Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 38 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 7 /26749/23 ЯНВАРЯ 2024 с законодательством Российской Федерации и законодатель- ством Липецкой области. 10. Должностные лица Управления при проведении над- зорных действий и мероприятий обязаны соблюдать ограни- чения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Должностные лица Управления, наделенные полно- мочиями на осуществление регионального государственного надзора, при исполнении должностных (служебных) обязанно- стей имеют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора 12. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Рос- сийской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым за- коном ценностям (далее – категории риска): 1) значительный риск; 2) средний риск; 3) умеренный риск; 4) низкий риск. 14. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска осуществляется Управлением в соответствии с требо- ваниями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на осно- ве сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска (приложе- ние 1). 15. Отнесение объектов надзора к определенной катего- рии риска оформляется решением начальника Управления. При отсутствии решения об отнесении объектов надзора к определенной категории риска такие объекты надзора счита- ются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта надзора, ис- ходя из требований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», про- ведение плановых надзорных мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении объектов надзора, которые отнесены к ка- тегории значительного риска, проводится выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит один раз в два года; 2) в отношении объектов надзора, которые отнесены к ка- тегории среднего риска, проводится выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит один раз в три года; 3) в отношении объектов надзора, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит один раз в три года; 4) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не прово- дятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемы- ми лицами нарушений обязательных требований Управление проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обяза- тельных требований ведется посредством размещения не- обходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Управления в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах. 19. Управлением осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положени- ями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практи- ки обеспечивается подготовка доклада, содержащего резуль- таты обобщения правоприменительной практики Управления. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником Управле- ния не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте Управления в сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или при- знаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обя- зательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» объявляется предостережение о недопустимости нару- шения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней по- сле получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление воз- ражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование организации либо фамилия, имя, от- чество (при наличии) гражданина; почтовый адрес (места нахождения – для организации, места жительства – для граж- данина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, Управление, объявив- шее предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предо- стережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязатель- ных требований, с приложением документов, подтверждаю- щих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления Управлени- ем информации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в Управле- ние контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в Управление в бумажном виде почтовым от- правлением либо направляются в форме электронного доку- мента на адрес электронной почты Управления. Возражение рассматривается Управлением в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о ре- зультатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее до- кумент, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости наруше- ния обязательных требований и результаты рассмотрения воз- ражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные – использованию Управлением для проведения иных профилактических и надзорных мероприя- тий. 21. Должностные лица Управления осуществляют консуль- тирование контролируемых лиц и их представителей в соот- ветствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» по вопросам, касающимся организации и осуществления регионального государственного надзора, в том числе по сле- дующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные тре- бования, соблюдение которых является предметом региональ- ного государственного надзора; 2) порядка проведения надзорных мероприятий; 3) периодичности проведения надзорных мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам надзорных меро- приятий; 5) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления. Консультирование осуществляется должностным лицом Управления по телефону, посредством видео-конференц-свя- зи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактиче- ского мероприятия или надзорного мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-кон- ференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, ут- верждаемым начальником Управления и размещаемым на ин- формационном стенде в помещении Управления в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте Управления в сети «Интернет». График должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (те- лефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; позднее чем за 24 часа до начала надзорного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 34. Контролируемое лицо (гражданин) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присут- ствия при проведении надзорного мероприятия в случае смер- ти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуж- дения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоя- тельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении надзорного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и дру- гие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведе- нии надзорного мероприятия прилагаются документы, под- тверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоя- тельств. 35. При проведении должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению надзорных действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обяза- тельных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видео- записи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении над- зорных мероприятий принимается должностным лицом Управ- ления самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фик- сации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифициро- вать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные средства, ис- пользованные в ходе проведения надзорного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требова- ний, прилагаются к акту надзорного мероприятия. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных спо- собов фиксации доказательств нарушений обязательных тре- бований должностными лицами Управления и лицами, привле- каемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» к совершению надзорных действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечиваю- щих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеоза- писи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте надзорного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеоза- писи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту надзорного мероприятия. 36. По окончании проведения надзорного мероприятия должностным лицом Управления составляется акт надзорно- го мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения надзорного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте надзорного мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нор- мативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказатель- ствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту надзорного мероприятия. Оформление акта надзорного мероприятия производится на месте проведения надзорного мероприятия в день оконча- ния проведения такого мероприятия. Результаты надзорного мероприятия, содержащие ин- формацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Фе- дерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт надзорного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в ор- ганы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (над- зорных) мероприятий» непосредственно после его оформле- ния. 38. По результатам проведения надзорных мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обя- зательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации». 39. Решения, принятые по результатам надзорного ме- роприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Управлением осуществляется контроль за исполнени- ем предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами Управления в соответствии со статьей 92 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраня- емых законом ценностей в области защиты населения и тер- риторий от чрезвычайных ситуаций и минимизации неоправ- данного вмешательства Управления в деятельность контроли- руемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального государственного надзора ис- ходя из ключевых показателей (приложение 3) и индикативных показателей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» по заявлению контролиру- емого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Управлением. 43. Требованием, которому должно соответствовать кон- тролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специ- альных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям или нарушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет кон- тролируемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролиру- емого лица и Управления осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фикса- ции информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программ- ного обеспечения, а также места их установки определяются Управлением по согласованию с контролируемым лицом. 49. Управление принимает решение о прекращении осу- ществления мониторинга в одном из случаев, предусмотрен- ных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному надзору. Раздел VI. Обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора 50. Решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведен- ной в отношении него проверки, необходимыми для обосно- вания и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составля- ющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Федерального зако- на от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, прини- маемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала го- сударственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом тре- бований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации». 54. Жалоба, содержащая сведения и документы, составля- ющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в Управление с учетом требований законодательства Российской Федерации о госу- дарственной и иной охраняемой законом тайне. 55. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управ- ления (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жа- лобы может быть продлен начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица Управле- ния, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка). 56. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Управлением в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 57. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о госу- дарственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов надзора к определенной категории риска Таблица № п/п Категории риска Критерии отнесения объектов надзора к опреде- ленной категории риска 1. Значительный риск Деятельность организаций и граждан в сфере ор- ганизации отдыха и оздоровления детей с кругло- суточным пребыванием 2. Средний риск Деятельность организаций и граждан, создающих силы и средства для предупреждения и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупрежде- ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций; деятельность организаций и граждан, эксплуати- рующих объекты жизнеобеспечения (объекты во- доснабжения и канализации, очистки сточных вод, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабже- ния), за исключением деятельности организаций и граждан, деятельность которых подлежит фе- деральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 3. Умеренный риск Деятельность организаций и граждан в сфере ор- ганизации отдыха и оздоровления детей с воз- можным дневным пребыванием более 200 человек одновременно 4. Низкий риск Деятельность иных организаций и граждан Приложение 2 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области Индикаторы риска нарушения обязательных требований 1. Наличие в течение текущего года информации в отно- шении контролируемого лица от государственной (областной) бюджетной организации дополнительного профессионально- го образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Липецкой об- ласти» об истечении пяти лет со дня прохождения дополни- тельного профессионального образования по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителем организации и уполномоченным ра- ботником, а также об отсутствии заявки на обучение указанных должностных лиц по окончании срока действия подготовки, повышения квалификации, курсового обучения. 2. Наличие в течение года в отношении контролируемого лица информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», об имеющихся нарушениях (признаках нару- шений) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Приложение 3 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного надзора Таблица № п/п Наименование показателя Ед. изм. Целевое значение 1. Количество людей, погибших при чрезвы- чайных ситуациях, возникших на объек- тах, подлежащих региональному государ- ственному надзору человек 0 2. Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах, подлежащих региональному го- сударственному надзору человек 0 Приложение 4 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора При осуществлении регионального государственного над- зора устанавливаются следующие индикативные показатели: количество проведенных надзорных мероприятий; количество субъектов, допустивших нарушения законо- дательства, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения надзорных мероприятий; количество субъектов, у которых были устранены наруше- ния, выявленные в результате проведения надзорных меро- приятий; количество обоснованных заявлений, обращений, жалоб на действия должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор; количество должностных лиц, прошедших в течение по- следних 3 лет переобучение или повышение квалификации; количество надзорных мероприятий, проведенных со- вместно с другими органами; количество надзорных мероприятий, проведенных с на- рушениями требований законодательства Российской Феде- рации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим данные дей- ствия, применены меры дисциплинарного, административного наказания; количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового надзорного меропри- ятия; количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового надзорного мероприятия; количество предписаний, выданных по результатам прове- денных надзорных мероприятий; количество предписаний, выданных после истечения срока исполнения предписаний; количество составленных протоколов об административ- ных правонарушениях; количество проведенных профилактических мероприятий; количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; объем финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на осуществление регионального государственного надзора, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начисле- ний, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов; количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение надзорных мероприятий. фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Управления, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях Управления с использованием средств аудио- и (или) видео- записи. Время консультирования по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предо- ставлении письменного ответа по вопросам, по которым осу- ществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде- рации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством разме- щения на официальном сайте Управления в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Управления. Управлением ведется учет консультаций в соответству- ющем журнале, форма которого утверждается начальником Управления. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профи- лактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-кон- ференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении про- филактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Управления начальни- ком Управления (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится Управ- лением в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позд- нее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником Управления принимается решение о про- ведении обязательного профилактического визита в отноше- нии контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, опреде- ляются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позво- ляющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Управления в ходе про- ведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-кон- ференц-связи в уведомлении указываются сведения, необхо- димые для установления связи между контролируемым лицом и Управлением. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его про- ведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Управления, непосредственно проводив- шим профилактическое мероприятие, составляется учетная карточка профилактического визита, типовая форма которой утверждается начальником Управления. Учет профилактических визитов и составленных учетных карточек профилактического визита осуществляется в соот- ветствующем журнале, форма которого утверждается началь- ником Управления. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения надзорных мероприятий Управление в соответствии со статьей 53 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает провероч- ные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контроли- руемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущер- ба) охраняемым законом ценностям Управлением ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения надзорными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником Управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Управления в сети «Ин- тернет» в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного надзора 25. Региональный государственный надзор осуществля- ется Управлением посредством надзорных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и надзорных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом прово- дятся следующие надзорные мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следу- ющие действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов, которые в соответствии с обя- зательными требованиями должны находиться в месте нахож- дения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); 2) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» могут совершать- ся следующие действия: получение письменных объяснений, истребование документов; 3) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться сле- дующие действия: опрос, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превы- шать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведе- ния которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может про- должаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении орга- низации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает- ся отдельно по каждому филиалу, представительству, обосо- бленному структурному подразделению организации. 27. Надзорные мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. 28. Плановые надзорные мероприятия проводятся на ос- новании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие надзорные мероприятия: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие надзор- ные мероприятия: инспекционный визит, выездная проверка. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового над- зорного мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2). 31. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, является на- чальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности). 32. Информация о надзорных мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении надзорного мероприятия контролируе- мое лицо информируется должностным лицом Управления не Окончание. Начало на 37-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz