Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Главная тема 3 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 26/ 06 / 24 ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ 30 школ — медицинские классы (соглашения с медвузами и колледжами) С 1 сентября 2023 года в 2 вузах (ЛГТУ и ЛГПУ) открыты 10-е классы технологического профиля Новое — профильные классы IT-направленности, информационно-технологического профиля Формирование профильных классов осуществляется с учётом: • возможностей образовательной организации • запросов учащихся и их родителей • потребностей муниципалитета, региона в целом в кадрах опреде- лённых профессий и направлений С учётом специфики региона: 5 аграрных классов и 2 группы 6 инженерных классов 1 железнодорожный 1 инженерно-технологический 47 школ — педагогические классы (подписаны соглашения с ЛГПУ и ЕГУ) ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПОМОГУТ В ШКОЛЕ ОБЛАСТНАЯ ВЛАСТЬ ДЕЛАЕТ ВСЁ, ЧТОБЫЮНОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОЛУЧИЛО ГЛУБОКИЕ И РАЗНОСТОРОННИЕ ЗНАНИЯ, РЕАЛИЗОВАЛО СВОИ ТАЛАНТЫИ СПОСОБНОСТИ. БЛАГОДАРЯ УСИЛИЯМ И АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. НАША ЗАДАЧА — СОХРАНИТЬ И РАЗВИТЬ ЭТУ ТЕНДЕНЦИЮ Игорь Артамонов На недавнем Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге губернатор Липецкой области Игорь Артамонов и ректор Российского университета медицины Олег Янушевич подписали соглашение об открытии филиала вуза в нашем регионе. Ольга Шкатова Готовить в нём будем специ- алистов, в которых остро нужда- ются наши больницы и поли- клиники, — педиатров, тера- певтов, неврологов, офтальмо- логов, ревматологов, хирургов, неонатологов, анестезиологов, акушеров-гинекологов, онко- логов. Теперь остаётся решить организационные вопросы. Профильные классы Предпосылки для принятия такого важного решения были: с каждым годом увеличивается количество выпускников, по- ступающих в медицинские вузы. Способствует этому профори- ентационная работа в школах. Профильные классы с медицин- ской направленностью открыты в липецких школах №3, 12, 29, 44 и 51. Надо сказать, что практика создания классов с профориен- тационной направленностью успешно зарекомендовала себя в областном центре. Обучение в них даёт школьникам хорошую базу, позволяющую успешно сдавать ЕГЭ и поступать в пре- стижные вузы. Так, будущих учителей мате- матики, физики, информатики, биологии, химии готовят в шко- ле №48. Здесь в педагогических 10 и 11-х классах предусмотрены два профиля обучения: техноло- гический (углублённое изучение математики, физики, информа- тики) и естественно-научный (углублённое изучение матема- тики, химии, биологии). К ре- ализации проекта подключи- лись преподаватели Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского. К слову, с 2024 года результа- ты экзаменов девятиклассников стали необходимым условием для отбора в профильные 10 и 11-й классы. Например, для по- ступления в класс с инженерным профилем необходимо выбрать и хорошо сдать математику и физику, потому что эти предме- ты будут изучаться на углублён- ном уровне. В этом году 7 школ региона подписали соглашение о сотруд- ничестве с Липецким филиалом Российской академии народно- го хозяйства и госслужбы при Президенте РФ с тем, чтобы реализовать совместный проект «Открытая академия» для уче- ников 7-11-х классов. Суть его в том, что школьники смогут примерить на себя роль юри- ста и защитить свои интересы в «Учебном суде». Для ребят также предусмотрены участие в кон- ференциях и встречи с госслу- жащими. Участники соглаше- ния считают, что такая работа поможет школьникам выстро- ить перспективы дальнейшего обучения в местных вузах, что проект «Открытая академия» бу- дет способствовать сокращению оттока молодёжи из региона. Учителя тоже в «Патронаже» Большое внимание в ре- гионе уделяется и развитию профессионального мастерства педагогов, повышению их соци- ального статуса и роста прести- жа учительской профессии. По данным управления об- разования и науки Липецкой области, каждый третий педагог региона задействован в конкурс- ном движении. Целевая модель наставничества реализуется во всех школах региона, системой наставничества охвачены 1 752 педагога. Для оказания адресной под- держки педагогических работни- ков реализуется проект «Патро- наж», предполагающий индиви- дуальное сопровождение работ- ников сферы образования. В базу внесены данные о 3 638 учителях. Срок обработки обращений в от- дел методического сопровожде- ния не превышает 2 дней. По инициативе Игоря Ар- тамонова с 2022 года молодые педагоги в Липецкой области получают единовременную вы- плату — 120 тысяч рублей. В 2023 году такой возможностью воспользовались 220 педагогов. Выплаты предусмотрены для учителей-предметников, лого- педов, дефектологов, педаго- гов-психологов, воспитателей. Поддержка предоставляется тем, кто трудоустроился в образова- тельные учреждения в течение года после окончания технику- ма, колледжа или вуза, а также после декретного отпуска или службы в армии. ТОЛЬКО СТЕНЫ но и их одноклассников. Это те неудобства, которые просто нужно пережить, и большин- ство родителей восприняли си- туацию с пониманием. Никто не перевёл ребёнка в другуюшколу на время ремонта, хотя им пред- лагали и такой вариант. —Ремонт закончится в поло- женные сроки. Подрядчик обе- щает, что это будет к 1 сентября. Но если не успеет, придётся на- чинать учебный год в тех услови- ях, в которых мы его завершили. Поторапливать никого не будем. Не хочется, чтобы из-за спеш- ки страдало качество, — итожит директор. Алексей Уколов, директор Липецкого металлургического колледжа —Сейчас в регионе большой спрос на специальности про- фессионально-технического и высшего технического профи- ля. Наши партнёры говорят на встречах о том, что выгоднее даже идти в профобразование и получить востребованную специальность, трудоустроить- ся, а затем, если будет желание, получить высшее образование, в том числе и на средства рабо- тодателя. Многие предприятия сегодня идут на то, чтобы опла- чивать обучение своих работни- ков по приоритетным направле- ниям технического профиля в металлургии, машиностроении. В этих отраслях заметно под- росла заработная плата, и студен- ты, ещё обучаясь на старших кур- сах профильных учебных заведе- ний, порой получают на практике от 60 до 100 тысяч рублей в месяц. После они трудоустраиваются на постоянные рабочие места, пере- ходят на индивидуальный график обучения и совмещают работу с учёбой. Выпускаясь из колледжа, ребятаужеимеютопытитрудовой стаж.Напериодслужбывармииза нимисохраняются рабочиеместа. На примере наших выпуск- ников мы наблюдаем, как от- крываются возможности для ка- рьерного роста. Наработав стаж в полтора-два года, ребята могут повысить свой профессиональ- ный уровень, а ещё через пол- тора-два года стать мастером, параллельно получая высшее образование. Сейчас благоприятное вре- мя для тех, у кого есть желание работать и зарабатывать. Надо только получить специальность, которая востребована на регио- нальном рынке труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz