Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Главная тема ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 2 №68 (26810) Станислав Соболев, учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, куратор казачьих кадетских классов школы села Казаки Елецкого района, абсолютный победитель областного конкурса «Учитель года-2024» — Отрадно, что сейчас ак- тивно ремонтируют школы, улучшают детям условия для учёбы. Как театр начинается с вешалки, так и образова- НЕ ИЗМЕНЯТСЯ На реконструкцию первой гимназии из федеральной казны поступило 192 миллиона рублей. Ещё 20 миллионов предназначены для закупки нового оборудования. 12 миллионов на благоустройство пришкольной территории и на работы, не вошедшие в смету, из регионального бюджета выделил губернатор Игорь Артамонов По федеральной программе «МодернизациЯ школьныХ систем образованиЯ» начаты ремонтные работы в елецкой школе №8, задонской гимназии № 1 , липецкой гимназии № 1 , школаХ № 33 и 4 6, а также в Центре образованиЯ, реабилитации и оздоровлениЯ. которому гимназия изменится практически до неузнаваемости. У обновлённой школы появит- ся современная входная груп- па и велопарковка. Раздевалку перенесут из холла в отдельное помещение. Значительно преоб- разится школьная столовая. По- меняется интерьер обеденного зала, где появится барная стойка и «мягкая» зона для любителей бесед за чашкой кофе. На кухне заменят технологическое обору- дование. Предусмотрен и буфет. В рекреациях позаботятся о местах для отдыха. В такой зоне для старшеклассников преду- смотрена возможность заря- жать мобильные телефоны. Для младших школьников закупят мягкие модули, где можно будет поиграть. — Посмотрели иначе на ак- товый зал. Мы разделили его на две зоны: со статичными крес- лами и мобильную. У нас есть театральный коллектив «ТЭМ», которым мы очень гордимся. Ежегодно проводится театраль- ный фестиваль, поэтому наш актовый зал мы делаем более удобным для сценических по- становок. Здесь же расположат- ся помещения для осветителя, звукорежиссёра, музыкального редактора, — делится Светлана Валерьевна. Задействовать по назначению Готовясь к масштабному ремонту, директор побывала в других, уже преобразившихся школах региона, а также в учеб- ных заведениях Калининграда и Казани, чтобы позаимствовать интересные решения для своей гимназии. — Из прежнего остались только стены. Мы стараемся те площади, которые исполь- зовались не по назначению, перестроить так, чтобы задей- ствовать их в учебном процес- се. Предусмотрели небольшие помещения для групповых за- нятий, которые тоже очень нуж- ны, — продолжает наша собе- седница. По задумке первый этажпред- назначен для начальной школы. Второй – «классический», с ад- министративным блоком, акто- вым заломимузеями. На третьем этаже расположатся учебные ка- бинеты и предметные лаборато- рии. Из нового–отдельные лабо- ратории по химии и биологии. В перспективе в гимназиипоявятся медицинские классы. — Ремонт предусматривает и покупку нового оборудования для обучения самым разным технологиям. Мы приобретаем, например, современные швей- ные машинки. Это не говорит о том, что раньше их не было. Но техника со временем выходит из строя и устаревает, — рассужда- ет директор. — Современным оборудованием будут оснащены кабинеты физики, химии, био- логии. Наши дети придут прак- тически в новую школу. Но мы сохраняем историю и традиции. Большой переезд Ремонт в гимназии начался после майских праздников. Ему предшествовал грандиозный переезд, который осуществили, как говорят, всем миром. — Мы вывозили мебель и оборудование в несколько мест. Очень благодарны нашим стар- шеклассниками родителям, кото- рые откликнулись и помогли нам осуществить этот переезд. Одни приходили паковать вещи, другие предоставляли свой транспорт. Школа в эти дни напоминала большоймуравейник,—вспоми- нает Светлана Валерьевна. —Ко- нечно, были инеудобства. Ребята из начальных классов заканчива- ли учебный год во второй школе. Дети с 5 по 7-й классы — в 52-й. Старшеклассники с 8 по 11-й классы — в 15-й школе. Некото- рые предметы пришлось вывести в дистанционный формат. Добрых слов заслуживают учителя, которые стойко вы- держали этот режим работы, несмотря на накопившуюся к концу учебного года усталость. Родителей, которые возмуща- лись, тоже можно понять. Если дети учатся в разных школах, как быть!? С каждой семьёй ра- ботали индивидуально. Одни перешли на месяц на домаш- нее обучение, другие скоо- перировались и встречали из школы не только своих детей, В системе обЩего образованиЯ региона модернизируетсЯ не только образовательный процесс, но и его организациЯ. Практически повсеместно строЯт новые современные школы и капитально ремонтируЮт старые. Ольга Шкатова П ереживает серьёзную реконструкцию и пер- вая липецкая гимназия. От построенного полвека назад здания остались только стены. По плану все работы должны завершиться к концу 2024 года. Но подрядчик обещает успеть к 1 сентября. Вошли в программу По словам директора гимна- зии Светланы Тюниной, рабо- ты ведутся одновременно и на фасаде, и на крыше, и внутри здания. Ежедневно трудятся на объекте не менее 40 человек. Ра- ботают они очень слаженно. — Важно модернизиро- вать те школы, которые имеют свою историю и традиции, как наша, — убеждена Светлана Валерьевна. — Справедливости ради надо сказать, что Виктор Михайлович Цопа, возглавляв- ший гимназию не одно десяти- летие, поддерживал её в рабо- тоспособном состоянии. Меня- лись в соответствии с запросами времени даже интерьеры. Но сейчас речь идёт о капиталь- ном ремонте и полной замене инженерных коммуникаций: теплоснабжения, канализации, водоснабжения, вентиляции. Было очень холодно в спортив- ном и актовом залах, потому что школа находится у лога. Стены нужно было утеплять. Чтобы это сделать, требуется ремонт фасада. Это очень большие деньги, которых у школы нет. А федеральная программа «Мо- дернизация школьных систем образования» предусматривает не только капитальный ремонт, но и переоснащение учебных заведений. Для того чтобы войти в эту программу, гимназия подготови- ла сметы, подала заявку и в итоге победила в конкурсном отборе. Услышали всех — Мы входим и в проект «Школа мечты», инициирован- ный Общественной палатой России. Суть его в том, чтобы делать капитальные ремонты в школах с учётом пожеланий учеников, учителей, родителей и выпускников, — рассказыва- ет Светлана Валерьевна. — Мы, конечно, креативили. Провели с учениками сессию, где они рас- сказали, что нового хотели бы видеть в школе. Такие же обсуж- дения организовали с учителями и родителями. Педагогам хоте- лось, чтобы в школе всё воспи- тывало и обучало. Для родителей на первом плане комфорт. Для меня как руководителя одина- ково важны современность и со- хранение традиций. А дети всё видят по-своему. Свежие идеи привнесли наши выпускни- ки-студенты — будущие дизай- неры, художники, архитекторы. В итоге с учётом всех поже- ланий студенты педуниверси- тета создали дизайн-проект, по тельное учреждние начинается с обстановки и организации учебного процесса. Обновлён- ные стены и пространства — это хорошо и современно. Но надо учитывать и то, с какой скоростью меняется сегодня жизнь и технологии. Уже робо- тотехника — вчерашний день. Теперь кругом камеры, дроны и другие цифровые новшества, и учителям нужно иметь пред- ставление о том, как это всё работает, то есть шагать в ногу со временем. Соответственно и программы обучения меня- ются, а потому оборудование в кабинетах должно быть совре- менное. Мой опыт показывает, что дети не очень верят теории, не подкреплённой практикой. Когда педагог сам овладел чем- то новым, показал, как нужно выполнять задание, применяя это новое, тогда и ученики с ним справятся. Когда есть лич- ный пример учителя, детям на- много интереснее учиться. В области строятся 3 школы на 3949 мест (одна — в Лебедяни, две — в Липецке) Ремонт гимназии идёт полным ходом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz