Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

— «Ансат» — высокопрофессиональ- ное судно, — рассказывает Сергей Де- сяткин. — 2 пульта управления, 2 рычага. Один пилот может заменить другого. Как в «боинге». Пациенты, как правило, летать не бо- ятся. Доверяют профессионалам. За всё время от полёта отказался только 1 человек. — Не поверите, бабульки — на удив- ление отчаянно смелый народ, — улыба- ется доктор. — Благодарят, рассказывают потом, что даже голова не кружилась, как в автобусе. Стальные нервы А мне любопытно, как Сергей Евге- ньевич стал спасать людей. — Не стану лукавить, что по зову сердца, — говорит он. — Окончил мед- училище с красным дипломом. В армии был старшим фельдшером медсанбата. Потом медвуз. Долго занимался пробле- мами крови, писал научные работы. Ска- жу честно: где бы ни учился, прекрасно понимал, что должен чего-то достичь. Доказывать, что ты специалист, нужно головой и руками, никакие связи не по- могут. В медицине везде работа тяжёлая, дежурства. Заведовал кардиореанима- цией, ночами не спал, днём продолжал работать. Мы уже настолько привыкаем, что усталости не замечаем. Повидал мир, выезжал на ликвидацию землетрясений и наводнений. Все восторгались работой российских команд. Мы разворачивали госпитали, помогали пострадавшим. Нас везде ждали с благодарностью. Чаще всего реаниматолог спасал лю- дей в Москве иМосковской области. Во- зил тяжёлых детей в больницу к Леониду Рошалю. Вертолётная площадка оборудо- вана на крыше детской клиники в центре столицы. Эвакуировал пострадавших в авариях на МКАДе. Сотни человеческих жизней. Подробности не запоминаются, когда все силы направлены на спасение. Реаниматологи — люди со стальными нервами. А летающие медики достойны, пожалуй, двойного уважения. Силы да- ются сверху, особенно когда человеческих уже не хватает. — Вертолёт всегда притягивает вни- мание, мы попадали в новостные ленты. Но тогда меньше всего думали об этом, репортёры только мешали, мы их не заме- чали, — делится наш герой. —Много раз вылетали из больницы Склифосовско- го на МКАД, забирали пострадавших в авариях. Зависали над трассой, и все ма- Над˱ˑная команда — Обязательно будем оказывать экс- тренную помощь и в Липецкой области, вылетать на ДТП и другие происшест- вия, — уверяет Сергей Десяткин. — Уже сейчас практически всё готово. Главное, есть команда профессионалов. Все доктора-реаниматологи, без пре- увеличения, герои. Сергей Леонтьев ро- дом из Забайкалья, врач с большим лёт- ным стажем. Вырос в военном гарнизоне. Поступил в высшее лётное училище, но стало падать зрение и учёбу пришлось бросить. Летал как бортпроводник на Ту-154. После мединститута работал на Крайнем Севере. Перевозил пациентов на огромные расстояния, по 5 часов про- водил на борту. Уже почти 10 лет живёт и работает в Липецке. Говорит, никакого сравнения с Забайкальем. Зарплата даже с учётом северного коэффициента здесь больше. Климат гораздо мягче, одни плюсы. Кроме прямого назначения — спасе- ния жизней — вертолёт иногда исполь- зуют и как место для экскурсий. Второй год школьникам показывают реанимо- биль, разрешают посидеть внутри. Для молодёжи впечатления на всю жизнь. — С дальним прицелом, — подчёр- кивает Сергей Десяткин. — Как знать, может кто-то из них станет хорошим пи- лотом или медиком санавиации. Фото Екатерины Степановой и из архива Сергея Десяткина Бригада выполняет от 2 до 4 вылетов в день. Пока оказывают только плановую помощь в пределах региона. Чаще всего транспортируют кардиологических больных, пациентов с тяжёлыми травмами и обширными ожогами. Вертолёт поднимается не выше 200—400 метров над землёй. Щадящая высота позволяет перевозить пациентов практически в любом состоянии. 15 / 05 /24 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» П˛˙˟е˜˜˓˙нал˦ 5 В Москве Десяткин не раз приземлялся в самом центре. Вертолётная площадка оборудована прямо на крыше детской поликлиники диспетчерамиМосквы, Санкт-Петербур- га, Липецка, Министерством обороны. Только после того как разрешение полу- чено, воздушная неотложка поднимается в небо. Мы с Сергеем Десяткиным идём на вертолётную площадку. Бригаду ждут в Усмани. Надо забрать пациентку с тяжёлой пневмонией. Через полчаса медики на месте, а через час — снова в Липецке. Для вертолёта санавиации никаких преград нет, даже мигалки не требуются. Перед полётом все надевают специальные наушники, чтобы изоли- ровать шум. Но больной не остаётся без связи с врачами, для этого есть перего- ворные устройства. Буквально несколько минут вертолёт прогревает двигатель, и винтокрылая машина быстро набирает высоту. шины останавливались. Через 10 минут пациенты уже оказывались на операци- онном столе. Однажды в сильную грозу Десят- кин вёз ребёнка в тяжёлом состоянии из Сергиева Посада. Кислорода оставалось всего на 12 минут полёта, а лететь 14. По стечению обстоятельств в это время курс пересекали 2 правительственных борта. Действовать пришлось решительно. Ска- зал пилотам, чтобы передали в открытый эфир: надо освободить дорогу. Успели во- время. Кислород закончился сразу после приземления. В вертолёте главный — реаниматолог. Его приказы для пилотов— закон. Как-то везли женщину с осложнениями после ро- дов. После взлёта забарахлила аппаратура. Пришлось принимать срочное решение в воздухе. Развернули борт обратно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz