Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ʩенˏенˡ˓˓ 20 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 3 9 ȋ2ͣͤ͢1Ȍ После страшной трагедии в «Крокус Сити Холле» многие за- хотели взять паузу и решили не посещать массовые мероприятия. Но можно ли вернуть деньги за уже выкупленные билеты на кон- церты и спектакли? В Союзе потребителей Рос- сии уверяют, что можно, хотя и непросто. Ведь законодательно момент возврата билетов на зре- лищные мероприятия не урегу- лирован. — Согласно статье 32 Зако- на РФ «О защите прав потре- бителей» потребитель вправе отказаться от исполнения дого- вора о выполнении работ (ока- зании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им рас- ходов, связанных с исполнением обязательств по данному дого- вору. Это значит, что вы вправе вернуть билет в кассу или аген- ту, у которого его купили тем же способом (то есть лично или онлайн), и потребовать вернуть вам уплаченную за него сум- му, — пояснил председатель Со- юза потребителей России Пётр Шелищ. Однако не всё так просто. Не стоит ожидать, что сразу отдадут деньги, тем более полностью. Ведь они, за вычетом комиссии продавца, находятся у органи- затора мероприятия, и ваше требование продавец перешлёт ему. Организатор может вернуть малую часть цены или вообще ничего, сославшись на то, что полученная от вас сумма пол- ностью потрачена на организа- цию зрелищного мероприятия и ваше отсутствие в зале эти расхо- ды не уменьшит. — Во многих случаях это не- справедливо, поскольку ваше место могло быть продано дру- гому человеку, и тогда органи- затор заработал на одном месте дважды, — подчеркнулШелищ. Но пока у зрителей есть воз- можность попытаться лично продать купленный билет и вер- нуть потраченные деньги. Ольга Игнатова СОГЛАСНО СТАТЬЕ 3 2 ЗАКОНА ʧlz ǼО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙǽ ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ȋОКАЗАНИИ УСЛУГȌ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ПРИ УСЛОВИИ ОПЛАТЫ ИСПОЛНИТЕЛЮ ̔АКТИЧЕСКИ ПОНЕСЁННЫХ ИМ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ПО ДОГОВОРУ. Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Российской газеты» и «Липецкой газеты» КАК ВЕʧНlsТʳ ДЕНʳГИ ЗА БИЛЕТʲ Ж изнь преподносит сюрпризы. В редак- цию обратились трое читателей, которым позвонили из Сбербанка. Двое переводили больше 100 тысяч рублей с карты на карту, третий оплачивал счёт по QR-коду на 7200 рублей. Одному из переводивших крупную сумму сразу заблокиро- вали карту. В двух других случаях заблокировали платежи, после чего позвонили операторы и за- дали кучу вопросов по поводу целей и фактов переводов. Заˤита от обмана Банковские менеджеры вели весьма сомнительные беседы: «Мы видим, что по вашей карте в последние дни были траты в продовольственном магазине. Назовите улицу, на которой он находится». На подобные вопросы кли- енты отвечать отказались и по- ложили трубку, опасаясь, что им позвонили мошенники. После этого их карты тоже заблокиро- вали. Пенсионерам пришлось обращаться в офисы банка, где им подтвердили, что звонили на- стоящие операторы. Один из сотрудников по телефону напрямую сказал, что финансовая организация уделя- ет особое внимание переводам или платежам, осуществляемым по картам пенсионеров, и выяс- нение подробностей как раз и является защитой от обмана. Но как понять, что имеешь дело с реальным оператором? В ВТБ утверждают, что специалисты могут звонить клиентам только если нуж- но напомнить о персональных предложениях по продуктам и услугам или для урегулирования просроченной задолженности. Давят и требу˩т Из службы безопасности мо- гут позвонить, если есть подо- зрение на мошенничество, пояс- нил вице-президент Тинькофф Банка Алексей Бакланов. — Например, клиент со- вершает нетипичную для себя операцию: оплачивает товар на незнакомом сайте или сни- мает большую сумму в банко- мате, чего раньше никогда не делал. Другой вариант — систе- ма фрод-мониторинга зафик- сировала подозрительную ак- тивность. Например, человек переводит деньги на реквизиты, на которые раньше уже посту- пали жалобы, — рассказал Ба- кланов. В таких случаях специалист службы безопасности позво- нит по телефону или напишет в мобильное приложение, чтобы разобраться в ситуации. — Настоящему сотруднику банка не нужны личные дан- ные клиента. Он не просит подтвердить операцию или от- менить её. При необходимости сам может остановить перевод, заблокировать карту и доступ в Личный кабинет, —предупредил собеседник. Мошенники действуют по- другому. Они попросят что-то сделать: перевести деньги на «защищенный счёт», назвать личные данные, код из СМС, установить «специальное при- ложение». Они давят, требуют срочно предпринять какие-то действия и при этом никому не рассказывать о звонке. —Поэтому единственно вер- ное решение, в случае малейших сомнений, положить трубку и перезвонить в банк самостоя- тельно по номеру, указанному на обороте карты, — посовето- вал вице-президент Тинькофф Банка. СОʩРУДНИК БАНКА ИЛИ АlzЕРИСʩǫ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ МОШЕННИКОВ О ЛИЧНЫХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО В ТЕЛЕ̔ОННОМ РАЗГОВОРЕ ОТЛИЧИТЬ БАНКОВСКОГО РАБОТНИКА ОТ ЗЛОУМЫШЛЕННИКА СТАНОВИТСЯ ВСЁ СЛОЖНЕЕ. ЕСЛИ ВАШИ ДЕНЬГИ В ОПАСНОСТИ, ПОЗВОНИТЬ ИЗ БАНКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОГУТ. ДРУГОЙ ВОПРОС, КАК НА ̝ТО РЕАГИРОВАТЬ. Роман Маркелов Звонок через Вайбер, Вотсап, Телеграм, «ВКонтакте» — банки звонят только через сотовую сеть. Звонок по сотовой сети, но не с короткого номера — в 99,9% случаев это мошенники или спам. Оператор представляется сотрудником Центробанка — Центробанк не работает с гражданами. «Сотрудник» банка сообщает о попытке кого-то сменить пин-код на вашей карте — это аферисты. «Сотрудники» полиции или ФСБ предупреждают о подозрительных операциях — бросайте трубку. Чувствуете давление или запугивание — не стоит продолжать разговор. ВЫ ИМЕЕТЕ ДЕЛО С ТЕЛЕФОННЫММОШЕННИКОМ: КАК БЕЗОПАСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БАНКОВСКУЮКАРТУ Не оставляйте карту без присмотра. Любые операции по ней — только при вас. Не используйте зарплатную карту для онлайн-покупок. Для них заведите отдельную. Не храните банковские карты вместе с документами. В машине воры ищут их в первую очередь. Не привязывайте карты к сайтам и сервисам. Их могут взломать и похитить платёжные реквизиты. Не храните пин-код вместе с картой. Устанавливать для пин-кода простые числовые комбинации тоже не стоит. Не присылайте в мессенджерах и соцсетях фото банковских карт. Это касается и фотографий документов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz