Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 41 /26783/16 АПРЕЛЯ 2024 17. Иные требования к предоставлению государственной услуги , в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 36. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в много - функциональный центр . Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществля - ется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии в порядке , предусмотренном разделом VI настоящего Административного регламента . 37. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осу - ществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в многофункциональном центре . Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ . В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА , заполняет заявление о предоставлении государ - ственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде . Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется за - явителем вместе с прикрепленными электронными образами документов , необходимыми для предоставления государственной услуги , в Уполномоченный орган . При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным про - стой электронной подписью заявителя , представителя , уполномоченного на подписание заявления . Результат ( промежуточный результат ) предоставления государственной услуги на - правляется заявителю , представителю заявителя в личный кабинет на ЕПГУ в форме элек - тронного документа , подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа . В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления госу - дарственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в много - функциональном центре в порядке , предусмотренными подразделом 46 настоящего Ад - министративного регламента . Раздел III. Состав , последовательность и сроки выполнения административных процедур ( действий ), требования к порядку их выполнения , в том числе особенности выполнения административных процедур ( действий ) в электронной форме 18. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ) 38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра - тивные процедуры : прием и регистрация заявления и необходимых документов ; получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодей - ствия , в том числе с использованием СМЭВ ; рассмотрение документов и сведений ; принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предо - ставлении государственной услуги ; выдача результата оказания государственной услуги . 39. Описание административных процедур предоставления государственной услуги представлено в приложении 9 к настоящему Административному регламенту . 19. Перечень административных процедур ( действий ) при предоставлении государственных услуг в электронной форме 40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра - тивные процедуры : формирование заявления ; прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов , необхо - димых для предоставления государственной услуги ; рассмотрение документов и сведений ; получение результата предоставления государственной услуги ; получение сведений о ходе рассмотрения заявления ; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги ; досудебное ( внесудебное ) обжалование решений и действий ( бездействия ) Уполно - моченного органа либо действия ( бездействие ) должностных лиц Уполномоченного орга - на , предоставляющего государственную услугу , либо государственного служащего . 20. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур ( действий ) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ 41. Формирование заявления . Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной фор - мы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой - либо иной форме . Форматно - логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления . При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления . При формировании заявления заявителю обеспечивается : а ) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов , указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента , необходимых для предоставления государственной услуги ; б ) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления ; в ) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой мо - мент по желанию пользователя , в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления ; г ) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заяви - телем с использованием сведений , размещенных в ЕСИА , и сведений , опубликованных на ЕПГУ , в части , касающейся сведений , отсутствующих в ЕСИА ; д ) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявле - ния без потери ранее введенной информации ; е ) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года , а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев . Сформированное и подписанное заявление и иные документы , необходимые для пре - доставления государственной ( муниципальной ) услуги , направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ . 42. Прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов , не - обходимых для предоставления государственной услуги . Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня , следующего за днем подачи заявления на ЕПГУ , а в случае его поступления в нерабочее время , включая выходные или нерабочие праздничные дни , - в следующий за ним первый рабочий день : а ) прием документов , необходимых для предоставления государственной услуги , и на - правление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления ; б ) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации за - явления . 43. Рассмотрение документов и сведений . Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномочен - ного органа , ответственного за предоставление государственной услуги , с момента его регистрации в РИС УИЛО . Должностное лицо Уполномоченного органа , ответственное за предоставление госу - дарственной услуги : проверяет наличие электронных заявлений , поступивших с ЕПГУ , с периодом ежеднев - но ; рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов ( докумен - ты ); запрашивает сведения посредством межведомственного информационного взаимо - действия , в том числе с использованием СМЭВ ; подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об от - казе в предоставлении государственной услуги . 44. Получение результата предоставления государственной услуги . Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечи - вается возможность получения документа : в форме электронного документа , подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа , на - правленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ ; в виде бумажного документа , подтверждающего содержание электронного документа , который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре . 45. Получение сведений о ходе рассмотрения заявления . Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставле - ния государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ , при условии авто - ризации . Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления , а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициати - ве , в любое время . При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направ - ляется : уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги , содержащее сведения о факте приема заявле - ния и документов , необходимых для предоставления государственной услуги , и начале процедуры предоставления государственной услуги , а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги ; уведомление о результатах рассмотрения документов , необходимых для предоставле - ния государственной услуги , содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставле - ния государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государствен - ной услуги . 46. Оценка качества предоставления государственной услуги . Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соот - ветствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ( их структурных подразделений ) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов ( их региональных отделений ) с учетом качества предоставления государственных услуг , руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и му - ниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг , а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руко - водителями своих должностных обязанностей , утвержденными постановлением Прави - тельства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 « Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных ор - ганов исполнительной власти ( их структурных подразделений ) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов ( их региональных отделений ) с учетом качества предоставления государственных услуг , руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг , а также о применении резуль - татов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей ». 47. Досудебное ( внесудебное ) обжалование решений и действий ( бездействия ) Упол - номоченного органа либо действия ( бездействие ) должностных лиц Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу , либо государственного служащего . Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения , действия или бездействие Уполномоченного органа , должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ . 21. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 48. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномо - ченный орган с заявлением по форме , установленной в приложении 10 ( для граждан ), при - ложении 11 ( для юридических лиц ) и приложении 12 ( для индивидуальных предпринимателей ) к настоящему Административному регла - менту , с приложением документов , указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента . 49. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предостав - ления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке : 1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах , выданных в результате предоставления государственной услуги , обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок , в котором содержится ука - зание на их описание ; 2) Уполномоченный орган при получении заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы , являющиеся результатом предоставления государственной услуги ; 3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах , являющихся результатом предоставления государственной услуги . 50. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок . Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги 22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , а также принятием ими решений 51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполно - моченного органа , специалистами учреждения , работниками многофункционального центра ( далее – должностные лица ) положений административного регламента , иных нормативных правовых актов Российской Федерации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , осуществляется руководителем Уполномоченного органа , руководителем учреждения , директором много - функционального центра . Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги осуществляется на постоянной основе . 23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента предоставления государственной услуги , в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения административного регламента предоставления государственной услуги 52. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента , иных нормативных правовых актов Российской Федерации , нормативных правовых актов Липецкой области , устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги , руководителем Уполномоченного органа , руководителем учреждения проводятся проверки полноты и качества исполнения административного регламента предоставления государственной услуги ( далее – провер - ки ), которые осуществляются на основании приказов руководителя Уполномоченного орга - на , руководителя учреждения . При проверке могут рассматриваться все вопросы , связанные с исполнением Админи - стративного регламента ( комплексные проверки ), или вопросы , связанные с исполнением определенной административной процедуры ( тематические проверки ). Проведение проверок носит плановый характер ( осуществляться на основании годовых планов работы , но не реже одного раза в год ) и внеплановый характер ( по конкретному об - ращению ). 53. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента вклю - чает в себя проведение проверок , выявление и устранение нарушений прав заявителей , рассмотрение , принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обра - щения заявителей , содержащие жалобы на решения , действия ( бездействие ) должностных лиц . 54. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта , в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению . 24. Ответственность должностных лиц органа , предоставляющего государственную услугу , за решения и действия ( бездействие ), принимаемые ( осуществляемые ) ими в ходе исполнения административного регламента предоставления государственной услуги 55. Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление госу - дарственной услуги , соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услу - ги , установленных административным регламентом . Персональная ответственность должностного лица определяется его должностным ре - гламентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации . Должностные лица при предоставлении государственной услуги руководствуются по - ложениями законодательства Российской Федерации , Липецкой области и настоящего ад - министративным регламентом . 56. Должностные лица при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации , доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну , охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации , и несут за это от - ветственность , установленную законодательством Российской Федерации . 57. По результатам проведенных проверок , в случае выявления нарушений прав заяви - теля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законо - дательством Российской Федерации . 25. Положения , характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги , в том числе со стороны граждан , их объединений и организаций 58. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан , их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством получения полной , актуальной и достоверной информации о деятельности Уполномоченного органа , учреждения , многофункционального центра при предоставлении государственной услуги , направления обращений , а также путем обжалования действий ( бездействия ) и решений , осуществляемых ( принятых ) в ходе предоставления государ - ственной услуги , в Уполномоченный орган и Правительство Липецкой области . Раздел V. Досудебный ( внесудебный ) порядок обжалования решений и действий ( бездействия ) органа , предоставляющего государственную услугу , а также его должностных лиц 26. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 59. Заинтересованные лица имеют право на досудебное ( внесудебное ) обжалование действий ( бездействия ) и ( или ) решений Уполномоченного органа , его должностных лиц , учреждения и его сотрудников , принятых ( осуществленных ) в ходе предоставления государ - ственной услуги , ( далее – жалоба ) в порядке , предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ . 27. Предмет жалобы 60. Заявитель может обратиться с жалобой , в том числе в следующих случаях : нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги ; нарушение срока предоставления государственной услуги ; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий , представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги ; отказ в приеме документов , предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой об - ласти для предоставления государственной услуги , у заявителя ; отказ в предоставлении государственной услуги , если основания отказа не предусмо - трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области ; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы , не пред - усмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области ; отказ Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу , должност - ного лица Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу в исправ - лении допущенных опечаток и ( или ) ошибок в выданных в результате предоставления госу - дарственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений ; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления госу - дарственной услуги ; приостановление предоставления государственной услуги , если основания приостанов - ления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нор - мативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области ; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации , отсутствие и ( или ) недостоверность которых не указывались при первона - чальном отказе в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги , либо в предоставлении государственной услуги , за исключением случаев , предус - мотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ . 28. Органы государственной власти , организации , должностные лица , которым может быть направлена жалоба 61. Жалоба на решения и действия ( бездействие ) должностных лиц Уполномоченного органа , сотрудников учреждения в досудебном ( внесудебном ) порядке подается руководи - телю Уполномоченного органа . Жалоба на решения и действия ( бездействие ) руководителя Уполномоченного органа в досудебном ( внесудебном ) порядке подается в Правительство Липецкой области . 29. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 62. Основанием для начала процедуры досудебного ( внесудебного ) обжалования явля - ется обращение заявителя с жалобой . Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронно - го документа . Жалоба может быть направлена по почте , с использованием информационно - телеком - муникационной сети « Интернет », официальных сайтов Уполномоченного органа , через мно - гофункциональный центр , ЕПГУ , а также может быть принята при личном приеме заявителя . 63. Жалоба должна содержать : наименование Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу , фамилию , имя , отчество ( последнее - при наличии ) должностного лица Уполномоченного органа , предоставляющего государственную услугу , либо государственного служащего , ре - шения и действия ( бездействие ) которых обжалуются ; фамилию , имя , отчество ( последнее – при наличии ), сведения о месте жительства за - явителя – физического лица либо наименование , сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица , а также номер ( номера ) контактного телефона , адрес ( адреса ) элек - тронной почты ( при наличии ) и почтовый адрес , по которым должен быть направлен ответ заявителю ; сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии ) Уполномоченного органа , должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего ; доводы , на основании которых заявитель не согласен с решением и действием ( без - действием ) Уполномоченного органа , должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего . Заявителем могут быть представлены документы ( при наличии ), подтверждающие дово - ды заявителя , либо их копии . 64. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одного рабо - чего дня с даты поступления в Уполномоченный орган , учреждение . 65. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях : если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя , направившего обраще - ние , или почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ ; если текст письменного обращения не поддается прочтению ( о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину , направившему обращение , если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению ); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения , заявле - ния или жалобы ( о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражда - нину , направившему обращение ). 66. Уполномоченный орган , предоставляющий государственную услугу , вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях : получения письменного обращения , в котором содержатся нецензурные либо оскорби - тельные выражения , угрозы жизни , здоровью и имуществу должностного лица , а также чле - нов его семьи . Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом ; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без раз - глашения сведений , составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну . Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставлен - ного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений . 67. В случае , если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемы - ми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства , должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосно - вательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обращения направ - лялись в один и тот же Уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу . О данном решении уведомляется заявитель . 68. Обращение , в котором обжалуется судебное решение , в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину , направившему обраще - ние , с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения . 69. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемы - ми обращениями , и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосно - вательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что указанное обращение и ранее направляемые обращения направ - лялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу . О данном решении уведомляется заявитель . 70. В случае если причины , по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан , в последующем были устранены , гражданин вправе вновь напра - вить обращение в Уполномоченный орган или соответствующему должностному лицу . 71. В случае поступления в Уполномоченный орган или должностному лицу письменного обращения , содержащего вопрос , ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно - телеком - муникационной сети « Интернет », гражданину , направившему обращение , в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет », на котором размещен ответ на вопрос , поставленный в обращении , при этом обращение , содержащее обжалование судеб - ного решения , не возвращается . 30. Сроки рассмотрения жалобы 72. Жалоба , поступившая в Уполномоченный орган , учреждение , подлежит рассмо - трению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации , а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа , учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ( или ) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации . 31. Результат рассмотрения жалобы 73. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений : 1) жалоба удовлетворяется , в том числе в форме отмены принятого решения , исправ - ления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ - ственной услуги документах , возврата заявителю денежных средств , взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами Липецкой области ; 2) в удовлетворении жалобы отказывается . 32. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 74. Не позднее дня , следующего за днем принятия решения , заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы . В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю , дается информация о действиях , осуществляемых Уполномоченным органом , предоставляющим государственную услугу , либо в целях незамедлительного устранения выявленных наруше - ний при оказании государственной услуги , а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях , которые необходимо со - вершить заявителю в целях получения государственной услуги . В случае признания жалобы , не подлежащей удовлетворению , в ответе заявителю дают - ся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения , а также информация о порядке обжалования принятого решения . В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо , наде - ленное полномочиями по рассмотрению жалоб , незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры . Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ , устанавливающие по - рядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг , не распространяются на отношения , регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ . 33. Порядок обжалования решения по жалобе 75. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке . 34. Право заявителя на получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 76. Заявитель имеет право на : ознакомление с документами и материалами , необходимыми для обоснования и рас - смотрения жалобы , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , составляющие госу - дарственную или иную охраняемую законом тайну ; получение информации и документов , необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе в электронной форме . 35. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами , касающимися рассмотрения обращения , если это не затрагивает права , свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения , составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну 77. Ознакомление с документами и материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы осуществляется на основании письменного заявления лица , обратив - шегося в Уполномоченный орган с жалобой или уполномоченного им лица с приложением документов , подтверждающих полномочия на ознакомление с материалами дела . Должностное лицо Уполномоченного органа , наделенное соответствующими полно - мочиями , в день поступления заявления ( с документами ) об ознакомлении с материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы регистрирует данное заявление ( с документами ), после чего , в тот же день , передает зарегистрированное заявление ( с до - кументами ) в порядке делопроизводства начальнику ( или уполномоченному лицу ) Уполно - моченного органа . Руководитель ( или уполномоченное лицо ) Уполномоченного органа в срок , не превы - шающий 1 рабочий день , следующего за днем регистрации заявления ( с документами ) об ознакомлении с материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы назначает день и время ознакомления с материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы , о чем заявителю сообщается ( устно или письменно по выбору за - явителя ) в течение 1 рабочего дня , следующего за днем принятия решения о назначении дня и времени ознакомления с материалами , необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы . Документы и материалы , непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя , предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения за - явления . 36. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 78. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информа - ционно - телекоммуникационной сети « Интернет » на официальных сайтах Уполномоченного органа , многофункционального центра , на ЕПГУ , а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Уполномоченный орган или многофункциональный центр , с ис - пользованием почтовой , телефонной связи , посредством электронной почты . Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур ( действий ) в многофункциональных центрах 37. Исчерпывающий перечень административных процедур ( действий ), выполняемых многофункциональным центром 79. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заклю - ченным соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункцио - нальным центром и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административ - ных процедур ( действий ), выполняемых многофункциональным центром : информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в мно - гофункциональном центре , о ходе выполнения запросов ( заявлений ) о предоставлении го - сударственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре ; прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных доку - ментов , необходимых для предоставления государственной услуги Уполномоченным орга - ном , в многофункциональном центре ; передача заявления ( запроса ) и комплекта документов из многофункционального цен - тра в Уполномоченный орган ; передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Уполномоченного органа в многофункциональный центр ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в многофункцио - нальном центре . 38. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре , о ходе выполнения запросов ( заявлений ) о предоставлении государственной услуги , по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре 80. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявите - ля , представителя в целях предоставления государственной услуги в многофункциональный центр ( личное посещение , по телефону , в электронном виде ). Информирование осущест - вляет сотрудник многофункционального центра . 81. Заявителю предоставляется информация : о порядке и сроке предоставления государственной услуги ; о перечне документов , необходимых для получения государственной услуги ; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги ; о порядке досудебного ( внесудебного ) обжалования решений и действий ( бездействия ) многофункционального центра и его сотрудников ; о графике работы многофункционального центра ; по иным вопросам , связанным с предоставлением государственной услуги . 82. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 10 минут . 83. Критерием принятия решения является обращение заявителя за информацией о порядке организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре , о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги , по иным во - просам , связанным с предоставлением государственной услуги , а также за консультацией о порядке организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре . 84. Результат административной процедуры : предоставление необходимой информа - ции и консультации заявителю . 85. Способ фиксации результата административной процедуры : регистрация обраще - ния заявителя в автоматизированной информационной системы многофункционального центра ( далее – АИС МФЦ ). 39. Прием заявлений ( запросов ) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов , необходимых для предоставления государственной услуги Уполномоченным органом , в многофункциональном центре 86. Основанием для начала административной процедуры является обращение в много - функциональный центр заявителя , представителя с заявлением ( запросом ) о предоставле - нии государственной услуги и прилагаемыми необходимыми для предоставления государ - ственной услуги документами . 87. Исчерпывающий перечень документов , которые являются необходимыми и обяза - тельными для предоставления государственной услуги , подлежащих представлению заяви - телем в многофункциональный центр , содержится в пункте 18 настоящего Административ - ного регламента . 88. Лицо , подающее заявление , предъявляет документ , подтверждающий личность заявителя , а в случае обращения представителя гражданина или юридического лица – до - кумент , подтверждающий полномочия представителя гражданина или юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации , а именно : нотариально удостоверенная доверенность , подтверждающая полномочия представи - теля , и ее копия ( для представителей физических и юридических лиц ); документ , подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица без доверенности и его копию ; учредительные до - кументы юридического лица , или нотариально удостоверенные копии учредительных доку - ментов юридического лица , или заверенные лицом , имеющим право действовать без дове - ренности от имени юридического лица , и печатью юридического лица ( при наличии печати ) копии этих учредительных документов ( заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе ); доверенность , составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления , заверенная печатью и подписью руководителя данного органа ( нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответ - ствующим заявлением не требуется ), и ее копия . В случае , если заявителем является иностранное юридическое лицо к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законода - тельством иностранного государства . Прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами , вы - давшими данные документы в установленном порядке . 89. Заявления , которые подаются через многофункциональный центр , подписываются заявителем в присутствии сотрудника многофункционального центра . 90. Сотрудник многофункционального центра выполняет следующие действия : удостоверяет личность заявителя или представителя и проверяет его полномочия ; проверяет представленные заявление и документы необходимых для предоставления государственной услуги , а также их комплектность на соответствие с пунктом 18 настоящего Административного регламента ; визуально , без использования технических средств определяет , что представленные заявителем на бумажном носителе в качестве оригиналов документы не являются изготов - Продолжение на 11- й стр . Продолжение . Начало на 9- й стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz