Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 40 /26782/12 АПРЕЛЯ 2024 Постановление Правительства Липецкой области № 229 от 04.04.2024, г . Липецк Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области В соответствии с указом Губернатора Липецкой области от 1 июня 2022 года № 1 « О системе и структуре органов исполнительной власти Липецкой области » Прави - тельство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение об управлении энергетики и тарифов Липецкой области ( приложение ). 2. В целях обеспечения правопреемственности разрешить управлению энер - гетики и тарифов Липецкой области в пределах полномочий , закрепленных за ним соответствующими актами , вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ли - пецкой области , осуществлявших государственное регулирование тарифов в сфере энергетики и жилищно - коммунального хозяйства , а также при необходимости при - знавать их утратившими силу . И . о . Губернатора Липецкой области В . ЩЕГЛЕВАТЫХ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении Положения об управлении энергетики и тарифов Липецкой области » Положение об управлении энергетики и тарифов Липецкой области Раздел I. Общие положения 1.1. Управление энергетики и тарифов Липецкой области ( далее – Управление ) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области . 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Россий - ской Федерации , федеральными конституционными законами , федеральными законами , указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , поста - новлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации , Уставом и законами Липецкой области , постановлениями и распоряжениями Правительства Липецкой области , указами и распоряжениями Губернатора Липецкой области , ины - ми правовыми актами , а также настоящим Положением . 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с феде - ральными органами исполнительной власти , территориальными органами феде - ральных органов исполнительной власти , структурными подразделениями Прави - тельства Липецкой области , исполнительными органами государственной власти Липецкой области , правоохранительными органами , органами местного самоуправ - ления , предприятиями , общественными объединениями , иными организациями , гражданами . 1.4. Управление обладает правами юридического лица , имеет самостоятельный баланс , обособленное имущество на праве оперативного управления , печать с гер - бом Липецкой области и со своим наименованием , бланки и штампы установленного образца , лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета , открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации . 1.5. Управление вправе выступать в качестве истца , административного истца , ответчика , административного ответчика , третьего лица , заявляющего самостоя - тельные требования и без таковых , в судах в соответствии с законодательством Рос - сийской Федерации . 1.6. Полное официальное наименование Управления - управление энергетики и тарифов Липецкой области . 1.7. Место нахождения Управления : 398501, г . Липецк , ул . Советская , д . 3. Раздел II. Функции Управления Управление осуществляет следующие функции : 2.1. В сфере электроэнергетики : 2.1.1. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса произ - водства и поставок электрической энергии ( мощности ) в рамках Единой энергетиче - ской системы России по Липецкой области . 2.1.2. Рассматривает проект схемы и программы развития электроэнергетиче - ских систем России . 2.1.3. Регулирует деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии в порядке , установленном Основными положениями функционирования розничных рынков , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 « О функционировании розничных рынков электрической энергии , полном и ( или ) частичном ограничении режима потребления электрической энергии ». 2.1.4. Осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов по строитель - ству генерирующих объектов , функционирующих на основе использования возоб - новляемых источников энергии . 2.1.5. Представляет исходные данные для разработки генеральной схемы разме - щения объектов электроэнергетики , схемы и программы развития электроэнергети - ческих систем России . 2.1.6. Устанавливает на очередной финансовый год на розничном рынке : 1) цены ( тарифы ) на электрическую энергию ( мощность ), поставляемую населе - нию и приравненным к нему категориям потребителей , в пределах установленных предельных ( минимального и ( или ) максимального ) уровня цен ( тарифов ), с допол - нительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии и группам ( подгруппам ) населения и приравненных к нему категорий потребителей ; 2) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков ; 3) цены ( тарифы ) или предельные ( минимальный и ( или ) максимальный ) уровни цен ( тарифов ) на электрическую энергию ( мощность ), произведенную на функцио - нирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифи - цированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях ; 4) цены ( тарифы ) на услуги по передаче электрической энергии по электриче - ским сетям , принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям , включая : единые ( котловые ) тарифы ; тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями ; цены ( тарифы ) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых орга - низаций , обслуживающих преимущественно одного потребителя . 2.1.7. Принимает решения об установлении ( пересмотре ) долгосрочных параме - тров регулирования . 2.1.8. Публикует до 15 июля года , предшествующего очередному периоду ре - гулирования , на своем официальном сайте в сети « Интернет » и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов пред - ложения об установлении предельных уровней цен ( тарифов ) в соответствии с Осно - вами ценообразования в области регулируемых цен ( тарифов ) в электроэнергетике , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, и информацию по объемам потребления электрической энергии ( мощности ) населением в текущем периоде регулирования ( заявление об установле - нии цен ( тарифов ) с прилагаемыми обосновывающими материалами ). 2.1.9. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за тех - нологическое присоединение к электрическим сетям и ( или ) стандартизированные тарифные ставки , определяющие величину этой платы . 2.1.10. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в об - ласти регулирования тарифов решение Управления об утверждении цен ( тарифов ), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня , установленного данным федеральным органом исполнительной власти , до принятия данного решения Управлением . 2.1.11. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций по индивидуальному проекту . 2.1.12. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки . 2.1.13. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии ( мощности ) сетевым организациям . 2.1.14. Осуществляет организационное обеспечение деятельности штаба по обе - спечению безопасности электроснабжения на территории Липецкой области . 2.1.15. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики , отнесенных к числу субъектов , инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федера - ции , и осуществляет контроль за реализацией таких программ . 2.1.16. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций , отнесенных к числу субъектов , инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти , а также осуществляет контроль за реализацией таких программ . 2.1.17. Устанавливает цены ( тарифы ) на электрическую энергию ( мощность ) при введении государственного регулирования в условиях чрезвычайных ситуаций , в условиях ограничения или отсутствия конкуренции в порядке , определяемом Прави - тельством Российской Федерации , за исключением цен ( тарифов ) на электрическую энергию ( мощность ), регулирование которых осуществляется Правительством Рос - сийской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов . 2.1.18. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Феде - ральным законом от 26 марта 2003 года № 35- ФЗ « Об электроэнергетике » цен ( тари - фов ) и влияющих на их изменение факторов , а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию ( мощность ). 2.1.19. Осуществляет мониторинг показателей технико - экономического состо - яния объектов электроэнергетики ( за исключением объектов электроэнергетики , контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти ), в том числе показателей физиче - ского износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства . 2.1.20. Формирует перечень потребителей , находящихся на территории Липец - кой области , ограничение режима потребления электрической энергии которых мо - жет привести к экономическим , экологическим или социальным последствиям . 2.1.21. Устанавливает размеры понижающих коэффициентов для расчета цен ( тарифов ) на электрическую энергию ( мощность ), поставляемую населению и при - равненным к нему категориям потребителей . 2.1.22. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области ре - гулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Липецкой области . 2.1.23. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регу - лирования тарифов информацию об устанавливаемых регулируемых ценах ( тарифах ). 2.1.24. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности . 2.1.25. Осуществляет урегулирование споров , связанных с применением терри - ториальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и ( или ) стандартизированных тарифных ставок , определяющих величину этой платы . 2.2. В сфере энергосбережения : 2.2.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергос - бережения и повышения энергетической эффективности . 2.2.2. Устанавливает перечни обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества соб - ственников помещений в многоквартирном доме , подлежащих проведению единов - ременно и ( или ) регулярно . 2.2.3. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбе - режения и повышения энергетической эффективности , достижение которых обеспе - чивается в результате реализации региональной программы в области энергосбере - жения и повышения энергетической эффективности . 2.2.4. Устанавливает организациям , осуществляющим регулируемые виды де - ятельности , требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельно - сти . 2.2.5. Представляет информацию для включения в государственную информаци - онную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффек - тивности . 2.2.6. Осуществляет информационное обеспечение на территории Липецкой области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффек - тивности , определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетиче - ской эффективности . 2.2.7. Размещает информацию в области энергосбережения и повышения энер - гетической эффективности в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства . 2.3. В сфере теплоснабжения : 2.3.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию ( мощность ), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источни - ками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более , в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регу - лирования тарифов предельными ( минимальным и ( или ) максимальным ) уровнями указанных тарифов . 2.3.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию ( мощность ), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям , в соответствии с установленны - ми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регу - лирования тарифов предельными ( минимальным и ( или ) максимальным ) уровнями указанных тарифов , а также тарифы на тепловую энергию ( мощность ), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям . 2.3.3. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии , теплоно - сителя . 2.3.4. Устанавливает тарифы на теплоноситель , поставляемый теплоснабжающи - ми организациями потребителям , другим теплоснабжающим организациям . 2.3.5. Устанавливает тарифы на горячую воду , поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям , другим теплоснабжающим организациям с использо - ванием открытых систем теплоснабжения ( горячего водоснабжения ). 2.3.6. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию ( мощность ). 2.3.7. Обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте Управления в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » уровня цены на тепловую энергию ( мощность ) в поселениях , городских округах , не отнесенных к ценовым зо - нам теплоснабжения . 2.3.8. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве те - пловой энергии источниками тепловой энергии , за исключением источников тепло - вой энергии , функционирующих в режиме комбинированной выработки электриче - ской и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более . 2.3.9. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии , за исключением источников тепловой энергии , функционирующих в режиме комби - нированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощно - стью производства электрической энергии 25 мегаватт и более . 2.3.10. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии , теплоносителя по тепловым сетям , за исключением тепловых сетей , распо - ложенных в поселениях , городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более . 2.3.11. Утверждает инвестиционные программы организаций , осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения , с применением плано - вых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения , по согласованию с органами местного самоуправления . 2.3.12. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощ - ности при отсутствии потребления тепловой энергии . 2.3.13. Устанавливает плату за подключение ( технологическое присоединение ) к системе теплоснабжения . 2.3.14. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в обла - сти государственного регулирования тарифов решение об утверждении тарифов на тепловую энергию ( мощность ), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня , установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов , за исключением случа - ев , предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ « О теплоснабжении ». 2.3.15. Принимает решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федераль - ным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельного максимального уровня , обусловленное необходимостью воз - мещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций , осущест - вляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения . 2.3.16. Принимает решение о частичной или полной отмене регулирования тари - фов на тепловую энергию ( мощность ). 2.3.17. Принимает решение о введении регулирования тарифов в сфере тепло - снабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в случае изменения обстоятельств , послуживших основанием для отмены регулирования . 2.3.18. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере тепло - снабжения в установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ « О теплоснабжении » случаях . 2.3.19. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем тепло - снабжения поселений , городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения , утвержденными Правительством Российской Федерации . 2.3.20. Определяет и утверждает плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения . 2.3.21. Осуществляет мониторинг показателей технико - экономического состо - яния систем теплоснабжения ( за исключением теплопотребляющих установок по - требителей тепловой энергии , теплоносителя , а также источников тепловой энергии , функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии ), в том числе показателей физического износа и энергетической эффектив - ности объектов теплоснабжения . 2.3.22. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснаб - жения поселений , городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек . 2.3.23. Осуществляет в случаях , предусмотренных законодательством Россий - ской Федерации о концессионных соглашениях , согласование значений долгосроч - ных параметров государственного регулирования цен ( тарифов ) в сфере теплоснаб - жения ( долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера ), а также предварительное согласование их изменений . 2.3.24. Осуществляет в случае , предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ « О теплоснабжении », согласование значений долгосроч - ных параметров государственного регулирования цен ( тарифов ) в сфере теплоснаб - жения , включаемых в конкурсную документацию . 2.3.25. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законо - дательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ « О теплоснабжении ». 2.3.26. Представляет по запросу организатора конкурса или концедента в по - рядке , установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения , информацию о ценах , величинах , значениях и параметрах , включаемых в конкурсную документацию . 2.3.27. Согласовывает в случаях , установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях , установление , изменение и корректиров - ку регулируемых цен ( тарифов ) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам , действующим на момент соответственно установления , изменения и корректировки цен ( тарифов ) и предусмотренным федеральными законами , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами Липецкой об - ласти , а также иными нормативными правовыми актами Липецкой области . 2.3.28. Согласовывает в случаях , установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ « О теплоснабжении », установление , изменение и коррек - тировку регулируемых цен ( тарифов ) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца действия договора аренды по правилам , действующим на момент соответственно установления , изме - нения и корректировки цен ( тарифов ) и предусмотренным федеральными законами , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами Липец - кой области , а также иными нормативными правовыми актами Липецкой области . 2.3.29. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам уста - новления , изменения и применения тарифов , регулируемых в соответствии с Феде - ральным законом от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ « О теплоснабжении ». 2.3.30. Готовит заключение о наличии либо отсутствии отрицательных тарифных последствий , возникающих в результате заключения долгосрочных договоров тепло - снабжения по ценам , определяемым по соглашению сторон . 2.3.31. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления муници - пальных образований по теплоснабжению на соответствующих территориях в соот - ветствии Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перерас - пределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой об - ласти ». 2.3.32. Устанавливает норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды . 2.3.33. Осуществляет мониторинг подготовки отрасли к работе в отопительный период в пределах компетенции Управления . 2.3.34. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения в индиви - дуальном порядке . 2.4. В сфере газоснабжения и топливоснабжения : 2.4.1. Устанавливает размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно - коммунального хозяйства , про - мышленных и иных организаций , расположенных на территории Липецкой области . 2.4.2. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ , реализуемый населению Липецкой области . 2.4.3. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газои - спользующего оборудования к газораспределительным сетям и ( или ) стандартизи - рованные тарифные ставки , определяющие ее величину . 2.4.4. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газои - спользующего оборудования к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту . 2.4.5. Устанавливает цены на топливо твердое , топливо печное бытовое и ке - росин , реализуемые гражданам , управляющим организациям , товариществам собственников жилья , жилищным , жилищно - строительным или иным специализиро - ванным потребительским кооперативам , созданным в целях удовлетворения потреб - ностей граждан в жилье . 2.4.6. Составляет фактический и прогнозный топливно - энергетические балансы Липецкой области . 2.4.7. Утверждает графики : перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд , экспортных контрактов по международным обязательствам , договоров поставки газа для коммунально - быто - вых нужд и населения ; ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в слу - чае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии . 2.4.8. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей . 2.4.9. Устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ли - пецкой области . 2.4.10. Утверждает размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации за отчетный квартал года . 2.4.11. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федера - ции на очередной календарный год размер экономически обоснованных расходов на : выполнение мероприятий по подключению ( технологическому присоединению ) газоиспользующего оборудования физических лиц ; выполнение мероприятий по подключению ( технологическому присоединению ) газоиспользующего оборудования , расположенного в объектах капитального строи - тельства , в которых размещены фельдшерские и фельдшерско - акушерские пункты , кабинеты ( отделения ) врачей общей практики и врачебные амбулатории , входящие в состав имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности меди - цинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения ; выполнение мероприятий по подключению ( технологическому присоединению ) газоиспользующего оборудования , расположенного в использующих газ в качестве топлива котельных всех типов , принадлежащих юридическим лицам на праве соб - ственности или на ином предусмотренном законом праве . 2.5. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами : 2.5.1. Утверждает производственные программы в области обращения с тверды - ми коммунальными отходами . 2.5.2. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми комму - нальными отходами в отношении каждой организации , осуществляющей регулируе - мые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами , и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориаль - ной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами : единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ; тариф на обработку твердых коммунальных отходов ; тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов ; тариф на захоронение твердых коммунальных отходов ; тариф на энергетическую утилизацию . 2.5.3. Проводит оценку и выдает заключение о доступности или недоступности тарифов организации для потребителей в соответствии с постановлением Прави - тельства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 424 « Об утверждении порядка разработки , утверждения и корректировки инвестиционных и производ - ственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами , в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки , обезвреживания , захоронения твердых комму - нальных отходов , а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ ». 2.6. В сфере водоснабжения и водоотведения : 2.6.1. Устанавливает тарифы : 1) в сфере холодного водоснабжения : тариф на питьевую воду ( питьевое водоснабжение ); тариф на техническую воду ; тариф на транспортировку воды ; тариф на подвоз воды ; тариф на подключение ( технологическое присоединение ) к централизованной системе холодного водоснабжения ; 2) в сфере горячего водоснабжения : тариф на горячую воду ( горячее водоснабжение ); тариф на транспортировку горячей воды ; тариф на подключение ( технологическое присоединение ) к централизованной системе горячего водоснабжения ; 3) в сфере водоотведения : тариф на водоотведение ; тариф на транспортировку сточных вод ; тариф на подключение ( технологическое присоединение ) к централизованной системе водоотведения . 2.6.2. Устанавливает в индивидуальном порядке плату за подключение ( техноло - гическое присоединение ) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения , холодного водоснабжения и ( или ) водоотведе - ния . 2.6.3. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления муници - пальных образований по организации горячего водоснабжения на соответствующих территориях в соответствии Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357- ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправ - ления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области ». 2.6.4. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятель - ности в сфере горячего водоснабжения в случаях , установленных Федеральным за - коном от 7 декабря 2011 года № 416- ФЗ « О водоснабжении и водоотведении ». 2.6.5. Утверждает производственные программы организаций , осуществляющих горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и ( или ) водоотведение с исполь - зованием централизованных систем . 2.6.6. Утверждает инвестиционные программы организаций , осуществляющих горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и ( или ) водоотведение с исполь - зованием централизованных систем . 2.6.7. Принимает решение о включении в инвестиционную программу или об от - казе во включении в инвестиционную программу мероприятий при отсутствии тех - нической возможности подключения ( технологического присоединения ) вследствие отсутствия свободной мощности , необходимой для осуществления холодного водо - снабжения и ( или ) водоотведения , и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий , обеспечивающих техническую возможность подключения . 2.6.8. Оценивает доступность для абонентов тарифов организации , осущест - вляющей горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и ( или ) водоотведение , рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы , в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кре - дитов , погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов . 2.6.9. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных и производствен - ных программ организациями , осуществляющими горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и ( или ) водоотведение с использованием централизованных систем . 2.6.10. Выбирает метод регулирования тарифов организации , осуществляющей горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и ( или ) водоотведение . 2.6.11. Согласовывает в случаях , предусмотренных законодательством Россий - ской Федерации о концессионных соглашениях , долгосрочные параметры регулиро - вания тарифов , плановые значения показателей надежности , качества , энергетиче - ской эффективности , метод регулирования тарифов . 2.6.12. Согласовывает в случаях , предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416- ФЗ « О водоснабжении и водоотведении », долгосрочные параметры регулирования тарифов , плановые значения показателей надежности , ка - чества , энергетической эффективности , метод регулирования тарифов , включаемые в конкурсную документацию . 2.6.13. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений , город - ских округов , принятые в соответствии с переданными им полномочиями , если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации . 2.6.14. Принимает решение об установлении однокомпонентного или двухком - понентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории Липецкой области . 2.6.15. Утверждает плановые значения показателей надежности , качества , энер - гетической эффективности . 2.6.16. Устанавливает нормативы потерь горячей , питьевой , технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортиров - ке . 2.6.17. Заключает с организациями , осуществляющими горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и ( или ) водоотведение , соглашение , определяющее поря - док возврата инвестированного капитала в полном объеме . 2.7. В сфере коммунальных услуг : 2.7.1. Осуществляет расчет предельных ( максимальных ) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных об - разованиях Липецкой области . 2.7.2. Осуществляет подготовку информации и иных необходимых сведений для направления в федеральный орган исполнительной власти в области государствен - ного регулирования тарифов по вопросам установления : предельных ( максимальных ) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Липецкой области ; индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные ус - луги в среднем по Липецкой области ; предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины индексов изменения размера вносимой гражданами платы за комму - нальные услуги в среднем по Липецкой области . 2.7.3. Устанавливает нормативы потребления : в отношении коммунальных услуг , предоставляемых в жилых помещениях , - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг , которые определяются степе - нью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома ; в отношении коммунальных ресурсов , потребляемых при использовании и со - держании общего имущества в многоквартирном доме , - по каждому виду потребля - емых коммунальных ресурсов , которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома ; в отношении коммунальных услуг , предоставляемых при использовании земель - ного участка и надворных построек , - применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению , электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования . 2.8. Осуществляет региональный государственный контроль ( надзор ): 1) в сферах естественных монополий ( транспортировка газа по трубопроводам , услуги по передаче электрической энергии , услуги по передаче тепловой энергии , водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем , си - стем коммунальной инфраструктуры ); 2) за установлением и ( или ) применением регулируемых государством цен ( тари - фов ) в области газоснабжения ; 3) за регулируемыми государством ценами ( тарифами ) в электроэнергетике ; 4) в области регулирования цен ( тарифов ) в сфере теплоснабжения ; 5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ; 6) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммуналь - ными отходами . 2.9. Формирует перечень объектов топливно - энергетического комплекса ( далее – ТЭК ), подлежащих категорированию , направляет субъектам ТЭК уведомление о включении объекта ТЭК в этот перечень с указанием сроков проведения категориро - вания объекта . Направляет уведомления в федеральный орган исполнительной власти , осущест - вляющий функции по выработке и реализации государственной политики и норма - тивно - правовому регулированию в сфере ТЭК , для включения категорированного объекта в реестр объектов ТЭК ( далее – реестр ), изменения сведений о категориро - ванном объекте , содержащихся в реестре . Уведомляет лицо , владеющее на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом , о включении категорированного объекта в реестр , об изменении сведений о категорированном объекте , содержащихся в рее - стре , а также об исключении категорированного объекта из реестра . 2.10. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам деятельности Управ - ления . 2.11. Осуществляет функции администратора доходов в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по субси - диям , полученным из федерального бюджета на государственную поддержку в сфе - ре энергетики . 2.12. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и Липецкой области . 2.13. Осуществляет мероприятия , проводимые в рамках административной ре - формы . Окончание на 8- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz