Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

или второго. Ты стараешься понять характер героя, глу- бину его чувств. Театр ори- ентируется на зрителя. И он выбирает, на какого актёра пойти, — убеждена Елена Юрьевна. В Липецке Савинич при- гласил в коллектив в каче- стве заведующей музыкаль- ной частью заслуженный артист РФ, художественный руководитель Липецкого го- сударственного театра кукол Олег Пономарёв. —За полтора десятка лет работы в кукольном театре я влюбилась в него. Было приятно, когда на сцене Этот свой опыт супру- ги перенесли и на труппу Липецкого, тогда ещё му- ниципального, театра, со- зданного в ДК «Сокол» при активном участии Якова Михайловича. Ему довелось поработать художественным руководителем только один сезон, но традиция петь в спектаклях вживую сохраня- ется здесь до сих пор. Когда ЯковаМихайлови- ча не стало, Лилия Алексан- дровна сосредоточилась на работе в театре. Но она ну- ждалась и в поддержке близ- ких. Поэтому вскоре к ней из Оренбурга переехал внук Алексей, а через несколько лет и зять с дочерью. — В моём репертуаре было много ролей. Человек, влюблённый в сцену, под- ходит к рождению образа профессионально и само- забвенно. Неважно, какого плана твоя роль, первого у меня, как у многодетной мамы, вызвало, мягко гово- ря, недоумение. Новогоднее меню Вот один из примеров. 1 января в 22.35 мы включи- ли Первый канал. Там как раз начинался фильм «Но- вогоднее приключение». Хорошее название, как го- ворится, в тему. Но уже на пятнадцатой минуте стало ясно — это не для семейно- го просмотра. Фильм ока- зался если не эротическим, то очень провокационным, с пошлыми, скабрёзными сценами, и первое его на- звание — это я позже выяс- нила в Интернете — совсем другое: «Свингеры». Речь шла о двух парах, которые меняются партнёрами. Не буду вдаваться в по- дробности и оценивать игру популярных актёров, но та- кой «подставы» от телеви- зионщиков в только что на- чавшийся Год семьи, честно говоря, не ожидала. Разве такая пропаганда «семей- ных ценностей» нам нужна? А если уж решили затронуть эту «тему», то хотя бы по- сле полуночи и непременно под рубрикой «фильмы для взрослых». Ведь в это вре- мя наши школьники ещё не спали. Возможно, кто-то по- смеётся над моими пережи- ваниями, но, честное слово, мы живём словно в парал- лельных реальностях. В од- ной—Россия ведёт тяжёлую спецоперацию, гибнут люди, не только военные, но и гражданские. А в дру- гой реальности «попзвёзды» пляшут на голой вечеринке у блогерши Ивлевой, солист группы «Щенки» оголяется на сцене перед толпой зри- телей, Волочкова с Джигур- дой выкладывают в Интер- нет свои пошлые танцы. В одной реальности люди отдают последние сбе- режения, чтобы закупить оборудование и бронежи- леты для наших военных, а в другой — представители шоу-бизнеса собирают мил- лионы рублей с двухчасовых концертов. И разве не па- радоксально выглядит то, что Президент России Вла- димир Путин провозгласил 2024-й Годом семьи, а нам снова с голубых экранов медийные личности пропа- гандируют нетрадиционные отношения?! Я не против хорошей комедии. Но современные российские сценаристы и режиссёры работают поче- му-то в основном по зару- бежным лекалам, где что ни фильм, то непременно постельная сцена и герои извращенцы. Нет у них ни своего фирменного стиля, которым отличались Гайдай, Рязанов, Данелия, ни ис- кромётного, запоминающе- гося юмора. Неужели мы так обмельчали в творчестве? Выстрел в систему ценностей Восемнадцать лет назад на большие экраны вышел «Остров» Павла Лунгина. Этот абсолютно неком- мерческий, философский фильм имел ошеломитель- ный успех как у россиян, так и у зарубежных зрителей. Почему? Потому что там была показана правда. А что же сегодня? В рождественские дни нас порадовали «Непо- слушником» в двух сериях. Давайте посмотрим, что пишут об этом проекте не- которые комментаторы на сайте «Отзовик»: «Клоуна- да. Очередная второсорт- ная комедия современного кинематографа», «Бесовщи- на, а не фильм. Очевидно, что ничего серьёзного там лицезреть не получится, а вот поглумиться над верую- щими, посмеяться над чело- веческими пороками, скорее всего, удастся». Кстати, главную роль там сыграл молодой актёр Виктор Хориняк, он же снимался и в сиквеле «По- следний богатырь». Вот что о «богатыре» сказала пра- вославный тележурналист Елена Козенкова: «Детям сбивают систему ценностей, которую мы — родители — выстраиваем по капле на русских сказках. Я считаю, что эти филь- мы. . . взламывают наш культурный код. Два этих проекта — «Последний богатырь» и «Чебураш- ка» — тонкие идеологи- ческие диверсии. Филь- мы-паразиты, созданные на эксплуатации известных образов». Не могу с ней не согла- ситься. Хочется чистоты Конечно, есть немало ценителей подобного твор- чества. Однако почему-то всё чаще вспоминается сюжет «Семнадцати мгно- вений весны» — диалог Штирлица с генералом вермахта в поезде. Генерал говорит Штирлицу: «Вся- кая демократия в нашей стране чревата только од- ним — диктатурой мелких лавочников». Согласитесь, что если исключить прямое упоминание Германии и конкретный исторический период, то эти слова будут актуальны и сейчас. Вот и у нас на экранах, к сожа- лению, диктатура низмен- ных страстей и устремле- ний. Не секрет, что совре- менный кинематограф ори- ентирован на извлечение максимальной прибыли. Но большие деньги — только часть айсберга. В глубине подобных проектов лежит идеология развращения, борьба с традиционными ценностями. К несчастью, этот процесс, запущенный недругами России, идёт в нашей стране пока что весь- ма успешно. Вернее, шёл до той самой пресловутой голой вечеринки, которая стала последней каплей в чаше терпения. Наши «поп-звёз- ды», похоже, не ожидали та- кого резкого отпора от «пи- пла», который «всё хавает». Сначала извинялись, потом затаились, а теперь обеща- ют пожертвовать гонорары белгородцам. Насколько это раскаяние искренне — вре- мя покажет. Но россияне высказались однозначно: за десятки лет уже наелись грязи. Довольно! Хочется чистоты, тихой радости, дружной семьи, душевных телепередач. Но в затяжные ново- годние каникулы, когда все успели дочитать, до- говорить, доделать то, до чего в рабочие будни руки не доходят, а впереди ещё дни отдыха остались, рука поневоле тянется к теле- визионному пульту. И то, чем нас потчуют коллеги с центрального телевидения, СРАЗУ СКАЖУ, ТЕЛЕВИЗОР МЫ С МУЖЕМ И ДЕТЬМИ СМОТРИМ КРАЙНЕ РЕДКО — В ОСНОВНОМ НОВОСТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ ТОГО, ЧЕМ ЖИВЁТ РОССИЯ. Н едавний юбилей актрисы даёт повод оглянуться назад, вспомнить этапы жизни и людей, повлиявших на ста- новление в профессии. Амплуа — субретка Елена Савинич родилась в Самаре, училась в музы- кальном училище в Са- ранске, выступала во многих театрах России и Украины. С раннего детства благодаря семье, где мама, ЛилияМар- тынова, актриса и педагог, а отчим, Яков Лившиц, — ре- жиссёр, она поняла, что её призвание — сцена. После окончания Са- ранского музыкального учи- лища имени Л.П. Кирюкова Елена начала строить свою актёрскую карьеру в Север- ском музыкальном театре. — Я всегда была очень скромным человеком, тер- пелива, трудолюбива и це- леустремлённа. И мне везло с учителями. Мой самый первый наставник — за- служенный артист России Анатолий Лившун. Анато- лий Павлович мне помогал освоиться в хоре Северского музыкального театра. Вско- ре меня перевели в труппу солистов-вокалистов, — рассказывает наша собесед- ница. Следующим этапом её жизни стал Криворожский театр драмы и музыкальной комедии имени Т.Г. Шев- ченко. —Я оказалась там благо- даря своему амплуа — театру требовалась субретка — это синтез хореографии, вока- ла, поставленной сцениче- ской речи, актёрского ма- стерства, — говорит Елена Юрьевна. Здесь она встретила бу- дущего мужа Александра Сущика, и уже вместе они переехали на Урал, получив приглашение в Оренбург- ский театр музыкальной ко- медии. — Я многое успела сде- лать в Оренбуржье благода- ря прекрасному руководству театра, заслуженному арти- сту России, художественно- му руководителю и главному дирижёру Виталию Бруку и одному из лучших россий- ских режиссёров Владимиру Кучину, — делится актриса. Актёры стали петь Тем временем родители Елены Юрьевны обосно- вались в Липецке, приняв приглашение однокурсника Якова Михайловича, народ- ного артиста России, худо- жественного руководителя Липецкого государствен- ного академического театра драмы имени Л.Н. Толсто- го Владимира Пахомова. Яков Михайлович взялся за постановку музыкальных спектаклей. Лилия Алексан- дровна поступила в театр в качестве педагога по вокалу. И драматические артисты запели! Иван Куприянов (1926 – 2012), Герой Социалистиче- ского Труда, почётный металлург СССР, родился 98 лет назад. С 1943 года — участник Великой Отечественной войны. Войну закончил на Дальнем Востоке, затем ещё пять лет охранял границу на озере Хасан. С 1950 года жил в Липецке, работал газовщиком доменного цеха Новолипецкого металлургического завода (с 1983 г. — комбината). Принимал участие в запуске шести доменных печей, внёс множество ра- ционализаторских предложений. Окончил вечернюю среднююшколу, затем—металлургический техникум. Стал газовщиком высшей категории. Трудился Иван Пантелеевич поистине героически: однажды не уходил с завода 23 суток, пока не было успешно выполнено сложнейшее производственное задание. После ухода с завода Иван Пантелеевич многие годы руководил городскимСоветом ветеранов войны и труда. Почётный гражданин Липецка (1993), почётный гражданин Липецкой области (2007). По информации parlib.duma.gov.ru, calendar.lib48.ru, peterhofmuseum.ru. ИМЕНА ДОКУМЕНТЫ НАДОЛГОЗАРЯЖАЮСЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ЭНЕРГИЕЙИХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ... УВЕРЕН, ЧТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УМЕЕТ, А ГЛАВНОЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ, — ВСЕГДА, И НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО, БУДЕТ ЖИТЬ ХОРОШО И СЧАСТЛИВО долгота дня: 8.16 Луна в знаке Тельца; растёт. восход: 8.23 закат: 16.39 19 января (6 января по старому стилю), пятница Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуются изменения в государственнуюпрограмму «Охрана окружа- ющей среды, воспроизводство и рациональное использо- вание природных ресурсов Липецкой области», утверждён- ные постановлением Правительства Липецкой области. Читайте на 7–62 стр. ДАТЫ ЕЖЕДНЕВНИК • Православный празд- ник Богоявление. Креще- ние Господне. • Один из главных об- рядов Крещения — водо- святие, когда на реке дела- ется прорубь — «Иордань» и совершается крестный ход с молебном и освяще- нием воды. Сильный мо- роз предвещал хороший урожай зерновых: «Силён мороз на Водокрещи — на хлеба не ропщи». Соучредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» М.С. Абрамов. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» — еженедельник» отдел фотоиллюстраций 50-17-23, 50-17-24; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объём 31 п.л. Тираж 3845. Еженедельный тираж «ЛГ» 19071. Отпечатано: в типографии ООО «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №141. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Регистрационный номер ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приёмной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: НА ГРАНИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДИВЕРСИИ КАРЬЕРА ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РФ ЕЛЕНЫ САВИНИЧ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ СВЯЗАНА С ТРЕМЯ ЛИПЕЦКИМИ ТЕАТРАМИ. НО ОСНОВНОЕ МЕСТО В ЕЁ ТВОРЧЕСКОМ ПУТИ ПОЛТОРА ДЕСЯТКА ЛЕТ ЗАНИМАЕТ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ. Ольга Шкатова В МОЁМ РЕПЕРТУАРЕ БЫЛОМНОГО РОЛЕЙ. ЧЕЛОВЕК, ВЛЮБЛЁННЫЙ В СЦЕНУ, ПОДХОДИТ К РОЖДЕНИЮОБРАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНО И САМОЗАБВЕННО. НЕВАЖНО, КАКОГО ПЛАНА ТВОЯ РОЛЬ, ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО. ТЫ СТАРАЕШЬСЯ ПОНЯТЬ ХАРАКТЕР ГЕРОЯ, ГЛУБИНУ ЕГО ЧУВСТВ Елена Савинич Наталья Сизова, корреспондент «Липецкой газеты» ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ ВЫШЕЛ «ОСТРОВ» ПАВЛА ЛУНГИНА. ЭТОТ АБСОЛЮТНО НЕКОММЕРЧЕСКИЙ, ФИЛОСОФСКИЙ ФИЛЬМИМЕЛ ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ КАК У РОССИЯН, ТАК И У ЗАРУБЕЖНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ. ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО ТАМ БЫЛА ПОКАЗАНА ПРАВДА № 6 (26748) 6 «Липецкая газета» с вами: «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ТЕАТР В ЖИЗНИ И СУДЬБЕ • 112 лет назад (1912) в Санкт-Петербурге состо- ялось учредительное собрание Всероссийского фут- больного союза. Возглавил первую официальнуюфут- больную организацию страныАртурМакферсон. В неё вошли 52 футбольных клуба из Петербурга, Москвы, Одессы, Риги, Киева и Лодзи. В том же году союз был принят в ФИФА. После Октябрьской революции фут- болом руководили городские лиги. В декабре 1934 года была сформирована секция футбола СССР, позднее переименована в Федерацию футбола СССР. В 1972 году федерация была реорганизована. 8 февраля 1992 года был основан Российский футбольный союз. • 80 лет назад (1944) в ходе Великой Отечественной войны советские войска освободили города Петергоф, Красное Село и село Ропшу Ленинградской области от немецко-фашистской оккупации. Эти события стали частью большой наступательной операции «Ян- варский гром» по окружению и разгрому красносель- ско-ропшинской группировки немецких войск группы армий «Север». Результатом операции стало полное снятие блокады Ленинграда и освобождение Ленин- градской области. • 74 года назад (1950) в Москве завершился турнир за звание чемпионки мира по шахматам. ВераМенчик, первой завоевавшая это звание в 1927 году, погибла в 1944 году в Лондоне под бомбёжкой. За звание чемпи- онкиФИДЕ боролись 16 участниц из 12 стран. Четыре советские шахматистки обошли всех зарубежных со- перниц, а лучшей стала Людмила Руденко. ВК Дзен Телеграм Юрьевна. — Электронные адреса — это, наверное, хорошо. Но живые связи через десятилетия — это прекрасно. Рядом со мной люди, которым дорог, как сейчас говорят, человече- ский фактор. Мы занима- емся культурой русского слова, музыкой, пением. Мне очень приятно встре- чаться с единомышленни- ками в Липецкой област- ной универсальной науч- ной библиотеке и Центре национальных культур. Браку Елены Савинич с Александром Сущиком бо- лее 30 лет. «Честен, красив, настоящий мужчина», — так говорит Елена Юрьевна о муже, с гордостью замечая, что с отца берёт пример сын Алексей, саунд-продюсер, звукорежиссёр, автор элек- тронной музыки, выбрав- ший для жизни Северную столицу. — Лёша хорошо усвоил главную заповедь нашей семьи: в трудный час ни один из нас не бросит дру- гого. Мы опора, а он по- звоночник нашей семьи. Всегда готов помочь и под- держать, — итожит Елена Юрьевна. Без малого 40 лет Еле- на Савинич отдала сцене, работая в музыкальных те- атрах. Полтора десятка лет назад, закончив актёрскую карьеру, она круто изменила свою жизнь, погрузившись в атмосферу Липецкого ку- кольного театра, где заведу- ет труппой. Её профессиональная жизнь по-прежнему сосре- доточена на театре, где гото- вится очередная премьера. ЕленаЮрьевна рассказыва- ет об этом с удовольствием, увлечённо, и ты понимаешь, как любит она жизнь, ценит своих коллег и предана ис- кусству. Фото из архива Елены Савинич академического театра в «Кошкином доме», постав- ленном Яковом Лившецем, запели артисты драмы, и зрители отнеслись к этому опыту с большой симпати- ей, — рассказывает моя со- беседница. Несколько слов о личном Она не любит говорить о личном. Но так уж вышло, что её близкие —публичные люди. — С Яковом Михайло- вичем в нашем доме по- явилось много интересных людей, — вспоминает Елена Советские кавалеристы у руин Большого дворца в освобождённом Петергофе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz