Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
см О ЗНАʣЕНИТОСТЯʬ И НЕ ТОЛʳКО Услугами авиакомпании пользуются немало знаме- нитостей — от звёзд кино до блогеров. Полина со- средоточена на работе, поэтому не всегда зна- ет, кто из известных личностей на борту. Тем более они сами стараются не привле- кать к себе излишне- го внимания, а борт- проводники не подают виду, даже если поняли, кто попал на их рейс. Ведь важно, чтобы в стрессовой для многих ситуации полёта каждому было комфортно. Полине запомнилась ведущая авторского канала «Дорогу педагогам» Василиса Кедрова. Популярная тиктокерша сама обратилась к бортпроводникам с просьбой записать вместе не- большой видеоролик. Но самая приятная встреча состоялась в рейсе до Иркутска. В числе пассажиров оказалась липецкая подруга, которая задолго до путешествия несколько раз консультировалась с Полиной, как вести себя в аэропорту и самолёте, ведь предстоял первый полёт в жизни. Обе были приятно удивлены, встретившись на борту. Не единожды липчанка оказывала помощь людям, ко- торым внезапно становилось дурно от духоты и замкнутого пространства. И здесь тоже важ- но проявить индивидуальный подход. Однажды в салоне жен- щина в хиджабе почувствовала себя плохо. Оказалось, по рели- гиозной традиции в этот день ей нельзя было есть и пить. Поэто- му привычный в таких случа- ях стакан воды помочь не мог. Расстегнуть тесно прилегающую одежду женщине тоже было нельзя. Бортпроводницы про- водили даму в хвостовую часть самолёта, где предложили ей влажные салфетки и обеспечи- ли дополнительную циркуляцию воздуха. Это помогло. В другой раз полёт проходил в условиях сильной турбулент- ности и некоторое время всем порекомендовали держать ремни пристёгнутыми. Одна женщина не решилась подойти к бортпро- водникам с просьбой о стака- не воды и, видимо, не обрати- ла внимания на кнопку вызова бортпроводника на панели. В итоге, не приняв вовремя таб- летку, потеряла сознание. Борт- проводницы быстро пришли на помощь: привели её в чувство, дали нужное лекарство. И до- полнительно наблюдали за ней до конца полёта. Всё заверши- лось благополучно. Естественная улыбка — первый шаг к установлению контакта. Полина рассказывает о слу- чае, запавшем в душу. Один пассажир вёл себя агрессивно, нецензурно ругался. Любой бы записал его в хулиганы, но борт- проводники, оценив ситуацию, решили с ним побеседовать. — Мы не навешиваем ярлы- ков, ведь не знаем, что случилось с человеком до того, как он сел в самолёт, и видим лишь след- ствие произошедших событий, выраженное в таком поведе- нии, — рассказывает Полина. — Улыбка, ровный спокойный тон — и человек тебе открывает- ся, делится сокровенным и успо- каивается. Покидал мужчина борт совсем в ином настроении и, оставив контакты, искренне приглашал в гости. Считаю это своей первой профессиональной победой. Бывает, попадаются и «буй- ные», которые не хотят ничего слышать. Тогда бортпроводни- цы обращаются за помощью к пилотам. Те по громкой связи по фамилии, да ещё с указанием места в салоне просят пассажи- ра угомониться. Голос «с неба» всегда действует на смутьянов отрезвляюще. От Ка˖˓н˓нграда до Иркут˜ка — График работы очень удобный, —рассказывает Поли- на. —Понимаю, почему в нашей авиакомпании немало семейных людей: в большинстве случаев к вечеру ты будешь дома. Даже если у тебя несколько рейсов, к примеру, до Москвы и обратно. Можно легко планировать свой день — успеть сходить хоть к стоматологу, хоть на маникюр, заняться саморазвитием. Поли- на, к примеру, находит время на изучение иностранных языков. В дополнение к английскому она выбрала популярный в мире испанский, а также корейский — у девушки азиатские корни. Онлайн-формат курсов позво- ляет проходить задания из любой точки мира. Благодаря работе липчанка много где побывала — от Моск- вы и Новосибирска до городов Турции и ОАЭ. Но свой первый рейс помнит как сейчас: полуто- 1͜ Ȁ ͜͠ Ȁ2͠ ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ ʦ˛˙˟ː˜˜˓˙˘ˋ˖˦ 5 ПОЛЁТ НЕ СТРАШЕН Самый частый вопрос, ко- торый задают Полине, не бо- ится ли она летать. — Когда человек находится в самолёте в качестве клиента, его прежде всего пугает неиз- вестность, — говорит она. — Я же обладаю максимальной информацией о полёте и знаю «кухню» изнутри. Мне извест- но, как обучены сотрудники авиакомпании и как они будут действовать в случае непред- виденных ситуаций, поэтому я спокойна. Если подумать, в небе даже безопаснее. Такой простой пример: человек решил перекусить и серьёзно поперх- нулся. Не факт, что дома кто- то окажется рядом, а в само- лёте на помощь обязательно придёт бортпроводник. Пугают людей и широко освещаемые в СМИ истории об авиакатастрофах. Но Поли- на уверена в профессионализме своих коллег. — Мы не задумываемся о том, что на обычных дорогах риска гораздо больше, — гово- рит липчанка. — За пару лет дважды попадала в ДТП на автобусах по дороге на работу. Когда человек на борту боится, рассказываю об этом и прошу обратить внимание на часто- ту рейсов: в аэропорту посто- янно приземляются и улетают самолёты, поток колоссаль- ный. И добавляю, что летаю каждый день по несколько раз. Это многих успокаивает. — Ради этого и училась! — гордо заявляет Полина. — Когда кому-то получается помочь, по- нимаешь, что не зря выбрала профессию. В˓˒˓тна˪ карточка — Улыбка — наша визит- ная карточка, — продолжает рассказывать об особенностях профессии Полина. — От неё точно становится всем свет- лее. Старая детская песня об- ретает новое звучание. Когда испытываешь удовлетворе- ние от работы, от возможно- сти летать и путешествовать, хочется делиться своим ощу- щением с окружающими, по- дарить и им частицу радости. ʣНОГИМ ПРИВЫЧНЕЕ ̇АМОРСКОЕ СЛОВО «СТ̞АРДЕССА»ǡ ПРОИСХОДЯ̙ЕЕ ОТ АНГЛИ̉СКОГО ĘęĊĜĆėĉĊĘĘ. НО САМИ СЕ́Я ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРО̔ЕССИИ НА̇ЫВА̞Т ́ОРТПРОВОДНИКАМИ. ТАК ̇АПИСАНО В ИХ ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ. К ТОМУ ЖЕ В КОЛЛЕКТИВЕ НЕМАЛО МУЖЧИН. ЛИПЧАН СРЕДИ ́ОРТПРОВОДНИКОВ ПОЛИНА ПОКА НЕ ВСТРЕЧАЛА. ЗАТО ПО-СОСЕДСКИ С УДВОЕННО̉ РАДОСТЬ̞ ПРИВЕТСТВУЕТ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫХ КОЛЛЕГ И̇ ВОРОНЕЖАǡ КУРСКА И ОРЛА. рачасовой полёт в Калининград подарил массу впечатлений от видов на город с высоты на фоне красивейшего заката. Нравится бывать и в Сочи, хотя из-за гор условия полёта менее комфортные. Оттуда липчанка всегда привозит чурч- хеллу. К слову, это ещё один из плюсов профессии: в сво- бодные часы можно не только осмотреть достопримечатель- ности, но и купить то, что слож- но найти в Липецке или Санкт- Петербурге. — Работа дарит множество открытий, — рассказывает По- лина. — К примеру, я и не подо- зревала, что Владикавказ и Ма- хачкала — такие красивые города с самобытной культурой, кото- рую интересно изучать. И вряд ли бы когда-нибудь решилась бы купить билет до Иркутска, что- бы посмотреть на Байкал. Ведь зачастую в отпуске многие пред- почитают южные города, отдых в которых дешевле. Работа не сводит на нет детскую мечту о путешествиях, напротив, откры- вает возможности посещать всё новые и новые места. Надеюсь, что она позволит посетить и Уз- бекистан—от коллег и пассажи- ров слышала немало интересно- го об уникальной культуре этой страны. Фото из архива Полины Акельевой Не иметь татуировок на открытых частях тела ТРЕБОВАНИЯ К БОРТПРОВОДНИКАМ см English см English Быть терпеливым и доброжела- тельным Знать английский язык см English Быть аккуратным и пунктуаль- ным см English Иметь оптимальный индекс массы тела (у Полины рост 168 см, вес 58 кг) см English Приятная внешность Красиво улыбаться и обладать харизмой см English Не выделяться слишком низким или слишком высоким ростом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz