Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ДЕТИ ТОЖЕ СЧИТЫВАЮТ ТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ МЫСЛИ, КОТОРЫЕ ВЫСКАЗЫВАЕТ АВТОР ЧЕРЕЗ СВОИХ ГЕРОЕВ, ПОТОМУ ЧТО УЖЕ В ВОЗРАСТЕ 5—6 ЛЕТ ОНИ НАЧИНАЮТ ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ, ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ, КАК ЧЕЛОВЕК ВЗРОСЛЕЕТ И СТАРЕЕТ Ольга Парфёнова БЕЛЫЙ КРОЛИК ВЕДЁТ АЛИСУ И ЗРИТЕЛЕЙ В СТРАНУ ЧУДЕС В ПРЕМЬЕРНОМ СПЕКТАКЛЕ ЛИПЕЦКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА. ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ПРОСМОТРА. Ольга Шкатова Н аписанная в позапро- шлом веке английским математиком, поэтом и прозаиком Льюисом Кэроллом сказка «Алиса в Стране чудес» до сих пор пользуется большой популярностью как у детей, так и у взрослых. Не прочь пофантазировать Авсё потому, чтои те, и другие не прочь пофантазировать. Дети в силу своего возраста, взрослые тоже не прочь хоть на короткое время вернуться в детство. Вот и режиссёр из Санкт- Петербурга Ольга Парфёнова, погружаясь в мир детства вместе со своей девятилетней дочкой Софьей, открыла для себя и ли- пецкого зрителя Страну чудес, где во сне побывала героиня Кэ- ролла Алиса, примерно ровес- ница Софьи. «Вслед за Белым Кроли- ком» — так называется спек- такль-путешествие, где пре- д о с т а т оч н о п у т а ницы и удивительных превращений. Наверное, по-другому и быть не может, если ныряешь в нору вслед за Белым Кроликом (Ев- гений Кузнецов), говорящим и с часами. Как выясняется позже, на- стоящая «запара» со временем у весёленькой компании –Шляп- ника (Михаил Труфанов), мыш- ки Сони (Александра Баженова) и Мартовского Зайца (Дмитрий Фролов), устраивающих бес- конечное чаепитие. Шляпник В ПУТЕШЕСТВИЕ С АЛИСОЙ «ПРИНЦЕССА И СВИНОПАС», «ЗОЛУШКА», «ОДНИ В ГОРОДЕ», «ВСЛЕД ЗА БЕЛЫМ КРОЛИКОМ» — ЭТИ СПЕКТАКЛИ ЛИПЕЦКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ПОКАЗЫВАЮТ В ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ НА СЦЕНЕ ДК «СОКОЛ» И НА ВЫЕЗДАХ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА. Бесконечное чаепитие у Шляпника, Мартовского Зайца и мышки Сони убеждён, что время никогда не потеряешь. Если с ним не ссо- риться, оно сделает для тебя всё, что хочешь. Но Шляпник где-то всё же перестарался и злоупотре- бил временем, и оно в его доме остановилось на шести часах, когда полагается пить чай. Вот и пьют его у Шляпника постоян- но, даже посуду вымыть некогда. В Стране чудес Алиса (Ма- рия Калинина) встречается с ироничным и мудрым Чешир- ским Котом (Степеан Баженов), способным, исчезая, оставить свою улыбку, и со слугами Ко- ролевы (Александр Малахов и Александр Гаделия), перекра- шивающими белые розы в крас- ный цвет, и с жестокой Коро- левой (заслуженная артистка Липецкой области Саша Иван- цова-Гаделия). «Держи себя в руках», — такой совет даёт Алисе фило- софски смотрящая на жизнь Гусеница (Лилия Журман), и де- вочка следует ему даже на суде, где её приговаривают к смерт- ной казни. К счастью, это всего лишь сон. Всерьёз задуматься Конечно, описывая приклю- чения своих сказочных персо- нажей, Льюис Кэролл говорит, прежде всего, о том, что в счаст- ливую пору взросления ничто не должно мешать детям познавать мир, мечтать и фантазировать. Но он заложил в сказке и более глубокие мысли. Их попытались разгадать режиссёр Ольга Парфёнова, художник Ксения Сорокина и хореограф Алексей Жанда- ров, создавшие яркий музы- кальный спектакль для детей и взрослых. — Вопрос времени является здесь кульминационным момен- том. Алиса часто говорит: «Хочу убить время. Уменянет времени». Кролик постоянно опаздывает. Приходит время расти. Наступа- ет время суда. Над темой време- ни полезно задуматься и детям, и взрослым, — размышляет Ольга Парфёнова. — Мне кажется, ребёнок гораздо боль- ше чувствует время. Когда Софье испол- нялось девять лет, она накануне просто рыдала, говоря, что не хочет быть взрослой. Вот такое ощущение себя вжизненномпро- странстве. Но после дня рожде- ния пошла гулять на площадку и с радостью взяла свой рюкзак с «песочными» принадлежностями. По словам режиссёра, когда липчане предложили ей поста- вить «Алису в Стране чудес», пришлось немало потрудиться над инсценировкой. — С этой сказкой у меня были непростые отношения, потому что за видимой лёгко- стью кроется большая слож- ность постановки её на сцене. Восприятие сцен для будущего спектакля проверяла на своём ребёнке. Дочке очень нравится сказка. Погру- жаясь в исто- рию, она начинала разговаривать, как Алиса, — рассказывает Ольга Парфёнова. — Поскольку это спектакль для семейного про- смотра, в нём есть посыл и ро- дителям. Мне кажется, что дети тоже считывают те серьёзные мысли, которые высказывает автор через своих героев, по- тому что уже в возрасте 5 — 6 лет они начинают осознавать, что такое жизнь, что такое вре- мя, как человек взрослеет и стареет. Это «болевые точки», и ребёнок должен через них пройти. Вся серьёзная детская литература тоже про это, — уверена режиссёр. Фото Павла Острякова Страна чудес и её обитатели приснились Алисе. Евгений Кузнецов в роли Белого Кролика Театр 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 17/01/ 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz