Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
С˙ˌе˜еˏн˓˕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 6 №68 (26810) БЛАГОДАРЯ СЕРИАЛУ «ТЁТЯ МАРТА» БЫЛО УСЫНОВЛЕНО 86 ДЕТЕЙ. УЖЕ ТОЛЬКО РАДИ ЭТОГО СТОИЛО СНЯТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ Павел Сарычев ǾВРЕМЯ ПРИʛУМАННЫʬ Генеральный директор đĆĈĐ Ĕĝ ėĔĉĚĈęĎĔē Павел Сарычев представил в Липецке сериал «ПолитеХ» ( 1 6φ). ʴтой премьерой открылĈЯ марафон новыХ российскиХ сериалов на Липецком городиЩе «КиновыХодные по-семейному», организованный при поддержке Института развитиЯ интернета и «Ростелекома». Сергей Малюков С танет ли наш регион центром российского кинопроизводства, каких героев сегодня не хватает оте- чественному кинематографу и можно ли без связей попасть в кино? Об этом и многом другом рассказал обозревателю «Ли- пецкой газеты» продюсер про- ектов «Кухня: битва за отель», «Родком», «Психологини», «Тётя Марта», «Недетское кино». Символ надежды — Павел Валерьевич, у руко- водства Липецкой области есть серьёзные намерения сделать ре- гион привлекательным для съёмок кино и сериалов. Компаниям пла- нируют предоставлять определён- ные льготы, жители же, участвую- щие в съёмочном процессе, смогут заработать. Несколько лет назад в Липецке уже отсняли часть попу- лярной комедии «Родные» с Сер- геем Буруновым. Как вы оценива- ете наши перспективы? — Перспективы, безуслов- но, есть, люди устали смотреть кино про столицу, им хочется увидеть на экране родные ме- ста, но в этом деле необходим системный подход. Нужна ре- гиональная структура, центр поддержки кинопроизводства, который взаимодействует с киногруппами, помогает орга- низовать их контакт с местной властью, согласовать съёмки с силовиками и прочие рабочие моменты. Это важный первый шаг для развития кинобизнеса. Самая большая проблема, когда ты входишь с проектом в новый регион, — это куда и кому по- звонить. Польза от съёмок исчисля- ется не только прямой выгодой. Когда люди смотрят кино про свой город, они понимают, что это место, в котором стоит жить, стоит оставаться и стоит его лю- бить. Повышается и туристиче- ская привлекательность. То есть всё это не сиюминутная исто- рия, кино работает долго. — А с каким жанром кино ас- социируется у вас Липецк? — Я считаю, что наши люди хотят солнца, света, историй, ко- торые заставляют нас оглянуться и сказать: «Мир прекрасен, всё хорошо». Нам всем не хватает любви и добра. Поэтому надо разговаривать с аудиторией на этом языке, чтобы мир стано- вился лучше. К сожалению, большинство картин, снятых в России за последние лет 20, ни- чего такого зрителю не дают. Думаю, Липецк мог бы стать на экране символом веры в луч- шее. Я сейчас смотрю за окна и вижу трубы металлургическо- го комбината. Но завод же это не только трубы и цеха. Это, в первую очередь, люди, которые верят в то, что они делают что-то большое. Если я сейчас снимал бы кино про Липецк, то рассма- тривал бы историю города на- При творческом подХоде сегоднЯ возможно даже возродить производственнуЮ тематику. Только рассказывать о ней нужно новым киноЯзыком, интересным зрителЯм. чала 30-х годов XX века. С од- ной стороны, здесь был центр авиации — чего-то совершенно нового, воодушевляющего, а с другой — центр развивающей- ся новой индустриальной Рос- сии. Это большие надежды, это чьи-то личные истории, чьи-то старания, чей-то каждодневный труд. Для металлургов не просто сталь льётся и искры летят, они строят новую страну. И про всё это обязательно надо рассказы- вать. Время придуманных исто- рий, в которых люди не узнают свою жизнь, закончено. Нужна правда. — Что нужно для того, чтобы реализовать этот проект? — Конечно, вы хотите услы- шать от меня про деньги. Но, в первую очередь, нужен сцена- рий, нужна хорошая история. Я надеюсь, что смогу сюда при- везти кого-то из наших авторов, чтобы они напитались атмосфе- рой города и придумали инте- ресный сюжет. О новых и старых героях — По каким критериям выби- раются локации для съёмок, есть ли какие-то общие принципы? — Это немножко похоже на то, как девочки в детстве мечта- ют о своём принце. Кажется, что он будет такой, вот разэтакий. Так и мы мечтаем. А потом при- ходит время съёмок, уже надо что-то решать, часики тикают. В общем, нужно быть реалиста- ми, выбирать из того, что есть. К примеру, сериал «Политех» снят в подмосковном городе Егорьев- ске. Там есть учебное заведение в здании, построенном в 1913 году в готическом стиле. Такой немножко Хогвартс из «Гарри Поттера». Этот замечательный объект стал фишкой сериала, он работает на историю. Ради него мы и поехали туда и не пожале- ли. Хотя вМоскве снимать было бы проще. — Сейчас много говорят о том, что кинематографу нужны современные герои. Какими вы их видите? —Я считаю, что нет никакой проблемы нового или старого героя в отечественном кино. Просто нужна личность, спо- собная самостоятельно прини- мать решения. Не обязательно она должна быть с кулаками, не обязательно она должна стано- виться героем поневоле. Мне кажется, нашему кино стоит обратить внимание на обычного человека, подумать о том, какой он и что происхо- дит в его жизни, а не изобретать зрелище поярче, поискромёт- нее, словно блюдо с острыми приправами в ресторане мек- сиканской кухни. Это большая проблема, что мы к вам приез- жаем гораздо реже, чем долж- ны. Наш зритель, он вот здесь, в России. А сценаристы в Москве зачастую слабо представляют, как живёт провинция. Это как двадцатилетний мальчик пишет сценарий о проблемах одиноких женщин за 40. До последних лет мы чаще ездили в Европу, чем в Россию. И сами тоже здесь немножко были иностранцами. Я за по- следний год проехал по стране, думаю, тысяч 30 километров. Владивосток, Иркутск, Улан- Удэ, Самара, Липецк. И везде есть интересные люди и исто- рии. Нам пора возвращаться домой. Наше кино — часть нашей страны. В нём многие годы были другие ценности. Важно осознать, что богатство на ру- инах любой ценой, наверное, Показом сериала «Политех» на Липецком городище стартовал марафон «Киновыходные по-семейному»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz