Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 26 / 06 / 24 ʤˋ˛˙ˏ˘ˋя ˜˙ˡи˙л˙ˎия 11 Две недели назад ехала по делам до областного ДК. Ока- залось не так-то просто выйти из 325-го автобуса — водитель остановился посреди «кармана», не доезжая до бордюров. Народ стал кричать: «Нам что, прыгать на землю?». На что шофёр раз- дражённо ответил: «Прыгайте!». Кое-как спустившись, я ощутила боль в спине, видимо, что-то произошло в позвоноч- нике. В первые минуты даже двигаться не могла. Пришлось отменить все дела. Добравшись до дома, позвонила с жалобой в компанию перевозчика. Там меня выслушали, но отделались лишь дежурными фразами, со- общив, что начальника нет на месте. Тогда я набрала в городской департамент транспорта, опи- сала ситуацию. На другом конце провода посоветовали съездить в травмпункт и за- регистрировать обращение, что я и сделала. Рентгеновский снимок показал, что из-за неу- дачного выхода из автобуса я получила растяжение капсуль- но-связочного аппарата пояс- ничного отдела позвоночника. Врач назначил обезболиваю- щее стоимостью 1500 рублей и физиопроцедуры, каждая из которых по 300 рублей. А всего нужно сделать их 10. Где пен- сионерке взять такие деньги? На мои аргументы в депар- таменте транспорта заявили, что борются с нерадивыми перевозчиками, но не справ- ляются с ними, поэтому жало- ваться нужно в Госавтоинспек- цию. Разумеется, туда я тоже направила обращение. Неужели никто не спосо- бен защитить нас, пассажиров? Зачастую в автобусах душно, грязно, неудобные салоны, во- дители разговаривают по теле- фону. Исключение, на мой вз- гляд, составляет лишь маршрут № 30. К нему у меня нет пре- тензий — транспорт чистый, оборудован кондиционерами, внимательные шофёры. Хо- телось бы, чтобы и остальные брали с них пример. Нина Алексеевна, г. Липецк Фото Геннадия Логунова ПʥЕЗʛКА ЗАКʥНЧИЛАʨʳ ТʧАВʣʥʠ ʧЕКЛАʣНʥЕ НАʛlsВАТЕЛʳʨТВʥ Как-то на одном из цен- тральных телеканалов увидел рекламу липецкого магазина, где обещали сахар по 32 рубля за ки- лограмм — в два раза ниже ны- нешней стоимости. Ролик крути- ли несколько дней, и многие его успели посмотреть. Естественно, у торговой точки к открытию со- бралась толпа. В основном — пенсионеры, был даже человек в инвалидной коляске. Я тоже решил хоть немного сэкономить со своей небольшой пенсии. Каково же было наше изум- ление, когда продавцы объяс- нили: чтобы приобрести сахар по указанной в рекламе цене, нужно сделать покупки не меньше, чем на 1200 рублей. Естественно, на такое никто не рассчитывал. В ответ на наше возмуще- ние представитель магазина сказал, что все условия ак- ции — в рекламе. Как потом я выяснил, эта информация действительно была в ролике, но разместили её внизу экра- на, текст напечатали мелким шрифтом. В глаза же бросались цена на сахар и адрес. И ещё зрителей предупреждали, что акция будет проходить всего два дня и желающим приоб- рести товар со скидкой нужно поторопиться. Кто-то из покупателей предложил написать коллек- тивную жалобу на магазин. Но что толку? Формально все условия акции в рекламе от- ражены. А тот факт, что пожи- лые люди приехали из другого конца города, зря потратив свои силы и время, да ещё и деньги на проезд, чтобы вер- нуться домой с пустыми рука- ми, рекламодателей ничуть не волнует. Владимир Н., г. Липецк ПʲТКА ʣlsЗʲКʥʠ Много лет назад купили квар- тиру рядомс парком, рассчитывая, что в тёплый сезон будем слушать пение птиц. Однако насладиться трелями пернатых удаётся далеко не всегда. Как только наступает лето, обязательно находятся «ме- ломаны», которые включают му- зыку на всю. Одни подкатывают на ма- шинах, из которых, словно из деревенской кадушки, разда- ются невнятного содержания песнопения. Разобрать слова вряд ли кому удаётся, но ритм неизменно одинаков: бум-бум- бум, бум-бум-бум. Другие, не церемонясь, распахивают настежь окна и врубают колонки. Их не вол- нует, что в соседних кварти- рах маленькие дети, пожилые люди, у которых режим сна. А может, кто-то по соседству меч- тает отдохнуть после рабочей смены. Не знаю, о чём думают эти «меломаны». Наверное, хотят приобщить к творчеству люби- мых групп весь город, заявить о своих предпочтениях все- му миру. Но для большинства невольных слушателей это не- выносимая пытка, показатель низкого уровня интеллекта и культуры. Воздействовать на них бесполезно: ко всем нашим замечаниямониостаются глухи. Может, кто-то подскажет, как найти на таких эгоистов управу? Нина Малютина, г. Липецк А НЕ ВЕʧНlsТʳ ЛИ НАʣ ПʥЧТʥВʲʬ ГʥЛlsʘЕʠ Выписываю журнал, ко- торый выходит раз в месяц. За полгода ни разу не принесли его вовремя. Даже не знаю, как быть в такой ситуации. За доставку почта берёт сумму в 2, а то и в 3 раза превышающую стоимость издания в рознице. Несмотря на то, что отде- ление располагается рядом с моим домом, сотрудники име- ли наглость предложить мне самой забирать журнал или во- обще перестать его выписывать. Тогда уж верните мне деньги, которые «за доставку» взяли. И почему я должна отказываться от чтения из-за того, что кто-то не выполняет свою работу? Понимаю, возможны форс- мажорные обстоятельства, когда сотрудник почты внезап- но заболел. Но, согласитесь, если задержки происходят ре- гулярно, наверное, дело не в этом. Может, пора штрафовать почтальонов за дни просрочки? Было бы замечательно, если бы для каждого ввели прогрессив- ную шкалу с повышающим и понижающим коэффициентом. Тогда бы ушло и привычное оправдание — плохо работают, потому что мало платят. Те, кто вовремя доставляет прессу, по- лучали бы больше за счёт недо- бросовестных коллег. Или это слишком сложно, и проще, как в старые добрые времена, вер- нуть почтовых голубей? Наталья Машукова, г. Липецк ВКlsʨНАЯ НʥʨТАЛʳГИЯ Помните красный «шкаф» с газировкой в легендарной ки- ноленте Леонида Гайдая «Опе- рация Ы и другие приключения Шурика»? Два подобных аппа- рата я случайно обнаружил в моём любимом городе Задонске, недалеко от автостанции. Пого- да в тот день стояла жаркая, хо- телось нестерпимо пить, а вода в походной бутылке, как назло, закончилась. Ехал я в Воронеж, а в За- донске нужно было встретиться со знакомым. Пока его ждал, язык мой основательно прилип к нёбу. Я стал искать способ привести себя в чувство и, к счастью, увидел эти автоматы. Конечно, вы можете возразить, мол, купить бутылку минераль- ной сейчас не проблема. Это действительно так, но при виде «шкафчиков» с гербом СССР настроение у меня улучши- лось в разы. Ведь в свои 50 лет я прекрасно помню, как мы с друзьями-мальчишками про- хлаждались у этих автоматов. Было это в далёких 80-х, газированная вода с сиропом с т оил а т о гд а 3 копейки, а без сиропа — 1 ко- пейку. Как гово- рится, спасибо Хрущёву за наше счастливое дет- ство, ведь это при нём в СССР начали массо- во производить аппараты с гази- рованной водой. В современ- ном варианте напитков стало больше: дюшес, п е п с и - к о л а , мохито и даже двойной лимо- над. Стоят они от 15 до 30 рублей. Недёшево, конечно, но люди всё равно покупают. Тем более, аппарат выдаёт одноразовые бумаж- ные стаканчики. В прошлом жажду утоляли из стеклянной посу- ды, которую тут же сами и полоскали. Несмотря на усовершенствова- ние сервиса, я всё же испытал ощу- щение дежавю. А написать об этом решил, чтобы та- кие автоматы уста- новили повсемест- но. Для пользы тела и для радости души. Николай С., г. Липецк — г. Задонск — г. Воронеж Фото автора

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz