Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 7 /26749/23 ЯНВАРЯ 2024 98. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и ис- полнении документов, других отметок справочного характера применяются соот- ветствующие мастичные (резиновые) штампы. 99. Правительство области и управление делами Правительства области имеют печати, содержащие изображения герба Липецкой области, а также полные наиме- нования указанных органов (гербовые печати). 100. Гербовая печать Правительства области проставляется на подписи Губер- натора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губерна- тора области, уполномоченных Губернатором области или Правительством области на подписание соответствующих документов. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области, гер- бовая печать Правительства области проставляется на документах, подписанных лицами, уполномоченными на подписание соответствующих документов Губерна- тором области или Правительством области. 101. Штамп с факсимильным воспроизведением подписи Губернатора области разрешается при необходимости использовать на копиях документов, подписанных в установленном порядке. Использование этого штампа при оформлении подлинников каких-либо доку- ментов не допускается. 102. Гербовая печать Правительства области и штамп с факсимильным вос- произведением подписи Губернатора области хранятся у начальника управления контроля и протокола Губернатора области. 103. Гербовая печать управления делами Правительства области используется для оформления финансовых документов Правительства области и хранится в от- деле бюджетного планирования и экономического анализа управления делами Правительства области. Круглая печать управления государственной службы и кадровой работы Прави- тельства области хранится в отделе кадровой работы управления государственной службы и кадровой работы Правительства области. 104. На копиях правовых актов Губернатора области, Правительства области, за исключением правовых актов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, про- ставляется круглая печать отдела делопроизводства и документационного обеспе- чения управления делами Правительства области. На копиях правовых актов Губернатора области, Правительства области, при- нятых по вопросам реализации трудового законодательства и законодательства в сфере государственной гражданской службы, проставляется круглая печать управ- ления государственной службы и кадровой работы Правительства области. 105. Изготовление печатей с изображением герба Липецкой области произ- водится на основании разрешения начальника управления делами Правительства области. 106. Печати и штампы хранятся в металлических шкафах или сейфах. Пришед- шие в негодность, неиспользуемые и устаревшие печати и штампы уничтожаются в установленном порядке. 107. При осуществлении служебной переписки первый заместитель Губернато- ра области, заместители Губернатора области, структурные подразделения Прави- тельства области используют соответствующие бланки. Раздел VIII. Порядок подготовки, принятия, регистрации, опубликования и толкования правовых актов Губернатора области и Правительства области Подраздел I. Основания и сроки разработки проектов правовых актов 108. Проекты правовых актов Губернатора области и Правительства области разрабатываются в соответствии с планом нормотворческой деятельности на очередной год, на основании решений, принятых на заседаниях Правительства области и совещаниях Правительства области, поручений Губернатора области, а также в целях приведения правовых актов области в соответствие с положениями федерального законодательства и областного законодательства. 109. Срок подготовки проекта и принятия правового акта во исполнение дей- ствующего законодательства не должен превышать 30 календарных дней, если за- конодательством или поручением Губернатора области не установлен другой срок. В случае если в законе области содержится отсылочная норма о регулировании правоотношений правовым актом Губернатора области или Правительства обла- сти, срок разработки указанного правового акта не должен превышать 10 кален- дарных дней со дня вступления в силу закона области. 110. Не допускается издание повторных правовых актов, если не исполнены ранее изданные по тому же вопросу правовые акты. Не допускается издание право- вых актов, полностью дублирующих нормы федерального законодательства и об- ластного законодательства. Подраздел II. План нормотворческой деятельности Губернатора области и Правительства области 111. Предложения в планы нормотворческой деятельности Губернатора об- ласти и Правительства области на очередной год подготавливаются структурными подразделениями Правительства области и исполнительными органами власти, в том числе с учетом изменений федерального законодательства, результатов про- веденного мониторинга правоприменения правовых актов области и мероприятий по выявлению правовых актов области, требующих инкорпорации в действующее законодательство области, и представляются в правовое управление Правитель- ства области не позднее 1 октября текущего года. Предложения в планы нормот- ворческой деятельности на очередной год должны содержать: наименование структурного подразделения Правительства области или испол- нительного органа власти, ответственных за разработку проекта правового акта; наименование проекта правового акта; обоснование необходимости принятия правового акта; срок внесения проекта правового акта. 112. Правовое управление Правительства области анализирует и обобщает поступившие предложения и в срок до 1 ноября готовит проекты распоряжений Губернатора области и Правительства области об утверждении планов нормотвор- ческой деятельности на очередной год. Утвержденные планы нормотворческой деятельности направляются для ис- полнения в структурные подразделения Правительства области и исполнительные органы власти управлением делами правительства области. Подраздел III. Требования к оформлению проектов правовых актов 113. Правовые акты Губернатора области издаются в виде указов и распоряже- ний, правовые акты Правительства области издаются в виде постановлений и рас- поряжений. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в виде указов Гу- бернатора области и постановлений Правительства области. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора области и Правительства области. 114. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области», настоящего Регламента и нормативного правового акта Правительства области по вопросам ведения делопроизводства. 115. Проект правового акта оформляется на бланке с учетом требований За- кона Липецкой области от 21 июля 2003 года № 60-ОЗ «О гербе и флаге Липецкой области». 116. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое разви- тие предмета правового регулирования. 117. Проект правового акта должен иметь наименование, которое располага- ется в левом верхнем поле проекта правового акта и в краткой форме отражает со- держание его текста. 118. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается преамбула. Положения нормативного характера не включаются в преамбулу. В случае если в проекте правового акта имеются ссылки на правовые акты, то указываются следующие реквизиты: вид акта, дата подписания (оформля- ется «00 месяц 0000 года»), регистрационный номер и наименование акта. Преамбула проекта указа (постановления) завершается словом «постановляю» («постановляет»). 119. После преамбулы следует постановляющая (распорядительная) часть, в которой используются следующие структурные единицы: пункты, которые обозначаются арабской цифрой с точкой; подпункты, которые обозначаются арабской цифрой со скобкой; абзацы. Нумерация структурных единиц должна быть сквозной. Значительные по объему проекты правовых актов делятся на разделы, подраз- делы. Разделы и подразделы нумеруются римскими цифрами и имеют наименование. Номер и наименование располагаются по центру строки вместе со словом «Раз- дел» или «Подраздел» соответственно. 120. Таблица должна иметь наименование. В правом верхнем углу над таблицей указывается слово «Таблица». Если в проекте правового акта имеется несколько таблиц, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». Таблица состоит из граф (вертикаль) и строк (горизонталь). Графы имеют наименование. В таблице обязательна первая графа с наименованием «№ п/п». Строки таблицы имеют порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами с точкой. Нумерация строк сквозная. Таблица может делиться на разделы, которые имеют порядковый номер, обо- значаемый римскими цифрами, и наименование. Наименование раздела печатает- ся с заглавной буквы в одну строку с обозначением номера раздела, после которо- го ставится точка. Раздел таблицы может делиться на подразделы, которые имеют порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование. Наименование подраздела печатается с заглавной буквы в одну строку с обо- значением номера подраздела, после которого ставится точка. 121. В приложении к проекту правового акта в правом верхнем углу первого ли- ста приложения делается отметка с указанием слова «Приложение» и указывается наименование проекта правового акта, к которому оно прилагается. В случае если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». 122. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений, признания утратившими силу других право- вых актов, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правово- го акта. Внесением изменений считается: замена слов, цифр, предложений; исключение слов, цифр, предложений; признание утратившими силу структурных единиц; изложение в новой редакции структурных единиц; дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами, предложениями, новыми структурными единицами; приостановление действия акта; продление действия акта. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт, в том числе замена слов с использованием формулировки «далее по тексту» не допускается. При внесении изменений в правовой акт в постановляющей (распорядитель- ной) части указываются: вид акта, дата подписания, регистрационный номер, наименование акта, дата и источник официального опубликования (для правовых актов, носящих нормативный характер), содержание изменений. В качестве источ- ника официального опубликования правового акта указывается «Липецкая газета» или «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в котором имело место первое полное опубликование правового акта. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Внесение изменений в изменяющий его правовой акт не допускается. Внесение изменений в недействующую норму право- вого акта также не допускается. Оформление каждого изменения в правовой акт начинается с наименьшей структурной единицы. При внесении изменений в таблицу указывается наименование графы, в кото- рую вносятся изменения, номер строки и характер изменений. Если все графы строки подлежат изменению, то строка излагается в новой ре- дакции. Внесение изменений в приложение к правовому акту включается в текст про- екта. В случае замены и (или) исключения цифровых обозначений употребляется тер- мин «цифры». В случае замены и (или) исключения слов и цифр употребляется термин «сло- ва». При внесении изменений, а также при признании утратившими силу отдельных структурных единиц пересчет структурных единиц не производится. Абзацы, признанные утратившими силу, участвуют при подсчете абзацев при внесении последующих изменений. Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица правового акта содержит указание на приложение, которое, соответственно, должно утратить силу, то признаются утратившими силу структурная единица правового акта и при- ложение. Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащи- еся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу. Подраздел IV. Порядок разработки проектов правовых актов и направления на согласование 123. Разработка проекта правового акта осуществляется заинтересованным структурным подразделением Правительства области или исполнительным орга- ном власти. 124. Проект правового акта о штатном расписании Правительства области, исполнительного органа власти разрабатывается управлением государственной службы и кадровой работы Правительства области на основании предложений руководителя соответствующего структурного подразделения Правительства об- ласти, исполнительного органа власти. Руководитель структурного подразделения Правительства области, исполни- тельного органа власти, инициирующий формирование или внесение изменений в штатное расписание, при подготовке соответствующих предложений обязан пред- ставить в управление государственной службы и кадровой работы Правительства области следующие документы: проект штатного расписания структурного подразделения Правительства обла- сти, исполнительного органа власти; пояснительную записку к проекту штатного расписания, содержащую обосно- вание необходимости формирования или изменения штатного расписания исходя из функций (полномочий), закрепленных (закрепляемых) за структурным подраз- делением Правительства области, исполнительным органом власти, а также иных причин, послуживших основанием для внесения предложений по формированию или изменению штатного расписания. В случае обоснованности предложений руководителя структурного подраз- деления Правительства области, исполнительного органа власти о формировании или изменении штатного расписания управление государственной службы и кадро- вой работы Правительства области осуществляет разработку проекта правового акта о штатном расписании (о внесении изменений в штатное расписание) Прави- тельства области, исполнительного органа власти. 125. Проект правового акта, устанавливающий порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям, заместителям руководителей, главным бухгалтерам, а также иным работникам областных госу- дарственных учреждений, разрабатывается управлением социальной политики области на основании предложений руководителей структурных подразделений Правительства области, исполнительных органов власти, осуществляющих в отно- шении областных государственных учреждений функции и полномочия учредителя. К проекту правового акта, устанавливающего порядок и условия выплат ком- пенсационного и стимулирующего характера руководителям, заместителям руководителей, главным бухгалтерам, а также иным работникам областных госу- дарственных учреждений, прикладывается заключение, подготавливаемое управ- лением социальной политики области, о непревышении установленного Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» уровня соотношения заработной платы указанных работников. 126. К проекту правового акта об утверждении положения о структурном под- разделении Правительства области, исполнительного органа власти прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости разработки или внесения изменений в положение о структурном подразделении Правительства об- ласти, исполнительном органе власти со ссылкой на правовые акты, закрепляющие соответствующие функции (полномочия) за структурным подразделением Прави- тельства области, исполнительным органом власти. 127. В случае если в соответствии с действующим законодательством в от- ношении проекта правового акта требуется проведение оценки регулирующего воздействия, проведение оценки соответствия требованиям антимонопольного за- конодательства, проведение независимой антикоррупционной экспертизы к такому проекту правового акта прикладывается уведомление о проведении публичных консультаций, информация о сборе замечаний и предложений, об общественном обсуждении. 128. В подготовке проекта правового акта исполнительным органом власти уча- ствует сотрудник правового управления Правительства области, закрепленный за соответствующим исполнительным органом власти. В подготовке проекта правового акта структурным подразделением Прави- тельства области или исполнительным органом власти, за которым сотрудник правового управления Правительства области не закреплен, участвует сотрудник правового управления Правительства области по поручению начальника правового управления Правительства области. Для организации разработки проектов правовых актов межотраслевого харак- тера по предложению ответственного исполнителя распоряжением Правительства области могут создаваться рабочие группы. 129. Проект правового акта, а также приложение к проекту правового акта ви- зируется руководителем структурного подразделения Правительства области или исполнительного органа власти, разработавшего проект правового акта. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с указанными в пункте 130 настоящего Регламента должностными лицами, а также руководителями струк- турных подразделений Правительства области и руководителями исполнительных органов власти (далее – визирующие лица). Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования. 130. Проект правового акта подлежит согласованию с: первым заместителем Губернатора области – в отношении проектов правовых актов, касающихся вопросов распределения дотаций местным бюджетам и по во- просам выделения средств из резервного фонда в связи с участием в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Лу- ганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей; заместителем Губернатора области, непосредственно координирующим дея- тельность структурного подразделения Правительства области или исполнительно- го органа власти, разработавшего проект правового акта; структурным подразделением Правительства области или исполнительным органом власти, в отношении которых в проекте правового акта содержатся поло- жения, нормы и поручения; правовым управлением Правительства области; управлением финансов области – в отношении проектов правовых актов по во- просам, касающимся доходов или расходов областного бюджета; заместителем Губернатора области, курирующим вопросы экономики, внешне- экономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, развития малого и среднего бизнеса, а также управлением экономического развития обла- сти – в отношении проектов правовых актов, касающихся вопросов развития эконо- мики и социальной сферы области, а также осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, требующих проведения оценки регулирующего воздействия; заместителем Губернатора области, курирующим вопросы экономики, внеш- неэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, раз- вития малого и среднего бизнеса, а также управлением потребительского рынка и ценовой политики области – в отношении проектов правовых актов по вопросам установления порядков предоставления субсидий предприятиям пищевой перера- батывающей промышленности в сфере сельского хозяйства; управлением делами Правительства области – в отношении проектов правовых актов по вопросам, касающимся выплаты лицам, замещающим государственные должности области (за исключением заместителя Губернатора области – начальни- ка управления финансов области), государственным гражданским служащим Пра- вительства области премий, материальной помощи, не предусмотренной фондом оплаты труда; отделом по профилактике коррупционных и иных нарушений Правительства области – в отношении проектов правовых актов по вопросам назначения лиц, за- мещающих государственные должности области, и государственных гражданских служащих области; структурным подразделением Правительства области, осуществляющим функ- ции режимно-секретного подразделения – в отношении проектов правовых актов, содержащих секретную информацию; управлением государственной службы и кадровой работы Правительства обла- сти – в отношении проектов правовых актов об утверждении положений о структур- ных подразделениях Правительства области, исполнительных органах власти. Подраздел V. Особенности согласования проектов правовых актов в системе «Дело» должностными лицами Правительства области и исполнительных органов власти 131. Согласование проектов правовых актов, за исключением указанных в пун- кте 138 настоящего Регламента, осуществляется в системе «Дело». 132. Срок согласования всеми визирующими лицами, за исключением замести- теля Губернатора области, непосредственно координирующим деятельность струк- турного подразделения Правительства области или исполнительного органа вла- сти, разработавшего проект правового акта, составляет не более 4 рабочих дней. Согласование проекта правового акта заместителем Губернатора области, не- посредственно координирующим деятельность структурного подразделения Пра- вительства области или исполнительного органа власти, разработавшего проект правового акта, осуществляется в течение 2 рабочих дней. Управление делами Правительства области направляет для согласования заме- стителю Губернатора области, непосредственно координирующему деятельность структурного подразделения Правительства области или исполнительного органа власти, разработавшего проект правового акта, проект правового акта, согласован- ный с визирующими лицами, указанными в пункте 130 настоящего Регламента. С проектом правового акта направляется лист согласования, свод поступивших предложений, заключение об оценке регулирующего воздействия (при наличии), справка о выявлении (отсутствии) положений, противоречащих антимонопольному законодательству (при наличии), заключения по результатам независимой антикор- рупционной экспертизы и копии ответов экспертам (при наличии). Ответственность по формированию свода предложений возлагается на структурное подразделение Правительства области или исполнительный орган власти, разработавшие проект правового акта. Срок согласования повторно направленного на согласование проекта право- вого акта не должен превышать 2 рабочих дней, для правового управления Пра- вительства области – 4 рабочих дней, для управления экономического развития Липецкой области, исполняющего функции уполномоченного органа в сфере оцен- ки регулирующего воздействия, – сроков, установленных действующими норма- тивными правовыми актами для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. 133. Согласование проектов правовых актов и заключений на них в системе «Дело» осуществляется должностными лицами с использованием усиленной квали- фицированной электронной подписи путем выбора в системе «Дело» одного из ти- пов виз «Согласовано», «Согласовано с замечаниями», «Не согласовано», «Вернуть на доработку». В случае несогласия с проектом правового акта визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое создается в форме электронного документа в системе «Дело» и прикрепляется к типу визы «Не согла- совано». 134. В случае если в ходе согласования заместителем Губернатора области, не- посредственно координирующим деятельность структурного подразделения Пра- вительства области или исполнительного органа власти, разработавшего проект правового акта, на проект правового акта получены визы «Не согласовано», «Вер- нуть на доработку», подготовлены заключения, а также указано на необходимость наличия заключения об оценке регулирующего воздействия, справки о выявлении (отсутствии) положений, противоречащих антимонопольному законодательству, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копии ответов экспертам, управление делами Правительства области направляет проект правового акта в структурное подразделение Правительства области или испол- нительный орган власти, разработавшие проект правового акта, для его доработки либо принятия решения об отказе от дальнейшей разработки проекта. Доработанный проект правового акта со сводом поступивших предложений, справкой о выявлении (отсутствии) положений, противоречащих антимонопольно- му законодательству (при наличии), заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копиями ответов экспертам (при наличии) на- правляется структурным подразделением Правительства области или исполни- тельным органом власти, разработавшим проект правового акта, на повторное согласование. Ответственность по формированию свода предложений возлагается на структурное подразделение Правительства области или исполнительный орган власти, разработавшие проект правового акта. 135. Срок доработки и направления доработанного проекта правового акта на повторное согласование не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом. В случае если в соответствии с действующим законодательством в отношении проекта правового акта требуется проведение оценки регулирующего воздействия, доработанный проект правового акта направляется структурным подразделением Правительства области или исполнительным органом власти, разработавшим про- ект правового акта, на повторное согласование в сроки, установленные для направ- ления проекта правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. В своде поступивших предложений от- ражаются также предложения участников публичных консультаций и комментарии структурного подразделения Правительства области или исполнительного органа власти, разработавшего проект правового акта, полученные в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия. Для проекта правового акта, по которому получено отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, срок доработки и направления на повтор- ное согласование не должен превышать сроков, предусмотренных процедурой со- гласительного совещания, проводимого уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия. В случае если в соответствии с действующим законодательством в отношении проекта правового акта требуется проведение анализа его соответствия антимоно- польному законодательству, доработанный проект правового акта направляется на повторное согласование в день публикации справки о выявлении (отсутствии) по- ложений, противоречащих антимонопольному законодательству, но не более семи рабочих дней с даты завершения публичных консультаций. В случае если в соответствии с действующим законодательством в отношении проекта правового акта требуется проведение независимой антикоррупционной экспертизы, доработанный проект правового акта направляется на повторное со- гласование не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления ответов экспертам, при отсутствии заключений по результатам независимой анти- коррупционной экспертизы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 136. Проект правового акта, прошедший согласование, управление делами Правительства области проверяет на соответствие правилам русского языка и по результатам проверки при необходимости осуществляет его доработку и прикре- пляет доработанный проект правового акта в системе «Дело». 137. Оформленные в установленном порядке и завизированные начальником управления делами Правительства области проекты правовых актов не позднее 2 рабочих дней с даты согласований представляются на подпись Губернатору обла- сти. Виза располагается на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. Визирование на отдельном ли- сте не допускается. К проекту правового акта, представляемого на подпись Губернатору области, прилагается лист согласования, свод поступивших предложений, заключение об оценке регулирующего воздействия (при наличии), справка о выявлении (отсут- ствии) положений, противоречащих антимонопольному законодательству (при на- личии), заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копии ответов экспертам (при наличии). Подраздел VI. Особенности согласования проектов правовых актов на бумажном носителе должностными лицами Правительства области и исполнительных органов власти 138. Подготовка и согласование проектов правовых актов по вопросам посту- пления, прохождения и увольнения с государственной гражданской службы обла- сти, включения в кадровые резервы Правительства области, гражданской службы области и исключения из них; утверждения штатных расписаний Правительства области, исполнительных органов власти, выделения средств из резервного фонда Правительства области, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне и служебной информации, осуществляются на бумажном носителе. 139. Проект правового акта, завизированный на бумажном носителе руководи- телем структурного подразделения Правительства области или исполнительного органа власти, разработавшего проект правового акта, передается в управление делами Правительства области, которое контролирует сроки, установленные в пун- кте 140 настоящего Регламента. 140. Срок согласования проекта правового акта каждым визирующим лицом, указанным в пункте 130 настоящего Регламента, за исключением руководителя правового управления Правительства области, не должен превышать 2 рабочих дней. Срок согласования правовым управлением Правительства области не должен превышать 4 рабочих дней. В правовое управление Правительства области проект правового акта пере- дается на визирование после согласования с визирующими лицами, указанными в пункте 130 настоящего Регламента. 141. Виза включает в себя наименование должности – для первого заместите- ля Губернатора области и заместителей Губернатора области либо наименование структурного подразделения Правительства области или исполнительного органа власти, которыми вносится или визируется проект правового акта, личную подпись должностного лица, визирующего проект правового акта, расшифровку подписи и дату его визирования. Виза располагается на листе оформления, который печата- ется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. Визирование на отдельном листе не допускается. 142. В случае несогласия с проектом правового акта визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение на бумажном носителе, которое прилагается к проекту. 143. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся измене- ния принципиального характера, он должен быть передан на повторное визирова- ние. Ответственность возлагается на структурное подразделение Правительства области или исполнительный орган власти, разработавшие проект правового акта. Не требуется повторное визирование, если в проект внесены редакционные прав- ки, не изменившие смысловой и правовой нагрузки проекта правового акта. Подраздел VII. Правовая и обязательная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов 144. Проект правового акта подлежит обязательной правовой экспертизе, про- водимой правовым управлением Правительства области в сроки, установленные в пунктах 132 и 140 настоящего Регламента. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится правовым управле- нием Правительства области в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов при осуществлении правовой экспертизы в порядке, установленном указом Губернатора области от 28 декабря 2022 года № 42 «О про- ведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Липецкой области, их проектов и иных документов» и постановлением Правитель- ства области от 9 декабря 2022 года № 296 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов норматив- ных правовых актов». По результатам проведенных экспертиз проект правового акта согласовывается руководителем правового управления Правительства области. В случае несогласия с проектом правового акта правовым управлением Правительства области гото- вится аргументированное заключение. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы про- екта правового акта. 145. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы про- ект правового акта направляется структурным подразделением Правительства об- ласти или исполнительным органом власти, разработавшим проект правового акта, в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства области для рассмотрения в порядке, установленном постановлением Правитель- ства области от 9 декабря 2022 года № 296 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов норматив- ных правовых актов». Подраздел VIII. Согласование проектов правовых актов с иными органами 146. Проект нормативного правового акта, затрагивающий права, свободы и обязанности граждан, права и интересы субъектов малого и среднего предпри- нимательства, в течение 2 рабочих дней со дня получения на него визы правового управления Правительства Липецкой области «Требуется заключение прокуратуры» направляется управлением делами Правительства области в прокуратуру области для представления заключения на предмет соответствия его федеральному зако- нодательству. В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления положи- тельного заключения прокуратуры области, проект нормативного правового акта вместе с заключением направляется управлением делами Правительства области в системе «Дело» в правовое управление Правительства области для его согласова- ния в соответствии с пунктом 132 настоящего Регламента. В случае если в заключении прокуратуры области отмечены противоречия фе- деральному законодательству, они подлежат устранению структурным подразделе- нием Правительства области или исполнительным органом власти, разработавшим проект правового акта. Доработанный с учетом заключения прокуратуры области проект правового акта подлежит направлению на повторное согласование в поряд- ке, установленном подразделом V настоящего раздела. 147. Проект правового акта по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в течение 2 рабочих дней со дня получения на него визы правового управления Правительства Липецкой об- ласти «Требуется решение трехсторонней комиссии» направляется управлением делами Правительства области ответственному секретарю областной трехсторон- ней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для представ- ления решения комиссии или мнения ее сторон (далее – решение трехсторонней комиссии) по проекту правового акта в течение 10 рабочих дней. В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления решения трехсторонней комиссии, данное решение направляется управлением делами Правительства области в структурное подразделение Правительства области или исполнительный орган власти, разработавший проект правового акта, для его рас- смотрения. В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления решения трехсторонней комиссии, структурное подразделение Правительства области или исполнительный орган власти, разработавший проект правового акта, направляет проект нормативного правового акта вместе с решением трехсторонней комиссии в системе «Дело» в правовое управление Правительства области для его согласо- вания в соответствии с пунктом 132 настоящего Регламента либо принимает реше- ние о доработке проекта нормативного правового акта. Продолжение. Начало на 7–8-й стр. Окончание на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz