Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 34 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 7 /26749/23 ЯНВАРЯ 2024 13. Количество жилья в среднем на 1 жителя 2017 м 2 33,155 2018 34,175 2019 35,015 14. Количество постоянного жи- лья для приема участников Государственной программы и членов их семей 2017 м 2 0,0 2018 0,0 2019 0,0 15. Количество временного жи- лья для приема участников Государственной программы и членов их семей 2017 м 2 4291,4 2018 4291,4 2019 4291,4 16. Количество мест в дошколь- ных образовательных орга- низациях на 1 тыс. детей до- школьного возраста 2017 мест 632 2018 632 2019 632 III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы Первый этап (2014 – 2019 годы). Целью Подпрограммы является повышение уровня мигра- ции в Липецкой области. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: увеличение миграционного притока населения; сокращение дефицита трудовых ресурсов. Индикатор цели – количество участников Государственной программы, переселившихся в Липецкую область (не менее 2000 участников Государственной программы ежегодно). Степень достижения цели Подпрограммы и решения ука- занных задач определяется следующими целевыми показате- лями. 1. Количество участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, чело- век. 2. Доля расходов областного бюджета на реализацию ме- роприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением до- полнительных гарантий и мер социальной поддержки пересе- лившимся участникам Государственной программы и членам их семей, предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере рас- ходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий, %. 3. Доля участников Государственной программы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, от числа обратившихся трудоспособных участни- ков Государственной программы и членов их семей, %. 4. Доля участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область в трудоспособ- ном возрасте, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, %. Показатели, характеризующие решение задачи 1 «Увели- чение миграционного притока населения»: количество участников Государственной программы и чле- нов их семей, переселившихся в Липецкую область; доля расходов областного бюджета на реализацию меро- приятий Подпрограммы, связанных с предоставлением до- полнительных гарантий и мер социальной поддержки пересе- лившимся участникам Государственной программы и членам их семей, предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве, в общем размере рас- ходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий. Показатели, характеризующие решение задачи 2 «Сокра- щение дефицита трудовых ресурсов»: доля участников Государственной программы и членов их семей, трудоустроенных при содействии службы занятости на- селения, от числа обратившихся трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей; доля участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Липецкую область, в трудоспособ- ном возрасте от общего числа участников Государственной программы и членов их семей. Второй этап (2020 – 2024 годы). Цели Подпрограммы. 1. Обеспечение реализации Государственной программы на территории Липецкой области. 2. Обеспечение социально-экономического развития Ли- пецкой области путем содействия добровольному переселе- нию квалифицированных кадров из числа соотечественников, являющихся иностранными гражданами, проживающими за рубежом либо постоянно или временно проживающими на законном основании на территории Российской Федерации, либо прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанными беженцами на территории Российской Федерации или получившими времен- ное убежище на территории Российской Федерации. 3. Улучшение демографической ситуации. Задачи Подпрограммы: 1. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Липецкой области, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Липецкой области. 2. Сокращение дефицита квалифицированных кадров. 3. Содействие занятости участников Государственной про- граммы и членов их семей. 4. Увеличение численности молодежи, в том числе полу- чающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего об- разования. Степень достижения целей Подпрограммы и решения указанных задач определяется следующими целевыми пока- зателями. 1. Численность участников Государственной программы, человек. 2. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Липецкую область и поставлен- ных на учет в УМВД России по Липецкой области, человек. 3. Количество информационных материалов в рамках реа- лизации Подпрограммы, ед. 4. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением мер поддержки переселившимся участникам Государственной программы и членам их семей и оказанием содействия во вре- менном жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Под- программой мероприятий, %. 5. Доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, %. 6. Доля участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте, от общего числа участ- ников Государственной программы и членов их семей, %. 7. Доля участников Государственной программы и членов их семей, трудоустроенных от числа обратившихся в службу занятости трудоспособных участников Государственной про- граммы и членов их семей, %. 8. Доля участников Государственной программы и членов их семей в возрасте до 35 лет от общего числа участников Го- сударственной программы и членов их семей, %. 9. Доля согласованных уполномоченным органом заявле- ний потенциальных участников Государственной программы, получающих образование по очной форме обучения в про- фессиональных образовательных организациях и образова- тельных организациях высшего образования, от общего числа поступивших заявлений от указанной категории соотечествен- ников, %. Целевой показатель (индикатор) реализации цели 1 – чис- ленность участников Государственной программы (не менее 1500 участников Государственной программы ежегодно). Показатели, характеризующие решение задачи 1 «Соз- дание организационных, социально-экономических и ин- формационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Липецкой области, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Липецкой области»: количество участников Государственной программы и чле- нов их семей, прибывших в Липецкую область и поставленных на учет в УМВД России по Липецкой области; количество информационных материалов в рамках реали- зации Подпрограммы; доля расходов областного бюджета на реализацию меро- приятий Подпрограммы, связанных с предоставлением мер поддержки переселившимся участникам Государственной программы и членам их семей и оказанием содействия во вре- менном жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Под- программой мероприятий. Целевой показатель (индикатор) реализации цели 2 – доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образова- ние (не менее 50 % ежегодно). Показатель, характеризующий решение задачи 2 «Со- кращение дефицита квалифицированных кадров» – доля участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте от общего числа участников Госу- дарственной программы и членов их семей. Показатель, характеризующий решение задачи 3 «Содей- ствие занятости участников Государственной программы и членов их семей» – доля участников Государственной програм- мы и членов их семей, трудоустроенных от числа обративших- ся в службу занятости трудоспособных участников Государ- ственной программы и членов их семей. Целевой показатель (индикатор) реализации цели 3 – доля участников Государственной программы и членов их семей в возрасте до 35 лет от общего числа участников Государствен- ной программы и членов их семей (не менее 65 % ежегодно). Показатель, характеризующий решение задачи 4 «Увеличе- ние численности молодежи, в том числе получающей образо- 2015 г. – 28564,7 тыс. руб.; 2016 г. – 47441,2 тыс. руб.; 2017 г. – 36642,5 тыс. руб.; 2018 г. – 37857,4 тыс. руб.; 2019 г. – 39400,0 тыс. руб.; 2020 г. – 38920,0 тыс. руб.; 2021 г. – 29401,0 тыс. руб.; 2022 г. – 32 070,8 тыс. руб.; 2023 г. – 28 885,0 тыс. руб.; 2024 г. – 26 021,4 тыс. руб. Объем средств областного бюджета на реализацию меро- приятий Подпрограммы рассчитан из стоимости предостав- ления соотечественникам услуг в сфере здравоохранения, в сфере социального обеспечения и службы занятости населе- ния в период до приобретения ими российского гражданства, а также содержания ОКУ «Центр временного размещения соотечественников» (далее – ЦВР), изготовления информаци- онно-методических материалов и размещения их в средствах массовой информации. Услуги в сфере социального обеспечения предоставляют- ся в рамках имеющихся бюджетных средств, выделяемых на меры социальной поддержки гражданам области, определен- ные действующим законодательством. Средства на оказание услуг в сфере Услуги компенсационного пакета: здравоохранения, со- циальной защиты населения, службы занятости, образования предоставляются участникам Государственной программы и членам их семей, прибывшим из-за рубежа, в период до полу- чения ими российского гражданства, но не более 6 месяцев со дня постановки на учет в территориальном органе МВД России, а соотечественникам, проживающим на территории Липецкой области и получившим свидетельство участника Го- сударственной программы, а также членам их семей, в период до получения ими российского гражданства, но не более 6 месяцев со дня получения свидетельства участника Государ- ственной программы. В соответствии с распоряжением Правительства Рос- сийской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2570-р «Об утверждении типовой программы субъекта Российской Феде- рации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий Подпрограммы осуществляет- ся на основании соглашения между Министерством внутрен- них дел Российской Федерации и администрацией Липецкой области о предоставлении субсидий из федерального бюдже- та бюджету Липецкой области на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу. Объемы финансирования Подпрограммы подлежат еже- годному уточнению в соответствии с законами о федеральном бюджете и областном бюджете на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы пред- ставлено в приложении 4 к настоящей Подпрограмме. VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Подпрограммы Оценку эффективности реализации Подпрограммы осуществляет Уполномоченный орган путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, уста- новленных Подпрограммой. Планируемая эффективность реализации Подпрограммы по направлениям определяется на основе расчетов по следу- ющей формуле: где En – планируемая эффективность хода реализации отдель- ного мероприятия Подпрограммы (процентов), характеризуе- мого n-м индикатором (показателем); Tfn – фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Подпрограммы; Tpn – плановое значение n-го индикатора (показателя); n – номер индикатора (показателя) Подпрограммы. Интегральная оценка эффективности реализации Под- программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: где Е – эффективность реализации Подпрограммы (процен- тов); N – количество индикаторов Подпрограммы. При реализации мероприятий Подпрограммы могут воз- никнуть риски, в том числе связанные с: несоответствием имеющейся профессиональной квали- фикации или деятельности участника Государственной про- граммы квалификации или деятельности, заявленной в анкете соотечественника; жилищной необустроенностью соотечественников; возрастанием нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей; конкуренцией в доступе к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструктуры с гражданами Российской Федера- ции; ростом межнациональной напряженности; выездом участников Государственной программы из тер- ритории вселения ранее, чем через три года. Возможные риски и мероприятия по их снижению (нейтра- лизации, предотвращению) представлены в таблице 3. Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства, и мероприятия по их снижению Таблица 3 Перечень воз- можных рисков Мероприятия по снижению возможных рисков Ответственные за ре- ализацию 1 2 3 Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства 1. Несоответ- ствие реальной квалификации или деятельно- сти участника Го- сударственной программы ква- лификации или деятельности, за- явленной в анке- те соотечествен- ника Предложение других име- ющихся вариантов трудоу- стройства с учетом анали- за ситуации на рынке труда области Управление социаль- ной политики Липец- кой области Риски, связанные со временным размещением и обустройством соот- ечественников 1. Жилищная не- обустроенность соотечествен- ников Содействие соотечествен- никам в участии в иных госу- дарственных программах, в том числе с использованием механизма ипотечного кре- дитования жилья Органы местного са- моуправления муни- ципальных районов и городских округов 2. Возрастание нагрузки на бюд- жетную систему в случае предо- ставления до- полнительных гарантий и мер социальной под- держки Ежегодное уточнение рас- ходов на финансирование мероприятий подпрограммы при формировании област- ного бюджета Управление социаль- ной политики Липец- кой области Управление здраво- охранения Липецкой области Риски, связанные с интеграцией соотечественников в социальную структуру территории вселения 1. Конкуренция в доступе к обеспе- чению жильем и прочим объектам инфраструкту- ры с гражданами Российской Фе- дерации Организация разъяснитель- ной работы по целям и за- дачам подпрограммы пере- селения; организация мероприятий по содействию обустройству соотечественников в режи- мах, наименее затрудняю- щих доступ постоянного на- селения к таким услугам Управление социаль- ной политики Липец- кой области 2. Рост межнаци- ональной напря- женности Содействие социальной и культурной адаптации и ин- теграции соотечественни- ков, в том числе при участии общественных организаций и диаспор Управление внутрен- ней политики Липец- кой области Управление социаль- ной политики Липец- кой области 3. Выезд участ- ников Государ- ственной про- граммы из терри- тории вселения ранее, чем через три года Организация разъяснитель- ной работы о целях и зада- чах программы для форми- рования толерантного отно- шения к соотечественникам; организация работы по разъяснению законодатель- ства Российской Федера- ции о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответ- ственности за нарушение режима пребывания (про- живания) в Российской Фе- дерации Управление социаль- ной политики Липец- кой области В целях снижения возможных рисков в ходе реализации Подпрограммы устанавливаются требования к соотечествен- никам, участвующим в реализации Подпрограммы. Помимо требований, установленных Государственной про- граммой, соотечественник, подавший заявление об участии в Подпрограмме, должен соответствовать следующим требова- ниям: находиться в трудоспособном возрасте (до 60 лет – для женщин, до 65 лет – для мужчин); иметь разрешение на временное проживание или вид на Продолжение на 35-й стр. Продолжение. Начало на 29–33-й стр. вание в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования» – доля согласованных уполномоченным органом заявлений потенци- альных участников Государственной программы, получающих образование по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организа- циях высшего образования, от общего числа поступивших за- явлений от указанной категории соотечественников. Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпро- граммы Липецкой области «Оказание содействия доброволь- ному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» содержатся в Приложении 1. Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Под- программы должны стать: Первый этап (2014 – 2019 годы). 1. Улучшение демографической ситуации за счет привле- чения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Липецкой области. 2. Вселение на территорию Липецкой области к концу 2019 года 12 000 участников Государственной программы (УГП) или с членами их семей 28 800 человек (чел.), в том числе по годам: 2014 г. – 2000 УГП, 4800 чел.; 2015 г. – 2000 УГП, 4800 чел.; 2016 г. – 2000 УГП, 4800 чел.; 2017 г. – 2000 УГП, 4800 чел.; 2018 г. – 2000 УГП, 4800 чел.; 2019 г. – 2000 УГП, 4800 чел. 3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов. 4. Привлечение в Липецкую область соотечественников в трудоспособном возрасте – ежегодно в количестве не менее 70 % от общего числа участников Подпрограммы и членов их семей. Второй этап (2020 – 2024 годы). 1. Переселение к концу 2024 года на территорию Липецкой области 6 500 участников Государственной программы (УГП) или с членами их семей 13 000 человек (чел.), в том числе по годам: 2020 г. – 1500 УГП, 3000 чел.; 2021 г. – 1500 УГП, 3000 чел.; 2022 г. – 1500 УГП, 3000 чел.; 2023 г. – 1000 УГП, 2000 чел.; 2024 г. – 1000 УГП, 2000 чел. 2. Количество информационных материалов о Подпро- грамме, размещенных в средствах массовой информации, со- ставит 30 единиц, в том числе по годам: в 2020 году – 6 ед.; в 2021 году – 6 ед.; в 2022 году – 6 ед.; в 2023 году – 6 ед.; в 2024 году – 6 ед. 3. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, связанных с предоставлением мер поддержки переселившимся участникам Государственной программы и членам их семей и оказанием содействия во вре- менном жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Под- программой мероприятий, составит 95 %. 4. Доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, составит не менее 50 % ежегодно в течение все- го срока реализации Подпрограммы. 5. Доля участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте составит не менее 75 % ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы. 6. Доля участников Государственной программы и членов их семей, трудоустроенных от числа обратившихся в службу занятости трудоспособных участников Государственной про- граммы и членов их семей, к 2024 году будет составлять 80 % ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы. 7. Доля участников Государственной программы и членов их семей в возрасте до 35 лет от общего числа участников Государственной программы и членов их семей составит не менее 65 % ежегодно в течение всего срока реализации Под- программы. 8. Доля согласованных уполномоченным органом заявле- ний потенциальных участников Государственной программы, получающих образование по очной форме обучения в про- фессиональных образовательных организациях и образова- тельных организациях высшего образования, от общего числа поступивших заявлений от указанной категории соотечествен- ников составит не менее 95 % ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы. IV. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы Система основных программных мероприятий направлена на достижение целей Подпрограммы и решение поставленных задач. Первый этап (2014 – 2019 годы). Для решения задачи 1 «Увеличение миграционного при- тока населения» предусмотрено выполнение следующего основного мероприятия – «Меры поддержки участникам Госу- дарственной программы и членам их семей в период до при- обретения гражданства Российской Федерации». Механизмом реализации мероприятия является предоставление мер под- держки участникам Государственной программы и членам их семей в социальной сфере, здравоохранении, занятости. Для решения задачи 2 «Сокращение дефицита трудовых ресурсов» предусмотрено выполнение следующего основного мероприятия – «Информационно-методическое обеспече- ние реализации Подпрограммы». Механизмом реализации мероприятия является проведение презентаций, подготовка стендов и информационно-методических материалов путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной си- стеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Второй этап (2020 – 2024 годы). На решение задачи 1 «Создание организационных, со- циально-экономических и информационных условий, способ- ствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Липецкой области» направлены следующие основные мероприятия: основное мероприятие 1: Оказание услуг здравоохранения участникам Государ- ственной программы и членам их семей в период до приобре- тения гражданства Российской Федерации. Механизмом реализации мероприятия 1 является предо- ставление мер поддержки участникам Государственной про- граммы и членам их семей в здравоохранении. Основное мероприятие 2: Оказание социальной поддержки участникам Государ- ственной программы и членам их семей в период до приобре- тения гражданства Российской Федерации. Механизмом реализации основного мероприятия 2 явля- ется: предоставление мест в областном государственном бюд- жетном учреждении «Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства» – 10 % от общего количества мест; предоставление единовременной материальной помощи в размере 1000 рублей на каждого члена семьи, но не более 3000 рублей на семью; предоставление путевок детям и семьям с детьми в об- ластное государственное бюджетное учреждение «Реабили- тационно-оздоровительный центр «Лесная сказка» в соответ- ствии с действующим законодательством. Основное мероприятие 2.1: Принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Подпрограммы. Механизмом реализации основного мероприятия 2.1 яв- ляется внесение изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 октября 2013 года № 465 «Об утверж- дении государственной программы Липецкой области «Разви- тие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области», принятие нормативного правового акта управления социальной политики Липецкой области, утверждающего Перечень профессий (специальностей), наиболее востребо- ванных на рынке труда Липецкой области. На решение задачи 2 «Сокращение дефицита квалифици- рованных кадров» направлено следующее основное меропри- ятие: Основное мероприятие 3: Информационное обеспечение реализации Подпрограм- мы. Механизмом реализации основного мероприятия 3 явля- ется: проведение презентаций Подпрограммы в странах про- живания соотечественников – потенциальных участников Государственной программы, подготовка информационно-ме- тодических материалов путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль- ных нужд»; мониторинг и размещение в информационно-телекомму- никационной сети «Интернет», в том числе на портале автома- тизированной информационной системы «Соотечественники», информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и полу- чения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустрой- ства участников Государственной программы; предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной про- граммы и членам их семей, включая информацию о возмож- ностях поддержки в осуществлении малого и среднего пред- принимательства, в т. ч. создания крестьянских (фермерских) хозяйств. На решение задачи 3 «Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей» направлено следующее основное мероприятие: Основное мероприятие 4: Оказание услуг службы занятости населения. Механизм реализации основного мероприятия 4 осущест- вляется путем: закупки товаров, работ и услуг, направленных на реализа- цию мероприятий по содействию в поиске подходящей рабо- ты, информированию о положении на рынке труда в Липецкой области, организации профессиональной ориентации, про- фессиональному обучению, дополнительному профессиональ- ному образованию, содействию самозанятости участникам Го- сударственной программы и членам их семей в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и оказания государственных услуг в соответствии с Федераль- ным законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»; выплаты стипендии в период прохождения профессио- нального обучения, пособия в период поиска работы участни- кам Государственной программы и членам их семей. На решение задачи 4 «Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организа- циях высшего образования» направлено следующее основное мероприятие: Основное мероприятие 5: Содействие временному размещению участников Госу- дарственной программы и членов их семей в период до при- обретения гражданства Российской Федерации: содержание областного казенного учреждения «Центр временного разме- щения соотечественников». Механизм реализации основного мероприятия 5 осущест- вляется путем закупки товаров, работ и услуг, направленных на реализацию мероприятий по содержанию областного казенно- го учреждения «Центр временного размещения соотечествен- ников» в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му- ниципальных нужд». Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в при- ложении 2. В целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальны- ми органами федеральных органов исполнительной власти, муниципальными образованиями области, организациями и учреждениями при выполнении мероприятий по оказанию со- действия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, распоряжени- ем администрации Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 467-р «О комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, про- живающих за рубежом» создана межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Ли- пецкую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Комиссия). Комиссия осуществляет общую коорди- нацию реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее вы- полнения. Состав и положение о Комиссии утверждаются распоря- жением администрации Липецкой области. Текущую работу по организации выполнения мероприятий и контроль за реализа- цией Подпрограммы осуществляет уполномоченный орган ис- полнительной власти Липецкой области (далее – управление социальной политики Липецкой области). Основные функции уполномоченного органа: управление реализацией Подпрограммы; мониторинг и размещение на портале автоматизиро- ванной информационной системы «Соотечественники» ин- формации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами Липецкой области, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной под- держки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы и членам их семей; проведение мониторинга и оценки эффективности резуль- татов реализации мероприятий Подпрограммы и соответствия результатов запланированным значениям показателей ожида- емых результатов реализации программных мероприятий; общая координация деятельности основных исполнителей мероприятий Подпрограммы в пределах компетенции; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления в Липецкой области, областного казенного учреждения «Центр занятости населения Липецкой области» (далее – центр за- нятости) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; подготовка проектов нормативных правовых актов, обе- спечивающих реализацию Подпрограммы; осуществление информирования населения и обществен- ности о ходе реализации Подпрограммы в средствах массовой информации. Формами и методами осуществления контроля за реали- зацией Подпрограммы являются: рассмотрение проектов нормативных правовых актов об- ласти, необходимых для реализации Подпрограммы, и выра- ботка соответствующих рекомендаций; рассмотрение вопросов эффективности содействия участникам Государственной программы в обустройстве на территории вселения, трудоустройстве, социальном обе- спечении, оказании услуг здравоохранения и образования, их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество, профессиональном обучении по про- граммам переподготовки и программам повышения квалифи- кации рабочих и служащих; анализ результатов деятельности исполнителей основных мероприятий Подпрограммы по реализации Подпрограммы и выработка соответствующих рекомендаций; внесение предложений об уточнении мероприятий Под- программы, корректировке показателей и индикаторов Под- программы с учетом социально-экономической ситуации и хода реализации Подпрограммы; заслушивание на заседаниях межведомственной Комис- сии информации исполнителей основных мероприятий Под- программы; взаимодействие с печатными и электронными средствами массовой информации, подготовка информационных сообще- ний о Подпрограмме и ходе ее реализации на территории об- ласти; обобщение и распространение положительного опыта других субъектов Российской Федерации по реализации реги- ональных программ переселения. Доклад о ходе реализации Подпрограммы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государствен- ных программ Липецкой области». Реализация основных мероприятий Подпрограммы под- лежит ежеквартальному, а по отдельным показателям – еже- месячному мониторингу в соответствии с Государственным и ведомственным статистическими наблюдениями. Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о результатах этой работы ежеквартально перед уполномо- ченным органом и представляют отчет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года – до 10 фев- раля года, следующего за отчетным. Администрация области включает сведения о реализации Подпрограммы в доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. Общественный контроль осуществляется рабочей группой Общественной палаты области в соответствии с Регламентом Общественной палаты Липецкой области. Для достижения целей и конечных результатов в случае не- обходимости Подпрограмма подлежит корректировке с учетом выделяемых на ее реализацию средств и уточнению целевых индикаторов, показателей и затрат по мероприятиям. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых Ли- пецкой областью в целях реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета содержится в приложении 3. V. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы Расходы по финансовому обеспечению Подпрограммы осуществляются за счет средств областного бюджета на реа- лизацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 153 381,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 5765,0 тыс. руб.; 2015 г. – 18506,1 тыс. руб.; 2016 г. – 23345,8 тыс. руб.; 2017 г. – 17125,6 тыс. руб.; 2018 г. – 13233,4 тыс. руб.; 2019 г. – 11392,0 тыс. руб.; 2020 г. – 10912,0 тыс. руб.; 2021 г. – 8243,8 тыс. руб.; 2022 г. – 9 034,6 тыс. руб.; 2023 г. – 7 658,1 тыс. руб.; 2024 г. – 8 165,2 тыс. руб.; Общий объем финансирования за счет средств федераль- ного бюджета составит 234 580,9 тыс. руб., 2014 г. – 16993,5 тыс. руб.; 2015 г. – 10058,6 тыс. руб.; 2016 г. – 24095,4 тыс. руб.; 2017 г. – 19516,9 тыс. руб.; 2018 г. – 24624,0 тыс. руб.; 2019 г. – 28008,0 тыс. руб.; 2020 г. – 28008,0 тыс. руб.; 2021 г. – 21157,2 тыс. руб.; 2022 г. – 23 036,2 тыс. руб.; 2023 г. – 17 856,2 тыс. руб.; 2024 г. – 17 856,2 тыс. руб. Общий объем финансирования составит 387 962,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. – 22758,5 тыс. руб.;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz