Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ʦ˛˙˟ː˜˜˓˙˘ˋ˖˦ 7 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 19 Ȁ 06 Ȁ 2͠ ЛЁʚКИʬ РОЛЕЙ НЕ ʘʲВʗЕТ ЕСЛИ ТЫ РАБОТАЕШЬ В ПОЛНУЮСИЛУ, РОЛЕЙ ПОЛЕГЧЕ НЕ БЫВАЕТ. ТОЛЬКО ПОГРУЗИВШИСЬ В ПОСТАНОВКУ, МОЖНО ГЛУБЖЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ ХАРАКТЕР ГЕРОЯ Андрей Скоров БОЛЕЕ ПОЛУСОТНИ РОЛЕ̉ В ДЕСЯТКАХ СПЕКТАКЛЕ̉ СЫГРАЛ ̇А ͠ 0 ЛЕТ РА́ОТЫ НА СЦЕНЕ АРТИСТ ЕЛЕЦКОГО ТЕАТРА «БЕНЕ̔ИС» АНДРЕ̉ СКОРОВǡ В ̝ТОМ ГОДУ ОТМЕТИВ̘И̉ 6 5 ǦЛЕТНИ̉ Ю́ИЛЕ̉. Ольга Шкатова С чем охотнее работает- ся — с классикой или с современной драматур- гией? Однозначного ответа на этот вопрос у Скорова нет. По его мнению, многое зависит от режиссёра, от партнёров и, ко- нечно же, от настроя. Б˖˓же ˚одоˌрат˧˜˪ к геро˩ — Задача нашей профессии в чём? Сделать так, чтобы твой пер- сонаж понравился зрителю, твою работу оценилиподостоинству,— рассуждает Андрей Николае- вич. — А работать с удовольстви- ем не всегда удаётся. И полюбить свою роль — тоже. Приходится даже ломать свою психику, что- бы поближе подобраться к герою. Это, конечно, очень утомительно. Любимых драматургов у Скорова нет. Есть хорошо за- помнившиеся роли. — К Островскому я отношусь ровно. К Чехову — неоднознач- но. Всё зависит от материала. Мой выпускной спектакль был по «Вишнёвому саду» Чехова. Я сыграл Петю Трофимова. Там я работал с удовольствием. Но была интересная режиссура и герой, с которым я совпадал по возрасту и немного по характеру, — вспоми- нает Андрей Николаевич. —Мне большенравится западнаякласси- ка. Любимаяроль—Машу впьесе Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Очень люблю итальянскую комедию. Казалось бы, лёгкийжанр, напря- гаться не нужно, но столько он таит в себе сложностейинюансов. Особенно любима Скоровым комедийная роль Стенли Поуни в спектакле «Слишком женатый таксист» по пьесе Рэя Куни. — Главная его проблема — пустая башка. Есть люди, кото- рые постоянно пытаются кому-то помочь, сделать человеку прият- ное, а выходит всё наоборот, — объясняет Андрей Николаевич. К слову, этот спектакль шёл в ре- пертуаре «Бенефиса» 17 лет. Нака˖ ˜тра˜те˔ До сих пор памятна Андрею Николаевичу работа в спектакле по пьесе польского драматурга Иренеуша Иредыньского «Про- щай, Иуда». — В ней выдуманная лати- но-американская страна, где есть режим и повстанцы. На главного героя, Иуду, которого я сыграл, падает подозрение в предатель- стве, дело доходит до пыток. Он честно служил повстан- цам, но стал жертвой клеветни- ческих обвинений. Несправед- ливость приводит Иуду к безыс- ходности и самоубийству. Это глубокая драматическая роль. И герой примерно совпадал со мной по возрасту. По такому же накалу страстей больше ролей, пожалуй, не было. Но роли не выбирают, —размышляет актёр. Из недавних ролей Андрея Скорова — образ старосты Пет- ра в спектакле «Сотников» по одноимённой повести Василя Быкова в постановке заслужен- ного артиста России Владимира Громовикова. «Что такое человек перед уничтожающей силой бесчело- вечных обстоятельств?» – во- прошает автор, предлагая чита- телю задуматься о судьбе своих героев на оккупированной фа- шистами территории. Каждо- му из них предстоит сделать не- лёгкий выбор, но не все идут на сделку с совестью. Пётр Качан соглашается стать старостой в Лясинах, потому что попросили земляки, и он не доносчик. — Мне кажется, в челове- ке это заложено — быть или не быть предателем. Оказавшись перед выбором, он поступает в соответствии с собственной ло- гикой, — считает актёр. ʣечта˖ ˜тат˧ г˓дроˌ˓о˖огом Андрей Николаевич родом из Новосибирска, вырос в ак- тёрской семье. Мама обладала великолепными вокальными данными, папа был танцовщи- ком-балетмейстером. А сын мечтал стать гидробиологом и планировал учиться в Томском университете. Родители настра- ивали его на «серьёзную» про- фессию, и Андрей начал было готовиться к поступлению, но в конце 9-го класса всё изме- нилось, и парень, выросший за театральными кулисами, твёрдо решил ехать в Москву. — Меня постоянно зани- мали в школьных вечерах, постановках, концертах. И, повзрослев, я стал получать от этого удовольствие. Первый раз вышел на театральную сце- ну лет в 5 или 6 в музыкальном спектакле. Этот выход на сцену очень запомнился. Потом мама постаралась оградить меня от театра. Она совсем не хотела, чтобы я погружался в эту сре- ду. Когда я решил поступать в театральный институт, мама была против, а папа одобрил мой выбор, — вспоминает Скоров, выбравший для по- ступления ГИТИС, где учился папа. — Дали общежитие. Но в Москве жила тётя по папиной линии. Не родная, но очень приветливая, и всегда поддер- живала меня, когда наступали критические моменты в сту- денческой жизни. УчилсяАндрейСкоровна кур- се актёраТеатраимениМоссовета Константина Михайлова. Кон- стантин Константинович считал, чтонадо сначала хоть чему-нибудь научиться, и на профессиональ- нуюсцену студентовнепускал. Да ивТеатреимениМоссовета такой практики не было. Первой профессиональной стала для Скорова сцена Кали- нинградского театра драмы, куда его распределили после оконча- ния вуза в 1981 году. Через пару лет он поступил в труппу Госу- дарственного академического русского театра драмы имени М.Ю. Лермонтова в Алма-Ате. С театром наˍ˜егда Андрей Скоров—один из тех актёров, которые, переехав из Алма-Аты, стояли у истоков воз- рождения театрального искусства в Ельце. Труппу драматического театра «Бенефис» возглавил за- мечательный актёр и режиссёр Владимир Назаров. Было это три десятка лет назад. Мысленно возвращаясь в те годы, Андрей Николаевич вспоминает, как было трудно начинать работать в Ельце. В городе долго не было театра, так что публика оказалась не готовой к восприятию сцени- ческих постановок. — Но сейчас, я считаю, мы своих зрителей вырастили. Это люди с разными вкусами, сре- ди них много молодёжи, — про- должает разговор Андрей Ни- колаевич. — В театр люди часто ходят для того, чтобы отвлечься от бытовых проблем и пережи- ваний. Особенно помогают в этом комедии. Но актёр, развле- кая публику, сам не отдыхает на сцене. Нет лёгких спектаклей, поэтому очень важны партнёры. В «Бенефисе» они все хорошие и понимающие. На сцене с ними приятно работать. Особенно ра- дует молодёжь. Ребята молодцы, чувствуют партнёра. Говоря о театральной молодё- жи, Андрей Николаевич расска- зывает, что творчество захватило и его дочь Елизавету. Девушка учится в Липецком област- ном колледже искусств имени К.Н. Игумнова на отделении со- циально-культурной деятельно- сти. Развивает актёрское мастер- ство, пробует себя в режиссуре. — Я смирился с её выбо- ром, —признаётся АндрейНико- лаевич. —Теперь я понимаю сво- их родителей, которые не при- ветствовали моё желание стать актёром. Эта профессия намного сложнее, чем тебе кажется, ког- да ты поступаешь в вуз. В итоге понимаешь, что исполнять роли на театральной сцене достаточно сложно психологически. Но осознание этого уже ни- чего не поменяет в жизни Андрея Скорова, навсегда связанного с театром. И теперь уже с него бе- рут пример молодые артисты. — Мастером себя не считаю. Есть куда расти. Как и всякому артисту, хочется хороших ролей, но нет какой-то одной, осо- бенной, которую хотелось бы сыграть. Хочется нормальных, вдумчивых режиссёров. Ещё не хочу сказать, что я состоялся. Ак- тёр состояться до конца не может, потому что жаден до хорошей ра- ботыи постоянно что-то ищет,— итожит Андрей Николаевич. Фото Артёма Белоусова АКТЁР СОСТОЯТЬСЯ ДО КОНЦА НЕ МОЖЕТ, ПОТОМУ ЧТОЖАДЕН ДО ХОРОШЕЙ РАБОТЫ И ПОСТОЯННО ЧТО-ТО ИЩЕТ Андрей Скоров Андрей Скоров в роли лекаря в спектакле «Повести Белкина» Андрей Скоров в роли Репетилова в спектакле «Горе от ума»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz