Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 6 /26748/19 ЯНВАРЯ 2024 4 Показатель 4 Цели 1 «Доля образова- тельных ор- ганизаций, реализующих программы профессио- нального обучения и дополни- тельного профессио- нального об- разования по наиболее востребован- ным профес- сиям, на- правлениям» Стра- тегия Воз- раста- ющий % 76 2022 80 81 82 83 84 85 86 Закон Ли- пецкой об- ласти от 25.10.2022 №207 «Стратегия социаль- но-эконо- мического развития Липецкой области на период до 2030 года» Управле- ние обра- зования и науки Ли- пецкой об- ласти Вхожде- ние Рос- сийской Феде- рации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образо- вания Доля обра- зователь- ных орга- низации, реализую- щих про- граммы професси- онального обучения и дополни- тельного професси- онально- го образо- вания по наиболее востре- бованным професси- ям, направ- лениям Нет - 5 Показатель 5 Цели 1 «Ре- зультаты не- зависимой оценки каче- ства условий осуществле- ния образо- вательной деятельности организация- ми, осущест- вляющими образова- тельную дея- тельность на территории области» ГП Воз- раста- ющий балл 75 2022 92 92 92,1 92,1 92,2 92,2 92,3 Федераль- ный закон Россий- ской Фе- дерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об обра- зовании в Россий- ской Фе- дерации» Управле- ние обра- зования и науки Ли- пецкой об- ласти Вхожде- ние Рос- сийской Феде- рации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образо- вания Да Офици- альный сайт для разме- щения инфор- мации о государ- ствен- ных (му- ници- пальных) учреж- дениях 6 Показатель 6 Цели 1 «Ко- личество созданных новых (до- полнитель- ных) мест в общеобра- зовательных организа- циях, в том числе рас- положенных в сельской местности и поселках городско- го типа, тыс. мест (нарас- тающим ито- гом)» Стра- тегия Воз- раста- ющий Тыс. мест 3,4 2022 7,6 7,6 7,6 9,1 9,1 9,1 10,6 Федераль- ный закон Россий- ской Фе- дерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об обра- зовании в Россий- ской Фе- дерации» Закон Ли- пецкой об- ласти от 25.10.2022 №207-ОЗ «Стратегия социаль- но-эконо- мического развития Липецкой области на период до 2030 года» Управле- ние обра- зования и науки Ли- пецкой об- ласти Вхожде- ние Рос- сийской Феде- рации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образо- вания Уровень образова- ния Да ГИИС «Элек- тронный бюджет» 7 Показатель 7 Цели 1 «Доля образова- тельных ор- ганизаций, включивших модули ESG- грамотности в учебную и внеучеб- ную деятель- ность» Стра- тегия Воз- раста- ющий % 2 2022 10 18 25 30 37 44 50 Закон Ли- пецкой об- ласти от 25.10.2022 №207-ОЗ «Стратегия социаль- но-эконо- мического развития Липецкой области на период до 2030 года» Управле- ние обра- зования и науки Ли- пецкой об- ласти Созда- ние усло- вий для воспита- ния гар- монично разви- той и со- циально ответ- ственной личности на осно- ве духов- но-нрав- ственных ценно- стей на- родов Россий- ской Фе- дерации, истори- ческих и нацио- нально- культур- ных тра- диций вхожде- ние Рос- сийской Феде- рации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образо- вания Доля обра- зователь- ных орга- низаций, включив- ших мо- дули ESG- грамот- ности в учебную и внеучеб- ную дея- тельность Нет - Цель 2 государственной программы «Достижение уровня эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориента- цию всех обучающихся, до 32 % к 2030 году» 8 Показатель 1 Цели 2 «Эф- фективность системы вы- явления, поддержки и развития способно- стей и талан- тов у детей и молодежи» Стра- тегия Воз- раста- ющий % 27,6 2022 28,5 29 29,4 29,7 30,5 31,1 31,6 Закон Ли- пецкой об- ласти от 25.10.2022 № 207 «Стратегия социаль- но-эконо- мического развития Липецкой области на период до 2030 года» Управле- ние обра- зования и науки Ли- пецкой об- ласти Вхожде- ние Рос- сийской Феде- рации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образо- вания Эффектив- ность си- стемы вы- явления, поддержки и развития способ- ностей и талантов у детей и мо- лодежи Да - 9 Показатель 2 Цели 2 «Доля школьников 7-10 клас- сов, прошед- ших профес- сиональное обучение в рамках про- фориен- тационно- го проекта «Будущее с уверенно- стью» ГП Воз- раста- ющий % 0 2022 1,42 1,54 1,66 1,78 1,9 2 2,1 Федераль- ный закон Россий- ской Фе- дерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об обра- зовании в Россий- ской Фе- дерации» Управле- ние обра- зования и науки Ли- пецкой об- ласти Форми- рование эффек- тивной системы выявле- ния, под- держки и развития способ- ностей и талантов у детей и молоде- жи, осно- ванной на прин- ципах справед- ливости, всеобщ- ности и направ- ленной на само- опреде- ление и про- фессио- нальную ориента- цию всех обучаю- щихся Нет - Цель 3 государственной программы «Создание современных условий для увеличения охвата отдыхом и оздоровлением детей до 75 % к 2030 году» 10 Показатель 1 Цели 3 «Доля детей, обе- спеченных организован- ными форма- ми отдыха и оздоровле- ния (в заго- родных оздо- ровительных лагерях, ла- герях с днев- ным пре- быванием, палаточных лагерях, ла- герях труда и отдыха) от общей чис- ленности об- учающихся общеобра- зовательных организа- ций» ГП Воз- раста- ющий Ед. 50 2022 52 54 55 60 65 70 75 Постанов- ление Пра- витель- ства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утвержде- нии госу- дарствен- ной про- граммы Россий- ской Фе- дерации «Развитие образова- ния» Управле- ние обра- зования и науки Ли- пецкой об- ласти Форми- рование эффек- тивной системы выявле- ния, под- держки и развития способ- ностей и талантов у детей и молоде- жи, осно- ванной на прин- ципах справед- ливости, всеобщ- ности и направ- ленной на само- опреде- ление и про- фессио- нальную ориента- цию всех обучаю- щихся Нет - 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реа- лизации задачи структурного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Региональный проект «Современная школа» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2019 – 2030 гг.) 1.1 ОЗР 1. Обеспечена возможность детям получать ка- чественное общее образование в условиях, отвеча- ющих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка Дети получают качественное общее образова- ние в условиях, отвечающих современным тре- бованиям, независимо от места проживания ребенка Доля государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современ- ным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муници- пальных) общеобразовательных орга- низаций; Количество созданных новых (допол- нительных) мест в общеобразователь- ных организациях, в том числе рас- положенных в сельской местности и поселках городского типа, тыс. мест (нарастающим итогом) 1.2 ОЗР 2. Обеспечена возможность профессиональ- ного развития и обучения на протяжении всей про- фессиональной деятельности для педагогических работников Обеспечивается актуализация профессиональ- ных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников и управленческих кадров, а также применение педагогическими работниками в своей деятельности новых форм, методов и средств обучения и воспитания. По- вышение профессионального мастерства педа- гогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным про- граммам, включенным в ФР ДПП, осуществля- ется высококвалифицированными кадрами про- шедшими соответствующее обучение Доля государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современ- ным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муници- пальных) общеобразовательных орга- низаций; Уровень образования 1.3 Задача 3. Организовано комплексное психолого-пе- дагогическое сопровождение участников образова- тельных отношений Организовано оказание услуг психолого-педа- гогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Доля государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современ- ным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муници- пальных) общеобразовательных ор- ганизаций 2 Региональный проект «Успех каждого ребенка» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2019 – 2025 гг.) 2.1 ОЗР 1. Создана и работает система выявления, под- держки и развития способностей и талантов детей и молодежи Дети и молодежь обучаются по образователь- ным программам основного и среднего общего образования, в том числе программам дополни- тельного образования детей, проводимыми на регулярной основе профильными региональны- ми сменами, программам с применением дис- танционных технологий, позволяющих выявить выдающиеся способности и высокую мотива- цию Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 3 Региональный проект «Цифровая образовательная среда» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2019 – 2024 гг.) 3.1 ОЗР 1. Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда Внедрение целевой модели ЦОС в Липецкой об- ласти позволит обеспечить процесс создания условий для развития цифровизации образова- тельного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функци- онирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечивае- мой в том числе функционированием федераль- ной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды Доля государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современ- ным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муници- пальных) общеобразовательных орга- низаций; Уровень образования; Результаты независимой оценки ка- чества условий осуществления обра- зовательной деятельности организа- циями, осуществляющими образова- тельную деятельность на территории области 3.2 Задача 2. Обеспечение реализации цифровой транс- формации системы образования Создание центров цифрового образования «IT- куб», обеспечивающих на инфраструктурно-со- держательном уровне продвижение компетен- ций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные про- странства, программирование и администри- рование цифровых операций) среди подрас- тающего поколения, а также стать эффектив- ным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собствен- ного развития Доля государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современ- ным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муници- пальных) общеобразовательных орга- низаций; Уровень образования; Результаты независимой оценки ка- чества условий осуществления обра- зовательной деятельности организа- циями, осуществляющими образова- тельную деятельность на территории области 4 Иной региональный проект «Модернизация школьных систем образования» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2022 – 2026 гг.) 4.1 Задача 1. Развитие инфраструктуры и организаци- онно-экономических механизмов, обеспечиваю- щих равную доступность услуг общего образования детей Обеспечена равная доступность услуг общего образования детей Доля государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современ- ным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муници- пальных) общеобразовательных орга- низаций; Результаты независимой оценки ка- чества условий осуществления обра- зовательной деятельности организа- циями, осуществляющими образова- тельную деятельность на территории области 5 Иной региональный проект «Создание современной инфраструктуры для организации отдыха детей и их оздоровления» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2026 гг.) 5.1 Задача 1. Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи Создана инфраструктура, обеспечивающая со- временные и благоприятные условия для буче- ния, отдыха и оздоровления детей и молодежи Доля детей, обеспеченных организо- ванными формами отдыха и оздоров- ления (в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребы- ванием, палаточных лагерях, лагерях труда и отдыха) от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций 6 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение деятельности управления образования и науки Липецкой области и подведомственных уч- реждений» Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 6.1 Задача 1. Обеспечение реализации функций и пол- номочий в сфере образования Обеспечена выплата заработной платы сотруд- никам управления образования и науки Липец- кой области и сотрудникам Центра мониторин- га и оценки качества образования и Липецкого института развития образования. Осуществле- ны текущие расходы на обеспечение деятельно- сти аппарата управления образования и науки Липецкой области, Центра мониторинга и оцен- ки качества образования и Липецкого институ- та развития образования. Выполнены полномо- чия по проведению государственной итоговой аттестации. Доля государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современ- ным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муници- пальных) общеобразовательных орга- низаций; Уровень образования 7 Комплекс процессных мероприятий «Развитие и совершенствование системы дошкольного, общего и дополнительного образования» Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 7.1 Задача 1. Обеспечение деятельности системы до- школьного, общего и дополнительного образования Липецкой области Обеспечено финансирование учреждений до- школьного, общего и дополнительного образо- вания Липецкой области с целью обеспечения выплат заработной платы сотрудникам, текущей деятельности, выплат социального характера, выплат ежемесячного денежного вознагражде- ния за классное руководство педагогическим работникам. Приобретен автотранспорт для подвоза детей в общеобразовательные органи- зации, выполнены требования пожарной без- опасности в муниципальных образовательных организациях. Доступность дошкольного образова- ния детей (от 2 мес. до 3 лет, от 3 лет до 7 лет); Доля образовательных организаций, включивших модули ESG-грамотности в учебную и внеучебную деятельность 7.2 Задача 2. Развитие инфраструктуры, организацион- но-экономических и оценочных механизмов, обеспе- чивающих равную доступность услуг дошкольного образования детей Обеспечена равная доступность услуг дошколь- ного образования детей в результате создания инфраструктуры центров (служб) помощи ро- дителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. Доступность дошкольного образова- ния детей (от 2 мес. до 3 лет, от 3 лет до 7 лет) 8 Комплекс процессных мероприятий «Поддержка одаренных детей и молодежи в образовательном процессе» Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 8.1 Задача 1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи в образовательном процессе Качественное функционирование системы вы- явления, развития и поддержки одаренных де- тей и молодежи посредством участия их в ме- роприятиях различного уровня, привлечения к научно-исследовательской деятельности, соз- дания условий для обучения в профильных клас- сах в структурных подразделениях образова- тельных организаций высшего образования. Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; Количество созданных новых (допол- нительных) мест в общеобразователь- ных организациях, в том числе рас- положенных в сельской местности и поселках городского типа, тыс. мест (нарастающим итогом) 9 Комплекс процессных мероприятий «Поддержка профессионального развития педагогического корпуса системы образования» Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 9.1 Задача 1. Обеспечение возможности профессио- нального развития педагогических работников и со- действие формированию позитивного образа учите- ля, престижа педагогической профессии Сформирован престиж педагогической про- фессии в результате проведения мероприятий, направленных на профессиональное развитие педагогического корпуса и обеспечения допол- нительного профессионального образования педагогических работников. Доля государственных (муниципаль- ных) общеобразовательных органи- заций, соответствующих современ- ным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муници- пальных) общеобразовательных орга- низаций; Уровень образования; Результаты независимой оценки ка- чества условий осуществления обра- зовательной деятельности организа- циями, осуществляющими образова- тельную деятельность на территории области 10 Комплекс процессных мероприятий «Развитие и совершенствование системы профессионального образования» Ответственный за реализацию (Управление образо- вания и науки Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 10.1 Задача 1. Совершенствование региональной систе- мы профессионального образования, создание ус- ловий для научно-методической деятельности и мо- дернизация материально-технического обеспечения системы профессионального образования Качественное функционирование региональной системы профессионального образования в ре- зультате обеспечения финансирования выплат заработной платы сотрудникам, текущей дея- тельности учреждений, создания условий для научно-методической деятельности и модерни- зация материально-технического обеспечения. Доля школьников 7-10 классов, про- шедших профессиональное обучение в рамках профориентационного про- екта «Будущее с уверенностью»; Доля образовательных организаций, реализующих программы профессио- нального обучения и дополнительного профессионального образования по наиболее востребованным професси- ям, направлениям; Доля образовательных организаций, включивших модули ESG-грамотности в учебную и внеучебную деятельность Продолжение на 12-й стр. Продолжение. Начало на 9–10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz