Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 60 /26802/7 ИЮНЯ 2024 проверочные работы ( далее – ВПР ), государственную итоговую аттестацию ( далее – ГИА ). Данный комплекс процедур направлен на систематическую диагностику со - стояния системы общего образования . Региональная система оценки качества образования направлена на систематиче - скую диагностику состояния системы общего образования . Важными условиями до - стижения обучающимися высоких образовательных результатов являются качество преподавания , система созданных в школе мотивационных условий , а также эффек - тивное использование имеющихся ресурсов . Основным показателем результативности качества общего образования являет - ся государственная итоговая аттестация выпускников . По итогам ежегодного мони - торинга качества и объективности проведения единого государственного экзамена и иных оценочных процедур , организуемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки , в 2023 г . Липецкая область сохранила позиции в « зеленой зоне ». В области для прохождения ГИА в 2023 г . были созданы условия для 4797 обучаю - щихся 11 классов и 11847 обучающихся 9 классов . Для 357 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , детей - инва - лидов и инвалидов ГИА организована в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии в условиях , учитывающих состояние их здоровья , особенности психофизического развития ( перевод контрольно - измерительных ма - териалов на шрифт Брайля , индивидуальное равномерное освещение , предоставле - ние увеличивающего устройства , наличие звукоусиливающей аппаратуры и др .). Все обучающиеся с ОВЗ , дети - инвалиды и инвалиды получили аттестаты . Для граждан , проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств , в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2023 г . № 59 ГИА по их выбору была организована в форме промежуточной аттестации , результаты которой являлись ос - нованием для выдачи соответствующего документа об образовании . В соответствии с требованиями Порядка ГИА в области было организовано : – 47 пунктов проведения экзаменов ( далее – ППЭ ) для ГИА – 11: из них в обра - зовательных организациях – 34 ППЭ , на дому для детей с ограниченными возмож - ностями здоровья – 8 ППЭ , 5 пунктов на базе учреждений уголовно - исправительной системы ; – 92 ППЭ для ГИА -9: из них в образовательных организациях – 61 ППЭ , на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья – 28 ППЭ , 2 пункта на базе уч - реждений уголовно - исправительной системы , 1 пункт в медицинской организации . В целях обеспечения равных условий прохождения ГИА , во всех 466 аудиториях ППЭ ГИА -11 была организована видеофиксация и видеотрансляция в режиме online. По итогам экзаменационной кампании доля учащихся , получивших аттестат по программам основного общего образования , – 98,8 %, по программам среднего общего образования – 99,3 %. Анализ результатов сдачи единого государственного экзамена в целом пока - зывает стабильное качество образования обучающихся Липецкой области , сопо - ставимое с результатами по России , а средний балл по химии , географии , истории , физике , обществознанию и биологии у выпускников нашего региона выше на 2 – 4 %, 627 выпускников общеобразовательных организаций Липецкой области получили аттестат о среднем общем образовании с отличием и были награждены медалью « За особые успехи в учении ». Доля выпускников 11 классов , преодолевших минимальный порог по всем сдава - емым экзаменам в 2023 году , – 87,0 %. Таблица 6.2 Доля участников , преодолевших минимальный порог по всем экзаменам , в 2021 – 2023 годах Муниципальные образования Доля участников , преодолевших минимальный порог по всем эк - заменам (%) 2021 г . 2022 г . 2023 г . Волов c кий район 88,0 88,6 72,7 Грязинский район 86,2 90,4 90,5 Данковский район 86,7 80,7 79,7 Добринский район 86,5 90,1 86,0 Добровский район 82,4 88,9 89,2 Долгоруковский район 90,3 90,4 90,4 Елецкий район 92,0 88,2 90,0 Задонский район 85,1 95,5 93,0 Измалковский район 80,0 89,5 81,6 Краснинский район 93,1 97,7 77,3 Лебедянский район 85,7 91,1 88,8 Лев - Толстовский район 80,5 89,8 86,3 Липецкий район 87,6 85,1 87,0 Становлянский район 68,0 92,3 77,4 Тербунский район 83,5 82,8 82,8 Усманский район 90,5 94,2 86,3 Хлевенский район 83,5 92,3 78,3 Чаплыгинский район 85,6 84,0 83,9 г . Елец 92,6 96,3 91,9 г . Липецк 88,9 91,1 88,3 Доля выпускников , набравших по результатам трех учебных предметов 250 бал - лов и выше , составила 11,5 %, что свидетельствует о достаточном уровне сформиро - ванности профориентационных предпочтений выпускников и качестве их подготовки . Таблица 6.3 Доля участников , набравших по результатам трех учебных предметов 250 баллов и выше , в 2021 – 20232 годах Муниципальные образо - вания Доля участников , набравших по результатам трех учебных предме - тов 250 баллов и выше (%) 2021 г . 2022 г . 2023 г . Волов c кий район 5,1 3,7 2,6 Грязинский район 10,0 14,6 6,6 Данковский район 6,9 13,3 16,0 Добринский район 8,4 13,6 16,2 Добровский район 8,3 14,3 7,8 Долгоруковский район 17,8 10,3 4,5 Елецкий район 8,6 15,6 20,9 Задонский район 2,3 5,9 7,5 Измалковский район 17,6 15,8 10,8 Краснинский район 8,3 11,1 4,7 Лебедянский район 9,4 12,9 17,4 Лев - Толстовский район 12,9 13,5 18,2 Липецкий район 6,4 6,3 5,9 Становлянский район 4,4 12,1 12,8 Тербунский район 6,0 9,5 13,0 Усманский район 6,3 6,7 12,5 Хлевенский район 4,1 11,4 3,3 Чаплыгинский район 12,5 5,4 11,0 г . Елец 11,8 19,9 22,9 г . Липецк 11,0 17,4 15,7 В фокусе внимания системы образования – удовлетворение запроса подготовки кадров для региона . Проводится планомерная профориентационная работа . По за - вершении общеобразовательных организаций образовательные предпочтения вы - пускников школ Липецкой области следующие : – более 40 % выпускников 9 классов продолжили обучение в 10 классах общеоб - разовательных организаций , более 58 % поступили в организации профессиональ - ного образования ; – более 13 % выпускников 11 классов поступили в организации среднего профес - сионального образования , более 83 % – в организации высшего профессионального образования ( из них 39 % – в региональные вузы , 61 % – в вузы других регионов ). Приоритетные направления организаций высшего образования , по выбору вы - пускников Липецкой области , – « инженерное дело , технологии и технические науки » (27 %), « науки об обществе » (22 %), « образование и педагогические науки » (14 %). Профессиональное образование В Липецкой области система среднего профессионального образования пред - ставлена 22 профессиональными образовательными организациями , из них 18 подведомственны управлению образования и науки Липецкой области , 2 подведом - ственны управлению здравоохранения , 2 – управлению культуры и искусства Липец - кой области . В настоящее время в профессиональных образовательных организациях Ли - пецкой области обучаются 23284 чел ., из них за счет средств областного бюджета – 18042 чел ., с полным возмещением затрат – 5242 чел . Липецкая область нацелена на преодоление дефицита рабочих кадров . В регионе созданы условия для ежегодного увеличения контрольных цифр приема организациями , осуществляющими образова - тельную деятельность по профессиям и специальностям среднего профессиональ - ного образования , за счет бюджетных ассигнований бюджета Липецкой области . Диаграмма 6.1 Количество обучающихся в организациях среднего профессионального образования в 2021 – 2023 годах Материально - техническая база и кадровый потенциал профессиональных об - разовательных организаций были аккумулированы в 22 профессиональных образо - вательных организациях . При этом следует отметить , что контингент обучающихся увеличился . Диаграмма 6.2 Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций в 2021 – 2023 годах Обеспечивается подготовка кадров по 35 профессиям и 88 специальностям среднего профессионального образования , 120 профессиям в рамках программ профессионального обучения . Управлением образования и науки Липецкой области успешно реализуется проект под названием « СПО - УСПЕХ !», в рамках которого на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций созданы одноименные проекту вкладки с видеороликами о выпускниках организаций , осуществляющих трудовую деятельность по профилю полученной профессии или специальности . Указанные вкладки постоянно пополняются роликами по всему спектру профессий и специаль - ностей , реализуемых организациями . В целях совершенствования профориентационной работы , для учащихся выпуск - ных классов общеобразовательных учреждений г . Липецка и Липецкой области были проведены ярмарки учебных мест , ярмарки вакансий , в феврале – апреле 2023 г . в учреждениях профессионального образования региона прошли дни открытых две - рей . Более чем в 50 % профессиональных образовательных организаций работают сезонные школы для мотивированных школьников . В регионе функционирует Центр опережающей профессиональной подготовки . В 2023 г . основным показателем деятельности ЦОПП Липецкой области является ко - личество граждан , охваченных деятельностью Центра (6429 чел .). Основным видом деятельности ЦОПП является внедрение программ опережающей профессиональ - ной подготовки в системе общего и среднего профессионального образования , реа - лизация дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения , разработка и реализация программ про - фессиональной ориентации для обучающихся общеобразовательных организаций и студентов ПОО , координация процесса реализации проектов по перспективным на - правлениям в региональной системе подготовки кадров . В рамках достижения показателей деятельности ЦОПП Липецкой области актив - но развивает несколько направлений : – реализация программ профессионального обучения ( в частности , для школьни - ков 8 – 11 классов ), направленных на получение первой профессии ; – проведение профориентационных мероприятий ; – реализация программ повышения квалификации для педагогов и мастеров СПО Липецкой области ; – содействие в успешной реализации детей с ОВЗ – организация инклюзивного обучения ; – формирование единого информационного пространства ( ЦОПП – как экосисте - ма : обучающиеся , кадры , бизнес , возможности ); – выполнение функций Регионального оператора по нескольким федеральным проектам ; – расширение партнерских отношений , направленных на реализацию образова - тельных проектов . В профессиональных образовательных организациях Липецкой области активно реализуются проекты , направленные на раннюю профориентацию (« Билет в буду - щее », « Палитра профессий », « Город мастеров », « В будущее с уверенностью » и т . д .). В 2023 г . ( сентябрь – ноябрь ) в профориентационных мероприятиях проекта « Билет в будущее » принял участие 12151 учащийся 6 – 11 классов из 233 школ Липецкой области . Участниками проекта стали 215 школьников , имеющих ОВЗ . Региональные профессиональные пробы прошли 1772 учащихся . В профориентационном проекте приняли участие 9 организаций профессионального образования , 3 – высшего об - разования и 2 – дополнительного образования . Курсы повышения квалификации по профориентации прошли 242 педагога . В проектном модуле приняли участие 6 педа - гогов ( всего участвовало 300 педагогов Российской Федерации ), 2 из которых вошли в ТОП -10 Российской Федерации . Для участников проекта было проведено 1044 профориентационных урока . Партнерами проведения профориентационных меро - приятий стали 38 предприятий Липецкой области , среди них такие , как ПАО « НЛМК », ПАО « Грязинский культиваторный завод », АО « Лимак ». Впервые была апробирована профориентационная модель « диагностика – профессиональная проба – профори - ентационная экскурсия » с ПАО НЛМК . Более 500 школьников посетили профессио - нальные пробы по согласованным с ПАО НЛМК профессиям , более 150 школьников посетили ПАО НЛМК с профильными ( соответствующими профессиональной пробе ) экскурсиями . В целом для участников проекта « Билет в будущее » было организова - но 39 экскурсий на предприятия региона . В экскурсиях на площадки работодателей приняли участие 1113 школьников . Партнерами было проведено 86 профориентаци - онных мероприятий , участие в которых приняли 1968 учащихся . Впервые в Липецкой области благодаря победе в федеральном конкурсном от - боре был проведен фестиваль профессий « Билет в будущее » ( сентябрь 2023 г .). Фестиваль прошел на площадках Липецкого металлургического колледжа , Елецкого медицинского колледжа им . К . С . Константиновой , Чаплыгинского аграрного коллед - жа и ОЭЗ « Липецк ». Участниками фестиваля стали более 20 предприятий реального сектора экономики и 1500 школьников . Сегодня профессиональные образовательные организации региона привлека - тельны тем , что в них реализуются образовательные программы из утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2022 г . № 831 списка наиболее востребованных на рынке труда новых и пер - спективных профессий . В профессиональных образовательных организациях Липецкой области были проведены организационно - технические мероприятия , направленные на органи - зацию обучения по профессиям и специальностям , входящим в данный список . В 2023 г . в соответствии с полученными лицензиями осуществлялось обучение студентов по следующим профессиям и специальностям ТОП - Минтруда России : Агрономия , Сетевое и системное администрирование , Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки ( наплавки ), Информационные системы и программиро - вание , Монтаж , техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования ( по отраслям ), Матер общестроительных работ , Технология аналитического контроля химических соединений , Повар , кондитер , Поварское и кондитерское дело , Опе - ратор станков с программным управлением , Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей , Ветеринария , Мастер отделочных строительных и декоративных работ , Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно - коммунально - го хозяйства , Техническое обслуживание и ремонт двигателей , систем агрегатов автомобилей , Мехатроника и мобильная робототехника ( по отраслям ), Технология парикмахерского искусства , Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования , Мастер сельскохозяйственного производства , Машинист дорожных и строительных машин , Машинист крана , Медицинская сестра . В целях удовлетворения потребности регионального рынка труда в кадрах и по - вышения качества образовательного процесса в отчетный период элементы дуаль - ной модели обучения реализуются в 13 ПОО по более чем 20 профессиям и специ - альностям СПО с охватом более 2800 студентов и более 600 наставников со стороны 44 работодателей ( организаций и предприятий ). Областными профессиональными образовательными организациями заключены договоры с отраслевыми объединениями работодателей , крупными предприятиями и организациями региона . В целях реализации регионального проекта « Повышение конкурентоспособности профессионального образования » проводится работа по проведению аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена ( ДЭ ) в системе СПО Ли - пецкой области . Через процедуры данного экзамена в 2023 г . прошли 2306 чел . Демонстрационный экзамен проводился с целью определения у студентов уров - ня знаний , умений , навыков , позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и ( или ) выполнять работу по конкретным профессиям или специальностям . Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру аттестации об - учающихся профессиональных образовательных организаций – это модель незави - симой оценки качества подготовки кадров , которая содействует решению различных задач совершенствования системы профессионального образования и рынка труда . В 2023 г . выпуск из профессиональных образовательных организаций составил 5921 чел . Диаграмма 6.3 Выпуск из профессиональных образовательных организаций в 2021 – 2023 годах Трудоустройство из числа выпускников 2023 г . составило 52,5 %, призваны в ряды Вооруженных сил Российской Федерации 31,27 %, продолжили обучение 7,68 %, находятся в отпуске по уходу за ребенком 6,17 %, имеют отсрочку от службы в ВС РФ , тяжелое состояние здоровья / не определились с трудоустройством 2,38 %. Диаграмма 6.4 Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций в 2021 – 2023 годах Трудоустройство инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций – в 2023 г . составило 55,7 % ( всего выпускников – 79 чел ., из них 44 трудоустроены , 22 продолжили обучение , 13 удовлетворены пособием ). В 2023 г . уровень трудоустройства участников чемпионата « Абилимпикс » в Липецкой области составил 100 %. Диаграмма 6.5 Трудоустройство выпускников - инвалидов профессиональных образовательных организаций в 2021 – 2023 годах Профессиональные образовательные организации сотрудничают с органами содействия занятости населения с целью трудоустройства выпускников - инвалидов , формируют базы данных потенциальных работодателей , организуют встречи работо - дателей со студентами - инвалидами старших курсов , мастер - классы и тренинги . Обучающимся студентам - инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности . Ведется мониторинг за - крепления выпускников - инвалидов на рабочих местах в течение первого года после обучения . С 2019 г . на базе ПОО региона создано 35 современных мастерских в рамках нац - проекта « Образование ». В 2023 г . на базе ГОБПОУ « Елецкий колледж экономики , промышленности и от - раслевых технологий » создан производственный кластер « Цифровое машинострое - ние Липецкой области ». В 2023 г . Государственное автономное профессиональное образовательное уч - реждение « Липецкий медицинский колледж » стало грантополучателем в рамках ФП « Профессионалитет ». ГАПОУ « Липецкий медицинский колледж » является базовой образовательной организацией образовательного кластера « Здравоохранение Ли - пецкой области » по отрасли Клиническая и профилактическая медицина Липецкой области . В трех кластерах , созданных в рамках ФП « Профессионалитет », задействовано более 50 % образовательных организаций Липецкой области , реализующих про - граммы среднего профессионального образования . На базе ГОАПОУ « Липецкий индустриально - строительный колледж » продолжает функционировать региональный аналитический центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций . Осуществляется методическая и консультационная поддержка руководителей центров содействия трудоустройству выпускников ПОО Липецкой области , а также ежеквартальный мо - ниторинг ситуации по трудоустройству выпускников профессиональных образова - тельных организаций . Динамика трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций за последние три года говорит о тесном взаимодействии всех заинте - ресованных структур для поддержания стабильности ситуации на рынке труда . Вы - пускники профессиональных образовательных организаций являются востребован - ными высококвалифицированными кадрами для региона . По оценке Министерства Просвещения , Липецкая область входит в тройку лучших регионов по трудоустрой - ству выпускников колледжей и техникумов . В рамках интеграции профессиональных образовательных учреждений с орга - низациями реального сектора экономики была продолжена работа по реализации заключенных с предприятиями и организациями договоров во всех приоритетных от - раслях жизнедеятельности региона в формате функционирования производственно - образовательных объединений ( кластеров ). В целях укрепления потенциала системы среднего профессионального образо - вания и профессионального обучения эффективно работают многофункциональные центры прикладных квалификаций , ресурсные центры и другие структурные подраз - деления профессиональных образовательных организаций . Рисунок 6.1 Многофункциональные центры прикладных квалификаций С 2007 г . ежегодно присуждаются областные премии мастерам производствен - ного обучения за достижение высоких результатов в обучении и воспитании обучаю - щихся ( Закон Липецкой области от 24 декабря 2008 г . № 224- ОЗ « О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области »). В 2023 г . выплачены 3 областные премии мастерам производственного обучения . В 2023 г . областная премия « Мастер года » для победителя регионального этапа конкурса « Мастер года » увеличена до 100000 руб ., 2 областные премии « Мастер года » для призеров регионального этапа конкурса « Мастер года » увеличены до 75000 руб . каждая . Продолжены выплаты областных стипендий за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни образовательной организации : всего 23 стипендии , размер которых увеличен в 2023 г . с 800 руб . до 1300 руб . каждая . Результаты студентов профессиональных образовательных организаций говорят о качественной , профессиональной подготовке кадров . В Липецкой области профессиональное образование в области искусства осу - ществляют два колледжа : Липецкий областной колледж искусств им . К . Н . Игумнова и Елецкий го - сударственный колледж искусств им . Т . Н . Хренникова , которые ведут подготовку кадров по 13 специальностям . Выполнение контрольных цифр приема за последние 3 года составило 100 %. Колледжи активно проводят профориентационную работу , оказывают методическую поддержку организациям дополнительного образования в сфере культуры , прово - дятся Дни открытых дверей с целью привлечения абитуриентов . Выпускники колледжей искусств работают в ведущих творческих коллективах Липецкой области , детских школах искусств и учреждениях культуры региона . В 2023 г . выпускники поступили в такие вузы , как РАМ им . Гнесиных , Московский го - сударственный университет , Санкт - Петербургская государственная консерватория , Государственный московский педагогический институт им . Ипполитова - Иванова , Воронежский государственный институт искусств , Тамбовский государственный музыкально - педагогический институт им . С . В . Рахманинова , Тамбовский государ - ственный университет им . Державина , Липецкий государственный педагогический университет имени П . П . Семенова - Тян - Шанского , Саратовская государственная консерватория им . Л . П . Собинова , Елецкий государственный университет , Белгород - ский институт культуры и др . Таблица 6.4 Трудоустройство выпускников ЛОКИ им . К . Н . Игумнова и ЕГКИ им . Т . Н . Хренникова в 2021 – 2023 годах Год Выпуск Трудоустроены % трудоустро - енных Учеба в вузе % поступивших 2021 г . 141 90 63,8 27 19,1 2022 г . 164 111 67,7 33 20,1 2023 г . 161 98 60,8 39 29,5 Колледжи искусств , существуя в динамично развивающейся среде , взаимодей - ствуют с большим числом различных субъектов : со студентами и их родителями , партнерами , населением , конкурентами , работодателями , средствами массовой информации и т . д . Система взаимодействия с социальными партнерами строится на основании договоров о творческом сотрудничестве , ориентированных на углубление и расширение структурной интеграции сторон для решения перспективных вопросов в области подготовки высококвалифицированных специалистов . С целью содействия трудоустройству выпускников осуществляется : – взаимодействие с органами власти , в том числе с учредителем – управлением культуры и искусства Липецкой области , с общественными организациями , объеди - нениями , заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда ; – сотрудничество с работодателями – учреждениями культуры и искусства ( дет - скими школами искусств , дворцами культуры , библиотеками , творческими коллекти - вами области и др .). В колледжах отработана модель взаимодействия со многими социальными пар - тнерами , к числу которых относятся театры ( Липецкий государственный академи - ческий театр драмы имени Л . Н . Толстого , Липецкий государственный театр кукол ), библиотеки ( Липецкая областная научная универсальная библиотека , Централизо - ванная библиотечная система г . Липецка , научно - техническая библиотека Липецкого государственного технического университета ), дворцы культуры и дома детского творчества ( Областной центр культуры и народного творчества , « Городской » дворец культуры , дворец культуры « Сокол », областной центр культуры , народного творчества и кино ), клубы ( Детско - юношеский центр « Ровесник »), музеи ( Областной краеведче - ский музей , областной художественный музей , Дом мастера В . С . Сорокина ), среди партнеров – Липецкая и Елецкая епархия , Липецкая общественная организация ин - валидов - колясочников и др . Традиционно студенты отрасли культуры занимают призовые места на Все - российских и Международных , межрегиональных и областных конкурсах . Высокие конкурсные результаты студентов колледжей искусств говорят о качественной , про - фессиональной подготовке кадров . Таблица 6.5 Участие студентов колледжей искусств в конкурсах в 2023 году Международные Всероссийские Межрегиональные Областные 38 конкурсов 35 конкурсов 8 конкурсов 16 конкурсов Победы – 93 Гран - При – 0 I место – 33 II место – 23 III место – 28 Диплом – 9 Победы – 78 Гран - При – 3 I место – 8 II место – 28 III место – 11 Диплом – 10 Победы – 60 Гран - При – 0 I место – 17 II место – 18 III место – 22 Диплом – 3 Победы – 81 Гран - При – 1 I место – 31 II место – 22 III место – 21 Диплом – 6 Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования Руководителями профессиональных образовательных организаций Липецкой области ведется с учетом экономики региона целенаправленная работа по расшире - нию спектра востребованных программ профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья , работа по заключе - нию договоров с предприятиями - партнерами , потенциальными работодателями на предмет организации производственной практики , стажировок . Управлением образования и науки Липецкой области осуществляется монито - ринг повышения качества реализации образовательных программ , по которым об - учаются студенты , имеющие особые образовательные потребности . Эффективно ведется системная , комплексная профориентационная работа с обучающимися образовательных организаций Липецкой области , поступающими в образовательные организации профессионального образования и имеющими инва - лидность или ОВЗ . Ежегодно на основании календарного и тематического планирования работы учреждений проводятся профориентационные мероприятия , включающие диагно - стические процедуры , построенные на использовании объективной информации о мотивационных установках подростка , характеристиках его учебного и коммуника - тивного поведения , степени его социально - психологической адаптированности . Структурным элементом профориентационной работы является комплекс мер по повышению мотивации к обучению и трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ , включающий профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии , составление резюме , участие в собеседованиях , регистрацию на порталах , предо - ставляющих сервис по поиску работы ; профессиональные пробы , стажировки ; про - фтестирование ( мотивация , способности ) и др . Образовательные организации сотрудничают с центрами занятости населения с целью трудоустройства выпускников - инвалидов , формируют базы данных потенци - альных работодателей , организуют встречи работодателей со студентами старших курсов , мастер - классы и тренинги . Ведется активная работа по организации студен - ческих олимпиад , конкурсов международного , федерального , регионального уровня и привлечению студентов к участию в них . По данным на 1 декабря 2023 г ., общая численность обучающихся 9 классов из числа инвалидов , детей - инвалидов , лиц с ОВЗ , охваченных профориентационной работой , составила 489 чел . Общая численность обучающихся 11 классов из числа инвалидов , детей - инвалидов , лиц с ОВЗ – 141 чел . Разработан и утвержден региональный регламент межведомственного взаи - модействия управления образования и науки Липецкой области , управления со - циальной политики Липецкой области , органов местного самоуправления Липецкой области , осуществляющих управление в сфере образования , областных професси - ональных образовательных организаций , образовательных организаций высшего образования , находящихся на территории Липецкой области , по организации про - фориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ для со - действия их трудоустройству . Продолжение на 17- й стр . Продолжение . Начало на 9–15- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz