Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 № 40 /26782/12 АПРЕЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание . Начало на 12 — 17- й стр . Приложение 4 к приказу управления сельского хозяйства Липецкой области « Об утверждении Порядков предоставления грантов в форме субсидий в отрасли сельского хозяйства » ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ « АГРОТУРИЗМ » В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ , СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета грантов « Агротуризм » в форме субсидий ( далее — грант ) на финансовое обеспечение затрат , связанных с реализацией проекта развития сельского туризма в пределах средств , предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об об - ластном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период ( далее — Закон об областном бюджете ) и проведения отбора получателей указанного гран - та ( далее — отбор ). Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат , свя - занных с реализацией проекта развития сельского туризма , в соответствии с иным региональным проектом « Развитие сельского туризма » государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско - хозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области », утвержден - ной постановлением Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года № 701 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие сель - ского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области ». 2. Гранты предоставляются управлением сельского хозяйства Липецкой области , осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств , до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как полу - чателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год ( со - ответствующий финансовый год и плановый период ) ( далее — управление ), в соот - ветствии с Законом об областном бюджете . 3. Гранты предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям ( за исключением личных подсобных хозяйств ), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264- ФЗ « О развитии сельского хозяйства », относящимся к категории « малое предприятие » или « микро - предприятие » в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209- ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации », проект развития сельского туризма которых прошел конкурсный отбор , проведенный в порядке , установленном Министерством сельского хозяйства Российской Феде - рации , отвечающим условиям и требованиям , установленным настоящим Порядком ( далее — участник отбора ), и прошедшим отбор . Гранты предоставляются в порядке финансового обеспечения затрат . 4. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно - телекоммуника - ционной сети « Интернет » ( в разделе единого портала ) ( далее — единый портал ), а также на официальном сайте управления (https://ush48.ru) в информационно - теле - коммуникационной сети « Интернет » ( далее — сайт управления ). Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами « Электронный бюджет » ( далее – система « Электронный бюджет ») способом запроса предложений на основании заявок , направленных участниками отбора для участия в отборе ( далее — заявка ), исходя из соответствия участника отбора категориям отбо - ра и очередности поступления заявок . Отбор осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субси - дий , в том числе грантов в форме субсидий , предоставляемых из бюджетов бюд - жетной системы Российской Федерации юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям , а также физическим лицам — производителям товаров , работ , услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1781 « Об утверждении Правил отбора получателей субсидий , в том числе грантов в форме субсидий , предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам , индивидуальным предприни - мателям , а также физическим лицам — производителям товаров , работ , услуг ». Доступ к системе « Электронный бюджет » обеспечивается с использованием фе - деральной государственной информационной системы « Единая система идентифи - кации и аутентификации в инфраструктуре , обеспечивающей информационно - техно - логическое взаимодействие информационных систем , используемых для предостав - ления государственных и муниципальных услуг в электронной форме ». Управлению открывается доступ в системе « Электронный бюджет » к поданным участниками отбора заявкам с первого дня подачи заявок . 5. Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется в системе « Электронный бюджет » с использованием документов в электронной форме . 6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта ( далее — соглашение ): участник отбора не является иностранным юридическим лицом , в том числе ме - стом регистрации которого является государство или территория , включенные в ут - вержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий , используемых для промежуточного ( офшорного ) владения активами в Российской Федерации ( далее — офшорные компании ), а также российским юри - дическим лицом , в уставном ( складочном ) капитале которого доля прямого или кос - венного ( через третьих лиц ) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов ( если иное не предусмотрено законодательством Российской Федера - ции ). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юриди - ческих лиц не учитывается прямое и ( или ) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ ( в том числе со статусом международной компании ), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Фе - дерации , а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других россий - ских юридических лиц , реализованное через участие в капитале указанных публич - ных акционерных обществ ; участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц , в отно - шении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельно - сти или терроризму ; участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий , предусмотренных главой VII Устава ООН , Советом Безопасности ООН или органами , специально созданными решениями Совета Безопасности ООН , перечнях организа - ций и физических лиц , связанных с террористическими организациями и террори - стами или с распространением оружия массового уничтожения ; участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели , установленные настоящим Порядком ; участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федераль - ным законом от 14 июля 2022 года № 255- ФЗ « О контроле за деятельностью лиц , на - ходящихся под иностранным влиянием »; у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий , бюджетных инвестиций , а также иная про - сроченная ( неурегулированная ) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью ( за исключением случаев , установленных Правительством Ли - пецкой области ); участник отбора , являющийся юридическим лицом , не находится в процессе реорганизации ( за исключением реорганизации в форме присоединения к юриди - ческому лицу , являющемуся участником отбора , другого юридического лица ), ликви - дации , в отношении его не введена процедура банкротства , деятельность участника отбора не приостановлена в порядке , предусмотренном законодательством Россий - ской Федерации , а участник отбора , являющийся индивидуальным предпринимате - лем , не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифици - рованных руководителе , членах коллегиального исполнительного органа , лице , ис - полняющем функции единоличного исполнительного органа , или главном бухгалтере ( при наличии ) участника отбора , являющегося юридическим лицом , об индивидуаль - ном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров , работ , услуг , являющихся участниками отбора . 7. Грант предоставляется участнику отбора , соответствующему следующим ус - ловиям предоставления гранта на даты рассмотрения заявки и заключения соглаше - ния : участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской тер - ритории или на территории сельской агломерации Липецкой области ; участник отбора относится к категории « малое предприятие » или « микропред - приятие » в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209- ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации »; наличие у участника отбора проекта ( бизнес - плана ) развития сельского туризма ( далее – проект ), прошедшего конкурсный отбор , проведенный в порядке , установ - ленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ( далее – кон - курсный отбор ); наличие у участника отбора обязательства по освоению гранта в срок не более 18 месяцев со дня получения указанных средств . В случае наступления обстоя - тельств непреодолимой силы , препятствующих освоению средств гранта в установ - ленный срок , срок освоения средств гранта может быть продлен , но не более чем на 6 месяцев ; принятие участником отбора обязательства по осуществлению деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения гранта ; принятие участником отбора обязательства по достижению плановых показате - лей деятельности , предусмотренных проектом ; принятие участником отбора обязательства не приобретать за счет средств гран - та имущество , ранее приобретенное за счет иных форм государственной поддержки ; принятие участником отбора обязательства по недопущению финансового обе - спечения затрат , предусмотренных проектом , за счет иных направлений государ - ственной поддержки ; участник отбора не являлся ранее получателем гранта « Агротуризм »; отсутствие у участника отбора задолженности по заработной плате . 8. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих направлений расходов : приобретение , строительство , модернизация или реконструкция средств раз - мещения , в том числе модульных , используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма , объектов туристского показа , объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма , включая детские развлека - тельные комплексы , объектов проката ; подключение средств размещения , объектов , используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма , объектов туристского показа , объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма , включая дет - ские развлекательные комплексы , к электрическим , водо -, газо - и теплопроводным сетям , в том числе автономным , канализационным сетям , обустройство автономных источников электро -, водо - газо - и теплоснабжения ; приобретение и монтаж нового туристского оборудования , снаряжения и инвен - таря в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов , в том числе пунктов проката , объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры , включая детские развлекательные комплексы , мебели и оборудования для осна - щения средств размещения , используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма , техники , специализированного транс - порта , согласно следующим кодам видов продукции в соответствии с Общероссий - ским классификатором продукции по видам экономической деятельности ( ОКПД 2) ОК 034-2014 ( КПЕС 2008): 16.23.20.120, 27.11, 27.51.21.121, 28.25.12.130, 28.25.13, 28.29.32, 28.29.5, 28.30.2, 28.30.86.120, 28.93.15, 28.93.15.110, 28.93.15.120 — 28.93.15.123, 28.93.15.126 — 28.93.15.128, 28.93.15.131 — 28.93.15.133, 28.93.15.139, 28.93.17.110 — 28.93.17.115, 28.93.17.119, 28.93.17.120, 28.99.32, 28.99.32.110, 28.99.32.120, 29.10.3, 29.10.52.110, 29.10.52.130, 29.10.59.280, 29.20.22.000, 30.11.21, 30.12.19, 30.30.20, 31.01.13, 31.02, 31.09.12, 31.09.14; проведение работ по благоустройству территорий , прилегающих к средствам размещения , используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма , объектам туристского показа , объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма , включая детские развлекательные комплексы , объектам проката , по перечню элементов благоустройства и видов работ , утвержда - емому нормативным правовым актом управления , в том числе : создание и обустройство зон отдыха , спортивных и детских игровых площадок , площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья ; организация освещения территории , включая архитектурную подсветку зданий , строений , сооружений , в том числе с использованием энергосберегающих технологий ; организация пешеходных коммуникаций , в том числе тротуаров , аллей , велоси - педных дорожек , тропинок ; создание и обустройство мест парковок ; установка ( обустройство ) ограждений , в том числе газонных и тротуарных ограж - дений ; обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвиже - ния инвалидов и других маломобильных групп населения ; сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко - культурных памятников . 9. Участник отбора представляет следующие электронные копии информации и документов ( информации и документов на бумажном носителе , преобразованных в электронную форму путем сканирования ): сведения об участнике отбора по форме согласно приложению к настоящему По - рядку ; учредительные документы ( для юридических лиц ); проект ; проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строитель - ства , предлагаемого к строительству , реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта ( в случаях , предусмотренных Градострои - тельным кодексом Российской Федерации , указанная документация предоставляет - ся с отметкой о прохождении государственной экспертизы ) ( при наличии ); справку об отсутствии задолженности по заработной плате . 10. Должностное лицо , уполномоченное приказом управления ( далее — упол - номоченное лицо ), в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает на дату рассмотрения заявки в течение 2 рабочих дней со дня , следующего за днем формирования в системе « Электронный бюджет » протокола вскрытия заявок , и на дату заключения соглашения в течение 2 рабочих дней со дня , следующего за днем подписания соглашения получателем гранта , следующие документы : информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просро - ченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий , грантов в форме субсидий , бюджетных инвестиций , предоставленных , в том числе , в соответствии с иными правовыми актами ; информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой об - ласти об отсутствии просроченной ( неурегулированной ) задолженности в областной бюджет по арендной плате ; сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах не - движимости и ( или ) их правообладателях ; информацию о включении участника отбора в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства . Участник отбора вправе предоставить оригиналы документов , указанных в на - стоящем пункте , по собственной инициативе . 11. Проверка участника отбора на соответствие категории , требованиям , усло - виям предоставления гранта , установленным настоящим Порядком , осуществляется управлением исходя из представленных участником отбора и запрошенных с ис - пользованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия управлением документов , а также автоматически в системе « Электронный бюджет » на основании данных государственных информационных систем , в рамках реализа - ции бюджетного полномочия управления по обеспечению соблюдения участником отбора условий , целей и порядка предоставления гранта . В течение 25 рабочих дней со дня , следующего за днем открытия доступа управ - лению в системе « Электронный бюджет » к поданным участниками отбора заявкам , уполномоченное лицо осуществляет проверку на соответствие участника отбора категории и требованиям , указанным в пунктах 3, 6 и 7 настоящего Порядка , а также документов , указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка на соответствие предъ - являемым настоящим Порядком требованиям . 12. По результатам отбора уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня , следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора , готовит проект соглашения и направляет его для подписания получа - телю гранта в системе « Электронный бюджет ». В течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель гран - та подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя гранта в системе « Электронный бюджет ». Получатели гран - та , не подписавшие соглашения в указанный срок и не направившие возражения по проекту соглашения , признаются уклонившимися от заключения соглашений и утра - чивают право на получение гранта по результатам отбора . Начальник управления в течение 8 рабочих дней со дня , следующего за днем под - писания соглашения получателем гранта , подписывает соглашение усиленной ква - лифицированной электронной подписью в системе « Электронный бюджет ». 13. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой , установлен - ной Министерством финансов Российской Федерации , в системе « Электронный бюджет », за исключением соглашений , заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны . 14. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторона - ми и регистрации в системе « Электронный бюджет ». 15. Результатом предоставления гранта является реализация проекта развития сельского туризма , получившего государственную поддержку , обеспечивающего прирост производства сельскохозяйственной продукции ( единиц ). Характеристикой результата предоставления гранта является прирост производ - ства сельскохозяйственной продукции ( процент ). Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта , а также значения характеристик результата предоставления гранта , устанавливаются в соглашении . Типом результата предоставления гранта является оказание услуг ( выполнение работ ). 16. Обязательными условиями предоставления гранта , включаемыми в соглаше - ния , являются : запрет приобретения получателями грантов , а также иными юридическими лица - ми , получающими средства на основании договоров , заключенных с получателями грантов , за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты , за исключением операций , осуществляемых в соответствии с валютным законодатель - ством Российской Федерации при закупке ( поставке ) высокотехнологичного импорт - ного оборудования , сырья и комплектующих изделий ; согласие получателя гранта , лиц , получающих средства на основании договоров , заключенных с получателями грантов ( за исключением государственных унитарных предприятий , хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - право - вых образований в их уставных ( складочных ) капиталах , коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных ( складочных ) капиталах ), на осуществление в отношении их проверки управлением соблюдения порядка и усло - вий предоставления гранта , в том числе в части достижения результатов предостав - ления гранта , а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение . 17. В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств , приводящего к невозможности предоставления гранта в размере , определенном в соглашении , условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включа - ются в соглашение . 18. При реорганизации получателя гранта , являющегося юридическим лицом , в форме слияния , присоединения или преобразования в соглашение вносятся измене - ния путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица , являющегося правопреемником ; При реорганизации получателя гранта , являющегося юридическим лицом , в фор - ме разделения , выделения , а также при ликвидации получателя гранта , являющегося юридическим лицом , или прекращении деятельности получателя гранта , являющего - ся индивидуальным предпринимателем ( за исключением индивидуального предпри - нимателя , осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского ( фермер - ского ) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации ), соглашение расторгается с формированием уве - домления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об испол - нении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах , источником финансового обеспечения которых является грант , и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации ; При прекращении деятельности получателя гранта , являющегося индивидуаль - ным предпринимателем , осуществляющим деятельность в качестве главы крестьян - ского ( фермерского ) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации , передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74- ФЗ « О крестьянском ( фермерском ) хозяйстве », в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица , явля - ющегося правопреемником . 19. Внесение изменений в соглашение о предоставлении гранта ( расторжение соглашения о предоставлении гранта ) осуществляется на основании дополнитель - ного соглашения в соответствии с типовой формой , утвержденной Министерством финансов Российской Федерации . 20. Гранты предоставляются в размере : до 3 000 тыс . руб . ( включительно ) при направлении не менее 10 процентов соб - ственных средств от стоимости проекта на его реализацию ; до 5 000 тыс . руб . ( включительно ) при направлении не менее 15 процентов соб - ственных средств от стоимости проекта на его реализацию ; до 8 000 тыс . руб . ( включительно ) при направлении не менее 20 процентов соб - ственных средств от стоимости проекта на его реализацию ; до 10 000 тыс . руб . ( включительно ) при направлении не менее 25 процентов соб - ственных средств на получение гранта от стоимости проекта на его реализацию . Размер гранта , предоставляемого конкретному получателю гранта , определяется по результатам конкурсного отбора . Для получателей гранта , использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика , связанных с исчислением и уплатой налога на до - бавленную стоимость , финансовое обеспечение части затрат осуществляется исхо - дя из суммы расходов на приобретение товаров ( работ , услуг ), включая сумму налога на добавленную стоимость . 21. Грант предоставляется в размере , указанном в заявке , согласно размера гранта в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка , в пределах объема распре - деляемого гранта , указанного в объявлении о проведении отбора . 22. В случае превышения фактической потребности в грантах над суммой бюджетных ассигнований , предусмотренных Законом об областном бюджете на цели , указанные в пункте 1 настоящего Порядка , размер гранта каждому из полу - чателей гранта пропорционально уменьшается и определяется по формуле : , где : C i — размер гранта , предоставляемой i- му получателю гранта ; S i — размер гранта , указанный в заявке i- го получателя гранта ; S сум . — общий размер бюджетных ассигнований , предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели , установленные пунктом 1 настоящего Порядка ; ∑ S о факт . — общий размер грантов , исходя из фактической потребности в гранте , указанной в заявках всех получателей грантов . 23. При увеличении объема бюджетных ассигнований на цели , указанные в пун - кте 1 настоящего Порядка , а также при наличии не распределенного объема гранта сумма бюджетных средств распределяется между получателями гранта пропорцио - нально причитающейся сумме гранта с учетом ранее выплаченного гранта . Управление в течение 15 рабочих дней со дня , следующего за днем вступления в силу изменений в Закон об областном бюджете , издает приказ о выплате гранта из областного бюджета в разрезе получателей грантов , заключает дополнительное соглашение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта и перечисляет бюджетные средства каждому получателю гранта на их рас - четные счета . 24. В течение 4 рабочих дней со дня , следующего за днем заключения с получате - лями грантов соглашения : уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате грантов в раз - резе получателей грантов ; начальник управления подписывает приказ о выплате грантов . Перечисление грантов с лицевого счета управления на расчетные счета , откры - тые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях , указанные в соглашениях , осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня , следующего за днем издания приказа о выплате грантов . Грант перечисляется получателю гранта единовременно в полном объеме средств , предусмотренных соглашением . Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются : несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям , определенным настоящим Порядком или непредставление ( представление не в пол - ном объеме ) указанных документов ; установление факта недостоверности представленной получателем гранта ин - формации . 25. В отношении получателя гранта управлением проводятся проверки соблюде - ния им условий и порядка предоставления гранта , в том числе в части достижения результатов ее предоставления , а также проверки органами государственного фи - нансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации . 26. Получатели гранта предоставляют в управление ежеквартально в системе « Электронный бюджет » по формам , предусмотренным типовыми формами , установ - ленными Министерством финансов Российской Федерации : отчет о достижении значений результата предоставления гранта не позднее 10- го рабочего дня , следующего за отчетным кварталом ; отчет о достижении значений характеристики результата предоставления гранта не позднее 10- го рабочего дня , следующего за отчетным кварталом ; отчет об осуществлении расходов , источником финансового обеспечения которых является грант , не позднее 10- го рабочего дня , следующего за отчетным кварталом . Управление осуществляет проверку представляемой получателем гранта отчет - ности в течение 5 рабочих дней со дня ее получения от получателя гранта . В случае соответствия представленной получателем гранта отчетности отчеты принимаются управлением , а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю гранта . 27. Управление проводит мониторинг достижения значений результатов предо - ставления гранта , определенных соглашением , и событий , отражающих факт за - вершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта ( контрольная точка ), в порядке и по формам , установленным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком прове - дения мониторинга достижения результатов предоставления гранта . Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек , установ - ленных порядком проведения мониторинга достижения результата . Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта проводит - ся управлением не позднее 30 января года , следующего за отчетным . 28. Гранты подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения получате - лем гранта условий , установленных при предоставлении гранта , выявленного в том числе по фактам проверок , проведенных управлением и органом государственного финансового контроля , в размере гранта , использованной с нарушением условий , установленных при ее предоставлении . 29. В случае недостижения значений результатов предоставления гранта , харак - теристик результатов предоставления гранта , выявленного в том числе по фактам проверок , проведенных управлением и органом государственного финансового контроля , получателем гранта осуществляется возврат средств гранта в областной бюджет , в размере средств (V возврата ), рассчитываемого по формуле : V возврата = V гранта x k x 0,1, где : V гранта — размер гранта , полученный из областного бюджета в отчетном финан - совом году ; k — коэффициент возврата гранта . При расчете V возврата используют только по - ложительное значение коэффициента возврата гранта . Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле : , где : m — количество результатов предоставления гранта и ( или ) характеристик ре - зультатов предоставления гранта ; Ti — фактически достигнутое значение i- го результата предоставления субсидии и ( или ) характеристики результата предоставления гранта на отчетную дату ; Si — плановое значение i- го результата предоставления гранта и ( или ) характери - стики результата предоставления гранта , установленное соглашением . 30. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения ре - зультата предоставления гранта , характеристики результата предоставления гранта получатель гранта обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации , действующей на дату начала начисления пени , от суммы гранта , подлежащей возврату , за каждый день просрочки ( с первого дня , следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта , характеристики результата предоставления гранта до дня возврата гранта ( части гранта ) в областной бюджет . 31. В случае нарушения получателем гранта условий , установленных при предо - ставлении гранта , выявленного в том числе по фактам проверок , проведенных управ - лением и органами государственного финансового контроля , получатель гранта обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Цен - трального банка Российской Федерации , действующей на дату начала начисления пени , от суммы гранта , использованной с нарушением условий , установленных при ее предоставлении , за каждый день использования гранта с даты ее предоставления до даты возврата . 32. Получатели грантов обязаны возвратить в доход областного бюджета полу - ченные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства , подле - жащие возврату в соответствии с настоящим Порядком , и уплатить пени на основа - нии : 1) требования управления — не позднее 10 рабочих дней со дня получения ука - занного требования ; 2) представления и ( или ) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки , установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации . При отказе от добровольного возврата указанных средств и уплаты пени управле - ние обеспечивает их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством . 33. Требования о возврате средств гранта , об уплате пени , не применяются в случае , если соблюдение условий предоставления грантов , в том числе исполнение обязательств по достижению значений результата предоставления гранта , харак - теристики результата предоставления гранта , оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы , то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств . К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпри - нимательские риски , как нарушение обязанностей со стороны контрагентов полу - чателя гранта , отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств това - ров , отсутствие у получателя гранта средств или невозможность выполнять финансо - вые обязательства , а также финансово - экономический кризис , изменение валютного курса , девальвация национальной валюты . 34. Неиспользованные в течение 18 месяцев со дня получения гранта средства гранта ( остатка гранта ) подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта . 35. Получатели гранта несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством . Приложение к Порядку предоставления грантов « Агротуризм » в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат , связанных с реализацией проекта развития сельского туризма Начальнику управления сельского хозяйства Липецкой области _________________ Сведения об участнике отбора __________________________________________________________________ ( наименование участника отбора ) на предоставление грантов « Агротуризм » в форме субсидий на финансовое обеспе - чение затрат , связанных с реализацией проекта развития сельского туризма . С условиями предоставления гранта ознакомлен и обязуюсь : освоить грант в срок не более 18 месяцев со дня получения гранта ; осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Липецкой области в течение не менее 5 лет со дня получения гранта ; достигнуть плановые показатели деятельности , предусмотренные проектом раз - вития сельского туризма ; не приобретать за счет средств гранта имущества , ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки ; не осуществлять финансовое обеспечение затрат , предусмотренных проектом развития сельского туризма , за счет иных направлений государственной поддержки . Участник отбора ________________ ( Ф . И . О . полностью ) ( подпись ) М . П . ( при наличии ) Подтверждаю , что : не имею иную просроченную ( неурегулированную ) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом ; не являюсь получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Липецкой области на финансовое обеспечение затрат , связанных с реализацией проекта развития сельского туризма в текущем фи - нансовом году ; ранее не являлся получателем гранта « Агротуризм »; использую / не использую ( нужное подчеркнуть ) право на освобождение от испол - нения обязанностей налогоплательщика , связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость . Участник отбора ________________ ( Ф . И . О . полностью ) ( подпись ) М . П . ( при наличии ) Дата «___» ________20___ г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz