Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

же. И так же легко продолжаешь общение с коллегой, которую не видела полгода. Уже от одной ат- мосферы в коллективе хочется улыбаться. Не знаю, как пред- ставители других профессий, но я даже в отпуске скучаю по работе. Помоˤ˧ ˚р˓дётǨ — Иногда видим неува- жительное отношение к нам, основанное на представлении о бортпроводниках как обслу- живающем персонале, — го- ворит Полина. — Есть такой стереотип: стюардесса — чело- век с тележкой, что в самолёте развозит еду. На самом деле мы — залог комфортного и безопас- ного полёта в салоне. Кстати, в авиакомпании, в которой тру- жусь, нет услуг питания, что удешевляет стоимость билета. Но любой желающий может ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Р едкую для нашего региона профессию Полина вы- брала ещё в детстве. Так поразило её первое путешествие на самолёте. Липчанка до сих пор вспоминает показавшееся необычным ощущение лёгкой невесомости при взлёте и вос- торг от видов за окном. Тогда и решила стать бортпроводником. И целенаправленно шла к своей мечте. Пр˓г˖а˜˓˖˓ чере˒ ча˜ Задолго до окончания липец- кого лицея № 66 Полина изу- чила все особенности будущей профессии и требования разных авиакомпаний к приёму на ра- боту. Чтобы получить вакансию своей мечты, девушка не толь- ко усиленно штудировала ино- странные языки. Весь 11-й класс проходила с «пучком» на голо- ве — училась быстро и красиво убирать волосы, как это делают бортпроводницы. После школы поступила на факультет филосо- фии и психологии Воронежско- го государственного универси- тета, чтобы научиться правильно взаимодействовать с людьми. А ради практического опыта об- щения даже трудоустроилась на время официанткой. Усилия Полины не пропа- ли даром. Уже через час после окончания собеседования ей пришло приглашение на работу. — Присматривала авиа- компанию, базирующуюся в Санкт-Петербурге, этот го- род всегда меня привлекал, — рассказывает Полина. — Тогда я не была особо уверенной в ПО̇АВТРАКАТЬ В САНКТ-ПЕТЕР́УРГЕǡ ПОО́ЕДАТЬ ВО ВЛАДИКАВКА̇Еǡ А ПОУЖИНАТЬ В СОЧИ Ȅ В ТАКОМ РАСПОРЯДКЕ ДНЯ ДЛЯ ПОЛИНЫ АКЕЛЬЕВО̉ НЕТ НИЧЕГО НЕО́ЫЧНОГО. ВОТ УЖЕ Ͳ ГОДА ЛИПЧАНКА ТРУДИТСЯ ́ОРТПРОВОДНИКОМ. Олеся Скворцова ЕСТЬ ТАКОЙ СТЕРЕОТИП: ДЕСКАТЬ, СТЮАРДЕССА — ЧЕЛОВЕК С ТЕЛЕЖКОЙ, ЧТО В САМОЛЁТЕ РАЗВОЗИТ ЕДУ. НА САМОМДЕЛЕ БОРТПРОВОДНИК ОТВЕЧАЕТ В ПОЛЁТЕ ЗА КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ Полина Акельева заранее заказать себе горячий обед, и его доставят к посадке. В авиакомпании есть разные по продолжительности рейсы. Предпочитая длительные, Поли- на готова к разным ситуациям. Ведь замкнутое пространство по-разному влияет на людей. Тревога и беспокойство могут перерасти в раздражение, осо- бенно у тех, кто летит впервые. Полина и её коллеги, замечая изменения в поведении клиен- тов (так в авиакомпании приня- то называть пассажиров), стара- ются успокоить их, переключить на другие темы. Иногда человеку достаточно услышать, что борт- проводник в воздухе уже деся- тый час (бывает, что летевший 6 часов самолёт тут же прини- мает пассажиров и отправляется обратно). При таком сравнении уже по-другому воспринимается время, проведённое пассажиром в пути. ʦ˛˙˟ː˜˜˓˙˘ˋ˖˦ 4 № 39 (26781) БЕʞ lsЛʲБКИ В НЕБО НЕ ВОʞЬʣlsʩ себе, поэтому предпочла он- лайн-собеседование. Боялась, что растеряюсь и сделаю что-то не так. Да и билеты до Питера и обратно стоят недёшево — было бы обидно, если бы прокаталась впустую. А дома рядом со мной на всех этапах собеседования находилась подруга, которая своим присутствием поддержи- вала меня. В от˚у˜ке ˜куча˩ ˚о раˌоте Влиться в коллектив лип- чанке оказалось легко. Во-пер- вых, она ещё до подачи докумен- тов знала всё об особенностях выбранной ею авиакомпании «Победа» — от требований к внешнему виду до ценностных ориентиров. Во-вторых, рабо- те предшествовала подготовка в специальном учебном центре, и общительная Полина уже там подружилась с девушками, кото- рые также только пришли в про- фессию. Кстати, когда напар- ницей ставят одну из близких приятельниц, липчанка считает это большой удачей и ждёт не дождётся, когда отправится в этот рейс. А в-третьих, одно из правил авиакомпании — «Мы все на «ты». — Такой подход очень рас- полагает, — говорит Полина. — Даже если первый раз видишь бортпроводника, тепло привет- ствуешь его, и он отвечает тем ОТПУСК ПОЛИНЫ ДЛИТСЯ ͷ0 ДНЕ̉. ЗА ̝ТО ВРЕМЯ ОНА УСПЕВАЕТ НЕСКОЛЬКО РА̇ ПО́ЫВАТЬ В ЛИПЕЦКЕ У РОДИТЕЛЕ̉ǡ ПОПУТЕ̘ЕСТВОВАТЬ И ХОРО̘ЕНЬКО ОТДОХНУТЬ. В перерывах между рейсами Полина осматривает деловой центр «Москва-Сити»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz