Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

С˙ˌе˜еˏн˓˕ 7 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 26/ 06 / 24 ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛЮДИ ТЕБЯ ПОДВОДЯТ, ТЫ САМ СЕБЯ ПОДВОДИШЬ. И ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ПОДНЯТЬСЯ И ПРОДОЛЖИТЬ ДЕЛАТЬ СВОЁ ДЕЛО — ЭТО И ЕСТЬ СУПЕРСИЛА Павел Сарычев Важно, что отечественные сериалы стали рассказывать истории, которые понЯтны зрителЮ. А что там происХодит в каком- нибудь Вайоминге, сейчас мало кому интересно. ИСТОРИʠ ПРОШЛОǿ это очень плохой путь. Смысл нашей жизни — не заработок денег для себя, не личный успех, а успех людей, которые вокруг тебя, страны в целом. Вот сейчас мы пытаемся каким-то образом изменить подход. — Насколько велики шансы человека со стороны попасть в ки- ноиндустрию? Предположим, он написал хороший сценарий, возь- мут ли его в работу на студиях? — На мой взгляд, сценарий, наверное, самая сложная часть работы в кино, потому что это всего лишь белый бумажный лист. Кто-то, возможно, за 15 минут напишет гениальную заявку, а кто-то будет работать над ней 10 лет. Очень важно, что их читает, как правило, один человек. И здесь очень много личного. Грубо говоря, у этого редактора может быть хорошее настроение, а может и плохое. И ты в итоге ничего не получа- ешь. Поэтому, для того, чтобы рассказать свою историю, надо просто находить единомышлен- ников и снимать. Да, сначала это можно будет показать толь- ко друзьям и родителям, и то, если они тебя очень любят. Но со временем придёт и опыт. Ещё 30—40 лет назад, для того чтобы снимать кино, нужна была ка- мера, плёнка, очень много ин- вестиций. Сейчас можно делать это на мобильный телефон и твой фильм посмотрят десятки тысяч людей. У нас иногда пол- ный метр в кинотеатрах смотрят меньше, чем какие-нибудь ви- деоролики. Просто надо не бояться рассказывать свои истории, начинайте с короткометражек. Мы открыты для новых идей и сотрудничества, присылайте заявки — обязательно их по- смотрим. Режиссёр «Политеха» Лёша Зотов из небольшого го- рода Моршанска в Тамбовской области. Он там окончил по- литехническое училище, после чего приехал в Москву. Сейчас ему 32, и он уже востребован- ный постановщик. Так что всё реально. Второго шанса не ˌудет — Какие изменения прои- зошли в киноиндустрии за послед- ние 2 года? —Многие мои коллеги отве- тят, что появился интерес у го- сударства, проекты стали силь- нее поддерживать через фонды, выросли бюджеты. Я же скажу, что при этом значительно воз- росла наша ответственность. Индустрия сейчас работает на- прямую для нашего зрителя, практически не имея конку- ренции с западной продукцией. Второго такого шанса не будет ещё долгие годы, нельзя его по- терять. Сегодня у нас нет людей, чтобы делать столько контента. Специалисты очень сильно по- дорожали. И это проблема. Появились определённые ограничения по темам. Но в со- ветское время ограничений было не меньше, тем не менее хорошее кино создавалось. Эти фильмы мы с удовольствием смотрим до сих пор. Поэтому говорить про ограничения как причину того, что у нас получается плохо, не- правильно. Любые ограничения рождают нестандартные реше- ния. Наша компания работает с детскими и семейными темами, «актуалочкой» мы не занимаем- ся, поэтому нам проще. — Интерес к отечественным сериалам у аудитории значитель- но вырос, ещё несколько лет на- зад было трудно поверить в такие цифры просмотров на стримин- говых платформах. С чем вы это связываете? — Российское сериалостро- ение растёт, у коллег много хороших проектов. Мы нако- нец-то обратились к нашему зрителю, не устану это повто- рять. Когда ты снимаешь кино о людях, которых ты каждый день видишь на улицах, то зри- тель понимает это и говорит: «О, это интересно. Это моя жизнь, это чуть интереснее, чем история вот этих ребят из хай-скул в Вайоминге. Там всё классно, он оборотень, она тоже оборотень или вампир. Но лучше я посмотрю сериал, действие которого происходит в городе, похожий на мой». — Какие российские и зару- бежные проекты на вас произвели наиболее сильное впечатление в последнее время? Что бы вы по- рекомендовали? — Безусловно, если гово- рить про зарубежные, я бы в первую очередь назвал скан- динавский нуарный детектив «Мост». Снято очень просто, но здорово. Ещё понравился «Тед Лассо» – сериал про челове- ка, который считает, что, неся людям добро, можно даже по- зволить себе стать футбольным тренером, ничего не понимая в этом виде спорта. Такой под- ход здорово помогает герою в жизни. А из российских отмечу сериал «Тётя Марта», который мы делали. Главное Ȅ не сдаватьсяǨ —Вы говорите,что в наши дни не хватает людей в кинопроизвод- стве. А какие специалисты наибо- лее востребованы? —Сейчас все стремятся быть режиссёрами или продюсерами. Но лучше всего начинать со вто- рого, третьего состава киногруп- пы. Есть киношколы, которые готовят таких специалистов. 20 лет назад я пришёл работать в кино администратором. Повез- ло, что, когда я делал ошибки, мне объясняли, что так, а что не так. На этих уроках я учился. В этом плане мне проще, эффект от административной работы обычно виден сразу. А вот тому же молодому сценаристу никто не будет объяснять, почему его схемы не работают. Тут, к сожа- лению, сильно влияет вкусов- щина. — Какими качествами нужно обладать, чтобы стать продюсером кинопроектов? —Продюсер — это не какая- то сверхработа, это обычная, в общем-то, профессия. В совет- ском кино она называлась «ор- ганизатор кинопроизводства». То есть ты просто организуешь процесс, чтобы творческие идеи превращались в кино, чтобы замысел подкреплялся финан- совыми возможностями и дохо- дил бы до своего воплощения на экране. Но вообще, я считаю, что это лучшая работа в мире. Я тот самый редкий человек, кото- рый очень любит свою работу. Самое главное в нашем деле — организаторские способности. Они есть в каждом из нас. Про- сто нам очень часто не хватает веры в себя и человека рядом, который подскажет. Важное качество — умение переживать миллион ошибок и не сдаваться. Нам рассказывают, что для того, чтобы превзойти всех, надо на один раз больше встать. Но в тот момент, когда ты уже упал, нужен просто человек, ко- торый подаст тебе руку, а не аб- страктное философствование. Продюсирование, как и любой бизнес, особенно в России, — это история проб, ошибок, больших ошибок. И здесь важ- но просто не унывать. Давай- те я открою страшный секрет. Секрета успеха не существует. Никакого магического ингреди- ента, никакого стопроцентного результата нет. Иначе это был бы очень неинтересный иде- альный мир, в котором нажми кнопку здесь, сделай так, и по- лучишь результат. В жизни всё намного сложнее. Фото Ильи Перфилина и пресс-службы«Ростелекома» Яну Цапнику удалась роль замминистра Андрей Федорцов сыграл в сериале роль преподавателя истории Сериал «Политех» снимали в подмосковном Егорьевске

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz