Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 29 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 51 /26793/17 МАЯ 2024 Какие проблемы для бизнеса сейчас наибо - лее актуальны ? ( Не более 3- х вариантов ответов ) Занимаетесь ли Вы развитием или расширени - ем своего бизнеса сейчас ? ( Одиночный выбор ) Что мешает Вашему бизнесу развиваться в среднесрочной перспективе ? ( Не более 3- х вариантов ответов ) Как показывают результаты опроса предпринимателей в Липецкой области , основные проблемы совпадают с проблематикой , выявленной в результате опроса , проведенного по РФ – дефицит кадров , рост издержек , недостаток спроса . Часть 2. Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области 2.1 Структура Аппарата Организационная инфраструктура деятельности регионального института включает в себя Уполномоченного и его аппарат как самостоятельный государственный орган Ли - пецкой области , общественных представителей и экспертов , оказывающих юридическую помощь по системе «pro bono public о ». С 2020 года в Липецкой области функционирует Общественная приемная Уполномо - ченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей . Правовые основы работы института уполномоченного по защите прав предпринима - телей закреплены в Федеральном законе от 07.05.2013 г . № 78- ФЗ « Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации », Законе Липецкой области от 05.06.2014 г . № 290- ОЗ « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липец - кой области », который определяет правовое положение , основные задачи , компетенцию , порядок назначения на должность и порядок досрочного прекращения полномочий Упол - номоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области . В соответствии с региональным законодательством должность Уполномоченного является государственной должностью Липецкой области . Уполномоченный назначается на должность Липецким областным Советом депутатов по согласованию с Уполномочен - ным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с уче - том мнения предпринимательского сообщества . Согласно постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.03.2020 г . № 1107- пс , Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Липецкой области назна - чен Бабанов Александр Александрович . Законом Липецкой области от 6 апреля 2007 г . № 46- ОЗ « О Реестре должностей госу - дарственной гражданской службы Липецкой области » ( раздел 9 Приложения ) в перечень должностей в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области входят должности категории специалисты , относящиеся к ведущей группе долж - ностей . Аппарат Уполномоченного осуществляет правовое , организационное , научно - аналити - ческое , информационно - справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного . Информация о деятельности Уполномоченного размещается на официальном сай - те Уполномоченного в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » и в соци - альной сети « ВКонтакте ». Говоря о структуре аппарата Уполномоченного , в 2023 году наряду с Уполномоченным в аппарате работали 2 сотрудника , замещающие должности государственной гражданской службы Липецкой области « ведущей » группы должностей категории « специалисты » ( глав - ные консультанты ). В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290- ОЗ « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области » основными задачами Уполномоченного являются : 1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Липецкой области ; 2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти , исполнительными органами государственной власти Липецкой области , органами местного самоуправления ; 3) взаимодействие с предпринимательским сообществом , в том числе по вопросам соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Липецкой области , форм и методов их защиты ; 4) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и закон - ных интересов субъектов предпринимательской деятельности . Тем не менее , деятельность института уполномоченного по защите прав предпринима - телей ориентирована не только на восстановление нарушенных прав и законных интересов субъектов бизнеса , выявление причин и условий возникновения нарушений прав предпри - нимателей , пресечение данных нарушений и недопущение их возникновения в дальней - шем , но и оказание содействия в обеспечении благоприятных условий для ведения бизне - са и устранении административных барьеров . К основным формам работы аппарата Уполномоченного относятся : – приём , учёт , рассмотрение жалоб и обращений субъектов предпринимательской де - ятельности , поступивших на имя Уполномоченного ; – правовая экспертиза жалоб и обращений , сбор и анализ необходимых для их рас - смотрения документов , подготовка заключений , формирование правовой позиции по ре - зультатам рассмотрения , подготовка итоговых ответов ; – подготовка и направление информации в органы государственной власти Липецкой области , органы местного самоуправления , в правоохранительные и иные органы ; – подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов , затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности ; – взаимодействие с аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Феде - рации по защите прав предпринимателей , предоставление запрашиваемой информации , отчётов , материалов и сведений ; – взаимодействие с государственными органами Липецкой области , органами мест - ного самоуправления , правоохранительными органами власти , их должностными лицами , предпринимательским сообществом , федеральными , областными и районными средства - ми массовой информации ; – выезды в муниципальные образования области для консультирования субъектов предпринимательской деятельности по существующим у них проблемам ; – организация совещаний , заседаний , « круглых столов » и иных мероприятий по вопро - сам осуществления предпринимательской деятельности на территории Липецкой области ; – подготовка официальных сообщений , информационно - аналитических материалов , относящихся к деятельности Уполномоченного ; – планирование и подготовка проведения рабочих встреч , поездок и телефонных пере - говоров Уполномоченного . 2.2 Общественные представители и эксперты «pro bono» Для оказания помощи в решении вопросов , с которыми сталкиваются предпринимате - ли Липецкой области , Уполномоченный вправе назначать общественных представителей . Общественные представители по поручению Уполномоченного имеют право : а ) принимать и передавать Уполномоченному адресованные ему письменные обраще - ния и материалы ; б ) присутствовать при проведении компетентными органами , учреждениями и долж - ностными лицами проверок по фактам нарушения или несоблюдения прав , свобод и за - конных интересов субъектов предпринимательской деятельности по согласованию с дан - ными органами , учреждениями , должностными лицами ; в ) готовить проекты документов , связанных с деятельностью Уполномоченного ; г ) вносить Уполномоченному предложения по совершенствованию механизма обеспе - чения прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Липецкой области ; д ) оказывать помощь в подготовке ежегодного и специальных докладов Уполномо - ченного о состоянии прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности ; е ) осуществлять правовое просвещение населения по вопросам реализации прав , сво - бод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности , их соблюдения и защиты ; ж ) принимать участие в конференциях , совещаниях и семинарах , « круглых столах », касающихся защиты прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности ; з ) получать консультацию по вопросам , касающимся защиты прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности , и методическую литературу . Одновременно с этим общественные представители обязаны : а ) незамедлительно информировать Уполномоченного обо всех ставших известными им фактах нарушения прав , свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности ; б ) соблюдать конфиденциальность информации о коммерческой тайне , персональных данных граждан , ставшей им известной в связи с осуществлением своей деятельности . Общественные представители осуществляют свою деятельность добровольно на общественных началах без выплаты вознаграждения и оплаты их деятельности . Срок их полномочий ограничен сроком полномочий Уполномоченного . В 2023 году появилось 2 новых общественных представителя Уполномоченного : 1) директор СПМК « Липецкая » Алёхин Василий Васильевич , специализирующийся на защите прав предпринимателей в сфере взаимодействия с субъектами естественных монополий ; 2) директор ООО « РА Инициатива » Ковалёва Любовь Валерьевна , специализирующая - ся на защите прав предпринимателей в сфере рекламы и связей с общественностью . На 31 декабря 2023 года Уполномоченным были согласованы и назначены следующие общественные представители : 1) Иголкин Виталий Викторович – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфе - ре промышленности ( генеральный директор ООО « Импульс »); 2) Сысолятин Артём Игоревич – по вопросам защиты малого и среднего предпринима - тельства ( генеральный директор ООО « Ай Ти Сервис »); 3) Редькина Мария Дмитриевна – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфе - ре туризма ( ИП Редькин М . Ю . турагентство « Слетать . Ру »); 4) Соколов Дмитрий Викторович – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфе - ре налогообложения ( юридическая фирма « Соколов и партнеры »); 5) Воронов Сергей Викторович – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере частной охранной деятельности ( директор ООО « Зубр »); 6) Осипов Игорь Алексеевич – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере частной охранной деятельности ( директор ООО « Зубр - Юстиция »); 7) Плаксицкий Александр Викторович – по вопросам защиты прав предпринимателей на территории г . Ельца ; 8) Максимова Татьяна Владимировна – по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере образования ( директор ООО « Бизнес - Развитие »); 9) Алёхин Василий Васильевич – по вопросам взаимодействия с субъектами есте - ственных монополий ( директор СПМК « Липецкая »); 10) Ковалёва Любовь Валерьевна – по вопросам рекламы и связям с общественностью ( директор ООО « РА Инициатива »). Среди общественных представителей хотелось бы особо отметить Виталия Иголкина как наиболее активного участника Координационного Совета при Губернаторе Липецкой области . Совместно с ним был выработан ряд предложений по подготовке квалифициро - ванных рабочих кадров и установлено взаимодействие с системой СПО региона . Общественные представители являются важным элементом в системе защиты и поддержки предпринимателей на местах , способствуют оперативному мониторингу со - стояния бизнес – климата в муниципальных образованиях , расположенных на территории Липецкой области , и обеспечивают необходимое взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей , нуждающихся в защите их прав и законных интересов . В настоящее время продолжается работа по подбору кандидатур для назначения общественных представителей Уполномоченного , а также по открытию общественных при - емных на территории муниципальных образований Липецкой области . Эксперты «pro bono public о » Важным элементом института Уполномоченного является взаимодействие Уполномо - ченного с ведущими в своей сфере специалистами и экспертами на условиях «pro bono» ( от лат . «pro bono publico» – ради общественного блага ). Форма «pro bono» берет свое начало в Америке , где частные юридические фирмы на - чали бесплатно помогать наименее обеспеченным слоям населения еще в конце XIX века . Такая форма благотворительности как «pro bono» набрала обороты в 60- х годах прошлого века и развивалась главным образом в англо - саксонском правовом мире . Американская ассоциация юристов рекомендует проводить за благотворительной работой не меньше 50 часов в год , а в Англии с 2002 года отмечается неделя «pro bono», которая поощряет и по - пуляризирует бесплатную юридическую помощь . Для России понятие «pro bono» сравнительно новое и применяется для описания де - ятельности по оказанию профессиональными специалистами ( юристами , аудиторами , экспертами и т . п .) помощи на добровольной и безвозмездной основе ради общественного блага благотворительным , общественным и иным некоммерческим организациям , а также частным лицам . Помощь предоставляется на том же профессиональном уровне , на кото - ром осуществляется оказание платной юридической помощи . Взаимодействие с экспертами и специалистами на принципах «pro bono» осущест - вляется на основе соглашений о безвозмездной экспертной правовой помощи , в рамках которых эксперты на добровольной общественной основе оказывают содействие Уполно - моченному в подготовке правовой позиции по жалобам и обращениям предпринимателей , выработке способов защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности . В свою очередь , Уполномоченный обеспечивает распространение информации об эксперте и его деятельности на публичных тематических мероприятиях и в официальных публикациях . Распространение информации направлено на информирование обществен - ности об оказываемой экспертом помощи в целях формирования и поддержания положи - тельной репутации эксперта в профессиональной и общественной среде . В 2023 году аппарат Уполномоченного взаимодействовал с 9 экспертами «pro bono», оказывающими безвозмездную правовую помощь : 1. Крылов Александр Юрьевич – эксперт в сфере земельно - имущественных отношений ( ООО « Юридическое агентство « ДЕ - ФАКТО »). 2. Шайденко Андрей Яковлевич – эксперт в сфере налоговых споров , оспаривании неправомерных действий ( бездействия ) органов государственной власти или органов местного самоуправления , проверки СМП при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля , уголовного преследования субъектов предприни - мательской деятельности ( адвокат Адвокатской палаты Липецкой области ). 3. Соколов Дмитрий Викторович – эксперт в сфере налоговых споров , оспаривании неправомерных действий ( бездействия ) органов государственной власти или органов местного самоуправления , проверки СМП при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля , оценки регулирующего воздействия нормативно - правовых актов ( Юридическая компания « Соколов и партнеры »). 4. Втюрин Александр Николаевич – эксперт в сфере сельского хозяйства и земельных отношений , природопользования и охраны окружающей среды ( адвокат Адвокатской пала - ты Липецкой области ). 5. Дубровских Валерий Николаевич – эксперт в рамках гражданских и уголовных пра - воотношений с осуществляющими на территории Липецкой области органами государ - ственной власти и местного самоуправления , Прокуратуры , Следственного комитета , ФСБ на предмет законности их действий ( бездействия ) ( адвокат Адвокатской палаты Липецкой области ). 6. Лобеев Максим Сергеевич – эксперт по направлению оценки действий ( бездей - ствия ) осуществляющих на территории Липецкой области структурных подразделений МВД РФ , прокуратуры РФ , Следственного комитета РФ , органов власти и местного само - управления ( адвокат ННО « Коллегия адвокатов « Адвокатское партнерство »). 7. Фурсов Алексей Евгеньевич – эксперт по вопросам нарушений прав предпринима - телей во всех сферах законодательства ( адвокат адвокатской палаты Липецкой области ). 8. Чунихин Владимир Иванович – эксперт в вопросах , связанных с нарушением прав предпринимателей в сфере энергетики и естественных монополий ( электроэнергетика , газоснабжение , теплоснабжение , водоснабжение , естественные монополии в области то - пливно – энергетического комплекса ). 9. Назарова Мария Анатольевна – эксперт в сфере земельно - имущественных отноше - ний ( председатель « Липецкой областной коллегии адвокатов »). В условиях ограниченности собственных штатных ресурсов привлечение Уполномо - ченным экспертов из различных сфер деятельности позволило осуществлять защиту на - рушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на высоком профессиональном уровне . В 2023 году эксперты Уполномоченного содействовали рассмотрению жалоб предпри - нимателей , предоставляя свои правовые заключения в рамках соглашений о безвозмезд - ной экспертной правовой помощи . Помимо этого эксперты «pro bono» Уполномоченного оказали содействие при под - готовке замечаний и предложений в рамках публичных консультаций в отношении дей - ствующих областных и муниципальных НПА , а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в целях выявления в них положений , вводящих избыточные обязанности , запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестицион - ной деятельности или способствующих их введению , а также положений , способствующих возникновению необоснованных расходов вышеуказанных субъектов и бюджетов субъек - тов РФ . По итогам 2023 года Уполномоченный выражает благодарность всем экспертам «pro bono» за оказанную в рамках соглашений помощь . Уполномоченный продолжает работу по расширению круга профессиональных экс - пертов « р ro bono» и открыт для сотрудничества с квалифицированными специалистами из различных сфер деятельности . 2.3 Результаты работы Общественной приемной Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Приказом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б . Ю . Титова № 12- Пр от 08 мая 2014 года было принято решение о создании на террито - рии субъектов Российской Федерации Общественных приемных Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в целях оказания субъектам предпри - нимательской деятельности консультативной помощи по вопросам , относящимся к компе - тенции Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей . 23 июня 2020 года Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Липецкой области и АНО « Центр координации поддержки экспортно - ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области » было заключено « Согла - шение о сотрудничестве », предметом которого стало создание и функционирование на площадке Центра « Мой бизнес » ( г . Липецк , ул . Кузнечная , д . 8) Общественной приемной при Президенте РФ по защите прав предпринимателей ( далее – Общественная приемная ). В 2023 году в Общественную приемную поступило 113 заявок субъектов предпринима - тельской деятельности на оказание консультативных и представительских услуг . Обязательное условие получения услуг в Общественной приемной – включение субъ - екта предпринимательской деятельности в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства . Услуги в Общественной приемной оказываются адвокатами и юри - стами Липецкой области . По итогам 2023 года в Общественной приемной было оказано 100 услуг консультиро - вания и 11 услуг представления интересов в суде . По предмету обращения ( отраслям ) оказанные предпринимателям услуги можно клас - сифицировать следующим образом : 18 % – договорные правоотношения ; 15 % – налогообложение ; 14 % – недвижимость ; 10 % – судебное делопроизводство ; 7 % – представление интересов в суде ; 6% – банковская деятельность ; 6 % – трудовые правоотношения ; 3 % – банкротство ; 3 % – вопросы защиты прав потребителей ; 3 % – государственная поддержка ; 3 % – контрольно – надзорная деятельность ; 2 % – государственные закупки ; 2 % – земельные правоотношения ; 2 % – лицензирование ; 1 % – защита персональных данных ; 1 % – исполнительное производство ; 1 % – страхование ; 1 % – реклама . В части оказания предпринимателям услуг представления интересов в суде по итогам 2023 года было завершено 1 судебное разбирательство . В пользу предпринимателя была оспорена денежная сумма в размере 123 590,29 рублей за безучётное потребление элек - трической энергии . Разбирательство 10 судебных дел перешло на 2024 год . В рамках указанных дел в пользу предпринимателей оспариваются ( взыскиваются ) денежные средства в размере 36 839 237,47 копеек . Часть 3. Результаты работы с жалобами и обращениями предпринимателей 3.1 Статистика количества поступивших жалоб и их классификация по отраслям Основным источником информации о нарушениях прав и законных интересов субъ - ектов предпринимательской деятельности являются обращения и жалобы , поступающие непосредственно в адрес Уполномоченного , а работа с ними является одним из основных направлений его деятельности . Осуществление данной работы происходит в тесном взаимодействии с органами госу - дарственной власти и местного самоуправления , контрольно - надзорными и правоохрани - тельными органами , институтами гражданского общества . В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 05.06.2014 г . № 290- ОЗ « Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области », Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности , зарегистрированных на территории Липецкой области , и жалобы субъектов предпринима - тельской деятельности , права и законные интересы которых были нарушены на террито - рии Липецкой области , на решения или действия ( бездействие ) органов государственной власти Липецкой области , территориальных органов федеральных органов исполнитель - ной власти в Липецкой области , органов местного самоуправления , иных органов , орга - низаций , наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями , должностных лиц , нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности . В 2023 году к Уполномоченному поступило 357 жалоб и обращений , в том числе : – 159 письменных жалоб и обращений , что составляет 42% от общего количества жа - лоб и обращений , поступивших в адрес Уполномоченного ; – 198 устных обращения (58%). Для сравнения – по итогам 2022 года всего поступило 330 жалоб и обращений , из них 138 письменных жалоб и обращений (42% от общего числа ), в 2021 – 319 жалоб , из них 130 письменных . Устные обращения , в основном , касались вопросов получения мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса , условий получения субсидий на компенсацию за - трат , связанных с покупкой промышленного оборудования , отсрочек по налоговым плате - жам , проблем с ведением единого налогового счёта . По всем устным обращениям даны рекомендации и разъяснения о способах и путях разрешения обозначенных вопросов . Те - матику поступивших жалоб и обращений можно классифицировать следующим образом : № п / п Тематика обращений % 1. В сфере земельно - имущественных отношений ( вопросы кадастровой оценки стоимости имущества , проблемы малоформатной торговли ) 37 2. Хозяйственные споры с монополистами ( энергетика , водоснабжение ) 20 3. Налогообложение 14 4. Жалобы на действия контрольно - надзорных органов 6 5. Жалобы на действия правоохранительных органов 4 6. Иное ( « ФЗ № 44- ФЗ », банки , меры поддержки ) 19 По всем обращениям и жалобам был проведен большой объем работ : истребованы дополнительные материалы , проведена экспертная оценка ситуации , направлены об - ращения по улучшению условий ведения бизнеса , проведены медиативные процедуры с органами власти , подготовлены проекты документов в суды , принято участие в судебных разбирательствах . Результаты рассмотрения обращений и приведённые в отчёте наиболее яркие истории успеха показывают , что , в большинстве случаев , проблемы , в связи с которыми предпри - ниматели обратились к Уполномоченному , были успешно разрешены . Работа с жалобами и обращениями предпринимателей за 2023 год показала , что вос - требованность института Уполномоченного не снижается , а анализ поступивших жалоб и обращений позволяет выявить наиболее системные проблемы бизнеса и оперативно донести их до органов исполнительной власти с последующим устранением выявленных административных барьеров . 3.2 Системные проблемы предпринимателей Анализ жалоб и обращений , поступивших в аппарат Уполномоченного в 2023 году , по - зволил выявить системные проблемы предпринимателей , наиболее существенно влияю - щих на бизнес - климат в нашем регионе : – Обострение кадровой проблемы в различных отраслях бизнеса . – Рост стоимости подключения к электросетям из – за отмены льгот . Отключение пред - принимателей от энергоснабжения по спорам о безучётном потреблении электроэнергии до решения суда . – Споры о завышенной оценке кадастровой стоимости имущества и налога на нее . – Увеличение налоговых рисков предпринимателей ( дробление бизнеса , подозрение в работе с фирмами – однодневками ). – Риски штрафных санкций в связи с изменениями в законе о рекламе , обязывающие весь бизнес маркировать интернет – рекламу . – Несвоевременная оплата по государственным / муниципальным контрактам . Для решения системных проблем предпринимателей из сферы энергетики , Уполно - моченный и его аппарат тесно взаимодействовали и получали значимую поддержку от ру - ководства Липецкого УФАС и его руководителя Ирины Поткиной , а также от руководителя управления энергетики и тарифов Липецкой области Михаила Боева . Такое взаимодей - ствие позволяло в большинстве случаев в досудебном порядке решать проблемы пред - принимателей при взаимодействии с региональными энергетиками . Для решения системной проблемы обеспечения бизнеса кадрами , Уполномоченный вошёл в состав попечительского совета ЛГТУ , что позволило наладить более эффективное взаимодействие ведущего вуза региона с предпринимателями , ведущими свой бизнес в сфере производства , в целях подготовки инженерных кадров . Для решения кадровой проблемы по инициативе Уполномоченного был проведён так - же ряд круглых столов на базе колледжей , которые готовят наиболее востребованные биз - несом рабочие профессии : сварщик , слесарь , станочник , электрик и т . д . В рамках данных круглых столов предприниматели и педагоги колледжей могли обсудить и скорректировать программы подготовки востребованных специалистов . Вопросы , связанные с налогообложением , а также проблемы при ведении единого налогового счёта были подробно рассмотрены на круглых столах с участием бизнеса и специалистов налоговой , проведённых по инициативе Уполномоченного и руководителей деловых объединений малого бизнеса . 3.3 Истории успеха Благодарственное письмо директора фирмы ООО « Телеснаб » Русинова С . П . по факту оплаты выполненных работ в рамках поставки препаратов в ГУЗ « Липецкая РБ ». Благодарственное письмо директора фирмы ООО « Детский двор » Кудриной А . В . по факту оплаты выполненных работ в рамках муниципального контракта в г . Липецке . Благодарственное письмо директора фирмы ООО « Архипелаг » Колесникова С . В . за юридическую поддержку в судебном споре с налоговым органом по вмененному « дробле - нию бизнеса » с доначислениями на общую сумму 115 миллионов рублей , который завер - шился в пользу предпринимателя . Благодарственное письмо директора ООО « Аист » Шевченко А . И . за поддержку в реше - нии вопроса предоставления рассрочки уплаты налоговых платежей . Благодарственное письмо ИП Сомова И . Н . за помощь в снижении кадастровой стои - мости объекта недвижимости и приведении оценки имущества к рыночной . Совместно с региональным уполномоченным г . Москвы Татьяной Минеевой оказали помощь в защите от необоснованного уголовного преследования липецкому предприни - мателю , осуществлявшему свою деятельность по контракту в г . Москве . Генеральный директор компании был задержан правоохранительными органами по подозрению в мошенничестве и ему была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста . В интересах бизнесмена Татьяной Минеевой было направлено несколько мотивиро - ванных обращений в прокуратуру Москвы и ГСУ ГУ МВД России по Москве . Мера пресечения генеральному директору компании была изменена на подписку о не - выезде и надлежащем поведении , а постановление о его привлечении в качестве обвиняе - мого — отменено руководителем следственного органа . Истории успеха по совместной работе с бизнес - куратором г . Липецка И . В . Артёмовой Благодарственное письмо от генерального директора ООО « Галактика » Ю . Ю . Ляляки - ной ( рестобар « Толстой ») за решение вопроса по переносу бетонных заграждений , затруд - нявших разгрузку товаров и продуктов для рестобара . Окончание на 30- й стр . Продолжение . Начало на 28- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz