Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

из профессиональных принци- пов Натальи Матчиной — учить тому, что в жизни может приго- диться. Всё получится Полезные занятия, подвиж- ные игры на свежем воздухе, участие в фестивалях и конкур- сах, создание творческих поде- лок—жизнь малышей под руко- водством воспитателяМатчиной насыщенна и интересна. — Наталья Николаевна со- здала такую атмосферу в группе, что дочка порой на выходных спрашивает, когда же можно будет пойти в детский сад, — рассказывает одна из мам, На- дежда Жданова. — С удоволь- ствием спешит утром в группу. Нам есть с чем сравнивать: до этого мы посещали другое до- школьное учреждение, куда дочь ходила со слезами. Теперь моё материнское сердце спокойно за ребёнка: на НатальюНикола- евну можно положиться. Сделать так, чтобы каждо- му ребёнку было комфортно и интересно, — такую задачу на каждый день ставит перед собой воспитатель. — Стараюсь осваивать но- вое, —рассказывает она. —Нра- вится или не нравится — вопро- са не стоит. Получится всё, если любишь свою работу. Воспита- тель должен быть многогранной личностью, чтобы ребята могли гармонично развиваться. Конечно, Наталья Николаев- на грустит, когда дети, которых она вела несколько лет, выпус- каются. Тяжело расставаться с ними, но воспитатель понима- ет, что жизнь не стоит на месте, мальчикам и девочкам нужно идти дальше. Но именно в эти моменты осознаёт, что находится на своём месте, а её призвание — и дальше давать ребятам знания и умения, которые помогут им в будущем. Фото Павла Острякова —Мне кажется, престижпро- фессии воспитателя растёт с каж- дым годом, — говорит Наталья Матчина. —Раньше детские сады были словно на втором плане, нашу работу никто особо не за- мечал. А сегодня многое измени- лось—от внешнего обустройства зданий до внимания к работни- кам дошкольного образования. Так, в прошлом году детский сад №6 капитально отремонти- ровали, и вчерашние выпускни- ки, приходя сюда с родителями за младшими братьями и сёстра- ми, не сдерживают эмоций — так всё преобразилось! Напри- мер, в каждой группе теперь есть интерактивный комплекс, что облегчает работу воспитателя, избавляя его от необходимости объяснять тему занятия что на- зывается «на пальцах». Да и интерес к конкурсу вы- рос в десятки раз: если о первом участии Матчиной в «Воспита- теле года» знали только родители ребят из её группы, то теперь На- тальюНиколаевну поздравляют и приветствуют горожане, далёкие от дошкольного образования. Чем удивила ж˩ри Самым сложным на кон- курсе для Натальи Николаев- ны было выступление перед большой аудиторией. С детьми, даже незнакомыми, наладить диалог труда не составило. Но справиться с волнением, когда за каждым твоим шагом наблюда- ют десять членов жюри, стоило дополнительных душевных сил. Выручила любовь к профессии. Свою педагогическую находку — нейроигры — задонский воспи- татель представила на отлично. О таком направлении в раз- витии детей Наталья Николаев- на узнала около года назад, когда в очередной раз искала в Интер- нете что-то новенькое для ребят. Потенциал нейроигр пришёл- ся ей по душе, и при поддерж- ке инструктора ЛФК Надежды Петровны Фаустовой Наталья впервые ввела эти элементы в детсадовские будни. — Нейроигры позволяют развивать одновременно оба полушария головного мозга, — поясняет воспитатель. — Они способствуют улучшениюпамяти и внимания, формируют чувство ритма и координацию, положи- тельно влияют на эмоциональ- ный интеллект. Заметила, что ре- бята стали и более усидчивыми. Элементы нейроигр отлич- но вписываются в ежедневную работу воспитателя. К слову, им нашлось место и в теме «Мир вокруг нас», которая на конкурсе досталась Наталье Матчиной по жеребьёвке. Дети одновременно разными руками должны были находить примеры опасного и безопасного поведения. На за- нятии воспитатель также вос- произвела реальную ситуацию — обнаружение большой кра- сочной коробки. Зная любовь ребят к сюрпризам, она под- вела их к пониманию того, что внутри яркого, привлекающего внимание чужого предмета мо- жет таиться опасность. Это один Лауреатом областного конкурса «Воспитатель года — ͲͰͲʹ» стала Наталья ʣатчина, воспитатель выс̘ей категории детского сада №Ͷ города Задонска. В начале своей профессиональной карьеры она уже принимала участие в таком состязании. Но пьедестал покорился ли̘ь со второго раза. Войти в пят̦рку финалистов — для не̦ уже победаǨ Олеся Скворцова 29 / 05 /24 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» П˛˙˟е˜˜˓˙нал˦ 23 П освятить себя работе с детьми Наталья Нико- лаевна решила по совету мамы, которая приметила, как быстро дочка находит общий язык с младшими ребятами. Получила специальность учителя начальной школы в Ус- манском педагогическом колле- дже, а после замужества и рож- дения дочерей поняла, что её призвание — малыши. Позже она прошла переобучение по программе дошкольного образо- вания в ЕГУ имениИ.А. Бунина. Муж-предприниматель поддер- жал выбор супруги, как и коллек- тив детского сада№6, в котором Матчина работает уже 17 лет. Не пожале˩ никогда — Конечно, бывало, что хо- телось всё бросить и уйти из про- фессии, — признаётся Наталья Николаевна. — Но если погру- жаешься в работу со всей ответ- ственностью, прикипаешь к ней, и не так просто её поменять. Все- гда находила в себе силы, чтобы преодолеть эти минуты сомне- ний и идти вперёд. Нисколько не жалею, что решила остаться. И уже, наверное, никогда не по- жалею. Тем более у нас такой замечательный коллектив, где все поддерживают друг друга. Вдохновения придало и уча- стие в конкурсе «Воспитатель года». Наталья Николаевна от- мечает, как вырос уровень ор- ганизации профессионально- го состязания. Если в 2011 году жюри составляло представление об участниках лишь по портфо- лио и видеозаписям занятий, то в этот раз в очном формате оце- нивались умение выстраивать диалог с незнакомыми детьми, личные наработки и новые под- ходы каждого. ХОРОШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ — ЧЕЛОВЕК ПОНИМАЮЩИЙ, ЗНАЮЩИЙ, СПОСОБНЫЙ ОТВЕТИТЬ НА СОТНИ ДЕТСКИХ «ПОЧЕМУ». И САМОЕ ГЛАВНОЕ — ОН САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, ЧТОБЫ НЕСТИ И ПЕРЕДАВАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ЗАРЯД РЕБЯТАМ. ОНИ ОЧЕНЬ ОСТРО ЧУВСТВУЮТ ЭМОЦИИ И ПЕРЕНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ НАСТАВНИКА Наталья Матчина НЕЙРОИГРЫ — это специально разработанные игры, которые способствуют укреплению нейронных связей и развитию умственных способностей через определённую активность тела. Как пример — рисование разных фигур правой и левой руками. Или балансирование при прохождении лабиринта. В детском саду №6 Задонска принято учиться друг у друга, делиться наработками, проводить мастер-классы. ʧассказывая о тех, кто е̦ поддерживает, Наталья ʣатчина называет десятки им̦н и фамилий. А за советом она в первую очередь обращается к Светлане Леонидовне Болдыревой, которую считает своей наставницей. ʙДОʬНОʙЛЯʵТ lsЛʲʘКИ ДЕТЕЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz