Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 29 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 7 /26749/23 ЯНВАРЯ 2024 Продолжение на 30-й стр. Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Наименование показателя Уро- вень по- ка- за- теля При- знак возрас- та-ния/ убыва- ния Еди- ница из- мере- ния (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ- ствен- ный за дости- жение показа- теля Связь с показа- телями нацио- нальных целей Связь с показа- телями Страте- гии Признак реали- зуется муници- паль- ным об- разова- нием Инфор- ма-ци- онная система зна- че- ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы «Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 0,4 процента» 1 Показатель 1 Цели 1 «Уровень регистрируемой безработицы» ГП РФ Убыва- ющий % 0,5 2022 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 Поста- новле- ние Пра- витель- ства РФ от 15.04.2014 № 298 «Государ- ственная програм- ма Рос- сийской Федера- ции «Со- действие занято- сти» Управ- ление соци- альной поли- тики Липец- кой об- ласти Обе- спе- чение темпа устой- чивого роста дохо- дов на- селе- ния и уровня пенси- онного обе- спече- ния не ниже инфля- ции Темп роста (индекс роста) реаль- ной сред- неме- сячной зара- ботной платы Сред- него- довая числен- ность заня- тых в эконо- мике Уро- вень без- рабо- тицы, рассчи- танный по ме- тодо- логии МОТ Доля трудо- устро- енных граж- дан в общем числе граж- дан, обра- тив- ших- ся за трудоу- строй- ством Нет РОС- СТАТ Цель 2 государственной программы «Улучшение демографической ситуации в регионе за счет увеличения миграционного прироста» 2 Показатель 1 Цели 2 «Количе- ство участников Государствен- ной програм- мы по оказа- нию содействия добровольному переселению в Российскую Фе- дерацию соот- ечественников, проживающих за рубежом, и членов их се- мей, переселив- шихся в Липец- кую область» ГП Воз- раста- ющий Чело- век 3 000 2022 2 000 Указ Пре- зиден- та Рос- сийской Федера- ции от 22.06.2006 №637 «О мерах по оказа- нию со- действия добро- вольному переселе- нию в Рос- сийскую Федера- цию соот- ечествен- ников, прожива- ющих за рубежом» Управ- ление соци- альной поли- тики Липец- кой об- ласти Обе- спе- чение темпа устой- чивого роста дохо- дов на- селе- ния и уровня пенси- онного обе- спече- ния не ниже инфля- ции Сред- него- довая числен- ность заня- тых в эконо- мике Нет отсут- ствует Цель 3 государственной программы «Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направ- ленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности» 3 Показатель 1 Цели 3 «Чис- ленность по- страдавших при несчаст- ных случаях на производстве с утратой трудо- способности на один рабочий день и более и со смертельным исходом» ГП Убыва- ющий Чело- век 288 2022 282 279 276 273 270 270 267 Закон Ли- пецкой об- ласти от 25.10.2022 №207-ОЗ «Страте- гия со- циально- экономи- ческого развития Липецкой области на пери- од до 2030 года» Управ- ление соци- альной поли- тики Липец- кой об- ласти Обе- спе- чение темпа устой- чивого роста дохо- дов на- селе- ния и уровня пенси- онного обе- спече- ния не ниже инфля- ции Чис- лен- ность постра- давших при не- счаст- ных случаях на про- извод- стве с утратой трудо- спо- собно- сти на один рабо- чий день и более и со смер- тель- ным ис- ходом Нет отсут- ствует 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от ре- ализации задачи структурного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Региональный проект «Содействие занятости (Липецкая область)» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление со- циальной политики Липецкой области) Срок реализации (2019 – 2024 гг.) 1.1 Задача 1. Снижение напряженности на рынке труда Организованы дополнительные рабочие ме- ста, проведено профессиональное переобуче- ние граждан Уровень регистрируемой безработицы 1.2 ОЗР 1. Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное обра- зование Обеспечена возможность детей в возрасте от полутора до трех лет получать возможность дошкольного образования Уровень регистрируемой безработицы 1.3 Задача 2. Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и плат- форменных решений в целях поддержки уровня занятости населения Произведена модернизация центров занято- сти Уровень регистрируемой безработицы 2 Комплекс процессных мероприятий «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан» Ответственный за реализацию (Управление со- циальной политики Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 2.1 Задача 1. Регулирование регистрируемого рынка труда Липецкой области Стабильная ситуации на рынке труда области. Не допущен рост напряженности на рынке тру- да, обеспечена реализация мероприятий, на- правленных на стимулирование занятости на- селения, предоставлена социальная поддерж- ка безработным гражданам Уровень регистрируемой безработицы 3 Комплекс процессных мероприятий «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживаю- щих за рубежом» Ответственный за реализацию (Управление со- циальной политики Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2024 гг.) 3.1 Задача 1. Создание организационных, социаль- но-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, включая создание условий для адаптации и ин- теграции соотечественников в принимающее со- общество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Липецкой области Стимулирование и организация процесса до- бровольного переселения в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубе- жом. Организация первичного обустройства и размещения соотечественников. Оказание мер социальной поддержки, услуг в сфере здравоохранения участникам Государствен- ной программы и членам их семей в период до приобретения гражданства Российской Фе- дерации. Разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации комплекса процессных мероприятий. Повы- шение информированности соотечественни- ков и общественности об условиях участия в программе, предоставляемых государствен- ных гарантиях и мерах социальной поддерж- ки участников Государственной программы и членов их семей, результатах реализации про- граммы в области. Формирование положи- тельного имиджа области за рубежом. Повы- шение информированности соотечественни- ков, оперативное обновление и актуализация информации о территории вселения, возмож- ностях социально-культурной адаптации Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добро- вольному переселению в Российскую Фе- дерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселив- шихся в Липецкую область 3.2 Задача 2. Сокращение дефицита квалифициро- ванных кадров Переселение в регион соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей), имеющих среднее профес- сиональное или высшее образование по вос- требованным на территории области профес- сиям (специальностям). Прибытие в регион участников Государственной программы и чле- нов их семей в трудоспособном возрасте Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добро- вольному переселению в Российскую Фе- дерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселив- шихся в Липецкую область 3.3 Задача 3. Содействие занятости участников Госу- дарственной программы и членов их семей Организация трудоустройства участников Го- спрограммы и членов их семей в части оказа- ния содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации, профессионального обучения, самозанятости, информирование о положении на рынке труда. Сокращение сроков поиска работы Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добро- вольному переселению в Российскую Фе- дерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселив- шихся в Липецкую область 3.4 Задача 4. Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в професси- ональных образовательных организациях и обра- зовательных организациях высшего образования Привлечение в регион соотечественников, на- ходящихся в возрасте до 35 лет, имеющих об- разование по наиболее востребованным на рынке труда Липецкой области профессиям и специальностям. Оказание содействия моло- дежи (иностранным гражданам), проживаю- щей на территории Липецкой области, имею- щей разрешение на временное проживание либо вид на жительство, проходящей обучение в образовательных организациях по образо- вательным программам среднего профессио- нального образования или высшего образова- ния по очной форме, в получении гражданства Российской Федерации путем участия в про- грамме переселения Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добро- вольному переселению в Российскую Фе- дерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселив- шихся в Липецкую область 4 Комплекс процессных мероприятий «Улучшение условий и охраны труда» Постановление Правительства Липецкой области № 786 от 26.12.2023, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и поста- новлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реали- зации государственных программ Липецкой области» Прави- тельство Липецкой области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Липецкой обла- сти «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. И.о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» 1.1. Оценка текущего состояния сферы рынка труда Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы рынка труда Липецкой области В целом ситуация на рынке труда Липецкой области явля- ется стабильной. Среднегодовая численность занятых в 2022 году составила 549,5 тыс. чел., или 48,8 % от общей числен- ности населения Липецкой области. К уровню 2021 года (559,4 тыс. чел.) среднегодовая численность занятых в экономике со- кратилась на 9,9 тыс. человек, или на 1,8 %. Данная тенденция объясняется негативной динамикой демографических показа- телей Липецкой области. В 2020 году распространение коронавируса и введение ограничительных мероприятий повлияло на ситуацию на рынке труда, наблюдался рост уровня безработицы (по методологии МОТ) до 4,3 %. В 2022 году значение данного показателя при- близилось к значению 2019 года и составило 3,7 %. На регистрируемом рынке труда на начало 2023 года число вакансий (13,1 тыс.) в 3,5 раза превышало численность неза- нятого населения. На протяжении последних 15 лет средняя номинальная за- работная плата региона имела устойчивую тенденцию к росту. В 2022 году данный показатель составил 46 711 рублей с тем- пом роста к уровню 2021 году 116,2 %. По уровню номиналь- ной заработной платы Липецкая область занимает 7 место в ЦФО и 47 место в России. Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по области, рынки труда городов и районов, муниципальных округов характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня без- работицы и ее продолжительности, территориальной дис- пропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. Трудовая миграция является одним из важнейших элемен- тов российской экономики, действенным инструментом за- щиты внутреннего рынка труда, стабилизации социально-по- литической ситуации как в отдельных районах, муниципальных округах, так и в области. Правительство Российской Федерации ежегодно опреде- ляет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификаци- онным группам, с учетом политической, экономической, соци- альной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Потребность в иностранных работниках на 2030 год определе- на в количестве 9,1 тыс. человек. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере рынка труда и содействия занятости, сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере рынка труда Приоритеты государственной политики в сфере реализа- ции государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» (далее – Государственная программа) определены: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической полити- ки Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О на- циональных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографи- ческой политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добро- вольному переселению в Российскую Федерацию соотече- ственников, проживающих за рубежом»; Стратегией социально-экономического развития Липец- кой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ (далее – Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года). Реализация Государственной программы оказывает влия- ние на достижение национальной цели развития Российской Федерации «Достойный, эффективный труд и успешное пред- принимательство», определенной Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Для достижения национальной цели «Достойный, эффек- тивный труд и успешное предпринимательство» направлена Стратегия социально-экономического развития Липецкой об- ласти на период до 2030 года, в рамках которой определены следующие цели, предусматривающие развитие рынка труда и содействие занятости населения: Липецкая область – 2030 – регион приоритетного развития глобально конкурентоспособной промышленности, технологий и экологичного сельского хозяйства, обеспечивший условия достойного, эффективного труда и успешного предпринима- тельства; рынок труда Липецкой области – сбалансированный, обе- спечивающий потребности экономики в высококвалифици- рованных кадрах, предоставляющий населению возможности для профессионального развития и трудовой мобильности; Липецкая область – безопасный регион для проживания населения и развития бизнеса с высоким уровнем природной, техногенной и общественной безопасности, обеспечивающий высокий уровень безопасности труда. Липецкая область – регион, обеспечивающий высокий уро- вень безопасности труда. Приоритетами государственной политики в сфере рынка труда и содействия занятости населения являются: – создание правовых, экономических и институциональ- ных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабо- чей силы и мотивации к труду; – повышение гибкости рынка труда; – развитие институтов рынка труда, рост занятости и эф- фективности использования труда, в том числе за счет повы- шения территориальной мобильности трудовых ресурсов; – создание условий труда, позволяющих сохранить тру- доспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры; – создание условий для привлечения иностранной рабо- чей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров; – создание условий для обеспечения добровольного пере- селения в Липецкую область соотечественников, проживаю- щих за рубежом (подпрограмма Липецкой области «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» представлена в приложении к государственной программе). 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с: Государственной программой Российской Федерации «Со- действие занятости населения», утвержденной постановлени- ем Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 298, в рамках которой предусмотрены мероприятия по сокращению уровня безработицы и формирование культуры безопасного труда; Государственной программой по оказанию содействия до- бровольному переселению в Российскую Федерацию соотече- ственников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года № 637, в рамках которой предусмотрено стимулирование и организация процесса до- бровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Государственной программой Российской Федерации «Со- действие занятости населения», утвержденной постановлени- ем Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 298, планиру- ется достижение следующих целей: непревышение к 2030 году значения уровня регистрируе- мой безработицы более 1 процента; создание условий для формирования культуры безопасно- го труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соот- ечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года№637, установлены 3 цели: стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место житель- ства в Российскую Федерацию; содействие социально-экономическому развитию регио- нов; решение демографических проблем, в первую очередь на территориях приоритетного заселения. К концу реализации Государственной программы прогно- зируется достижение следующих целей: непревышение к 2030 году значения уровня регистрируе- мой безработицы более 0,4 процента; улучшение демографической ситуации в регионе за счет увеличения миграционного прироста; создание условий для формирования культуры безопасно- го труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 1.4. Задачи государственного управления в сфере рынка труда, способы их эффективного решения В рамках Государственной программы предусматривается решение следующих задач: – снижение напряженности на рынке труда; – развитие инфраструктуры занятости и внедрение орга- низационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уров- ня занятости населения; – регулирование регистрируемого рынка труда Липецкой области; – создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, включая создание условий для адаптации и интеграции со- отечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Липецкой области; – обеспечение социально-экономического развития Ли- пецкой области путем содействия добровольному переселе- нию квалифицированных кадров из числа соотечественников, являющихся иностранными гражданами, проживающими за рубежом, либо постоянно или временно проживающими на за- конном основании на территории Российской Федерации либо прибывшими на территорию Российской Федерации в экс- тренном массовом порядке, признанных беженцами на тер- ритории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации; – сокращение дефицита квалифицированных кадров; – содействие занятости участников Государственной про- граммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в Липецкую область; – увеличение численности молодежи, в том числе полу- чающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего об- разования; – улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Липецкой области, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Основные направления Государственной программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте Государственной программы. На динамику достижения целевых показателей Государ- ственной программы оказывают влияние объемы ее финансо- вого обеспечения. Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» 1. Основные положения Таблица Куратор государ- ственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный ис- полнитель государ- ственной программы Начальник управления социальной политики Ли- пецкой области Соисполнители го- сударственной про- граммы Начальник управления здравоохранения Липец- кой области Период реализа- ции государственной программы 2024 – 2030 гг. Цели государствен- ной программы Цель 1. Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 0,4 процента Цель 2. Улучшение демографической ситуации в регионе за счет увеличения миграци- онного прироста Цель 3. Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности Объемы финансо- вого обеспечения за весь период реали- зации 3 629 976 139,00 руб. Влияние на дости- жение национальных целей развития Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство – обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции Влияние на достиже- ние целей государ- ственных программ Российской Феде- рации Содействие занятости населения – создание ус- ловий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направ- ленных на сохранение жизни и здоровья работ- ников в процессе трудовой деятельности Влияние на достиже- ние целей стратегии социально-экономи- ческого развития об- ласти – Липецкая область – 2030 – регион приоритет- ного развития глобально конкурентоспособной промышленности, технологий и экологично- го сельского хозяйства, обеспечивший условия достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства – рынок труда Липецкой области – сбалансированный, обеспечивающий потребности экономики в высококвалифициро- ванных кадрах, предоставляющий населению возможности для профессионального развития и трудовой мобильности – Липецкая область – безопасный регион для проживания населения и развития бизнеса с вы- соким уровнем природной, техногенной и обще- ственной безопасности, обеспечивающий высо- кий уровень безопасности труда – Липецкая область – регион, обеспечивающий высокий уровень безопасности труда В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации, статьей 43 Закона Липецкой области от 27 де- кабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», в связи с проведением нового отбора муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в части строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и (или) водоотведения в целях реализа- ции проектов по развитию территорий, Правительство Липецкой области постановляет: Внести в распределение объемов субсидий между муници- пальными образованиями области, утвержденных Законом Ли- пецкой области от 7 декабря 2022 года № 243-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», по государственной программе Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулирова- нию программ развития жилищного строительства в части строи- тельства (реконструкции) объектов водоснабжения и (или) водоот- ведения в целях реализации проектов по развитию территорий, на 2023 год изменения согласно приложению. И.о. Губернатора Липецкой области А. РЯБЧЕНКО Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «О внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями» Распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в части строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и (или) водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий, на 2023 год Таблица № Наименование муниципального образования Размер субсидии (рублей) 1. Липецкий муниципальный район 22 640 631,58 2. Усманский муниципальный район 21 052 631,58 Постановление Правительства Липецкой области № 814 от 28.12.2023, г. Липецк О внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz