Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ʝКʬ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 10 №68 (26810) ПОʛ ЛЕʛЯНʲМ ʛУʯЕМ Липчане, проживающие в 19-м микрокрайоне, также сооб- щили в редакцию о перебоях с го- рячей водой. — В нашем дворе «Квадра» ведёт какие-то раскопки, не знаю, что они там делают. Ранее нас предупреждали, что отклю- чат горячую воду на 2 недели. В отведённый срок, конечно, не уложились, затянули ремонтные работы дня на три, — рассказала жительница дома №4 на улице ПолиграфическойМарина Куда- ева. —Но и после их завершения легче нам не стало. Теперь у нас из крана с горячей водой льёт- ся ледяная, полотенцесушители остаются холодными, так что по-прежнему приходится поль- зоваться нагревателями. Ана- логичная ситуация и в соседних домах на улице Московской. У меня тамживут друзья, они гово- рят, что терпят те же неудобства. Неделя ˌез воды В доме № 33 на улице Циол- ковского 14 июня вечеромнеожи- данно стала быстро падать тем- пература горячей воды, которая с каждой минутой становилась всё холоднее. Звонок в единую диспетчерскую службу оказался бесполезным. Оператор заявил, что передаст заявку в управляю- щую компанию, которая, увы, на выходных не работает. — А что же делать эти два дня? —интересовались жильцы. — Мы действуем строго по инструкции, —последовал ответ. В понедельник утром, правда, пришёлслесарьизместногоЖЭУ-5, но вода от этого теплее не стала. На следующий день пару часов из крана лился кипяток, но уже в среду вода снова стала холодной. Только 21 июня коммунальщики наконец-то решили проблему. ʬолодные батареи зимой, долгое отсутствие горЯчей воды летом, стиХийнаЯ свалка, грозЯЩаЯ пожаром, Ȅ все эти проблемы озвучили журналистам жильцы дома № 43 а на улице Ленина в Липецке. Марина Полякова Р есурсоснабжающая ор- ганизация «Квадра» не реагирует на их заявки, а управляющая компания «При- вокзальная» и вовсе отказывает- ся от обслуживания сталинской двухэтажки в центре города. «Управляшка от нас отказалась» — Пару лет назад в нашем доме сделали капитальный ре- монт, но всех проблем он не ре- шил. Больше всего беспокойств доставляют холодные батареи в зимний период и частые отключе- ния горячей воды. Недавно пред- ставители управляющей компа- нии сообщили, что изменить к лучшему ситуацию не могут, по- этому собираются расторгнуть с нами договор оказания услуг по содержанию и ремонту общедо- мового имущества. Выслали офи- циальное уведомление, что доку- мент прекращает действовать уже с 1 августа. А заодно предложили подыскать другую обслуживаю- щую организацию, — рассказал житель дома№43а СергейП. Как пояснили жители, те- пловые сети спроектированы так, что горячая вода вначале поступает в расположенный по соседству двенадцатиэтажный дом, а из него уже в «сталинку». При этом в настоящее время эти ЗАЖКУМЫПЛАТИМВОВРЕМЯ, НОТОЛЬКОКАЧЕСТВЕННЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕПОЛУЧАЕМ. ЗИМОЙ МЁРЗНЕМ, АЛЕТОМПОДОЛГУ СИДИМБЕЗ ГОРЯЧЕЙВОДЫ Сергей П., житель дома №43а на улице Ленина 2 здания обслуживают разные управляющие организации — «Привокзальная» и «Лидер». —Мы хотим, чтобы нас взяла под своё крыло УК «Лидер», ведь нас с соседним домом связывают общие сети. Директор этой орга- низации не возражает принять на обслуживание наш дом. Но он поставил условие: добиться, чтобы энергетики сначала заме- нили проржавевшие подземные трубы, — пояснил Сергей. Между двухэтажкой и высот- кой рабочие оставили раскопан- ные ямы. В траншее пролегают 4 трубы, заменили только 2 из них. То, что 2 другие тоже отслу- жили свой век, видно невоору- жённым глазом. Сергей говорит, что это участок «Квадры», пред- ставители которой не спешат менять трубы. К энергетической компании у жильцов двухэтажки есть и другие претензии. — Каждый год в отопительный период в наших квартирах очень холодно. Минувшей зимой приходилось даже спать в шапках, батареи на ощупь были ледяными. Разумеет- ся, мы били во все ко- локола, жаловались в разные инстанции, но толку оказалось ноль. Сотруд- ники «Привокзальной» валили всё на «Квадру». А энергетики в свою очередь отнекивались, что они тепло подали, теперь, дескать, спрашивайте с управ- ляшки. К сожалению, в ходе ка- питального ремонта прибор учё- та на теплоузел нам почему-то не установили, поэтому за отопле- ние начисления производятся по нормативу. В результате за теп- ло мы платили порядка 5 тысяч рублей в месяц с квартиры, хотя услуги фактически не получа- ли, — делятся бедами жильцы «сталинки». «Вам не надоело сюда звонитьǫ» Страдают люди и от длитель- ного отсутствия горячей воды в доме. В соответствии с Пра- вилами предоставления ком- мунальных услуг, продолжи- тельность перерыва в горячем водоснабжении, в связи с про- изводством ежегодных ремонт- не надоело сюда звонить?», — разводит руками Сергей П. Совсем скоро в доме грядёт очередное отключение горячей воды, и жильцы переживают, что ситуация повторится. Жур- налисты «Липецкой газеты» по- пытались получить в «Квадре» разъяснения по этому поводу. В пресс-службе нам сообщили, что дать их смогут не раньше следующей недели. Пока же мы направим редакционный запрос по этому поводу в прокуратуру. Как ˌы не загорелось... Беспокоит жильцов дома №43а и ещё одна проблема. В нескольких метрах от здания, прямо у стен трансформаторной подстанции, образовалась сти- хийная свалка. Рядом располо- жена контейнерная площадка, мусор с которой регулярно вы- возит компания «ЭкоПром». А вот на сухие ветки, оставшиеся от обрезки деревьев, коммуналь- щики внимания не обращают. Поскольку их никто не выво- зит, жильцы из соседних домов складируют сверху крупногаба- ритные отходы, а прохожие бро- сают туда бытовой мусор. —Мы опасаемся пожара, ко- торыйможетповредить трансфор- маторную подстанцию. Делали заявки в единую диспетчерскую службу, чтобы кто-нибудь вывез этот мусор, но реакции не после- довало, —сообщилСергейП. ʛЕЛО В ТРУБЕ ных и профилактических работ в централизованных системах инженерно-технического обе- спечения горячего водоснабже- ния согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, не должна превы- шать 14 суток. — В конце мая, когда «Квад- ра» начала опрессовку тепловых сетей, нам сообщили, что горя- чая вода будет отключена на 2 не- дели. Когда установленный срок истёк, на подъезде появилось объявление, чтобыжильцы оста- вались в квартирах, будут запу- скать воду. Но никто ничего так и не сделал. В результате целый месяц дом оставался без горя- чей воды. Самое интересное, что мы неоднократно обращались во все инстанции. В «Квадре» нам отвечали, что воду подали, в ЖЭУ — что вентили откры- ты. Время шло, а стороны про- должали играться, переваливая ответственность друг на друга. В управляшке на наши жалобы однажды и вовсе заявили: «Вам По поводу стихийной свал- ки журналисты «ЛГ» сделали за- прос на имя исполняющего обя- занности главы города Липецка Романа Ченцова. Спустя день из мэрии сообщили, что бытовые отходы убрали, а в ближайшее время планируют вывезтишины и крупногабаритный мусор. По поводу уборки обрезанного су- хостоя направлено обращение в управляющую компанию «При- вокзальная». ФотоМариныПоляковой Те самые прогнившие трубы Рядом с трансформаторной подстанцией выросла свалка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz