Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ʣ˙л˙ˏ˱ˑ˧ 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 05/06 / 24 ДОПИНГ ПʜʧʜД ʴʡЗАʣʜНОʣ Нередко во время сес- сии студенты прибегают к ноотропам и другим препаратам, стимулирую- щим нервную систему. Но есть ли от них польза? За комментарием мы обра- тились к неврологу Ирине Сундеевой: — Считается, что ноотропы могут улучшить работу мозга. Но их действие имеет довольно слабую доказательную базу. Куда вероятнее, бесконтроль- ное применение этих препаратов вызовет тре- вожность, головную боль, раздражительность и даже бессонницу. То же самое и с кофеином, который может сильно повысить артериальное давление. Не стоит омрачать день экзамена побочными эф- фектами от приёма стиму- ляторов. Гораздо лучше заранее проверить организм на наличие дефицита тех или иных веществ. Например, сдать анализ на ферри- тин — белок, отвечающий за транспорт железа в крови. Кроме того, стоит проверить, есть ли дефи- цит витамина D и магния. Однако ещё никто не при- думал средства лучше, чем здоровый сон, физическая нагрузка и дозированный умственный труд. О ʮЁʣ ТʧʜʙОЖИТʨʶ ʨТlsДʜНТǫ От слова «сессия» ускоряется сердцебиение даже у тех, кто давно сдал все зачёты и выпустился из института. Вспомина̞тся бессонные ночи, литры выпитого кофе и горы невыученных конспектов. Преподаватели и студенты липецких вузов рассказали, как сдать все ̝кзамены на пять и почему сесси̞ стоило бы заменить на чаепитие с конфетами. КириллМеринов П оследние недели семе- стра – самое волни- тельное время в жизни любого студента. Ещё бы, ведь именно в эти дни приходится доказывать, что на протяжении полугода ты учился, а не считал ворон. Доцент кафедры англий- ского языка Липецкого педуни- верситета Ксения Аксёнова с улыбкой вспоминает свою пер- вую сессию. — Тогда я умудрилась зава- лить экзамен по языкознанию. Нам необходимо было изучить сложные лингвистические тру- ды. Будучи зелёным первокурс- ником, я решила не тратить на это время и взяла информацию из энциклопедии для школьни- ков. Только вот преподаватель не оценила мою смекалку и предложила встретиться уже на пересдаче. Впрочем, не получить оцен- ку вместе с остальными одно- курсниками можно и при самой тщательной подготовке. Так, студент ЛГТУ Данила Пчельни- ков перед своим первым экза- меном по математике умудрил- ся заразиться ветрянкой. — Я очень переживал, ведь из-за болезни мне пришлось отвечать позже и один на один с преподавателем. Когда в ауди- тории много ребят, чувствуешь себя намного уверенней. Впро- чем, это не помешало мне сдать экзамен на высокую оценку, — вспоминает он. «ʬалява, придиǨ» Предполагается, что студент должен готовиться к экзаменам на протяжении всего семестра. Но на деле многие откладыва- ют подготовку на последнюю неделю, а иногда и пытаются за ночь выучить то, что изучали в течение полугода. — Конечно, если студент пропустил мимо ушей все лек- КАК НИ СТРАННО, НО ВЫГОДНЕЕ ОТВЕЧАТЬ БИЛЕТ ЛИБО ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ, ЛИБО, НАОБОРОТ, ПОСЛЕДНИМ. К ПЕРВЫМ ВСЕГДА БОЛЬШЕ УВАЖЕНИЯ, А РАССПРАШИВАТЬ ТЕХ, КТО В ХВОСТЕ, УЖЕ НЕ ОСТАЁТСЯ СИЛ Антон Рычков, старший преподаватель ЛГТУ ции, подготовиться будет ой как сложно. Однако куда лучше попытаться, чем сразу опустить руки. Необходимо мобилизо- вать все свои силы и начать подготовку как можно раньше. Время в этом случае – самый ценный ресурс, — рассказывает старший преподаватель ЛГТУ Антон Рычков. Выпускница факультета ин- формационной безопасности педуниверситета Юлия Мор- хат уверена, что своевременная подготовка – залог спокойствия на экзамене. —Я очень нервный человек, поэтому, если приближалась сессия, просто не могла зани- маться посторонними делами. Больше всего времени у меня всегда уходило на гуманитарные предметы. Помню, как заучи- вала даты по истории с помо- щью мнемонических техник и смотрела ролики по философии перед сном. А если подготовиться совсем не получается, на помощь могут прийти студенческие приметы. — В годы обучения в вузе я жил в общежитии. С приближе- нием экзаменов многие стара- лись заручиться ещё и поддерж- кой фортуны. Нередко можно было услышать крик из окна «Халява, приди!», а некото- рые студенты спали на стопках учебников, чтобы лучше запо- миналось, — вспоминает Антон Рычков. При этом есть и те, кто не верит в приметы, например, в такую, как не ходить в парикма- херскую во время сессии. — Однажды перед экза- меном я постриглась налысо. Давно хотелось провести этот эксперимент над внешностью. Помню, что все удивлялись, как же я смогла сдать на пятёрку, так злостно нарушив тради- цию, — смеётся Юлия Морхат. Кон˟ет˕а за ответ И вот наступает день X. Все (ну или почти все) билеты вы- учены, а студенты с зачётками в трясущихся руках стоят у ка- бинета, судорожно вспоминая ответы на вопросы. На столе преподавателя – подаренный учениками букет. Среди студен- тов бытует поверие, что хоро- шее настроение экзаменатора повышает среднюю оценку. — К цветам я отношусь рав- нодушно. Больше мне нравит- ся, когда ученики дарят конфе- ты. Тогда я их сразу открываю и угощаю каждого, кто прихо- дит отвечать на билеты. Если сдал хорошо – сладость станет наградой, а если не очень, то утешительным призом, — объ- ясняет доцент Ксения Аксё- нова. Студенты и преподаватели сходятся во мнении, что экзамен не стоит пропускать, даже если ты по каким-то причинам не смог подготовиться. Ведь иногда халява и правда приходит. — Так получилось, что в те- чение семестра я был лишь на паре занятий по философии. Но на одном из них мне уда- лось очень интересно подиску- тировать с преподавателем. И, несмотря на посредственный ответ на экзамене, я получил четвёрку лишь потому, что фи- лософ узнал меня и вспомнил наш разговор, — признаётся студент Данила Пчельников. Впрочем, такие случаи – лишь исключения из правил. Обычно заядлых прогульщи- ков попросту не допускают до сессии. — Однажды ко мне на эк- замен пришёл студент, почти не посещавший занятия. Ему выпал самый простой билет, в котором требовалось рассказать о любимом авторе. Видимо ре- шив польстить мне, он назвал Стивена Кинга, чьи книги мне очень нравятся. При этом на вопрос о самых известных про- изведениях этого автора студент с уверенностью ответил: «При- ключения Тома Сойера», — вспоминает Ксения Аксёнова. Полезный инстр˞мент О том, насколько фор- мат устных экзаменов актуа- лен, идут оживленные споры. Одни преподаватели считают, что подготовка к ним связана с излишним стрессом, другие, наоборот, видят в них един- ственный способ проверить ис- тинные знания студента. — Во время экзамена я уже прекрасно понимаю, на какие оценки рассчитывает каждый из студентов. Для этого есть ат тестации, коллоквиумы, контрольные срезы и другие способы проверить знания. Эк- замены— это, скорее, полезный инструмент для самих учени- ков, они заставляют студентов систематизировать информа- цию, полученную на занятиях, повторить всё еще раз, — объ- ясняет Антон Рычков. Тем не менее для некоторых людей сессия становится насто- ящим испытанием. Это каса- ется слишком уж беспокойных студентов, теряющих на экза- мене дар речи. — В таком случае я стараюсь поддержать человека, общаюсь с ним более непринуждённо. Будь моя воля, я бы и не прини- мала экзамены вовсе. Слыша- ла историю, как преподаватели проводили вместо них чаепития. Просто обсуждали пройденные темы со студентами и угощались десертами. К сожалению, о та- ком формате мы можем только мечтать. Пока что приходится по старинке учить билеты и от- вечать на вопросы, несмотря на дискомфорт, — утверждает Ксе- ния Аксёнова. Фото Павла Острякова На экзаменах Ксения Аксёнова стремится поддерживать непринуждённую атмосферу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz