Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
том что оплату за содержание жилья собирают исправно, — пожаловалась жительница Елена Артамонова. — Вчера утром моя соседка всё же сумела дозвониться до управляшки, но специалисты её отругали. Говорят, что вы нам звоните, отопление дали, а заявок сейчас тысячи, не до вас, отстаньте! Причём в моей квартире, например, тепла нет, и так по всему стояку. А у со- седки по площадке батареи ог- ненные, она боится, что трубы полопаются от такого кипятка, в то время как мы замерзаем, — пояснила Елена Артамонова. Решили на половину В Госжилинспекции нам со- общили, что рабочие УК «Про- спект» на выезде, заявок у них очень много, а людей в органи- зации не хватает. Пообещали, что к вечеру сотрудники всё же доберутся до дома №11. В редакцию «Липецкой газе- ты» обратились за помощьюжиль- цы дома № 2 на улице 9 Мая. В их многоэтажке в районе НЛМК тепла нет уже второй год. Пять лет назад в доме сде- лали капитальный ремонт. По словам жителей, первые 3 года проблем с отоплением не воз- никало. Однако зимой 2022- 2023 годов перестали греть стоя- ки. Вопрос остаётся актуальным и сейчас. Управляющая компа- ния «АДС» причину найти не может. — Придёт слесарь, трубу потрогает, затем сходит в под- вал, сольёт воду, но в целом си- туация не меняется. Рабочий только руками разводит, — по- жаловалась «ЛГ» жительница третьего подъезда Ольга Некра- сова. Срок гарантии капитально- го ремонта в доме закончился в декабре минувшего года. За несколько дней до этого жур- налисты обратились в регио- нальной Фонд капремонта с просьбой провести проверку в указанном доме. В ведомстве нам сообщили, что «работы по капитальному ре- монту инженерных систем теп- лоснабжения выполнены в со- ответствии с проектно-сметной документацией и технически- ми регламентами, нарушений и замечаний от представителей управляющей компании в ходе приёмки к ним не возникло». Соответственно, решение во- просов по эксплуатации системы теплоснабжения лежит на управ- ляющей организации. — С какой бы проблемой мы ни обращались в нашу уп равляшку, ни одну из них ре- шить не могут. Месяц просили заменить сгоревший светиль- ник в подъезде, так вкрутили «лампочку Ильича» в современ- ном исполнении, которая тут же перегорела, — возмущаются жильцы. — В подвалах, на вхо- де в которые висят объявления «Убежище», после капремонта так и остался строительный му- сор. Подъезды практически не убирают, снег не чистят. Весной и летом придомовую террито- рию не подметают, аварийные деревья не обрезают, хотя за содержание жилья мы исправ- но платим. А разговаривать с мастером по поводу отсутст вия отопления уже невозмож но — одни непечатные слова в ответ. Фото Марины Поляковой В редакцию «Липецкой га- зеты» поступают массо- вые жалобы на отсутствие реакции на заявки от аварийных служб и управляющих компа- ний. В минувший понедельник нам позвонили жильцы дома № 11 на улице Механизаторов и сообщили, что в выходные в подвальном помещении про- рвало трубу. Вода бьёт фонта- ном, а над зданием стоят клубы пара. Аварийная служба не едет, ссылаясь на управляшку. Дозво- ниться туда нет возможности, никто не отвечает. Люди боят- ся, что от сырости пострадает проводка и все коммуникации. Журналисты сразу же выехали на место, чтобы разобраться в ситуации. Попробуй, дозвонись Заглянуть в подвальное по- мещение мы не смогли, оттуда валил сильный пар с неприят- ным запахом. Жители первого подъезда, встретившие нас у дома, рассказали, что в много- этажке регулярно случаются порывы канализации, и после откачки воды в подвале оста- ются фекальные осадки. Сей- час пар собрал эти отложения, вонь распространилась по все- му подъезду, поднимаясь так- же в квартиры. Дышать этим «ароматом» людям пришлось двое суток. Переживают они и по-другому поводу: в доме нередки скач- ки электричества, и люди опасаются, что замкнёт проводку. — В субботу у нас, как и у многих, отключали отопле- ние. К вечеру оно появилось, но про- рвало трубу. Мы сразу же стали звонить в ава- рийку, там сказали, что по таким случаям не выезжают, переадресовали в нашу управ- ляющую компанию «Проспект». Безрезультатно пытались туда дозвониться, и в итоге в воскре- сенье подали заявку через Еди- ную диспетчерскую службу. Но никто у нас так и не появился, — рассказала жительница дома Людмила Сухова. По словам жильцов, сотруд- ники управляющей компании «Проспект» не идут с ними на контакт, общедомового чата у них тоже нет. Работой своей управляшки жильцы крайне не- довольны. — Постоянные перебои с отоплением. Когда подают теп- ло, то у одних батареи горячие, у других холодные. Приходится долго добиваться, чтобы отрегу- лировали температуру по всему дому. У нас даже подъезд никогда не подметают, хотя уборщица есть. Практически никакого об- служивания мы не видим, при Коммунальщики до сих продолжают устранять последствия масштабного ЧП, которое произошло в Липецке 13 января. И хотя тепло в большинство многоэтажек подано, немало квартир остаются холодными по причине локальных аварий в домах. Марина Полякова В ОТВЕТ — НЕПЕЧАТНЫЕ СЛОВА БЬЮТ РОДНИКИ ИЗ КИПЯТКА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Решаем вместе 10 № 5 (26747) Утром мы связалась с жиль- цами. Людмила Сухова расска- зала, что коммунальщики приез- жали, бьющую в подвале воду, к счастью, перекрыли. На вопрос, в чём причина ЧП, пожали пле- чами и сообщили, что у них нет с собой необходимых инстру- ментов, чтобы досконально всё выяснить. Пообещали приехать вновь. Ситуация с отоплением в доме пока не нормализовалась, в части квартир по-прежнему холодно. Провода заливает В ночь на 16 января комму- нальное ЧП произошло в доме № 25 на проспекте Победы. Жильцы сообщили в редакцию о том, что горячая вода бьëт ключом прямо рядом с электри- ческим щитком. Аналогичная жалоба поступила и из дома № 81 на улице Депутатской. В части квартир отопление дали ещё в субботу, в другой батареи по-прежнему холодные. В пя- том, шестом и седьмом подъ- ездах пар от воды из подвала окутал электрические провода, но сотрудники управляющей компании на вызовы не реаги- руют. Такая же ситуация нака- нуне произошла в доме № 3а на площади Победы. Проблемы и у жителей ули- цы 8Марта. Четвёртые сутки нет отопления в угловой квартире дома № 26/2, где живёт пенсио- нерка. УК «Маяк» игнорирует её заявки. Об отсутствии тепла со- общили и жители домов № 22/3 и 28. Кипятком заливает второй и четвёртый подъезды в доме №24/2. Все обращения наших чита- телей мы в оперативном поряд- ке передаём в соответствующие службы. Фото Александра Юшкова Редакция «ЛГ» сделает обращения по всем жалобам в вышестоящие службы. Батареи в квартире Ольги Некрасовой холодные уже вторую зиму
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz