Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 № 40 /26782/12 АПРЕЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2. Гранты предоставляются управлением сельского хозяйства Липецкой области , осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств , до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как полу - чателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год ( со - ответствующий финансовый год и плановый период ) ( далее – управление ), в соот - ветствии с Законом об областном бюджете . 3. Гранты предоставляются крестьянским ( фермерским ) хозяйствам , индиви - дуальным предпринимателям , являющимся главами крестьянских ( фермерских ) хозяйств , признанным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответ - ствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264- ФЗ « О раз - витии сельского хозяйства », отвечающим условиям и требованиям , установленным настоящим Порядком ( далее — участники отбора ), и прошедшим отбор . Гранты предоставляются в порядке финансового обеспечения затрат . 4. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно - телекоммуника - ционной сети « Интернет » ( в разделе единого портала ) ( далее — единый портал ), а также на официальном сайте управления (https://ush48.ru) в информационно - теле - коммуникационной сети « Интернет » ( далее — сайт управления ). Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами « Электронный бюджет » ( далее – система « Электронный бюджет ») способом прове - дения конкурса на основании заявок , направленных участниками отбора для участия в отборе ( далее — заявка ), исходя из наилучших условий достижения результатов , в целях достижения которых предоставляется грант . Отбор осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субси - дий , в том числе грантов в форме субсидий , предоставляемых из бюджетов бюд - жетной системы Российской Федерации юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям , а также физическим лицам — производителям товаров , работ , услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1781 « Об утверждении Правил отбора получателей субсидий , в том числе грантов в форме субсидий , предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам , индивидуальным предприни - мателям , а также физическим лицам — производителям товаров , работ , услуг ». Доступ к системе « Электронный бюджет » обеспечивается с использованием фе - деральной государственной информационной системы « Единая система идентифи - кации и аутентификации в инфраструктуре , обеспечивающей информационно - техно - логическое взаимодействие информационных систем , используемых для предостав - ления государственных и муниципальных услуг в электронной форме ». 5. Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется в системе « Электронный бюджет » с использованием документов в электронной форме . 6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта ( далее — соглашение ): участник отбора не является иностранным юридическим лицом , в том числе ме - стом регистрации которого является государство или территория , включенные в ут - вержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий , используемых для промежуточного ( офшорного ) владения активами в Российской Федерации ( далее — офшорные компании ), а также российским юри - дическим лицом , в уставном ( складочном ) капитале которого доля прямого или кос - венного ( через третьих лиц ) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов ( если иное не предусмотрено законодательством Российской Федера - ции ). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юриди - ческих лиц не учитывается прямое и ( или ) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ ( в том числе со статусом международной компании ), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Фе - дерации , а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других россий - ских юридических лиц , реализованное через участие в капитале указанных публич - ных акционерных обществ ; участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц , в отно - шении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельно - сти или терроризму ; участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий , предусмотренных главой VII Устава ООН , Советом Безопасности ООН или органами , специально созданными решениями Совета Безопасности ООН , перечнях организа - ций и физических лиц , связанных с террористическими организациями и террори - стами или с распространением оружия массового уничтожения ; участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели , установленные настоящим Порядком ; участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федераль - ным законом от 14 июля 2022 года № 255- ФЗ « О контроле за деятельностью лиц , на - ходящихся под иностранным влиянием »; у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий , бюджетных инвестиций , а также иная про - сроченная ( неурегулированная ) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью ( за исключением случаев , установленных Правительством Ли - пецкой области ); участник отбора , являющийся юридическим лицом , не находится в процессе реорганизации ( за исключением реорганизации в форме присоединения к юриди - ческому лицу , являющемуся участником отбора , другого юридического лица ), ликви - дации , в отношении его не введена процедура банкротства , деятельность участника отбора не приостановлена в порядке , предусмотренном законодательством Россий - ской Федерации , а участник отбора , являющийся индивидуальным предпринимате - лем , не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифици - рованных руководителе , членах коллегиального исполнительного органа , лице , ис - полняющем функции единоличного исполнительного органа , или главном бухгалтере ( при наличии ) участника отбора , являющегося юридическим лицом , об индивидуаль - ном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров , работ , услуг , являющихся участниками отбора . 7. Грант предоставляется участнику отбора , соответствующему следующим ус - ловиям предоставления гранта на даты рассмотрения заявки и заключения соглаше - ния : участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской тер - ритории или на территории сельской агломерации Липецкой области ; отсутствие у участника отбора неисполненных обязательств по уплате налогов , сборов , страховых взносов , пеней , штрафов , процентов , подлежащих уплате в соот - ветствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах , в сумме , превышающей 10 тыс . рублей ; число членов крестьянского ( фермерского ) хозяйства составляет два ( включая главу крестьянского ( фермерского ) хозяйства ) и более членов семьи ( объединенных родством и ( или ) свойством ) главы крестьянского ( фермерского ) хозяйства или в со - став членов индивидуального предпринимателя , являющегося главой крестьянского ( фермерского ) хозяйства входят 2 и более членов семьи ( объединенных родством и ( или ) свойством ) указанного индивидуального предпринимателя ; участник отбора осуществляет деятельность более 12 месяцев с даты регистра - ции в органах Федеральной налоговой службы ; участник отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209- ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации »; наличие у участника отбора проекта ( бизнес - плана ) развития на сельской тер - ритории или на территории сельской агломерации семейной фермы на период не менее 5 лет , включающего направления расходов , указанных в пункте 8 настоящего Порядка , условия использования грантов и плановые показатели деятельности ( про - изводственные и экономические показатели , в том числе объем производства и ре - ализации сельскохозяйственной продукции , выраженный в натуральных и денежных показателях , количество новых работников , трудоустроенных на постоянную работу , сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа , сохранение соз - данных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта ) ( далее — проект ); отсутствие у участника отбора задолженности по заработной плате ; отсутствие у участника отбора в году , предшествующем году получения гранта , случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности , стерни , пожнивных остатков ( за исключением рисовой соломы ) на землях сельскохозяйственного назначения , установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 « Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации »; принятие участником отбора обязательства по использованию гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения . В случае наступления обстоятельств непре - одолимой силы , препятствующих использованию средств гранта в установленный срок , срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен , но не более чем на 6 месяцев . Основаниями для принятия управлением решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы , препятствую - щих использованию средств гранта в установленный срок ; принятие участником отбора обязательства по трудоустройству в период исполь - зования гранта на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн . рублей гранта , но не менее одного нового работника на один грант ; принятие участником отбора обязательства не приобретать за счет средств гран - та имущество ранее приобретенное с использованием средств государственной поддержки ; принятие участником отбора обязательства по осуществлению своей деятельно - сти и представлению отчетности о реализации проекта , а также о сохранении рабо - чих мест в рамках реализации проекта в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта ; принятие участником отбора обязательства по обеспечению ежегодного приро - ста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта ; завершение реализации проекта , на который ранее был получен грант , отсут - ствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализован - ного с участием средств гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием средств гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 про - центов . Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта , на который были получены средства гранта , и достижения плановых пока - зателей деятельности , но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыду - щего гранта . 8. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих направлений расходов : приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения , находящихся в муниципальной собственности ; разработка проектной документации строительства , реконструкции или модер - низации объектов для производства , хранения и переработки сельскохозяйственной продукции ; приобретение , строительство , реконструкция , капитальный ремонт или модерни - зация объектов , в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов , для производства , хранения и переработки сельскохозяйственной про - дукции ; комплектация объектов для производства , хранения и переработки сельскохо - зяйственной продукции оборудованием и его монтаж , включая автономные источни - ки электро - и газоснабжения , обустройство автономных источников водоснабжения по перечню , утверждаемому нормативным правовым актом управления ; погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям , международным финансо - вым организациям и государственной корпорации развития « ВЭБ . РФ » на возмещение недополученных ими доходов по кредитам , выданным сельскохозяйственным товаро - производителям ( за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов ), организациям и индивидуальным предпринимателям , осуществляющим производство , первичную и ( или ) последующую ( промышленную ) переработку сельско - хозяйственной продукции и ее реализацию , по льготной ставке , утвержденными поста - новлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528 « Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям , международным финансовым организациям и государствен - ной корпорации развития « ВЭБ . РФ » на возмещение недополученных ими доходов по кредитам , выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям ( за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов ), организациям и ин - дивидуальным предпринимателям , осуществляющим производство , первичную и ( или ) последующую ( промышленную ) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реа - лизацию , по льготной ставке »; уплата процентов по кредиту , указанному в абзаце шестом настоящего пункта , в течение 18 месяцев со дня получения гранта ; погашение не более 20 процентов займа , полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта . Средства гранта не могут быть использованы на финансовое обеспечение части затрат на закладку и ( или ) уход за виноградниками . 9. Гранты предоставляются в размере , не превышающем 15 млн . рублей ( без НДС ), но не более 60 процентов стоимости проекта . При использовании средств гранта на цели , указанные в абзаце шестом пункта 8 настоящего Порядка , средства гранта предоставляются в размере , не превышающем 10 млн . рублей ( без НДС ), но не более 80 процентов указанных затрат . Размер гранта не может быть менее 5 млн . рублей . Размер гранта , направляемого на разработку проектной документации , не может превышать 3 млн . рублей . Для получателей грантов , использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика , связанных с исчислением и уплатой налога на до - бавленную стоимость , возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров ( работ , услуг ), включая сумму налога на добав - ленную стоимость . 10. Участник отбора представляет следующие электронные копии информации и документов ( информации и документов на бумажном носителе , преобразованных в электронную форму путем сканирования ): сведения об участнике отбора по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку ; документ , удостоверяющий личность главы крестьянского ( фермерского ) хозяй - ства ; соглашение о создании крестьянского ( фермерского ) хозяйства , заключенного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74- ФЗ « О крестьянском ( фермерском ) хозяйстве » ( при наличии ); учредительные документы ( если крестьянское ( фермерское ) хозяйство имеет статус юридического лица ); проект по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку ; бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках или книгу учета доходов и расходов за отчетный финансовый год ; заявления о согласии членов крестьянского ( фермерского ) хозяйства на об - работку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации ; договоры аренды на земельный участок , сведения о котором отсутствуют в Еди - ном государственном реестре недвижимости ( при наличии ); договоры аренды на производственный объект , сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости ( при наличии ); справку об отсутствии задолженности по заработной плате . 11. Должностное лицо , уполномоченное приказом управления ( далее — уполно - моченное лицо ), в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает на дату рассмотрения заявки в течение 5 рабочих дней со дня , следующего за днем открытия доступа управлению в системе « Электронный бюджет » к поданным участниками отбора заявкам , и на дату заключения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня , следующего за днем подписания соглашения получателем гранта , следующие документы : информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просро - ченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий , грантов в форме субсидий , бюджетных инвестиций , предоставленных , в том числе , в соответствии с иными правовыми актами ; информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой об - ласти об отсутствии просроченной ( неурегулированной ) задолженности в областной бюджет по арендной плате ; справку налогового органа об отсутствии ( наличии ) неисполненной обязанности по уплате налогов , сборов , страховых взносов , пеней , штрафов , процентов , подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ; сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах не - движимости и ( или ) их правообладателях ; сведения Главного управления МЧС России по Липецкой области об отсутствии фактов привлечения в году , предшествующем году получения гранта , случаев при - влечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травяни - стой растительности , стерни , пожнивных остатков ( за исключением рисовой соломы ) на землях сельскохозяйственного назначения , установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 « Об утверж - дении Правил противопожарного режима в Российской Федерации ». Участник отбора вправе представить указанные документы по собственной ини - циативе . 12. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора приказом управления создается конкурсная комиссия по отбору проектов ( далее – конкурсная комиссия ). В состав конкурсной комиссии входят от десяти до пятнадцати членов , в их чис - ле — председатель конкурсной комиссии , заместитель председателя конкурсной комиссии , секретарь конкурсной комиссии с правом голоса , члены конкурсной ко - миссии . Не менее 50 процентов членов конкурсной комиссии составляют члены , не являющиеся государственными или муниципальными служащими . 13. Проверка участника отбора на соответствие категории , требованиям , усло - виям предоставления гранта , установленным настоящим Порядком , осуществляется управлением и конкурсной комиссией исходя из представленных участником отбора и запрошенных с использованием единой системы межведомственного электрон - ного взаимодействия управлением документов , а также автоматически в системе « Электронный бюджет » на основании данных государственных информационных систем , в рамках реализации бюджетного полномочия управления по обеспечению соблюдения участником отбора условий , целей и порядка предоставления гранта . В течение 25 рабочих дней со дня , следующего за днем открытия доступа управле - нию и конкурсной комиссии в системе « Электронный бюджет » к поданным участниками отбора заявкам , уполномоченное лицо и члены конкурсной комиссии осуществляют про - верку на соответствие участника отбора категории и требованиям , указанным в пунктах 3, 6 и 7 настоящего Порядка , а также документов , указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям . 14. Участники отбора , заявки которых признаны надлежащими , информируются управлением о месте , дате и времени отбора в форме очного собеседования или видео - конференц - связи ( далее — личное собеседование ) в системе « Электронный бюджет » в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения за - явок на едином портале . 15. Конкурсная комиссия в течение 8 рабочих дней с даты размещения протоко - ла рассмотрения заявок на едином портале осуществляет оценку и ранжирование поступивших заявок участников отбора исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта по критериям с учетом весового значения , уста - новленным пунктом 16 настоящего Порядка . 16. Оценка осуществляется по следующим критериям : Критерии оценки для предоставления грантов Таблица № п / п Наименование критерия Величина критерия Значение показа - теля , балл Весовое значение ( величина значимости ), % 1. Приоритетность рассмотрения проектов участников отбора участник отбора ранее не получал грант 15 15 иное 7 2. Размер запрашиваемого гранта до 10 млн руб . включительно 10 15 свыше 10 млн руб . 5 3. Направление ( цель ) проекта развитие молочного , мясного скотоводства ( включая убой скота , переработку мяса и молока ) 15 15 иное 7 4. Наличие у участника отбора имущества , необходимого для реализации проекта ( земель - ных участков , производствен - ных объектов ) 1 в собственности , долгосрочной аренде свыше 5 лет включительно 20 15 иное 7 5. Планируемое количество созданных новых рабочих мест по проекту более 5 ед . 10 15 3-5 ед . 7 1-2 ед . 5 6. Оценка эффективности представленного проекта ( с учетом личного собеседования 2 ) — оценивает каждый член комиссии ( при расчете совокуп - ного показателя учитывается среднее количество баллов ) 3 один голос члена комиссии « за » 30 25 один голос члена комиссии « против » 5 Примечания : 1. Оценивается на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости и ( или ) их правообладателях . 2. Личное собеседование включает рассмотрение информации участника отбора по проекту и оценку знаний участника отбора основных факторов успешной реализации представленного проекта . 3. В случае неявки участника отбора на личное собеседование оценка в баллах равна нулю . 17. Отбор осуществляется по балльной шкале оценки . Члены конкурсной комис - сии выставляют участнику отбора по каждому критерию оценки , соответствующий балл . Совокупный показатель (R n ) по каждому участнику отбора определяется суммой баллов по всем критериям оценки с учетом его уровня значимости и рассчитывается по формуле : где : Q i — величина значимости i- го критерия ; F in — количество баллов , присвоенных n- му участнику отбора по i- му критерию . 18. Исходя из размера совокупного показателя , управление на основе ранжиро - вания поступивших заявок формирует рейтинг участников отбора с присвоением по - рядкового номера , начиная с максимального размера совокупного показателя . При равенстве совокупного показателя преимущество имеет участник отбора , чья заявка поступила раньше . 19. Управление осуществляет распределение грантов между участниками отбора , включенными в рейтинг , указанный в пункте 18 настоящего Порядка , следующим обра - зом : участнику отбора , которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге , распре - деляется размер гранта , равный значению размера , указанному им в заявке , но не выше максимального размера гранта , определенного объявлением о проведении отбора . В случае если объем гранта , распределяемый в рамках отбора , больше размера гранта , указанного в заявке участника отбора , которому присвоен первый порядко - вый номер , оставшийся объем гранта распределяется между остальными участника - ми отбора , включенными в рейтинг . Каждому следующему участнику отбора , включенному в рейтинг , распределяется размер гранта , равный размеру , указанному им в заявке , но не выше максимального размера гранта , определенного объявлением о проведении отбора , в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема гранта либо равен ему . В случае если размер гранта , указанный участником отбора в заявке , больше нерас - пределенного объема гранта , такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный объем гранта , но не ниже минимального размера гранта , определенного объявлением о проведении отбора , без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта . 20. Победителями отбора признаются участники отбора , включенные в рейтинг , в пределах объема распределяемого гранта , указанного в объявлении о проведении от - бора . 21. По результатам отбора уполномоченное лицо готовит проект соглашения и не ранее 10- го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора направляет его для подписания получателю гранта в системе « Электронный бюджет ». В течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель гран - та подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя гранта в системе « Электронный бюджет ». Получатели гран - та , не подписавшие соглашения в указанный срок и не направившие возражения по проекту соглашения , признаются уклонившимися от заключения соглашений и утра - чивают право на получение гранта по результатам отбора . Начальник управления в течение 8 рабочих дней со дня , следующего за днем под - писания соглашения получателем гранта , подписывает соглашение усиленной ква - лифицированной электронной подписью в системе « Электронный бюджет ». 22. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой , установлен - ной Министерством финансов Российской Федерации , в системе « Электронный бюджет », за исключением соглашений , заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны . 23. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторона - ми и регистрации в системе « Электронный бюджет ». 24. Обязательными условиями предоставления гранта , включаемыми в соглаше - ния , являются : запрет приобретения получателями гранта , а также иными юридическими лица - ми , получающими средства на основании договоров , заключенных с получателями грантов , за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты , за исключением операций , осуществляемых в соответствии с валютным законодатель - ством Российской Федерации при закупке ( поставке ) высокотехнологичного импорт - ного оборудования , сырья и комплектующих изделий ; согласие получателя гранта , лиц , получающих средства на основании договоров , заключенных с получателями грантов ( за исключением государственных унитарных предприятий , хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - право - вых образований в их уставных ( складочных ) капиталах , коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных ( складочных ) капиталах ), на осуществление в отношении их проверки управлением соблюдения порядка и усло - вий предоставления гранта , в том числе в части достижения результатов предостав - ления гранта , а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение . 25. Результатом предоставления гранта является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году ( процент ). Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта устанавливаются в соглашении . Типом результата предоставления гранта является оказание услуг ( выполнение работ ). 26. В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обяза - тельств , приводящего к невозможности предоставления гранта в размере , определенном в соглашении , условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении со - глашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение . 27. Внесение изменений в соглашение о предоставлении гранта ( расторжение соглашения о предоставлении гранта ) осуществляется на основании дополнитель - ного соглашения в соответствии с типовой формой , утвержденной Министерством финансов Российской Федерации . 28. В случаях увеличения управлению лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах текущего финансового года , отказа победителя отбора от заключения соглашения , расторжения соглашения с получателем гранта и наличия участников отбора , прошедших отбор и не признанных победителями от - бора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предостав - ление грантов грант может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее порядкового номера в рейтинге или по решению управ - ления может направляться победителям отбора предложение об увеличении разме - ра гранта и значения результата предоставления гранта . 29. В течение 10 рабочих дней со дня , следующего за днем заключения с получа - телями грантов соглашений : уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате грантов в раз - резе получателей грантов ; начальник управления подписывает приказ о выплате грантов . Перечисление грантов с лицевого счета управления на расчетные счета , откры - тые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях , указанные в соглашениях , осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня , следующего за днем издания приказа о выплате грантов . Грант перечисляется получателю гранта единовременно в полном объеме средств , предусмотренных соглашением . Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются : несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям , определенным настоящим Порядком или непредставление ( представление не в пол - ном объеме ) указанных документов ; установление факта недостоверности представленной получателем гранта ин - формации . 30. При реорганизации получателя гранта , являющегося юридическим лицом , в форме слияния , присоединения или преобразования в соглашение вносятся измене - ния путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица , являющегося правопреемником . При реорганизации получателя гранта , являющегося юридическим лицом , в фор - ме разделения , выделения , а также при ликвидации получателя гранта , являющегося юридическим лицом , или прекращении деятельности получателя гранта , являющего - ся индивидуальным предпринимателем ( за исключением индивидуального предпри - нимателя , осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского ( фермер - ского ) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации ), соглашение расторгается с формированием уве - домления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об испол - нении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах , источником финансового обеспечения которых является грант , и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации . При прекращении деятельности получателя гранта , являющегося индивидуаль - ным предпринимателем , осуществляющим деятельность в качестве главы крестьян - ского ( фермерского ) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации , передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74- ФЗ « О крестьянском ( фермерском ) хозяйстве », в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица , явля - ющегося правопреемником . 31. Неиспользованные в течение 24 месяцев со дня получения гранта средства гранта ( остатка гранта ) подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта . 32. В отношении получателя гранта управлением проводятся проверки соблюде - ния им условий и порядка предоставления гранта , в том числе в части достижения результатов ее предоставления , а также проверки органами государственного фи - нансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации . 33. Получатели гранта предоставляют в управление ежеквартально в системе « Электронный бюджет » по формам , предусмотренным типовыми формами , установ - ленными Министерством финансов Российской Федерации : отчет о достижении значений результата предоставления гранта не позднее 15- го рабочего дня , следующего за отчетным периодом ; отчет об осуществлении расходов , источником финансового обеспечения которых является грант , не позднее 15- го рабочего дня , следующего за отчетным периодом . Получатели гранта дополнительно предоставляют в управление отчет о финансово - экономическом состоянии хозяйства в сроки и по форме , определенные соглашением . Управление осуществляет проверку представляемой получателем гранта отчет - ности в течение 10 рабочих дней со дня ее получения от получателя гранта . В случае соответствия представленной получателем гранта отчетности отчеты принимаются управлением , а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю гранта . 34. Управление проводит мониторинг достижения значений результатов предо - ставления гранта , определенных соглашением , и событий , отражающих факт за - вершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта ( контрольная точка ), в порядке и по формам , установленным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком прове - дения мониторинга достижения результатов предоставления гранта . Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек , установ - ленных порядком проведения мониторинга достижения результата . Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта проводит - ся управлением не позднее 30 января года , следующего за отчетным . 35. Гранты подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения получате - лем гранта условий , установленных при предоставлении гранта , выявленного в том числе по фактам проверок , проведенных управлением и органом государственного финансового контроля , в размере гранта , использованного с нарушением условий , установленных при его предоставлении . 36. В случае недостижения значений результатов предоставления гранта , вы - явленного в том числе по фактам проверок , проведенных управлением и органом государственного финансового контроля , получателем гранта осуществляется воз - врат средств гранта в областной бюджет , в размере средств (V возврата ), рассчиты - ваемого по формуле : V возврата = (V гранта x (1 — m / n)) x 0,1, где : V гранта — размер гранта , полученный из областного бюджета ; m – фактическое значение результата предоставления гранта ; n – плановое значение результата предоставления гранта . 37. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения ре - зультата предоставления гранта получатель гранта обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Феде - рации , действующей на дату начала начисления пени , от суммы гранта , подлежащей возврату , за каждый день просрочки ( с первого дня , следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта до дня возврата гранта ( части гранта ) в областной бюджет . 38. В случае нарушения получателем гранта условий , установленных при предо - ставлении гранта , выявленного в том числе по фактам проверок , проведенных управ - лением и органами государственного финансового контроля , получатель гранта обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Цен - трального банка Российской Федерации , действующей на дату начала начисления пени , от суммы гранта , использованной с нарушением условий , установленных при его предоставлении , за каждый день использования гранта с даты его предоставле - ния до даты возврата . 39. Получатели грантов обязаны возвратить в доход областного бюджета полученные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства , подлежащие воз - врату в соответствии с настоящим Порядком , и уплатить пени на основании : 1) требования управления — не позднее 10 рабочих дней со дня получения ука - занного требования ; 2) представления и ( или ) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки , установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации . При отказе от добровольного возврата указанных средств и уплаты пени управле - ние обеспечивает их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством . 40. Требования о возврате средств гранта , об уплате пени , не применяются в случае , если соблюдение условий предоставления гранта , в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта , оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы , то есть чрезвычай - ных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств . К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпри - нимательские риски , как нарушение обязанностей со стороны контрагентов полу - чателя гранта , отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств това - ров , отсутствие у получателя гранта средств или невозможность выполнять финансо - вые обязательства , а также финансово - экономический кризис , изменение валютного курса , девальвация национальной валюты . 41. Получатели гранта несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством . Продолжение на 15- й стр . Продолжение . Начало на 12—13- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz