Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Тенˏенˡии ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 №6 2 (26804) Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» ʛʥʧʥʝНʲЕ ʡАʣЕʧʲ ПʥСТАВЯТ НА ʣЕСТʥ ПРОНlsМЕРlsʵТ ЛИ ПИТОМʭЕВǫ Домашним животным предла- гают присвоить идентификацион- ные номера, а их владельцы будут отчитываться в федеральную го- сударственную информационную систему (ФГИС) в области вете- ринарии. Законопроект, который должен сократить популяцию без- домных братьев наших меньших, готовит Минприроды. Как только владелец передаст сведения о питомце, на него за- ведут карточку и присвоят уни- кальный буквенно-цифровой идентификационный номер. Понадобится ли маркировать непосредственно животное и будет ли учёт обязательным или добровольным инструментом, пока неясно. В России в более 20 регионах уже ввели обязательный учёт и идентификацию домашних со- бак. Если легализовать данный подход на уровне всей страны, то это позволит снизить число безнадзорных животных. На- пример, если питомец сбежит от владельца, его можно будет найти по знаку идентификации. Более того, люди не смогут так легко оставлять своих подопеч- ных на улице. В итоге отноше- ние к живым существам станет ответственнее — дополнитель- ный контроль подхлестнёт весь процесс. По оценкам регионов, сейчас в стране около 700 тысяч безнадзорных собак. Маркировка и всеобщий учёт позволят пойти по пути ответ- ственного владения животными, в первую очередь эта процедура поможет создать единую базу, которой в РФ до сих пор нет, заметил президент Российской кинологической федерации Вла- димир Голубев. Она будет содер- жать полноценные системати- зированные данные, к которым в случае необходимости можно будет обратиться. Эффективность работы та- кого закона будет зависеть от технических деталей: ощутимый результат могут дать только обя- зательная регистрация питомцев методом идентификации при помощи микрочипа, а также ве- дение федеральной базы данных с открытым доступом для граж- дан и ветеринарных клиник. Евгения Перцева Сейчас в России 74,8 миллиона питомцев-компаньонов, из них 22,5 миллиона собак. За последние три года численность животных выросла на 11% и продолжает увеличиваться lsтверждено требование к устройствам, фиксирующим нарушения Правил дорожного движения (Пʛʛ). Определены места, где разрешается их установка, а также порядок передачи данных с комплексов. Кирилл Сазонов С 1 сентября вводится ис- черпывающий перечень мест на автомобильных дорогах, где допускается разме- щение комплексов фотовидео- фиксации нарушений ПДД. Со- ответствующее постановление принято российским правитель- ством. Согласно документу такие устройства разрешено размещать «на аварийно-опасных участках дорог, на пересечении дорог, где в течение года произошло четы- ре и более дорожно-транспорт- ных происшествия одного вида с материальным ущербом, или два ДТПодного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погиб- ли или были ранены люди». Стоять где ˞казано Также камеры могут быть установлены на дорогах с вы- деленной полосой для обще- ственного транспорта, автома- тических пунктах весового и габаритного контроля, пеше- ходных переходах и перекрёст- ках, в местах, где запрещена стоянка или остановка. Кроме того, допускается размещение комплексов «в местах произ- водства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих вве- Камеры, фиксирующие превышение скорости в одном направлении, в населённых пунктах не могут быть установлены ближе, чем в километре друг от друга и в 5 километрах на загородной трассе. дения временных ограничений или прекращения движения». При этом чётко указано, что камеры, расположенные в ме- стах проведения дорожных или строительных работ, должны быть убраны одновременно с их окончанием. Решение об уста- новке того или иного комплекса должно приниматься с учётом этих требований и обязательного согласования с МВД. В документе подчёркивает- ся, что конструкции, на которых размещаются устройства фо- товидеофиксации, не должны загораживать дорожные знаки, светофоры, указатели и иные «технические средства органи- зации дорожного движения». А при выборе мест для установки видеоустройств следует преду- смотреть «возможность их без- опасного обслуживания». Ни метром ˌольˣе Документ определяет также минимальное расстояние между точкамифотовидеофиксации на- рушений ПДД. Зона, контроли- руемая комплексом, должна на- чинаться не менее чем за 150–300 метров (точное расстояние опре- деляется в зависимости от дорож- ных условий на месте) после зна- ка «Фотовидеофиксация». При этом в населённых пунк- тах камеры должны быть раз- мещены таким образом, чтобы зона наблюдения начиналась не менее чем через 100 метров после знака, обозначающего на- чало населённого пункта. Кроме того, стационарные, передвиж- ные, мобильные средства при фиксации одних и тех же нару- шений ПДД не должны иметь общие контролируемые участки. Вс˱ за˟иксировать Владельцы дорог обязаны ве- сти реестр всех размещённых на их трассах комплексов фотови- деофиксации. В нём указывают- ся модель и номер, точное место установки, данные о поверке ап- паратуры, перечень нарушений ПДД, которые она фиксирует, а также обоснования для размеще- ния устройств. Еслииспользуются мобильные комплексы, то в рее- стре отображается также маршрут их передвижения. Кроме того, ав- томобили, на которых установле- ны такие камеры, должны быть хорошо видны водителям: на них обязательно должныбытьнанесе- ныопознавательные знаки. Согласно постановлению правительства собственники до- рог обязаны передавать в МВД информацию, полученную с комплексов «в полном объёме в неизменном виде». Она долж- на содержать данные об уни- кальном идентификаторе обо- рудования, зафиксировавшего нарушение ПДД, месте (с гео- графическими координатами) и времени фиксации, типе право- нарушения, а также фото- или видеоизображение транспорт- ного средства, допустившего на- рушение, и его государственного регистрационного знака. Без излиˣеств В настоящее время в Рос- сии работает около 29 тысяч устройств фотовидеофиксации нарушений ПДД, сообщил ру- ководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД генерал-лейтенант поли- цииМихаил Черников. В местах их расположения ежегодно от- мечается снижение количества происшествий и тяжести их по- следствий, подчеркнул он. Вместе с тем глава Госавто- инспекции отметил, что рабо- тать такие устройства должны именно там, где они необхо- димы, — на наиболее опасных участках дорог. Михаил Черни- ков пообещал избавиться от не- эффективных комплексов. При реализации новых пра- вил важно не свести на нет суще- ствующую положительную тен- денцию и позитивное влияние комплексов на уровень аварий- ности, отметили в ГК «Урбантех» (внедряет и обслуживает системы фотовидеофиксации в ряде реги- онов России). Всё будет зависеть от того, как произойдёт взаимо- действие между региональны- ми транспортными властями и Госавтоинспекцией и насколько это будет соответствовать сло- жившейся практике и реалиям, подчеркнули в компании. Фото Павла Беднякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz