Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 46 № 51 /26793/17 МАЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17. Содержание видеоролика Фрагменты урока / занятия должны носить целостный содержательный характер , отражать решение одной или нескольких задач урока / занятия конкурсанта 18. Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ ( отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно - развива - ющего обучения 19. Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ Отбор коррекционно - развивающих методик на основе особых образовательных потребностей обучающихся 20. Дифференциация материала с учетом особенно - стей психофизического развития , индивидуаль - ных возможностей и состояния здоровья обучающихся 21. Использование технических средств обучения , соответствующих психофизическим возможно - стям обучающихся 22. Использование дидактических средств обучения , соответствующих психофизическим возможно - стям обучающихся 23. Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся Четкое формулирование инструкций педагогом 24. Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока , занятия 25. Создание ситуации успешности для всех обучающихся Количество баллов за видеоролик : Общее количество баллов Член жюри __________________ __________________________ подпись ФИО Приложение 6 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ профессионального портфолио и видеоролика областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » Таблица Критерии Показатель Баллы Критерии оценки профессионального портфолио конкурсанта Общие сведения Актуальность предоставлен - ныхсведений Портфолио соответствует тематике Конкурса 0 – портфолио не соответствует тематике Конкурса . Участник не допускается к заочной части регионального этапа Конкурса . 1 – портфолио соответствует тематике Конкурса ; заполнено не полностью или не в соответствии с требованиями к портфолио . 2 – портфолио соответствует тематике Конкурса , заполнено полностью , в соответ - ствии с требованиями к портфолио Суще - ствующая практика образова - ния обучаю - щихся с ОВЗ и инвалид - ность ю в организа - ции , в которой работает конкур - сант Контингент обучающихся с ОВЗ Разнообразие нозологических групп , с которыми непосред - ственно работает и ( или ) работал ранее конкурсант 1 – конкурсант непосредственно работает и ( или ) работал ранее только с одной нозологической категорией обучающихся с ОВЗ . 2 – конкурсант непосредственно работает и ( или ) работал ранее с 2 – 3 нозологическими категориями обучающихся с ОВЗ . 3 – конкурсант имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий ( например , детей с нарушениями слуха , детей с нарушениями интеллекта , детей с комплексными нарушени - ями в развитии ). Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ , с которой работает конкурсант 1 – конкурсант имеет профессиональный опыт оказания коррекционно - развивающей , психолого - педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии ( категории и группы обучающихся – дети с речевыми нарушениями , задержкой психического развития , слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом , кохлеарно имплантированные дети с сохранным интеллектом / опыт работы в инклюзии – не менее 2 лет ). 2 – конкурсант имеет профессиональный опыт оказания коррекционно - развивающей , психолого - педагогической помощи инклюзив - но обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии ( категории и группы обучающихся – глухие , слепые , с нарушения - ми опорно - двигательного аппарата , расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом , инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и / или комплексными и / или тяжелыми множественными нарушениями развития / опыт работы в инклюзии – до 2 лет ). 3 – конкурсант имеет профессиональный опыт оказания коррекционно - развивающей , психолого - педагогической помощи инклюзив - но обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии ( категории и группы обучающихся – глухие , слепые , с нарушения - ми опорно - двигательного аппарата , расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом , инклюзивно обучающиеся дети с нарушениями интеллекта и / или комплексными и / или тяжелыми множественными нарушениями развития / опыт работы в инклюзии – не менее 3 лет ). Участие конкурсанта в межведом - ственном и сетевом взаимодей - ствии Взаимодействие конкурсанта с другими субъектами образова - тельных отношений внутри организации , в которой работает 1 – конкурсант взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей ( подготовка рабочей программы предмета / курса ; вопросы обучения , воспитания и развития обучающихся класса / классов , в которых непосредственно работает конкурсант ; взаимодействие с родителями только обучающихся класса / классов , в которых непосредственно работает конкурсант и т . п .). 2 – конкурсант взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ , адресованных обучающимся класса / классов , в которых непосредственно работает конкурсант . 3 – конкурсант взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образова - тельной среды организации , повышения качества образования всех обучающихся организации , разработки внутренних документов , материалов , электронных ресурсов организации и т . п Участие конкурсанта в межведом - ственном и сетевом взаимодей - ствии 0 – конкурсант не включен в межведомствен - ном и сетевом взаимодействии . 1 – конкурсант включен в процесс профессио - нального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого - медико - педагогических комиссий . 2 – конкурсант включен в процесс профессио - нального взаимодействия с представителями других образовательных организаций , психолого - медикопедагогических комиссий , общественных организаций . Публика - ции и публич - ные выступле - ния конкур - санта Наличие публи - каций ( авторских программ , методик , научных статей по проблемам дефектологии ) Количество публикаций ( оцениваются только публикации за последние 5 лет , на которые присланы подтверждающие документы ) 0 – у конкурсанта отсутствуют публикации по вопросам образования и психолого - педагоги - ческой реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидно - стью . 1 – конкурсант является автором 1-2 публикаций по вопросам образования и психолого - педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью . 2 – конкурсант является автором 3 и более публикаций по вопросам образования и психолого - педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью и ( или ) является автором научной статьи ( статей ), опублико - ванных в научных журналах , включенных в перечень ВАК . Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса 0 – публикации не соответствуют действую - щему законодательству в сфере образования . 1 – публикации не в полной мере соответству - ют тематике Конкурса . 2 – публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса . 3 – публикации соответствуют действующему федеральному законодательству , тематике Конкурса , написаны методически грамотно Актуальность и новизна опубликованных материалов 0 – опубликованные материалы являются плагиатом . 1 – публикации не содержат новых данных , оригинальных научных и ( или ) практических решений , выводов , суждений , не актуальны , описывают устаревший и ( или ) широко опубликованный опыт . 2 – публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологиче - ской науки проблем . 3 – публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологиче - ской науки проблем , хотя бы одна из них содержит новые данные , оригинальные научные и / или практические решения , выводы , суждения . Информация об обучающих мероприятиях мастер - клас - сах , семина - рах ), проведен - ных конкурсан - том Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидно - стью , членов их семей , проведен - ных конкурсантом ( за последние 3 года ) 0 – конкурсант не проводил мероприятия . 1 – конкурсант провел 1-2 мероприятие . 2 – конкурсант провел более 2 мероприятий , в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и члены их семей из других организаций субъекта РФ или из иных субъектов РФ . Информация об обучающих мероприятиях ( мастер - классах , семинарах , конференциях ) для специалистов , педагогических работников , в которых принимал участие за последние 3 года конкурсант в качестве ведущего / докладчика / преподавателя 0 – конкурсант не принял участие в мероприя - тиях . 1 – конкурсант провел / принял участие в 1-2 мероприятиях . 2 – конкурсант провел / принял участие в 3 и более мероприятиях . Иное Наличие персонального Интернет - ре - сурса конкурсанта Информационно насыщенный интернет - ресурс , наполненный методическими материалами , методическими разработками : образовательная и методическая ценность ; структурирование информации ( тексты , таблицы , схемы ); разнообразие содержа - ния ; тематическая организован - ность информации ; научная корректность ; методическая грамотность 0 – ресурс отсутствует . 1 – содержание ресурса не соответствует тематике Конкурса . 2 – содержание ресурса в целом соответству - ет тематике Конкурса , но ресурс не пополня - ется и не обновляется ; 3 – содержание ресурса в целом соответству - ет тематике Конкурса , ресурс регулярно пополняется и обновляется . Эссе Особенности написания эссе 0 – эссе не соответствует тематике Конкурса . Конкурсант не допускается к заочной части регионального этапа Конкурса . 1 – эссе соответствует тематике Конкурса , но не соответствует в полном объеме предъявля - емым требованиям . 2 – эссе соответствует тематике и требовани - ям Конкурса . Аргументированность позиции 0 – позиция не аргументирована . 1 – предпринята попытка подбора и приведения аргументации , но представленные основания в целом недостаточны , неубедительны и / или отсутствуют обобщение и выводы . 2 – позиция аргументирована , есть выводы и обобщения . Рефлексивность 0 – конкурсант не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии « учитель - дефектолог » в целом . 1 – конкурсант раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональ - ной деятельности . 2 – конкурсант убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ , профессиональ - ной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и / или инклюзивном образовании . Особенности представления материалов Культура представления информации 0 – представленный материал содержит множество ( более 3- х ) орфографических , пунктуационных , стилистических и иных ошибок . 1 – представленный материал не содержит орфографических , пунктуационных , стилистических и иных ошибок ( допустимы незначительные неточности , опечатки – не более 3- х ). 2 – представленный материал не содержит орфографических , пунктуационных , стилистических и иных ошибок , использованы выразительные , точные и емкие по смыслу речевые средства Максимальное количество баллов за портфолио 36 Критерии видеоролика занятия / урока участника Конкурса Критерии оценива - ния видеоро - лика Соответствие формальным требованием Соответствие предъявленным формальным требованием ( п . 5.3.2 Положения ) 0 – ролик не соответствует формальным требованиям . Конкурсант не допускается к заочной части регионального этапа Конкурса . 1 – ролик соответствует формальным требованиям Содержание видеоролика Фрагменты урока / занятия должны носить целостный содержательный характер , отражать решение одной или нескольких задач урока / занятия конкурсанта 0 – содержание видеоролика не соответству - ет заявленным целям и задачам . 1 – содержание видеоролика соответствует заявленным целям и задачам Соответствие предлагаемых педа - гогических подходов особым обра - зовательным потребностям кате - гории и возрастной группы обучаю - щихся с ОВЗ ( отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекцион - но - развивающего обучения 0 – отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся . 1 – отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся . Знание и учет психофизиче - ских особенностей обучающихся с ОВЗ Отбор коррекционно - развиваю - щих методик на основе особых образовательных потребностей обучающихся 0 – применяемые коррекционно - развиваю - щие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся . 1 – применяемые коррекционно - развиваю - щие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся . Дифференциация материала с учетом особенностей психофизи - ческого развития , индивидуаль - ных возможностей и состояния здоровья обучающихся 0 – материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития , индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся . 1 – материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития , индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся . Использование технических средств обучения , соответствую - щих психофизическим возмож - ностям обучающихся 0 – технические средства не используются . 1 – при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностям обучающихся технические средства . 2 – при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностям обучающихся технические средства . Использование дидактических средств обучения , соответствую - щих психофизическим возмож - ностям обучающихся 0 – при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возмож - ностям обучающихся дидактические средства . 1 – при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностям обучающихся дидактические средства , но их выбор ограничен , недостато - чен разнообразен . 2 – при проведении занятия представлено разнообразие дидактических средств . Организация взаимодей - ствия на уроке всех обучаю - щихся Четкое формулирование инструкций педагогом 0 – инструкция формулируется недоступно для понимания обучающимися . 1 – инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока , занятия 0 – обучающиеся с ОВЗ не включены в занятие . 1 – обучающиеся с ОВЗ включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия . 2 – обучающиеся с ОВЗ включены во все виды деятельности в процессе занятия . Создание ситуации успешности для всех обучающихся 0 – ситуация успешности для всех обучающих - ся не создается . 1 – ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся . 2 – ситуация успешности создается для всех обучающихся Максимальное количество баллов за видеоролик 14 Максимальное количество баллов 50 Приложение 7 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » Критерии оценки « Мастер - класса » Таблица Критерии Показатель Баллы Критерии оценки конкурсного испытания « Мастер - класс » Комму - никатив - ная культура Грамотность речи 0 – речь конкурсанта не соответствует предъявляем требованиям к качеству публичного выступления . 1 – речь конкурсанта грамотная , соответствует предъявляем требованиям к качеству публичного выступления Ход ведения мастер - класса 0 – мастер - класс не структурирован , отсутствует план . 1 – мастер - класс имеет четкую структуру и план . Владение культурными нормами и традициями российской дефектоло - гии , корректность использования понятийного аппарата 0 – речь конкурсанта стилистически и содержательно некорректна , используются разговорные и просторечные слова и выражения , « слова - паразиты » и ( или ) некоррект - ные с профессиональной точки зрения наименования ( например , « дети седьмого вида »). 1 – речь конкурсанта стилистически и содержательно корректна , отвечает требованиям общей и профессио - нальной этики , используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии Сопровождение выступления ( иллюстра - ции , компьютерная презентация , яркие примеры ) 0 – недостаточно наглядного материала . 1 – материал является малоинформативным , трудно воспринимаемым . 2 – наглядный материал разнообразен , соответствует тематике , целям и задачам выступления Рефлек - сивная культура Адекватность оценки и рефлексии проведенно - го мастер - класса , точность ответов на вопросы членов жюри 0 – конкурсант демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и ( или ) не отвечает на них . 1 – конкурсант понимает задаваемые дополнительные вопросы , но отвечает неточно , не в полном объеме . 2 – конкурсант понимает задаваемые дополнительные вопросы , отвечает на них четко и в полном объеме Критичность 0 – конкурсант демонстрирует неготовность к профессиональной дискуссии , критическому обсуждению выполненного задания . 1 – конкурсант демонстрирует готовность к самоанализу результатов выполненной задачи ( критичен по отноше - нию к себе ), но затрудняется в принятии поступающих критических замечаний , не воспринимает их как рекомендацию к развитию . 2 – конкурсант демонстрирует готовность к профессио - нальной дискуссии , критическому обсуждению выполненного задания Актуаль - ность и методи - ческое обосно - вание Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлага - емых методов , средств , технологий , применяе - мых технических средств обучения и реабилитации 0 – конкурсант не может аргументировать выбор психолого - педагогической методики , подхода , используемые им средства и инструменты не соответ - ствуют цели и задачам . 1 – конкурсант затрудняется в аргументации выбора психолого - педагогической методики или технологии , но стремится применять соответствующие ей средства для достижения поставленной цели и решения запланиро - ванных задач . 2 – конкурсант свободно владеет аргументацией , демонстрирует понимание возможностей использования конкретной технологии , применяет средства и инстру - менты обучения в соответствии с поставленными целью и задачами . Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью 0 – методы и приемы работы являются устаревшими и ( или ) несоответствующими цели и задачам . 1 – методы и приемы работы являются актуальными , соответствуют как современным научным представлени - ям , так и поставленным цели и задачам , но не отличаются оригинальностью . 2 – методы и приемы работы являются актуальными , соответствуют как современным научным представлени - ям , так и поставленным цели и задачам , отличаются оригинальностью авторского решения конкурсанта Максимальное количество баллов за конкурсное испытание « Мастер - класс » 13 Приложение 8 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » Протокол № ____ областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » Номинация _______________________________________________________ г . Липецк «__» ___________ 202_ г . ФИО члена жюри : __________________________________________________ ФИО участника , муниципалитет : ____________________________________ __________________________________________________________________ Конкурсное испытание 1 « Мастер - класс » № п / п Критерий оценивания Баллы Обоснование оценки , комментарии члена жюри 1. Коммуникативная культура Грамотность речи 2. Ход ведения мастер - класса 3. Владение культурными нормами и традициями российской дефектоло - гии , корректность использования понятийного аппарата 4. Сопровождение выступления ( иллюстрации , компьютерная презентация , яркие примеры ) 5. Рефлексивная культура Адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер - класса , точность ответов на вопросы членов жюри 6. Критичность 7. Актуальность и методическое обоснование Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых методов , средств , технологий , применяемых техниче - ских средств обучения и реабилита - ции 8. Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидно - стью Количество баллов за мастер - класс : Член жюри __________________ __________________________ подпись ФИО Приложение 9 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » Критерии оценивания « Кейс - метод в специальном ( дефектологическом ) образовании » Таблица Критерии оценки конкурсного испытания « Кейс - метод в специальном ( дефектологиче - ском ) образовании » Владение профессиональ - ными компетенциями в области специального ( дефектологи - ческого ) образования Знание теоретических и владение практическими аспектами формирования профессиональных компетенций учителя - де - фектолога 0 – конкурсант слабо ориентируется в теоретических и практических аспектах формирования профессиональных компетен - ций учителя - дефектолога . 1 – конкурсант демонстрирует осведомлен - ность в вопросах развития теории и практики формирования профессиональных компетен - ций учителя - дефектолога , но затрудняется в обосновании и речевом оформлении своей позиции . 2 – конкурсант свободно оперирует современными понятиями и фактами теории и практики формирования профессиональных компетенций учителя - дефектолога , может обосновать и изложить свою точку зрения Способность к принятию профессиональных решений в нестандартных и проблемных ситуациях 0 – конкурсант не справляется как со стандарт - ными , так и нестандартными профессиональ - ными решениями . 1 – конкурсант решает стандартные типовые ситуации , но не справляется с проблемной и нестандартной ситуацией . 2 – конкурсант успешно справляется как со стандартными , так и нестандартными ситуациями Особенности выбранного подхода к решению задачи 0 – конкурсант использует шаблонные типовые решения . 1 – конкурсант творчески подходит к решению поставленной задачи Коммуникатив - ная культура Культура речи и корректное использование понятийного аппарат 0 – речь конкурсанта стилистически и содержательно некорректна , используются разговорные и просторечные слова и выражения , « слова - паразиты » и ( или ) некорректные с профессиональной точки зрения наименования ( например , « дети седьмого вида »). 1 – речь конкурсанта стилистически и содержательно корректна , отвечает требованиям общей и профессиональной этики , используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии Убедительность , последовательность и четкость изложения собственной позиции ( конкретность и обоснованность ), демонстрация навыков конструктивного диалога 0 – конкурсант затрудняется в изложении собственной позиции , построении конструк - тивного диалога . 1 – конкурсант представляет собственную позицию , но испытывает трудности в ее аргументации в ходе профессионального диалога . 2 – конкурсант последовательно , четко , структурировано представляет собственную позицию , успешно демонстрирует навыки конструктивного диалога . Максимальное количество баллов за конкурсное испытание « Кейс - метод в специальном ( дефектологическом ) образовании » 8 Приложение 10 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » Протокол № ____ областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » Номинация _______________________________________________________ г . Липецк «__» ___________ 202_ г . ФИО члена жюри : __________________________________________________ ФИО участника , муниципалитет : ____________________________________ __________________________________________________________________ Конкурсное испытание 2« Кейс - метод в специальном ( дефектологическом ) образовании » № п / п Критерий оценивания Баллы Обоснование оценки , коммента - рии члена жюри 1. Владение профессио - нальными компетенция - ми в области специального ( дефектологи - ческого ) образования Знание теоретических и владение практиче - скими аспектами формирования профессио - нальных компетенций учителя - дефектолога 2. Способность к принятию профессиональных решений в нестандартных и проблемных ситуациях 3. Особенности выбранного подхода к решению задачи 4. Коммуникатив - ная культура Культура речи и корректное использование понятийного аппарата 5. Убедительность , последовательность и четкость изложения собственной позиции ( конкретность и обоснованность ), демонстра - ция навыков конструктивного диалога Количество баллов за кейс - метод в специальном ( дефектологиче - ском ) образовании : Член жюри __________________ __________________________ подпись ФИО Приложение 11 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » г . Липецк «__» ___________ 202_ г . № п / п ФИО участника ОУ Баллы Результат ( абсолют - ный победитель , победитель , участник ) Профессиональное портфолио Видео - ролик Мастер - класс Кейс - метод Сумма баллов Председатель областной конкурсной комиссии _________________ ___________________________ ФИО подпись Секретарь областной конкурсной комиссии _________________ ___________________________ ФИО подпись Приложение 12 к Положению о проведении областного публичного конкурса профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » Свидетельство участника Конкурса Управление образования и науки Липецкой области ГАУДПО ЛО « ИРО » СВИДЕТЕЛЬСТВО Настоящим подтверждается , что ________________________________________________________ ( Ф . И . О . должность ) ___________________________________________________________________ ( ОУ ) принимал ( а ) участие в областном публичном конкурсе профессионального мастерства « Учитель - дефектолог года » с ___ по ___ 202__ г . Председатель областной конкурсной комиссии Ф . И . О . Секретарь областной конкурсной комиссии Ф . И . О . Окончание . Начало на 45- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz