Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
На˛˙ˏная ˜˙ˡ˓˙л˙ˎ˓я 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 15 / 05 / 24 lsЧАТ ʧОʛИНls ЛʵБИТʳ С чего начинается Роди- на? И с картинки в букваре, как поётся в известной песне. И, конечно же, с детства, со школьной поры. Когда совсем ещё малыши, первоклашки, старательно развешивают вме- сте с учителями скворечники для птиц, сделанные своими руками. Скорее всего, они за- помнят этот момент на долгие годы. А может, память сохранит то, как выходили на весеннюю уборку или собирали посыл- ки на фронт людям, которые, рискуя собственной жизнью, защищают сегодня и этих ма- лышей, и их родителей, и шко- лу, и птичьи гнёзда, и все то, что дорого и мило сердцу каждого человека. Так воспитывают де- тей в Чаплыгинской школе №1 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова. Директор учебного заведе- ния Лариса Беспалова уделяет особое внимание патриотиче- скому воспитанию молодёжи, и поэтому здесь постоянно проводятся различные акции и флэшмобы. Так в апреле ребята раздава- ли на улицах города Георгиев- ские ленточки. Этой же весной на территории школы был за- ложен Сад памяти, — ученики высадили аллею в честь героев спецоперации. Многие актив- но поддерживали акцию «Окна Победы». Гордость за своюстрану, глу- бокое уважение к национально- му наследию, традициям, обыча- ям, культуре, религиям—всё это прививают ученикамЧаплыгин- ской школы №1. Надо сказать, что взращивание в детях любви к Родине вносит неоценимый вклад в единство нашего народа. Анна Приставко, Чаплыгинский район Фото vk.com/school_chaplygin СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Уже 12 лет читаю «Липец- кую газету». В этот раз сама обратилась в редакцию. Дело в том, что я — труженик тыла. Мне было 10 лет, когда пришла страшная война. Отца забрали на фронт, где он впоследствии погиб. А мы жили в селе Ку- зовка Грязинского района и трудились в местном колхозе. Работа была тяжёлая — вязали снопы, пололи. Но мы, дети, не отставали от взрослых. Знали, что все усилия для Победы. Накануне 9 Мая ко мне пришли с поздравлениями — вручили открытку от имени гу- бернатора Липецкой области Игоря Георгиевича Артамонова и хороший подарок. Признать- ся, растрогалась до слёз. И за- хотелось через газету поблаго- дарить нынешнее руководство за внимание и уважение к нам, а также поздравить земляков с этим великим праздником. Р.А. Храпова, г. Елец НlsʝНО ОТБИʧАТʳ ПʧАВА И МАʯИНls Не раз становилась свиде- телем, как на перекрёстке ули- цы Стаханова и Берёзовой ал- леи в Липецке автомобилисты проносятся через пешеходный переход, едва не сбивая людей. Такое можно видеть и на других дорогах. А недавно сама чудом избежала наезда: лихач выско- чил из-за остановившегося пе- ред светофором автобуса, когда я уже была на «зебре». На некоторых переходах на- рушения фиксируются камера- ми видеонаблюдения, но води- телей это, похоже, не волнует. К тому же, они научились об- манывать технику. Например, с помощью грязных и совершен- но нечитаемых номеров. Но даже если камера зафик- сировала проезд на красный свет, то согласно КоАПРФ, во- дителю, совершившему такое впервые, грозит лишь наказа- ние в 1500—2500 рублей. А если он оплатит штраф в течение 20 дней, то отделается только половиной этой суммы. Как альтернатива в случае неодно- кратных нарушений — лише- ние прав на несколько месяцев. Но это долгая процедура, и, на- сколько я знаю, не всегда удаёт- ся доказать вину автомобилиста в суде. Не слишком ли мягкое на- казание за реальную угрозу жизням людей, которую созда- ют эти горе-водители? А ведь у многих «шумахеров» не счи- таться с правилами дорожного движения уже вошло в привыч- ку. И произошло это потому, что из ПДД убрали пункт о необходимости тормозить пе- ред пешеходными переходами, полагая, что водители сами бу- дут себя контролировать. Но не тут-то было! Многие восприня- ли это послабление как сигнал: «Теперь всё позволено!». Как по мне, то за подобные нарушения нужно наказывать серьёзно. Чтобы за рулём даже мысли не возникло проскочить на красный или даже жёлтый сигнал светофора. В таких слу- чаях надо сразу отбирать маши- ну и водительские права. Вот тогда лихачи научатся снижать скорость за десятки метров пе- ред пешеходными переходами. Людмила Косинкова, г. Липецк ФотоОльги Беляковой ЗАЧЕМ СНИМАТʳСЯ С КНИГАМИ В соцсетях сегодня сплош- ные челленджи. В переводе с английского это слово означает «вызов». Только кто «вызыва- ет» и к чему? В библиотечных сообще- ствах вижу, например, пригла- шения фотографироваться с книгами (кстати, чаще, чем их читать). На личных страницах люди выкладывают детские фото, рассказывают о своих предпочтениях, отмечают лю- бимые места, где чаще всего бывают, размещают семейные снимки и побуждают других последовать их примеру. Но главное — разглашают инфор- мацию о себе, по сути, сообща- ют персональные данные. Зато потом все удивляются, откуда мошенники узнают адре- са и сведения о них. Недавно, к слову,прочиталаодевушке, кото- рая перевела злоумышленникам деньги,потомукакейпоказалось, что они знают о ней оченьмного. Насамомделевсюинформацию, которая позволила обмануть жертву, преступникинашлиунеё на странице в соцсетях. И опять же у многих вызы- вает недоумение, как быстро дети оказываются под влия- нием деструктивных групп и становятся участниками уже не таких безобидных челленджей, а по сути — правонарушителя- ми. Не мы ли, взрослые, подаём этот пример слепого следова- ния «вызовам» в Сети? Может, всё-таки самим не стоит пу- скаться в такие авантюры, даже если за активность нам обеща- ют призы и сувениры? При- глашаю читателей «Липецкой газеты» к дискуссии. Может, я не права и чего-то не понимаю? Елена Ступина, г. Липецк НЕ СТОИТ БОЯТʳСЯ КОНТʧОЛʳНʲʬ В одном из номеров «Липец- кой газеты» (№38 за 9 апреля) прочитала статьюНатальи Сизо- вой «Школьники вздохнут с об- легчением».Исудивлениемузна- ла, чтоавторсдетьмипереживает по поводу контрольных. Мне ка- жется, совершеннонапрасно. Это, скорее, привычка, оставшаяся от прежней систе- мы образования. Помню своё школьное детство. Тымог не сра- зу понять тему, плохо ответить на уроке, получить тройку или двойку. За эторугалиродители. А учителя призывали, да ипомога- ли устранить пробелыв знаниях. И контрольная была возможно- стью показать, что это тебе уда- лось. Результат учитывался при выводе четвертных оценок. Сегодня ситуация измени- лась. Имеют значение отметки, полученные в течение четверти. Их складывают и получается среднее арифметическое. Си- стеме всё равно, что у ребёнка прогресс. Раньше учитель гор- дился тем, что троечник стал получать четвёрки, исправился. И сам он вдохновлялся своим небольшим успехом. Почитай- те «Витю Малеева в школе и дома» Николая Носова, чтобы вспомнить, как это было. Теперь если за контрольную ученик схлопотал двойку, ситу- ация обратима: всего-то нужно вызубрить параграф, пройден- ный накануне, или решить у доски задачу, которую разобрал дома с мамой. У кого-то получа- ется схитрить—прогулять денёк по согласованию с родителями. Ироль проверочных работ в те- чение года не так велика, как раньше. Стоит ли тратить нервы и переживать? МарияОстапенко, г. Липецк
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz