Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 64 /26806/18 ИЮНЯ 2024 Правила землепользования и застройки городского округа город Липецк Липецкой области Постановление Правительства Липецкой области № 336 от 13.06.2024, г . Липецк Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа город Липецк Липецкой области В соответствии со статьями 30-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации , Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления му - ниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области », постановлением Правительства Липецкой области от 4 авгу - ста 2022 года № 67 « Об осуществлении органами государственной власти Липец - кой области перераспределенных полномочий », с учетом протокола общественных обсуждений от 21 декабря 2023 года № 1, заключения о результатах общественных обсуждений от 21 декабря 2023 года , Правительство Липецкой области постанов - ляет : Утвердить правила землепользования и застройки городского округа город Липецк Липецкой области согласно приложению . Губернатор Липецкой области И . АРТАМОНОВ Раздел I. Порядок применения правил землепользования и застройки городского округа город Липецк Липецкой области и внесения в них изменений Подраздел I. Регулирование землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки городского округа город Липецк Липецкой области ( далее — Правила ) являются документом градостроительного зонирования , принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации , Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного само - управления в Российской Федерации », приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П /0412 « Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков », иными законами и нормативными правовыми актами Россий - ской Федерации и Липецкой области о градостроительной деятельности , в области земельных отношений , охраны объектов культурного наследия , охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов , на основании муници - пальных правовых актов , определяющих основные направления социально - экономи - ческого и градостроительного развития городского округа город Липецк Липецкой области ( далее — город Липецк ), с учетом перераспределенных полномочий , тре - бований технических регламентов , положения о территориальном планировании , содержащегося в генеральном плане городского округа город Липецк Липецкой области ( далее — генеральный план ), результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц . Утвержденная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее – ГрК РФ ) документация по планировке территории , разрешения на строительство , разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , уве - домления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о гра - достроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструи - рованных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности , выданные до вступления в силу настоящих Правил , являются действительными . 2. В соответствии с частью 1 статьи 30 ГрК РФ Правила разработаны в целях : 1) создания условий для устойчивого развития территории города Липецка , со - хранения окружающей среды и объектов культурного наследия ; 2) создания условий для планировки территории города Липецка ; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц , в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строитель - ства , расположенных на территории города Липецка ; 4) создания условий для привлечения инвестиций , в том числе путем предостав - ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо - вания земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на территории города Липецка . 3. В соответствии с частью 2 статьи 30 ГрК РФ Правила включают в себя : 1) Порядок применения правил землепользования и застройки городского округа город Липецк Липецкой области и внесения в них изменений ( раздел I Правил ), со - держащий положения : о регулировании землепользования и застройки ; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объек - тов капитального строительства физическими и юридическими лицами ; о подготовке документации по планировке территории ; о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки ; о внесении изменений в настоящие Правила ; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки . 2) Карты градостроительного зонирования ( раздел II Правил ). 3) Градостроительные регламенты ( раздел III Правил ). 4. При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территории города Липецка предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением линейных объектов ). При осуществлении градостроительной деятельности на территории города Ли - пецка наряду с Правилами применяются технические регламенты ( до их вступления в силу в установленном порядке — нормативные технические документы в части , не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184- ФЗ « О техни - ческом регулировании » и ГрК РФ ), а также иные правовые акты в части , не противо - речащей настоящим Правилам . Настоящие Правила применяются наряду с : 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями , установ - ленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей , надежности и безопасности зданий , строений и сооруже - ний , сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия ; 2) региональными нормативами градостроительного проектирования Липецкой области и местными нормативами градостроительного проектирования города Ли - пецка ; 3) иными нормативными правовыми актами города Липецка по вопросам регу - лирования землепользования и застройки . Указанные акты применяются в части , не противоречащей настоящим Правилам . 5. Принятые до вступления в силу настоящих Правил правовые акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования и застройки применяются в части , не противоречащей настоящим Правилам . Изменения в Правила вносятся в случаях и порядке , предусмотренных подразде - лом V настоящего раздела . 6. К полномочиям органов государственной власти Липецкой области в соот - ветствии со статьей 7 ГрК РФ , Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправ - ления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области » относятся : 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования , еди - ного документа территориального планирования и градостроительного зонирования города Липецка , внесение изменений в них ; 2) установление порядка подготовки , утверждения местных нормативов градо - строительного проектирования и внесения изменений в них , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Липецка ; 3) принятие решения о подготовке проекта Правил , утверждение состава и по - рядка деятельности комиссии по подготовке проекта Правил , подготовка проекта Правил , внесение изменений в Правила ; 4) утверждение Правил ; 5) принятие решения о подготовке документации по планировке территории , утверждение документации по планировке территории в случаях , предусмотренных ГрК РФ ; 6) ведение государственных информационных систем обеспечения градострои - тельной деятельности в части сведений , документов и материалов , предусмотрен - ных пунктами 3, 5, 6, 8 – 10 части 4 и пунктами 7, 8 части 5 статьи 56 ГрК РФ , и предо - ставление сведений , документов и материалов , содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности ; 7) принятие заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и принятие решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа или об отказе в предоставлении та - кого разрешения ; 8) принятие заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешенного строительства и принятие решений о предоставле - нии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строитель - ства , реконструкции объектов капитального строительства на территории городско - го округа или об отказе в предоставлении такого разрешения ; 9) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липец - кой области . 7. К полномочиям областной комиссии по подготовке проекта правил землеполь - зования и застройки ( далее – Областная комиссия ) в соответствии с постановлени - ем Правительства Липецкой области от 17 января 2024 года № 18 « Об установлении требований к составу и порядке деятельности областной комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки » относятся : 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил ; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила ; 3) подготовка заключения , содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклоне - нии такого предложения ; 4) обеспечение подготовки проекта Правил , проекта изменений в Правила ; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще - ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту ; 6) принятие и рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства на территории города Липецка , о предоставлении разрешения на от - клонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства на территории города Липецка ; 7) рассмотрение представленного уполномоченными органами местного самоу - правления города Липецка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства на территории города Липецка , заключения о результатах обществен - ных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства города Липецка ; 8) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в пре - доставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и ( или ) объекта капитального строительства на территории города Липецка с указанием причин принятого решения , разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства на территории города Липецка . 8. К полномочиям органов местного самоуправления города Липецка в области землепользования и застройки в соответствии со статьей 8 ГрК РФ , Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации мест - ного самоуправления в Российской Федерации », статьей 2.1 Закона Липецкой об - ласти от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области » относятся : 1) принятие решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке ; 2) организация и проведение общественных обсуждений или публичных слуша - ний по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке ; 3) подготовка и оформление протокола публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Ли - пецке ; 4) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуж - дений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятель - ности в городе Липецке ; 5) выдача градостроительного плана земельного участка , расположенного в гра - ницах города Липецка ; 6) принятие решения о согласовании архитектурно - градостроительного облика объекта капитального строительства или об отказе в его согласовании , расположен - ного на территории города Липецка ; 7) выдача разрешений на строительство ( за исключением случаев , предусмо - тренных ГрК РФ , иными федеральными законами ), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства , реконструкции объектов капиталь - ного строительства , расположенных на территории города Липецка ; 8) согласование документации по планировке территории , подготовленной при - менительно к территории города Липецка , в порядке и случаях , определенных ГрК РФ ; 9) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Ли - пецка для муниципальных нужд ; 10) осуществление муниципального земельного контроля в границах города Ли - пецка ; 11) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о плани - руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строитель - ства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке , уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируе - мом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и ( или ) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель - ном участке , на территории города Липецка ; 12) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро - ительства или садовых домов на земельных участках , расположенных на территории города Липецка ; 13) принятие решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соот - ветствие с установленными требованиями действующего законодательства ; 14) принятие решения об изъятии земельного участка , не используемого по це - левому назначению или используемого с нарушением действующего законодатель - ства ; 15) осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответ - ствие с установленными требованиями в случаях , предусмотренных ГрК РФ ; 16) иные полномочия , установленные федеральными законами , законами Липец - кой области . Подраздел II. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 9. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разре - шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капиталь - ного строительства , предусмотренные в составе градостроительных регламентов , установленных настоящими Правилами , выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно ( за исключением органов государственной власти , органов местного самоуправления , государствен - ных и муниципальных учреждений , государственных и муниципальных унитарных предприятий ) без дополнительных разрешений и согласования . Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объек - тов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства право - обладателю необходимо направить в орган , осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав , заявление об изменении вида разрешенного использования . Принятие правовых актов для изменений видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строи - тельства при этом не требуется . 10. Вспомогательные виды разрешенного использования допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использо - вания и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними . 11. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осущест - вляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов . Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства , расположенных на земельных участках , на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются , на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами . 12. Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня ут - верждения документации по планировке территории , в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии , изменение вида разрешенного использования земельных участков и ( или ) объектов капитального строительства , расположенных в границах такой территории , не допускается . 13. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 ГрК РФ . Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земель - ному участку или объекту капитального строительства , расположенным на террито - рии города Липецка , на которые распространяется действие градостроительного регламента . 14. Физическое или юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении раз - решения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объ - екта капитального строительства ( далее — разрешение на условно разрешенный вид использования ), направляет заявление в областную комиссию . 15. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публич - ных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , с учетом положений статьи 39 ГрК РФ , за исключением случая , установленного в пункте 16 на - стоящих Правил . 16. В случае , установленном частью 11 статьи 39 ГрК РФ , решение о предостав - лении разрешения на условно разрешенный вид использования принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний . 17. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубли - кования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слуша - ний не может быть более одного месяца . 18. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования областная комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их в управление строительства и архитектуры Ли - пецкой области ( далее – уполномоченный орган исполнительной власти ). 19. На основании указанных в пункте 18 настоящих Правил рекомендаций упол - номоченный орган исполнительной власти в течение трех дней принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . Указанное решение подлежит опубли - кованию в порядке , установленном для официального опубликования правовых актов Липецкой области , иной официальной информации , размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти в информационно - теле - коммуникационной сети « Интернет », а также направлению в администрацию города Липецка для его размещения на официальном сайте города Липецка в информаци - онно - телекоммуникационной сети « Интернет ». 20. Основаниями отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка могут быть : 1) запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для объекта капитального строительства или земельного участка , в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти , должностного лица , государственного учреждения или органа местного самоуправления ; 2) поступление от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации , органов государственной власти Липецкой области информации о рас - положении земельного участка в границах зон с особыми условиями использования и запрашиваемый условно разрешенный вид использования противоречит ограниче - ниям в границах данных зон ; 3) рекомендации Областной комиссии об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования , в том числе с учетом отрицательного заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования ; 4) запрашиваемое разрешение на условно разрешенный вид использования ведет к нарушению требований технических регламентов , градостроительных , стро - ительных , санитарно - эпидемиологических , противопожарных и иных норм и правил , установленных законодательством Российской Федерации , Липецкой области ; 5) земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями исполь - зования и запрашиваемый условно разрешенный вид использования противоречит ограничениям в границах данных зон ; 6) наличие противоречий или несоответствий в документах и информации , не - обходимых для предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь - зования , представленных физическим или юридическим лицом , заинтересованным в предоставлении разрешения и ( или ) полученных в порядке межведомственного электронного взаимодействия ; 7) земельный участок или объект капитального строительства расположен на территории ( части территории ) города Липецка , в отношении которой Правила не утверждены ; 8) земельный участок , в отношении которого запрашивается условно разрешен - ный вид использования , имеет пересечение с границами земель лесного фонда ; 9) запрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целевому назначению , установленному для категории земель , в границах которой он расположен ; 10) запрашивается условно разрешенный вид использования объекта капиталь - ного строительства , не соответствующий установленному разрешенному использо - ванию земельного участка ; 11) земельный участок расположен в границах территории , на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные ре - гламенты не устанавливаются ; 12) размер земельного участка не соответствует предельным размерам земель - ных участков , установленным градостроительным регламентом для запрашиваемого условно разрешенного вида использования ; 13) иные основания , предусмотренные федеральными законами и законами Ли - пецкой области . 21. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения . 22. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме - тров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строитель - ства установлен статьей 40 ГрК РФ . 23. Правообладатели земельных участков , размеры которых меньше установлен - ных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация , инженерно - геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки , вправе обратиться с заявлением в областную комис - сию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства . 24. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объекта капи - тального строительства осуществляется областной комиссией с учетом требований , установленных статьей 40 ГрК РФ . 25. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , рекон - струкции объектов капитального строительства , если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны , не более чем на десять процентов . 26. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня посту - пления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , проводимых в порядке , установленном статьей 5.1 ГрК РФ , с учетом положений статьи 40 ГрК РФ , за исклю - чением случая , указанного в пункте 25 настоящих Правил . 27. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу - бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства областная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации в уполномоченный орган исполнительной власти . 28. Уполномоченный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении раз - решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , ре - конструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения . 29. Основаниями отказа в предоставлении разрешения на отклонение от пре - дельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объекта капиталь - ного строительства могут быть : 1) несоответствие испрашиваемого отклонения от предельных параметров раз - решенного строительства , реконструкции объекта капитального строительства сани - тарно - гигиеническим и противопожарным нормам , а также требованиям технических регламентов ; 2) сведения , указанные в заявлении , не подтверждены сведениями , полученными в рамках межведомственного взаимодействия ; 3) наличие рекомендаций областной комиссии об отказе в предоставлении раз - решения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объекта капитального строительства , подготовленных с учетом от - рицательного заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров ; 4) отсутствие у заявителя прав на земельный участок либо на объект капитально - го строительства , расположенный в пределах границ территориальной зоны , обозна - ченной на карте градостроительного зонирования , утвержденной Правилами ; 5) несоответствие вида разрешенного использования земельного участка либо объекта капитального строительства градостроительному регламенту , установленно - му Правилами ; 6) земельный участок или объект капитального строительства не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту , установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия , и утвержденных проектом зон охраны объектов культурного наследия федерального , регионального или местного значения ; 7) запрашиваемое заявителем разрешение на отклонение от предельных пара - метров не соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории ; 8) запрашиваемое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости , установленным на приаэродромной территории ; 9) поступление от органов государственной власти , должностного лица , госу - дарственного учреждения или органа местного самоуправления уведомления о вы - явлении самовольной постройки в отношении земельного участка , на котором рас - положена такая постройка , или в отношении объекта капитального строительства , являющегося такой постройкой . 30. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке ре - шение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров раз - решенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения . Подраздел III. Подготовка документации по планировке территории 31. Подготовка документации по планировке территории в соответствии со ста - тьей 41 ГрК РФ осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития терри - торий , в том числе выделения элементов планировочной структуры , установления границ земельных участков , установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства . 32. Видами документации по планировке территории являются : 1) проект планировки территории ; 2) проект межевания территории . 33. Состав и содержание документации по планировке территории , в том числе предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов , а так - же порядок ее подготовки , устанавливаются Правительством Российской Федера - ции . 34. Подготовка документации по планировке территории , осуществляемой на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти , регулируется положениями статьи 45 ГрК РФ . 35. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на ос - новании решения о подготовке документации по планировке территории уполномо - ченного органа исполнительной власти за исключением случаев , предусмотренных ГрК РФ . 36. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти : 1) по собственной инициативе ; 2) по инициативе органов государственной власти , органа местного самоуправ - ления на основании их обращения ; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке до - кументации по планировке территории , за исключением случаев , указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ . 37. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно : 1) лицами , с которыми заключены договоры о комплексном развитии террито - рии , операторами комплексного развития территории ; 2) правообладателями существующих линейных объектов , подлежащих рекон - струкции , в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 3) субъектами естественных монополий , организациями коммунального ком - плекса в случае подготовки документации по планировке территории для размеще - ния объектов федерального значения , объектов регионального значения , объектов местного значения ( за исключением случая , указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ ); 4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в от - ношении земельного участка , предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества . 38. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств . 39. В случаях , предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил , подготовка до - кументации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации . Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации . 40. Органы и лица , указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 37 настоящих Правил , направляют в уполномоченный орган исполнительной власти обращение ( предло - жение ), содержащее предложения по планировке территории , в том числе об ориен - тировочных границах территории , в отношении которой предлагается осуществить подготовку документации по планировке территории , с приложением схемы ориен - тировочных границ , информации о планируемом размещении объектов капитально - го строительства на указанной территории . 41. Уполномоченный орган исполнительной власти принимает решение о под - готовке документации по планировке территории или отказывает в принятии такого решения . Отказ в принятии решения о подготовке документации по планировке тер - ритории принимается в соответствии с требованиями , установленными статьями 45, 46 ГрК РФ . 42. Проекты планировки территории и проекты межевания территории , реше - ние об утверждении которых принимается в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил уполномоченным органом исполнительной власти в предусмотренных зако - нодательством случаях , до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях , за исключением случаев , предусмотренных частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ . Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке , определяемом статьями 5.1, 46 ГрК РФ , Уставом города Ли - пецка и ( или ) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления , решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 июня 2018 года № 697 « О Положении об организации и проведении публичных слушаний , общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Липецке » и настоящими Правилами . Уполномоченный орган исполнитель - ной власти с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слуша - ний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения . 43. Органы государственной власти Российской Федерации , органы государ - ственной власти субъектов Российской Федерации , органы местного самоуправле - ния , физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке докумен - тацию по планировке территории . 44. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязатель - ном опубликовании такой документации в порядке , установленном законодатель - ством . В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям . Продолжение на 8- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz