реконструкции; сокращение выбросов загрязняющих веществ обществен- ным транспортом, переход на электричество и газомоторное топливо, стимулирование потребления природного газа в ка- честве моторного топлива; создание инфраструктуры для электротранспорта с це- лью развития производства и использования автомобильного электрического транспорта, в том числе развитие сети элек- трических зарядных станций; повышение технического уровня существующих автомобиль- ных дорог общего пользования и мостовых сооружений, строи- тельство новых автомобильных дорог и сооружений на них; реализация программы комплексного развития транспорт- ной инфраструктуры Липецкой агломерации в рамках нацио- нального проекта «Безопасные качественные дороги»; приведение автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений в нормативное транспортно-эксплуата- ционное состояние и обеспечение сохранности существующей сети дорог; повышение качества дорожно-строительных работ и уси- ление контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; дальнейшая модернизация Липецкого аэропорта; увеличение объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом; повышение доступности и качества транспортных перевоз- ок транспортом общего пользования; развитие транспортного обслуживания населения желез- нодорожным транспортом в пригородном сообщении; увеличение скорости сообщения транспорта общего поль- зования, включая развитие обособленной инфраструктуры для движения общественного транспорта (введение стандарта транспортного обслуживания); внедрение интеллектуальных транспортных систем. 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приори- тетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постанов- лением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596, установлены приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере транс- портного комплекса, в том числе: развитие пассажирского транспорта общего пользования (автобусный, пригородные железнодорожные перевозки), включая обновление подвижного состава, развитие транс- портных систем крупных городских агломераций, создание современной системы скоростных пассажирских перевозок, транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парко- вок. Основные мероприятия данного приоритетного направ- ления объединены в комплекс процессных мероприятий «Ор- ганизация и развитие транспортного обслуживания населения Липецкой области»; увеличение пропускной способности и улучшение параме- тров автомобильных дорог общего пользования регионально- го, межмуниципального и местного значения, строительство автодорожных подходов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам. Решение задач указанного направления будет достигаться в рамках региональных проектов «Регио- нальная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», ведомственного проекта «Развитие и увеличение пропускной способности автомобиль- ных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», комплекса процессных мероприятий «Приведение ав- томобильных дорог общего пользования и мостовых сооруже- ний в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и обеспечение сохранности существующей сети дорог»; обеспечение содержания и развития объектов транспорт- ной инфраструктуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; повышение экологичности и безопасности транспортного комплекса. Решение задач указанного направления будет до- стигаться в рамках регионального проекта «Развитие обще- ственного транспорта» и комплекса процессных мероприятий «Расширение использования природного газа в качестве мо- торного топлива в Липецкой области»; цифровизация транспортного комплекса в целях достиже- ния «цифровой зрелости» транспортной отрасли и развития новых управленческих технологий. В качестве одного из ключевых результатов реализации го- сударственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321, опре- делено увеличение объемов потребления метана на транс- порте. На достижение указанного результата будет направлена реализация комплекса процессных мероприятий «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области». 1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в транспортной и дорожной отраслях и сфере государственного управления Задачами государственного управления являются: развитие современной и эффективной транспортной ин- фраструктуры, повышение технического уровня автомобиль- ных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения; поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области. Способы эффективного решения задач государственного управления: реализация мероприятий, предусматривающих строитель- ство, реконструкцию и проектирование автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них; реализация мероприятий, предусматривающих своевре- менное и качественное выполнение работ по ремонту и содер- жанию автомобильных дорог общего пользования региональ- ного значения и сооружений на них; проведение модернизации дорожного комплекса и вне- дрение высокотехнологической техники; предоставление субсидий из областного бюджета мест- ным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в от- ношении автомобильных дорог общего пользования местного значения; реализация мероприятий региональных проектов; цифровая трансформация отрасли; реализация взвешенной и предсказуемой тарифной поли- тики на транспорте; реализация мероприятий по субсидированию отдельных видов пассажирского транспорта и отдельных направлений перевозки пассажиров; обновление инфраструктуры и подвижного состава назем- ного общественного пассажирского транспорта; реализация программ по обновлению парка транспортных средств с применением различных механизмов (лизинг, суб- сидии, утилизационный сбор), закупке автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и электробусов; реализация программ по расширению использования при- родного газа в качестве моторного топлива; совершенствование нормативно-правовой деятельности в сфере пассажирских перевозок транспортного комплекса; развитие конкуренции на рынке транспортных услуг, созда- ние условий для справедливой внутривидовой и межвидовой конкуренции операторов. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в от- ношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (на сети автомобильных дорог Ли- пецкой агломерации), приведен в разделе ХI государственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий мест- ным бюджетам на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользова- ния местного значения, в рамках реализации регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», приведен в разделе XII государственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, содержащих мероприятия по реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городско- го наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по осве- щению и благоустройству территорий в рамках реализации регионального проекта «Развитие общественного транспор- та», приведен в разделе XIII государственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в от- ношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобиль- ных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с се- тью автомобильных дорог общего пользования, и проектиро- вания искусственных сооружений на них, приведен в разделе XIV государственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий мест- ным бюджетам на реализацию муниципальных программ, на- правленных на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведен в разделе XV госу- дарственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий мест- ным бюджетам на реализацию муниципальных программ, на- правленных на обеспечение дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог общего пользования мест- ного значения населенных пунктов, приведен в разделе XVI государственной программы. Продолжение на 46-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz