Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Тˍ˙˛ˢː˜˝ˍ˙ 21 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 1͟ Ȁ 06 Ȁ 24 У уличного театра свои за- коны. Артисты здесь ра- ботают без декораций в открытом пространстве. В улич- ных спектаклях другая акустика и совсем иное, чем в обычном театре, отношение зрителей. К тому же нужно учитывать осо- бенности ландшафта. Чтобы уличная постановка была яркой и зрелищной, режиссёру и ак- тёрам приходится искать другие выразительные средства, неже- ли на театральной сцене. Здесь очень важна импровизация, но она должна быть предусмотре- на сценарием. Тогда программа получится максимально искрен- ней. — Считаю, что образ улич- ного клоуна, который, соглас- но задумке, станет одним из главных персонажей будущих постановок, богаче привычно- го всем циркача. В нём должно быть больше мимики, пластики и таланта взаимодействия с раз- новозрастным зрителем. Пять лет назад мы уже эксперимен- тировали с подобными выступ- лениями. Актёры «Проекта» по- казывали небольшие спектакли на площади у фонтана, рядом с театром «Бенефис». Тогда у нас получилось удивить публику и самим удивиться, — говорит Олег Климов. Уличные постановки пока только в разработке у режиссёра. Чуˍ˜тˍоˍат˧ ˚у˖˧˜ ˍремен˓ Уличные постановки Олег Климов воспринимает как ответ на вызовы времени, с которыми столкнулся современный театр. С появлением новых техноло- гий, способных изменить визу- альный ряд, становятся яркими декорации, трансформируется и сам спектакль. За внешними эффектами на сцене всё меньше виден человек. Климов опасает- ся, что стремительный техниче- ский прогресс может отодвинуть на второй план привычный рос- сийскому зрителю «театр пере- живаний», основанный на тон- кой игре артистов. — Театр не нафталиновый, он динамично развивается. Но при увлечении технологиями, с присутствием в спектаклях голографических персонажей, нужно пересматривать и струк- туру постановок. Я не против- ник стремительно надвигающе- гося прогресса, но у меня есть сомнения, как бы мы не расте- ряли традиционную русскую те- атральную школу, — рассуждает Олег Климов. Он как раз её приверженец. Олег Михайлович 26 лет рабо- тает режиссёром любительского театра, а последние 5 лет сотруд- ничает с театром «Бенефис». Визитной карточкой «Проекта» стали постановки «Шинель», «На всякого мудреца довольно простоты», «Струны», «Премуд- рый пескарь», «Отрочество». В режиссёрском багаже Климо- ва — более сорока спектаклей, и каждый из них глубоко психоло- гичный. Климов признаётся, что выбор литературного материала для него— сокровенное действо. — Материал должен меня раздражать, быть некой боле- вой точкой. Я люблю ставить экзистенциальные пьесы, слож- ные психологические вещи. Чтобы не застояться в профес- сии, много учусь в различных творческих мастерских. На мой взгляд, режиссёр должен пони- мать сегодняшнее время. Иначе он себя сильно обделит. Мастер может быть великолепным по- становщиком, но если творчест- во не резонирует со злобой дня, отклика у зрителя не будет, — рассуждает режиссёр. Чувствовать пульс времени Олегу Климову помогают фести- вальные площадки и конкурсы, в которых не раз побеждал его театр «Проект». С особой тепло- той он отзывается о фестивале «Театральная завалинка», про- ходящем в Москве. Его органи- заторы органично совмещают инновации в театральном ис- кусстве и традиции. К тому же эта площадка стала настоящей кузницей кадров для профессио- нальной сцены. О˜оˌа˪ ˍ˜е˖енна˪ Олег Михайлович говорит, что общение с единомышлен- никами всегда вдохновляет на новые проекты. Другим источ- ником своего творчества режис- сёр называет способность удив- ляться. Увидев забавную сцену на улице, Климов сразу понима- ет, как её можно использовать в спектакле. Хорошие книги и фильмы тоже вдохновляют на интересные эксперименты. — Если ты заражаешься те- атром, это навсегда. Я могу по- стоянно чувствовать какую-то недосказанность и стремиться передать свои мысли и чувства в другом спектакле. Вдохновляет понимание, что у тебя актёр рас- крылся в сцене постановки. Ко- нечно, у меня больше чувств к театру «Проект». Он моё детище. Но и работа с профессиональ- ными артистами в «Бенефисе» доставляет радость. У нас быва- ют моменты недопонимания, но мы находим пути их преодоле- ния, — рассказывает Олег Кли- мов. Работая много лет в театре, Климов понимает, что зритель не хочет быть обманутым. Осо- бенно это заметно по молодёж- ной аудитории. Ребята более открыты и непосредственны. Если один раз молодые люди увидели постановку и им она не понравилась, то вряд ли они снова придут в театр. И к юному артисту в мо- лодёжном театре «Проект» ре- жиссёр подходит с пониманием. За годы служения в любитель- ском театре он занимался со многими начинающими ак- тёрами. Кто-то из них пошёл в профессию и теперь работает в ведущих театрах страны, а кто- то просто остался душой верен театральному искусству. — Я горжусь каждым своим артистом. Работая в театре, они поняли, что такое творчество. Чем оно отличается от халтуры и банальной отработки. Театр меняет человека, создаёт особую вселенную. Этот опыт пригодит- ся во всех сферах жизни, — счи- тает режиссёр. Климов признаётся, что, работая с молодёжью, сам ста- новится лучше. Он старается не отставать от них: читает литера- туру, которая интересна моло- дым ребятам, смотрит фильмы. Режиссёр замечает, что сегодняшняя молодёжь свобод- на, у неё нет ненужных барьеров. Ребята хотят творчески разви- ваться и узнавать новое. Театр их ненавязчиво воспитывает. Учит с уважением относиться к каждому. Эти свои принципы Климов хочет реализовать в уличных по- становках. Пока идёт работа над сценариями будущих маленьких спектаклей, но замысел обяза- тельно воплотится в жизнь. Фото Александра Юшкова и из личного архива Олега Климова ТЕАТР ȅ ʴТО НАВСЕГДА ЕЛЕЦКИ̉ РЕЖИССЁР ЛЮ́ИТЕЛ̜СКОГО ТЕАТРА «ПРОЕКТ» ОЛЕГ КЛИМОВ ̕ОЧЕТ УДИВИТ̜ ̇РИТЕЛЕ̉ ПОСТАНОВКАМИǡ КОТОР̛Е ́УДУТ ПРО̕ОДИТ̜ ПРЯМО НА УЛИЦА̕ СТАРИННОГО ГОРОДА. НЕСКОЛ̜КО ЛЕТ НА̇АД ОН УЖЕ СТАВИЛ ПОДО́Н̛̉ ̝КСПЕРИМЕНТ. «В ТЕАТРЕ МОЖНО ВСЁǡ КРОМЕ РАВНОДУШИЯǡ ̝КСТРЕМИ̇МА И ПОШЛОСТИ»ǡ Ȅ УТВЕРЖДАЕТ КЛИМОВ. Дарья Шпакова ТЕАТР НЕ ОТМЕНИЛИ НИ КИНО, НИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, НИ ИНТЕРНЕТ. ЭТО ПРОСТРАНСТВОЖИВЫХ ЭМОЦИЙ, ГДЕ АРТИСТ НА СЦЕНЕ — ТВОРЕЦ. УВЕРЕН, ЧТО ТЕАТР БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО Олег Климов Сцена из уличного спектакля театра «Проект» ОЛЕГ КЛИМОВ 2 6 ЛЕТ РА́ОТАЕТ РЕЖИССЁРОМ ЛЮ́ИТЕЛ̜СКОГО ТЕАТРАǡ А ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ СОТРУДНИЧАЕТ С ТЕАТРОМ «БЕНЕ̔ИС». обдумывает свои творческие замыслы Елецкий режиссёр Олег Климов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz