Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 № 40 /26782/12 АПРЕЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 13- й стр . Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области № 11- Н от 05.04.2024, г . Липецк Об утверждении Порядков предоставления грантов в форме с убсидий в отрасли сельского хозяйства В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации , по - становлением Правительства Липецкой области от 25 апреля 2023 года № 207 « Об исполнительных органах государственной власти Липецкой области , уполномочен - ных на утверждение нормативных правовых актов о предоставлении субсидий » и в целях реализации мероприятий государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной про - дукции , сырья и продовольствия Липецкой области », утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года № 701 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и ре - гулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия Ли - пецкой области », государственной программы Липецкой области « Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области », утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года № 744 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие малого и среднего пред - принимательства Липецкой области », приказываю : 1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие материально - технической базы сельскохозяйствен - ных потребительских кооперативов или начинающих сельскохозяйственных потреби - тельских кооперативов ( приложение 1). 2. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие семейной фермы ( приложение 2). 3. Утвердить Порядок предоставления грантов « Агростартап » в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат , связанных с реализацией проекта создания и ( или ) развития хозяйства ( приложение 3). 4. Утвердить Порядок предоставления грантов « Агротуризм » в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат , связанных с реализацией проекта развития сельского туризма ( приложение 4). Начальник управления А . ТЕЛКОВ Приложение 1 к приказу управления сельского хозяйства Липецкой области « Об утверждении Порядков предоставления грантов в форме субсидий в отрасли сельского хозяйства » П ОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ИЛИ НАЧИНАЮЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюд - жета грантов в форме субсидий ( далее — грант ) на финансовое обеспечение затрат на развитие материально - технической базы сельскохозяйственных потребительских коопе - ративов или начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в преде - лах средств , предусмотренных на эти цели в Законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период ( далее — Закон об об - ластном бюджете ) и проведения отбора получателей указанного гранта ( далее — отбор ). Ц елью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на раз - витие материально - технической базы сельскохозяйственных потребительских коо - перативов или начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в соответствии с иным региональным проектом « Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса » государственной программы Ли - пецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохо - зяйственной продукции , сырья и продовольствия Липецкой области », утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года № 701 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции , сырья и про - довольствия Липецкой области ». 2. Гранты предоставляются управлением сельского хозяйства Липецкой области , осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств , до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как полу - чателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год ( со - ответствующий финансовый год и плановый период ) ( далее – управление ), в соот - ветствии с Законом об областном бюджете . 3. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперати - вам или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам , соз - данным и осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193- ФЗ « О сельскохозяйственной кооперации », потреби - тельским обществам , созданным в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года № 3085-1 « О потребительской кооперации ( потребительских обществах , их союзах ) в Российской Федерации », отвечающим условиям и требованиям , уста - новленным настоящим Порядком ( далее — участник отбора ), и прошедшим отбор . К начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы , действующие менее 12 меся - цев со дня регистрации в органах Федеральной налоговой службы . Гранты предоставляются в порядке финансового обеспечения затрат . 4. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно - телекоммуника - ционной сети « Интернет » ( в разделе единого портала ) ( далее — единый портал ), а также на официальном сайте управления (https://ush48.ru) в информационно - теле - коммуникационной сети « Интернет » ( далее — сайт управления ). Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами « Электронный бюджет » ( далее – система « Электронный бюджет ») способом прове - дения конкурса на основании заявок , направленных участниками отбора для участия в отборе ( далее — заявка ), исходя из наилучших условий достижения результатов , в целях достижения которых предоставляется грант . Отбор осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субси - дий , в том числе грантов в форме субсидий , предоставляемых из бюджетов бюд - жетной системы Российской Федерации юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям , а также физическим лицам — производителям товаров , работ , услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1781 « Об утверждении Правил отбора получателей субсидий , в том числе грантов в форме субсидий , предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам , индивидуальным предприни - мателям , а также физическим лицам — производителям товаров , работ , услуг ». Доступ к системе « Электронный бюджет » обеспечивается с использованием фе - деральной государственной информационной системы « Единая система идентифи - кации и аутентификации в инфраструктуре , обеспечивающей информационно - техно - логическое взаимодействие информационных систем , используемых для предостав - ления государственных и муниципальных услуг в электронной форме ». 5. Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется в системе « Электронный бюджет » с использованием документов в электронной форме . 6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рас - смотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта ( далее — соглаше - ние ): участник отбора не является иностранным юридическим лицом , в том числе местом регистрации которого является государство или территория , включенные в утвержден - ный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и террито - рий , используемых для промежуточного ( офшорного ) владения активами в Российской Федерации ( далее — офшорные компании ), а также российским юридическим лицом , в уставном ( складочном ) капитале которого доля прямого или косвенного ( через третьих лиц ) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов ( если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации ). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и ( или ) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных об - ществ ( в том числе со статусом международной компании ), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации , а также косвенное участие офшор - ных компаний в капитале других российских юридических лиц , реализованное через уча - стие в капитале указанных публичных акционерных обществ ; участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц , в отно - шении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельно - сти или терроризму ; участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий , предусмотренных главой VII Устава ООН , Советом Безопасности ООН или органами , специально созданными решениями Совета Безопасности ООН , перечнях организа - ций и физических лиц , связанных с террористическими организациями и террори - стами или с распространением оружия массового уничтожения ; участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели , установленные пунктом 1 настоящего Порядка ; участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федераль - ным законом от 14 июля 2022 года № 255- ФЗ « О контроле за деятельностью лиц , на - ходящихся под иностранным влиянием »; у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий , бюджетных инвестиций , а также иная просроченная ( неурегулированная ) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой об - ластью ( за исключением случаев , установленных Правительством Липецкой области ); участник отбора , являющийся юридическим лицом , не находится в процессе реорга - низации ( за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу , являющемуся участником отбора , другого юридического лица ), ликвидации , в отношении его не введена процедура банкротства , деятельность участника отбора не приостановле - на в порядке , предусмотренном законодательством Российской Федерации ; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифици - рованных руководителе , членах коллегиального исполнительного органа , лице , ис - полняющем функции единоличного исполнительного органа , или главном бухгалтере ( при наличии ) участника отбора , являющегося юридическим лицом . 7. Грант предоставляется участнику отбора , соответствующему следующим условиям предоставления гранта на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения : участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской тер - ритории или на территории сельской агломерации Липецкой области ; отсутствие у участника отбора неисполненных обязательств по уплате налогов , сборов , страховых взносов , пеней , штрафов , процентов , подлежащих уплате в соот - ветствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах , в сумме , превышающей 10 тыс . рублей ; участник отбора осуществляет деятельность по заготовке , хранению , подработ - ке , переработке , сортировке , убою , первичной переработке , охлаждению , подготов - ке к реализации , транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции , пищевых лесных ресурсов , а также продуктов переработки указанной продукции ; участник отбора — сельскохозяйственный потребительский кооператив является членом ревизионного союза ; срок деятельности участника отбора не менее 12 месяцев со дня его регистрации в органах Федеральной налоговой службы , за исключением начинающего сельскохо - зяйственного потребительского кооператива ; участник отбора объединяет не менее десяти сельскохозяйственных товаропро - изводителей на правах членов кооператива , общества ( кроме ассоциированного членства ), за исключением начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива , который объединяет не менее трех граждан , ведущих личные подсоб - ные хозяйства и ( или ) двух иных сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива ( кроме ассоциированного членства ); наличие у участника отбора места строительства и проектной документации про - изводственных объектов , прошедшей государственную экспертизу ( в случае если данная экспертиза предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Феде - рации ) ( если средства гранта или его части планируется направить на строительство и ( или ) реконструкцию производственных объектов ); наличие у участника отбора проекта ( бизнес - плана ) развития сельскохозяйствен - ного потребительского кооператива или потребительского общества на период не менее 5 лет , включающего направления расходов , указанных в пункте 8 настоящего Порядка , условия использования грантов и плановые показатели деятельности ( про - изводственные и экономические показатели , в том числе объем производства и ре - ализации сельскохозяйственной продукции , выраженный в натуральных и денежных показателях , увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива , количество новых работников , трудоустроенных на постоянную работу , сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа , сохранение соз - данных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта ), утверж - денного общим собранием членов кооператива ( далее – проект ); отсутствие у участника отбора задолженности по заработной плате ; отсутствие у участника отбора в году , предшествующем году получения гранта , случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности , стерни , пожнивных остатков ( за исключением рисовой соломы ) на землях сельскохозяйственного назначения , установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 « Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации »; годовой доход участника отбора — потребительского общества за отчетный фи - нансовый год составляет не более 200 000 тыс . руб .; не менее 70 процентов выручки участника отбора — потребительского общества формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке , хранению , переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции ; принятие участником отбора обязательства по внесению в неделимый фонд коо - ператива имущества , приобретенного за счет средств гранта ; принятие участником отбора обязательства не приобретать за счет средств гранта имущество у члена данного кооператива ( включая ассоциированных членов ), а также иму - щество , ранее приобретенное с использованием средств государственной поддержки ; принятие участником отбора обязательства по использованию гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения . В случае наступления обстоятельств непре - одолимой силы , препятствующих использованию средств гранта в установленный срок , срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен , но не более чем на 6 месяцев . Основаниями для принятия управлением решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы , препятствую - щих использованию средств гранта в установленный срок ; принятие участником отбора обязательства по трудоустройству в период исполь - зования гранта на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн . рублей гранта , но не менее одного нового работника на один грант ; принятие участником отбора обязательства по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта , а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта ; принятие участником отбора обязательства по обеспечению ежегодного приро - ста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта ; завершение реализации проекта , на который ранее был получен грант , отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного с участием средств гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием средств гранта вследствие на - ступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов . Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта , на который были получены средства гранта , и достижения плановых пока - зателей деятельности , но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыду - щего гранта . 8. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих направлений расходов : приобретение , строительство , капитальный ремонт , реконструкцию или модер - низацию производственных объектов , в том числе приобретение и монтаж модуль - ных производственных объектов , по заготовке , хранению , подработке , переработке , сортировке , убою , первичной переработке , подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции , пищевых лесных ресурсов и продуктов перера - ботки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов ; приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов , пред - назначенных для заготовки , хранения , подработки , переработки , сортировки , убоя , первичной переработки , охлаждения , подготовки к реализации , погрузки , разгрузки сельскохозяйственной продукции , транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов по перечню , утверждаемому нормативным правовым актом управления ; приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товар - ной аквакультуры ( товарного рыбоводства ) по перечню , утверждаемому норматив - ным правовым актом управления ; погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта льгот - ного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из феде - рального бюджета субсидий российским кредитным организациям , международным финансовым организациям и государственной корпорации развития « ВЭБ . РФ » на возмещение недополученных ими доходов по кредитам , выданным сельскохозяй - ственным товаропроизводителям ( за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов ), организациям и индивидуальным предпринимате - лям , осуществляющим производство , первичную и ( или ) последующую ( промышлен - ную ) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию , по льготной ставке , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г . № 1528 « Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям , международным финансо - вым организациям и государственной корпорации развития « ВЭБ . РФ » на возмещение недополученных ими доходов по кредитам , выданным сельскохозяйственным товаро - производителям ( за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов ), организациям и индивидуальным предпринимателям , осуществляю - щим производство , первичную и ( или ) последующую ( промышленную ) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию , по льготной ставке »; уплата процентов по кредиту , указанному в абзаце пятом настоящего пункта , в течение 18 месяцев со дня получения гранта ; погашение не более 20 процентов основного долга по займу , полученному на реали - зацию проекта в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе . Средства гранта на развитие начинающего сельскохозяйственного потребитель - ского кооператива нельзя направлять на осуществление расходов , указанных в абза - цах пятом и шестом настоящего пункта . Средства гранта не могут быть использованы на финансовое обеспечение части затрат на закладку и ( или ) уход за виноградниками . 9. Гранты предоставляются : сельскохозяйственным потребительским кооперативам и потребительским обществам в сумме , не превышающей 20 млн . рублей ( без НДС ), но не более 60 про - центов стоимости проекта . При использовании средств гранта на цели , указанные в абзаце пятом пункта 8 настоящего Порядка , средства гранта предоставляются в раз - мере , не превышающем 15 млн . рублей ( без НДС ), но не более 80 процентов указан - ных затрат . Размер гранта не может быть менее 5 млн . рублей ; начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам в сумме , не превышающей 10 млн . рублей ( без НДС ), но не более 80 процентов стоимости проекта . Для получателей грантов , использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика , связанных с исчислением и уплатой налога на до - бавленную стоимость , возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров ( работ , услуг ), включая сумму налога на добав - ленную стоимость . 10. Участник отбора представляет следующие электронные копии информации и документов ( информации и документов на бумажном носителе , преобразованных в электронную форму путем сканирования ): сведения об участнике отбора по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку ; учредительные документы ; справку ревизионного союза , подтверждающую нахождение сельскохозяйствен - ного потребительского кооператива в составе ревизионного союза , выданную не ранее чем за десять дней до дня обращения за получением гранта ; бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год ( при наличии ); выписку из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооперати - ва о составе членов , являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями , с приложением документов , подтверждающих статус сельскохозяйственного товаро - производителя : для граждан , ведущих личное подсобное хозяйство , — выписку из похозяйствен - ной книги , выданной не ранее чем за один месяц до дня обращения за получением гранта ; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — справку о составе доходов от реализации товаров ( работ , услуг ) за предыдущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку ; справку о доле выручки , сформированной за счет осуществления видов деятель - ности по заготовке , хранению , переработке и сбыту сельскохозяйственной продук - ции ( для потребительского общества ); бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках или книгу учета доходов и расходов за отчетный финансовый год ; проектную документацию , если средства гранта или его части планируется направить на строительство и ( или ) реконструкцию производственных объектов ( в случаях , предус - мотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации , указанная документа - ция предоставляется с отметкой о прохождении государственной экспертизы ); договоры аренды на земельный участок , сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости ( если средства гранта или его части планиру - ется направить на строительство производственных объектов ) ( при наличии ); договоры аренды на производственный объект , сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости ( если средства гранта или его части планируется направить на капитальный ремонт , реконструкцию или модерни - зацию производственных объектов ) ( при наличии ); проект по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку ; протокол общего собрания об утверждении проекта ; заявления о согласии членов сельскохозяйственного потребительского коопера - тива — граждан , ведущих личное подсобное хозяйство , на обработку их персональ - ных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации ; справку об отсутствии задолженности по заработной плате . 11. Должностное лицо , уполномоченное приказом управления ( далее — уполно - моченное лицо ), в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает на дату рассмотрения заявки в течение 5 рабочих дней со дня , следующего за днем открытия доступа управлению в системе « Электронный бюджет » к поданным участниками отбора заявкам , и на дату заключения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня , следующего за днем подписания соглашения получателем гранта , следующие документы : справку налогового органа об отсутствии ( наличии ) неисполненной обязанности по уплате налогов , сборов , страховых взносов , пеней , штрафов , процентов , подле - жащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ; информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просро - ченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий , грантов в форме субсидий , бюджетных инвестиций , предоставленных , в том числе , в соответствии с иными правовыми актами ; информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой об - ласти об отсутствии просроченной ( неурегулированной ) задолженности в областной бюджет по арендной плате ; информацию органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на строительство ; сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах не - движимости и ( или ) их правообладателях ; сведения Главного управления МЧС России по Липецкой области об отсутствии фактов привлечения в году , предшествующем году получения гранта , случаев при - влечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травяни - стой растительности , стерни , пожнивных остатков ( за исключением рисовой соломы ) на землях сельскохозяйственного назначения , установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 « Об утверж - дении Правил противопожарного режима в Российской Федерации ». Участник отбора вправе представить указанные документы по собственной ини - циативе . 12. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора приказом управления создается конкурсная комиссия по отбору проектов ( далее – конкурсная комиссия ). В состав конкурсной комиссии входят от десяти до пятнадцати членов , в их чис - ле — председатель конкурсной комиссии , заместитель председателя конкурсной комиссии , секретарь конкурсной комиссии с правом голоса , члены конкурсной ко - миссии . Не менее 50 процентов членов конкурсной комиссии составляют члены , не являющиеся государственными или муниципальными служащими . 13. Проверка участника отбора на соответствие категории , требованиям , усло - виям предоставления гранта , установленным настоящим Порядком , осуществляется управлением и конкурсной комиссией исходя из представленных участником отбора и запрошенных с использованием единой системы межведомственного электрон - ного взаимодействия управлением документов , а также автоматически в системе « Электронный бюджет » на основании данных государственных информационных систем , в рамках реализации бюджетного полномочия управления по обеспечению соблюдения участником отбора условий , целей и порядка предоставления гранта . В течение 25 рабочих дней со дня , следующего за днем открытия доступа управле - нию и конкурсной комиссии в системе « Электронный бюджет » к поданным участниками отбора заявкам , уполномоченное лицо и члены конкурсной комиссии осуществляют про - верку на соответствие участника отбора категории и требованиям , указанным в пунктах 3, 6 и 7 настоящего Порядка , а также документов , указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям . 14. Участники отбора , заявки которых признаны надлежащими , информируются управлением о месте , дате и времени отбора в форме очного собеседования или видео - конференц - связи ( далее — личное собеседование ) в системе « Электронный бюджет » в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале . 15. Конкурсная комиссия в течение 8 рабочих дней с даты размещения протоко - ла рассмотрения заявок на едином портале осуществляет оценку и ранжирование поступивших заявок участников отбора исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта по критериям с учетом весового значения , уста - новленным пунктом 16 настоящего Порядка . 16. Оценка осуществляется по следующим критериям : Критерии оценки для предоставления грантов Таблица № п / п Наименование критерия Величина критерия Значение показате - ля , балл Весовое значение ( величина значимости ), % 1. Приоритетность рассмотрения проектов участников отбора участник отбора ранее не получал грант 10 15 Иное 5 2. Количество членов ( кроме ассоциированных ) — сельскохозяйственных товаропроизводителей 10 — 15 членов 5 10 16 — 25 членов 7 свыше 25 членов 10 3. Размер запрашиваемого гранта до 10 млн руб . включительно 10 10 свыше 10 млн руб . до 15 млн руб . включительно 7 свыше 15 млн руб . 4 4. Направление ( цель ) проекта организация переработки животноводческой продукции ( включая убой ) 15 10 организация переработки растениеводческой продукции 10 Иное 5 5. Наличие у участника отбора имущества , необходимого для реализации проекта ( земельных участков , производственных объектов ) 1 в собственности , долгосрочной аренде свыше 5 лет включи - тельно 15 20 Иное 5 6. Планируемое количество созданных новых рабочих мест по проекту более 5 ед . 10 10 3-5 ед . 5 1-2 ед . 1 7. Оценка эффективности представленного проекта ( с учетом личного собеседования 2 ) — оценивает каждый член комиссии ( при расчете сово - купного показателя учитывается среднее количество баллов ) 3 один голос члена комиссии « за » 30 25 один голос члена комиссии « против » 5 Примечания : 1. Оценивается на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости и ( или ) их правообладателях . 2. Личное собеседование включает рассмотрение информации участника отбора по проекту и оценку знаний участника отбора основных факторов успешной реализации представленного проекта . 3. В случае неявки участника отбора на личное собеседование оценка в баллах равна нулю . 17. Отбор осуществляется по балльной шкале оценки . Члены конкурсной комиссии выставляют участнику отбора по каждому критерию оценки , соответствующий балл . Совокупный показатель (R n ) по каждому участнику отбора определяется суммой баллов по всем критериям оценки с учетом его уровня значимости и рассчитывается по формуле : где : Q i — величина значимости i- го критерия ; F in — количество баллов , присвоенных n- му участнику отбора по i- му критерию . 18. Исходя из размера совокупного показателя , управление на основе ранжиро - вания поступивших заявок формирует рейтинг участников отбора с присвоением по - рядкового номера , начиная с максимального размера совокупного показателя . При равенстве совокупного показателя преимущество имеет участник отбора , чья заявка поступила раньше . 19. Управление осуществляет распределение грантов между участниками отбора , включенными в рейтинг , указанный в пункте 18 настоящего Порядка , следующим образом : участнику отбора , которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге , распре - деляется размер гранта , равный значению размера , указанному им в заявке , но не выше максимального размера гранта , определенного объявлением о проведении отбора . В случае если объем гранта , распределяемый в рамках отбора , больше размера гранта , указанного в заявке участника отбора , которому присвоен первый порядко - вый номер , оставшийся объем гранта распределяется между остальными участника - ми отбора , включенными в рейтинг . Каждому следующему участнику отбора , включенному в рейтинг , распределяется размер гранта , равный размеру , указанному им в заявке , но не выше максимального размера гранта , определенного объявлением о проведении отбора , в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема гранта либо равен ему . В случае если размер гранта , указанный участником отбора в заявке , больше нерас - пределенного объема гранта , такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный объем гранта , но не ниже минимального размера гранта , определенного объявлением о проведении отбора , без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта . 20. Победителями отбора признаются участники отбора , включенные в рейтинг , в пределах объема распределяемого гранта , указанного в объявлении о проведении отбора . 21. По результатам отбора уполномоченное лицо готовит проект соглашения и не ранее 10- го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора направляет его для подписания получателю гранта в системе « Электронный бюджет ». В течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель гран - та подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя гранта в системе « Электронный бюджет ». Получатели гран - та , не подписавшие соглашения в указанный срок и не направившие возражения по проекту соглашения , признаются уклонившимися от заключения соглашений и утра - чивают право на получение гранта по результатам отбора . Начальник управления в течение 8 рабочих дней со дня , следующего за днем под - писания соглашения получателем гранта , подписывает соглашение усиленной ква - лифицированной электронной подписью в системе « Электронный бюджет ». 22. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой , установлен - ной Министерством финансов Российской Федерации , в системе « Электронный бюджет », за исключением соглашений , заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны . 23. Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторона - ми и регистрации в системе « Электронный бюджет ». 24. Обязательными условиями предоставления гранта , включаемыми в соглаше - ния , являются : запрет приобретения получателями гранта , а также иными юридическими лица - ми , получающими средства на основании договоров , заключенных с получателями грантов , за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты , за исключением операций , осуществляемых в соответствии с валютным законодатель - ством Российской Федерации при закупке ( поставке ) высокотехнологичного импорт - ного оборудования , сырья и комплектующих изделий ; согласие получателя гранта , лиц , получающих средства на основании договоров , заключенных с получателями грантов ( за исключением государственных унитарных предприятий , хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - право - вых образований в их уставных ( складочных ) капиталах , коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных ( складочных ) капиталах ), на осуществление в отношении их проверки управлением соблюдения порядка и усло - вий предоставления гранта , в том числе в части достижения результатов предостав - ления гранта , а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение . 25. Результатом предоставления гранта является прирост объема продукции , ре - ализованной в отчетном году по отношению к предыдущему году ( процент ). Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта устанавливаются в соглашении . Типом результата предоставления гранта является оказание услуг ( выполнение работ ). 26. В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств , приводящего к невозможности предоставления гранта в размере , определенном в соглашении , условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включа - ются в соглашение . 27. Внесение изменений в соглашение о предоставлении гранта ( расторжение соглашения о предоставлении гранта ) осуществляется на основании дополнитель - ного соглашения в соответствии с типовой формой , утвержденной Министерством финансов Российской Федерации . 28. В случаях увеличения управлению лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах текущего финансового года , отказа победителя отбора от заключения соглашения , расторжения соглашения с получателем гранта и наличия участников отбора , прошедших отбор и не признанных победителями от - бора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предостав - ление грантов грант может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее порядкового номера в рейтинге или по решению управ - ления может направляться победителям отбора предложение об увеличении разме - ра гранта и значения результата предоставления гранта . 29. В течение 10 рабочих дней со дня , следующего за днем заключения с получа - телями грантов соглашений : уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате грантов в раз - резе получателей грантов ; начальник управления подписывает приказ о выплате грантов . Перечисление грантов с лицевого счета управления на расчетные счета , откры - тые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях , указанные в соглашениях , осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня , следующего за днем издания приказа о выплате грантов . Грант перечисляется получателю гранта единовременно в полном объеме средств , предусмотренных соглашением .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz