Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 № 41 /26783/16 АПРЕЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 15- й стр . Приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 11- Н от 08.04.2024, г . Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги « Установление публичного сервитута в отдельных целях » В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг », по - становлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 « О требованиях к предоставлению в электронной форме государствен - ных и муниципальных услуг », постановлением Правительства Липецкой области от 26 октября 2023 года № 577 « Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполни - тельными органами государственной власти Липецкой области , Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государствен - ных услуг » приказываю : Утвердить административный регламент предоставления государственной услу - ги « Установление публичного сервитута в отдельных целях » согласно приложению . Начальник управления И . НИКИТЕНКОВА Приложение к приказу управления имущественных и земельных отношений Липецкой области « Установление публичного сервитута в отдельных целях » Административный регламент предоставления государственной услуги « Установление публичного сервитута в отдельных целях » Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги 1. Административный регламент предоставления государственной услуги « Уста - новление публичного сервитута в отдельных целях » ( далее – Административный регламент ) определяет стандарт , сроки и последовательность административных процедур ( действий ) при осуществлении полномочий Липецкой области ( далее – го - сударственная услуга ), в том числе в электронной форме , с использованием феде - ральной государственной информационной системы « Единый портал государствен - ных и муниципальных услуг ( функций )» ( далее – ЕПГУ ) и информационно - телеком - муникационной сети « Интернет » с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных , а также порядок взаимодействия между должностными лицами управления имущественных и земельных отношений Липец - кой области ( далее – Уполномоченный орган ), порядок взаимодействия Уполномо - ченного органа с заявителями , иными органами , учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги . Действие настоящего Административного регламента распространяется на случаи установления публичного сервитута в соответствии с главой V.7. Земельного кодекса Российской Федерации . Настоящий Административный регламент не применяется в случаях установле - ния публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1 – 7 пункта 4 статьи 23 Зе - мельного кодекса Российской Федерации . 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются организации ( да - лее – заявитель ): — являющиеся субъектами естественных монополий , — в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений , обеспечивающих деятельность этого субъекта , а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории , предусматривающей размещение указанных сооружений , инженерных изысканий для их строительства , реконструкции ; — являющиеся организациями связи , — для размещения линий или сооружений связи , указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федера - ции , а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории , предусматривающей размещение указанных линий и со - оружений связи , инженерных изысканий для их строительства , реконструкции ; — являющиеся владельцами объекта транспортной инфраструктуры федераль - ного , регионального или местного значения , — в случае установления публичного сервитута для целей , указанных в подпунктах 2 – 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации ; — предусмотренные пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Фе - дерации и подавшие ходатайство об изъятии земельного участка для государствен - ных или муниципальных нужд , — в случае установления сервитута в целях рекон - струкции инженерного сооружения , которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд ; — являющиеся единым оператором газификации , региональным оператором газификации , — в случае установления публичного сервитута для строительства , ре - конструкции , капитального ремонта и ( или ) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения , реконструкции или капитального ремонта их частей ; — осуществляющая строительство , реконструкцию инженерного сооружения , являющегося линейным объектом , капитальный ремонт его участков ( частей ), ре - конструкцию , капитальный ремонт его участков ( частей ) в связи с планируемыми строительством , реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства ; — уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Россий - ской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области , заключенны - ми с органами государственной власти или органами местного самоуправления до - говорами или соглашениями осуществлять деятельность , для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута . 3. Интересы заявителей , указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента , могут представлять лица , обладающие соответствующими полномочия - ми в установленном законом порядке ( далее – представитель ). 3. Требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги , соответствующим признакам заявителя , определенным в результате анкетирования , проводимого органом , предоставляющим услугу , а также результата , за предоставлением которого обратился заявитель 4. Перечень признаков заявителей ( принадлежащих им объектов ), а также ком - бинации значений признаков , каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги , отсутствует . Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 5. Государственная услуга « Установление публичного сервитута в отдельных це - лях ». 5. Наименование органа , предоставляющего государственную услугу 6. Государственная услуга предоставляется Уполномоченным органом – управле - нием имущественных и земельных отношений Липецкой области . 7. В предоставлении государственной услуги принимает участие многофункци - ональный центр и Областное казенное учреждение « Областной фонд имущества » ( далее – учреждение ). 8. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган осущест - вляет взаимодействие с : Федеральной службой государственной регистрации , кадастра и картографии ( Росреестр ) в части получения сведений из Единого государственного реестра не - движимости ( далее – ЕГРН ); Федеральной налоговой службой ( ФНС ) в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц ( далее – ЕГРЮЛ ), сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ( далее – ЕГРИП ); архивами , органами государственной власти , органами местного самоуправле - ния , в распоряжении которых могут находиться сведения о правообладателях зе - мельных участков , в отношении которых подано заявление . 9. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » ( далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ ) Уполномочен - ный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий , в том числе согласований , необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы , органы местного самоуправления , ор - ганизации , за исключением получения услуг и получения документов и информации , включенных в Перечень услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями , участвующими в предоставлении государственных услуг , утвержденный постановлением Прави - тельства Липецкой области от 10 ноября 2022 года № 239 « Об утверждении Перечня услуг , которые являются необходимыми и обязательными для предоставления ис - полнительными органами государственной власти Липецкой области государствен - ных услуг и предоставляются организациями , участвующими в предоставлении государственных услуг , и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области ». 6. Результат предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является : решение об установлении публичного сервитута по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту ; решение об отказе в установлении публичного сервитута по форме согласно при - ложению 2 к настоящему Административному регламенту ; решение о возврате ходатайства об установлении публичного сервитута по фор - ме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту . 11. Документом , содержащим решение о предоставлении государственной ус - луги , на основании которого заявителю предоставляются результаты , указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента , является правовой акт Упол - номоченного органа , содержащий такие реквизиты , как номер и дата . 12. Результаты государственной услуги , указанные в пункте 10 настоящего Адми - нистративного регламента , могут быть получены посредством ЕПГУ в форме элек - тронного документа , подписанного усиленной квалифицированной электронной под - писью ( далее – УКЭП ) должностного лица , уполномоченного на принятие решения . 7. Срок предоставления государственной услуги 13. Государственная услуга предоставляется в срок : 20 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публич - ного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях , предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации ; 30 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публич - ного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях , предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации , а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков ( частей ) инженерных сооружений , предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Зе - мельного кодекса Российской Федерации , но не ранее чем 15 календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публич - ного сервитута , предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации ; 20 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публично - го сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях установления публич - ного сервитута для капитального ремонта участков ( частей ) инженерных сооруже - ний , предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации ; одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государ - ственных нужд в случае , если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения , которое переносится в связи с изъ - ятием земельного участка для государственных нужд , подано одновременно с хода - тайством об изъятии земельного участка для государственных нужд . Уполномоченным органом может быть оказана государственная услуга в иной срок , не превышающий срок , установленный настоящим пунктом . Срок выдачи ( направления ) решения об установлении публичного сервитута , ре - шения об отказе в предоставлении услуги , решения о возврате ходатайства об уста - новлении публичного сервитута составляет 1 рабочий день со дня принятия . 8. Правовые основания для предоставления государственной услуги 14. Перечень нормативных правовых актов , регулирующих предоставление госу - дарственной услуги ( с указанием их реквизитов и источников официального опубли - кования ), размещен на сайте Уполномоченного органа ( для граждан – http://uizo.ru/ uslugi-dlya-grazhdan/; для юридических лиц – http://uizo.ru/uslugi-dlya-yuridicheskih- lic/), в региональном реестре , а также на ЕПГУ . Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нор - мативных правовых актов , регулирующих предоставление государственной услуги , на своем официальном сайте , а также в соответствующем разделе регионального реестра . 9. Исчерпывающий перечень документов , необходимых для предоставления государственной услуги 15. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Уполномо - ченный орган ходатайство об установлении публичного сервитута ( далее – заявление ) по форме , установленной в приложении 4 настоящему Административному регламен - ту ( далее – заявление ), одним из следующих способов по личному усмотрению : 1) в электронной форме посредством ЕПГУ . В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель , прошедший процедуры регистрации , идентификации и ау - тентификации с использованием федеральной государственной информационной системы « Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре , обе - спечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем , используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме » ( далее – ЕСИА ) или иных государственных информационных систем , если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА , при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информа - ционных системах , заполняет форму указанного заявления с использованием инте - рактивной формы в электронном виде , без необходимости дополнительной подачи заявления в какой - либо иной форме . Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами , указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента . Заявление подписывается заявителем , уполномоченным на подписание такого За - явления , УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью ( далее – УНЭП ), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструк - туре , обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информа - ционных систем , используемых для предоставления государственных и муниципаль - ных услуг в электронной форме , которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра , имеющих под - тверждение соответствия требованиям , установленным федеральным органом ис - полнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63- ФЗ « Об электронной подписи », а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи ( далее – ЭП ), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при ока - зании государственных и муниципальных услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи , использование которых до - пускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634; 2) на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган через многофункциональный центр в соответствии с Соглашением о взаимо - действии , либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении . 16. Рекомендации по заполнению заявления содержатся в приложении 5 к насто - ящему Административному регламенту . 17. В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соот - ветствии с подпунктом « а » пункта 15 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в ин - терактивную форму на ЕПГУ , без необходимости предоставления в иной форме . 18. С заявлением о предоставлении государственной услуги заявитель самосто - ятельно предоставляет следующие документы , необходимые для оказания государ - ственной услуги и обязательные для предоставления : 1) документ , удостоверяющего личность заявителя ( предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган через многофункциональный центр ). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа , удостове - ряющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учет - ной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы « Единая система межведомственного электронного взаимодействия » ( далее – СМЭВ ); 2) документ , подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя – случае , если заявление подается представителем . В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа , удо - стоверяющего личность заявителя , представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной за - писи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия . При обращении посредством ЕПГУ указанный документ , выданный организацией , удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации ; 3) сведения о границах публичного сервитута , включающие графическое описа - ние местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характер - ных точек этих границ в системе координат , установленной для ведения ЕГРН ; 4) соглашение , заключенное в письменной форме между заявителем и собствен - ником линейного объекта или иного сооружения , расположенных на земельном участке и ( или ) землях , в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута , об условиях реконструкции , в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта , сооружения в случае , если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта , сооружения ; 5) документы , подтверждающие право на инженерное сооружение , если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплу - атации указанного сооружения , при условии , что такое право не зарегистрировано в ЕГРН ; 6) кадастровый план территории либо его фрагмент , на котором приводится изо - бражение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения ; 7) договор о подключении ( технологическом присоединении ) к электрическим сетям , тепловым сетям , водопроводным сетям , сетям водоснабжения и ( или ) водо - отведения , сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков тех - нологического присоединения , в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения ; 8) проект организации строительства объекта . 19. С заявлением о предоставлении государственной услуги Заявитель по соб - ственной инициативе может представить следующие документы , необходимые для оказания государственной услуги : 1) выписку из ЕГРЮЛ ; 2) выписку из ЕГРН ; 3) сведения о правообладателях земельных участков , в отношении которых по - дано заявление , находящиеся в архивах , в распоряжении органов государственной власти , органов местного самоуправления . 20. Документы , указанные в пунктах 18, 19 настоящего Административного ре - гламента , представляются ( направляются ) в подлиннике ( в копии , если документы являются общедоступными ), в копиях , заверяемых должностным лицом , принимаю - щим заявление либо в копиях , заверенных нотариально или органами , выдавшими данные документы в установленном порядке . 21. В случае , если заявителем является иностранное юридическое лицо к заявле - нию о предоставлении государственной услуги прилагается заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соот - ветствии с законодательством иностранного государства . 22. Документы , прилагаемые заявителем к заявлению , представляемые в элек - тронной форме , направляются в следующих форматах : 1) xml – для документов , в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml; 2) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием , не включающим формулы ; 3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff – для документов с текстовым содержанием , в том числе включающих формулы и ( или ) графические изображения , а также документов с графическим содержанием ; 4) zip, rar – для сжатых документов в один файл ; 5) sig – для открепленной УКЭП . В случае если оригиналы документов , прилагаемых к заявлению , выданы и под - писаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе , допускается формирование таких документов , представляемых в электронной форме , путем сканирования непосредственно с оригинала докумен - та ( использование копий не допускается ), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 — 500 dpi ( масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности ( графической подписи лица , печати , углового штампа бланка ), с использованием следующих режимов : 1) « черно - белый » ( при отсутствии в документе графических изображений и ( или ) цветного текста ); 2) « оттенки серого » ( при наличии в документе графических изображений , отлич - ных от цветного графического изображения ); 3) « цветной » или « режим полной цветопередачи » ( при наличии в документе цвет - ных графических изображений либо цветного текста ). Количество файлов должно соответствовать количеству документов , каждый из которых содержит текстовую и ( или ) графическую информацию . Документы , прилагаемые заявителем к заявлению , представляемые в электрон - ной форме , должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и коли - чество листов в документе . 23. В целях предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ , в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 « Об утверж - дении Правил организации деятельности многофункциональных центров предостав - ления государственных и муниципальных услуг ». 24. Документами , необходимыми для предоставления государственной услуги и подлежащими получению посредством межведомственного взаимодействия , явля - ются : выписка из ЕГРН об объекте недвижимости ( о земельном участке , об инженер - ном сооружении ) в Росреестре ; выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице , являющемся заявителем , в ФНС ; сведения о правообладателях земельных участков , в отношении которых подано заявление , в архивах , органах государственной власти , органах местного самоуправ - ления , в распоряжении которых могут находиться указанные сведения . Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги . 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги 25. Основания для отказа в приеме документов , необходимых для предоставле - ния государственной услуги , законодательством не установлены . 26. Основаниями для возврата документов , необходимых для предоставления государственной услуги , являются : 1) ходатайство подано в ненадлежащий орган ; 2) заявитель не является лицом , предусмотренным статьей 39.40 Земельного ко - декса Российской Федерации ; 3) ходатайство подано об установлении публичного сервитута в целях , не предус - мотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации ; 4) документы , предоставляемые в соответствии с пунктом 18 настоящего Ад - министративного регламента , представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом ; 5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему до - кументы не соответствуют требованиям , установленным Приказом Росреестра от 19 апреля 2022 года № П /0150 « Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута , содержанию обоснования необходимости уста - новления публичного сервитута ». 11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги 27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги за - конодательством Российской Федерации не предусмотрено . 28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются : 1) содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обосно - вание необходимости установления публичного сервитута не соответствует требо - ваниям , установленным пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации ; 2) не соблюдены условия установления публичного сервитута , предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации ; 3) осуществление деятельности , для обеспечения которой испрашивается пу - бличный сервитут , запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов , технических регламентов и ( или ) иных нормативных правовых актов на определенных землях , территориях , в определенных зонах , в границах которых предлагается уста - новить публичный сервитут ; 4) осуществление деятельности , для обеспечения которой испрашивается пу - бличный сервитут , а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и ( или ) расположенного на нем объекта недвижи - мого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков , предназначенных для жилищно - го строительства ( в том числе индивидуального жилищного строительства ), ведения личного подсобного хозяйства , гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд , или одного года в отношении иных земельных участков ; 5) осуществление деятельности , для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута , повлечет необходимость реконструкции ( переноса ), сноса линейного объекта или иного сооружения , размещенных на зе - мельном участке и ( или ) землях , указанных в ходатайстве , и не предоставлено согла - шение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта , сооружения об условиях таких реконструкции ( переноса ), сноса ; 6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной докумен - тацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения , автомобильной дороги , железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях , предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации , за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных со - оружений , являющихся линейными объектами , а также в целях капитального ремонта участков ( частей ) таких инженерных сооружений ; 7) установление публичного сервитута в границах , указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута , препятствует размещению объектов , предусмо - тренных утвержденным проектом планировки территории ; 8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного соо - ружения , которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд , и принято решение об отказе в удов - летворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд . 12. Размер платы , взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги , и способы ее взимания 29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно . 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предостав - лении государственной услуги и при получении результата предоставления государ - ственной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут . 14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 31. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом , ответственным за регистрацию входящей корреспон - денции . Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного до - кумента регистрируется не позднее одного рабочего дня , следующего за днем его поступления . Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , в том числе поданных через ЕПГУ , и поступивших в нерабочее время , включая выходные или нерабочие праздничные дни , осуществляется в первый следующий за ним рабочий день . Регистрация запроса осуществляется посредством внесения записи о приеме заявления и документов в информационную систему « Управление имуществом Ли - пецкой области » ( далее – РИС УИЛО ). Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги , поданного заявителем с использованием ЕПГУ , осуществляется в программно - техническом комплексе автоматически . 15. Требования к помещениям , в которых предоставляется государственная услуга 32. Местоположение административных зданий , в которых осуществляется при - ем заявлений и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , а также выдача результатов предоставления государственной услуги , должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от оста - новок общественного транспорта . В случае , если имеется возможность организации стоянки ( парковки ) возле здания ( строения ), в котором размещено помещение приема и выдачи документов , организовывается стоянка ( парковка ) для личного автомобильного транспорта за - явителей . За пользование стоянкой ( парковкой ) с заявителей плата не взимается . Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке ( пар - ковке ) выделяется не менее 10% мест ( но не менее одного места ) для бесплатной пар - ковки транспортных средств , управляемых инвалидами I, II групп , а также инвалидами III группы в порядке , установленном Правительством Российской Федерации , и транс - портных средств , перевозящих таких инвалидов и ( или ) детей - инвалидов . В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей , в том числе передвигающихся на инвалидных колясках , вход в здание и помещения , в которых предоставляется государственная услуга , оборудуются пандусами , поручнями , так - тильными ( контрастными ) предупреждающими элементами , иными специальными приспособлениями , позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и пере - движение инвалидов , в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов . Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой ( вывеской ), содержащей информацию : наименование ; местонахождение и юридический адрес ; режим работы ; график приема ; номера телефонов для справок . Помещения , в которых предоставляется государственная услуга , должны соот - ветствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам . Помещения , в которых предоставляется государственная услуга , оснащаются : противопожарной системой и средствами пожаротушения ; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации ; средствами оказания первой медицинской помощи ; туалетными комнатами для посетителей . Зал ожидания заявителей оборудуется стульями , скамьями , количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении , а также информационными стендами . Тексты материалов , размещенных на информационном стенде , печатаются удоб - ным для чтения шрифтом , без исправлений , с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом . Места для заполнения заявлений оборудуются стульями , столами ( стойками ), бланками заявлений , письменными принадлежностями . Места приема заявителей оборудуются информационными табличками ( выве - сками ) с указанием : номера кабинета и наименования отдела ; фамилии , имени и отчества ( последнее — при наличии ), должности ответствен - ного лица за прием документов ; графика приема заявителей . Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов , должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных , печатающим устройством ( принтером ) и копирую - щим устройством . Лицо , ответственное за прием документов , должно иметь настольную табличку с указанием фамилии , имени , отчества ( последнее — при наличии ) и должности . При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются : возможность беспрепятственного доступа к объекту ( зданию , помещению ), в ко - тором предоставляется государственная услуга ; возможность самостоятельного передвижения по территории , на которой рас - положены здания и помещения , в которых предоставляется государственная услуга , а также входа в такие объекты и выхода из них , посадки в транспортное средство и высадки из него , в том числе с использование кресла - коляски ; сопровождение инвалидов , имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения ; надлежащее размещение оборудования и носителей информации , необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям , в которых предоставляется государственная услуга , и к государственной услуге с уче - том ограничений их жизнедеятельности ; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации , а также надписей , знаков и иной текстовой и графической информации знаками , вы - полненными рельефно - точечным шрифтом Брайля ; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика ; допуск собаки - проводника при наличии документа , подтверждающего ее специ - альное обучение , на объекты ( здания , помещения ), в которых предоставляются госу - дарственные услуги ; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров , мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами . 16. Показатели доступности и качества государственной услуги 33. Уполномоченный орган обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги . 34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются : наличие полной и понятной информации о порядке , сроках и ходе предоставле - ния государственной услуги в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования ( в том числе в информационно - телекоммуникационной сети « Интер - нет »), средствах массовой информации ; доступность электронных форм документов , необходимых для предоставления государственной услуги ; возможность подачи заявления на получение государственной услуги и докумен - тов в электронной форме ; удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги , а также получения результата предоставления государственной услуги ; возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государ - ственной услуги с помощью ЕПГУ ; ȽɊ ɚɩɪɟɥɹ ɝɨɞɚ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz