Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 37 /26779/5 АПРЕЛЯ 2024 Продолжение на 8- й стр . По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Правительства Ли - пецкой области Правительство Липецкой области постановляет : 1. Внести в постановление Правительства Липецкой области от 6 октября 2022 года № 194 « О реализации закона Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179- ОЗ « О государственной социальной помощи » и признании утратившими силу некото - рых постановлений администрации Липецкой области » (« Липецкая газета », 2022, 11 октября ; 2023, 1 декабря ) следующие изменения : 1) пункт 2 постановления изложить в следующей редакции : «2. Утвердить формы социального контракта : по реализации мероприятий по поиску работы согласно приложению 2.1 к поста - новлению ; по реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринима - тельской деятельности согласно приложению 2.2 к постановлению ; по реализации мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства согласно приложению 2.3 к постановлению ; по реализации иных мероприятий , направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации согласно приложению 2.4 к постановлению .»; 2) приложение 1 к постановлению изложить в следующей редакции : « Приложение 1 к постановлению Правительства Липецкой области « О реализации Закона Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179- ОЗ « О государственной социальной помощи » и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области » Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта 1. Настоящий Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта ( далее – Порядок ) разработан в целях реализа - ции Закона Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179- ОЗ « О государственной социальной помощи » ( далее – Закон Липецкой области « О государственной соци - альной помощи ») и определяет порядок приема заявления о предоставлении ( прод - лении ) государственной социальной помощи на основании социального контракта ( далее – социальная помощь ), назначения и выплаты социальной помощи , прод - ления срока действия социального контракта , прекращения оказания социальной помощи , возврата социальной помощи , порядок внесения изменений в социальный контракт и ( или ) в программу социальной адаптации , порядок изменения способа доставки денежных средств , порядок отзыва гражданином заявления о назначении социальной помощи , порядок продления назначения социальной помощи , перечень причин , являющихся уважительными в случае неисполнения получателем программы социальной адаптации , перечень документов ( копий документов , сведений ), необхо - димых для назначения социальной помощи . 2. Действие настоящего Порядка распространяется на постоянно проживающих на территории Российской Федерации семей и одиноко проживающих граждан Рос - сийской Федерации , имеющих среднедушевой доход , размер которого по независя - щим от них причинам ниже величины прожиточного минимума , на душу населения , установленной Правительством области на дату обращения , в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации . 3. Социальная помощь предоставляется на реализацию мероприятий : 1) по поиску работы ; 2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности ; 3) по ведению личного подсобного хозяйства ; 4) по осуществлению иных мероприятий , направленных на преодоление гражда - нином трудной жизненной ситуац ии . Под иными мероприятиями понимаются меро - приятия , направленные на оказание социальной помощи на преодоление трудной жизненной ситуации , предусмотренной подпунктом 4 части 2 статьи 4.3 Закона Ли - пецкой области « О государственной социальной помощи ». 4. Для получения социальной помощи один из членов семьи или одиноко прожи - вающий гражданин ( далее – заявитель ) обращается непосредственно в учреждение социальной защиты населения по месту жительства ( далее – Учреждение ) либо че - рез многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ( далее – многофункциональный центр ) с письменным заявлением по форме , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года № 1931 « Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях со - финансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части , не определенной Федеральным законом « О государственной социальной помощи » ( далее – постановление Правительства Российской Федерации « Об оказании субъектами Российской Федерации на усло - виях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной по - мощи на основании социального контракта в части , не определенной Федеральным законом « О государственной социальной помощи »). 5. Заявление о назначении социальной помощи ( далее – заявление ) и прила - гаемые к нему документы , указанные в пункте 6 настоящего Порядка , также могут направляться в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы « Единый портал государственных и му - ниципальных услуг ( функций )» ( далее – Портал ). 6. Одновременно с заявлением заявителем представляются следующие доку - менты ( копии документов , сведения ), необходимые для назначения социальной по - мощи ( далее – документы ( сведения ): 1) документ , удостоверяющий личность заявителя ( при личном обращении ); 2) документ о рождении , о смерти , о заключении ( расторжении ) брака ( в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства и в случае отсутствия сведений в едином федеральном информацион - ном регистре , содержащим сведения о населении Российской Федерации , от Феде - ральной налоговой службы , запрашиваемых в порядке межведомственного инфор - мационного взаимодействия ); 3) документ об опекуне ( попечителе ) ребенка ( детей ), в отношении которого по - дано заявление ( в случае установления опеки ( попечительства ) компетентным орга - ном иностранного государства ); 4) документ о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно – исполни - тельной системы Российской Федерации , органов федеральной службы безопас - ности , органов государственной охраны Российской Федерации , органов внутренних дел Российской Федерации и других органов , в которых законодательством Рос - сийской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы , связанной с правоохранительной деятельностью ( за исключением воен - нослужащих , сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации , органов принудительного исполнения Российской Федерации , таможенных органов Российской Федерации , Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации ); 5) документ о размере пенсии , получаемой лицами , проходящими ( проходив - шими ) военную службу , службу в учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы Российской Федерации , органах федеральной службы безопасности , органах государственной охраны Российской Федерации , органах внутренних дел Российской Федерации , таможенных органах Российской Федерации , войсках на - циональной гвардии Российской Федерации , органах принудительного исполнения Российской Федерации , Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации ; 6) документ о дивидендах , процентах и иных доходах , полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами ( с учетом понесенных расходов ), а также в связи с участием в управлении организаци - ей ; 7) документ о доходах в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах ) в банках ; 8) документ о доходах от осуществления предпринимательской деятельности , включая доходы , полученные в результате деятельности крестьянского ( фермерско - го ) хозяйства , в том числе созданного без образования юридического лица , и дохо - дах от занятия частной практикой ; 9) документ о доходах по договорам авторского заказа , об отчуждении исклю - чительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам ; 10) документ о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имуще - ства , а также доходах от сдачи в аренду ( наем , поднаем ) имущества ; 11) сведения о получаемых алиментах ( за исключением случая , когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств , поступающих во временное рас - поряжение отдела судебных приставов , по исполнительному производству о взыска - нии алиментов ) посредством отражения суммы получаемых алиментов в заявлении ; 12) документ о факте обучения заявителя и ( или ) членов его семьи в общеоб - разовательной организации , профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении ( отсутствии ) стипендии ; 13) документ о нахождении заявителя и ( или ) членов его семьи на полном госу - дарственном обеспечении ; 14) документ о прохождении заявителем и ( или ) членами его семьи военной службы по призыву , а также о статусе военнослужащего , обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной орга - низации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы ; 15) документ о нахождении заявителя и ( или ) членов его семьи на принудитель - ном лечении по решению суда ; 16) документ о размере стипендии и иных денежных выплат , предусмотренных законодательством Российской Федерации , выплачиваемых лицам , обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования , лицам , обучающимся по очной форме по программам под - готовки научных и научно - педагогических кадров , лицам , обучающимся в духовных образовательных организациях , а также о размерах компенсационных выплат ука - занным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям ; 17) документ о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей , вышед - ших в отставку ; 18) документ о сумме полученной компенсации , выплачиваемой государствен - ным органом или общественным объединением за время исполнения государствен - ных или общественных обязанностей ; 19) документ о суммах дохода , полученного от источников за пределами Россий - ской Федерации ; 20) документ о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы , службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Рос - сийской Федерации , органах федеральной службы безопасности , органах государ - ственной охраны Российской Федерации , органах внутренних дел Российской Феде - рации , таможенных органах Российской Федерации , войсках национальной гвардии Российской Федерации , органах принудительного исполнения Российской Федера - ции , Главном управлении специальных программ Президента Российской Федера - ции , а также из иных органов , в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы , связанной с правоохранительной деятельностью ; 21) документ о полученных грантах , субсидиях и других поступлениях , имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпри - нимательства ; 22) документ о лицах , признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими ; 23) документ о нахождении заявителя и ( или ) членов его семьи в розыске ; 24) документ о применении в отношении заявителя и ( или ) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу ; 25) документ , подтверждающий призыв на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 « Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации », выданный военным комиссариатом ; 26) сведения , подтверждающие наличие независящих причин , по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума , указанных в части 3 статьи 4.3 Закона Липецкой области « О государственной социальной помощи ». 7. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи предоставляются за 3 по - следних календарных месяца , предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании социальной помощи . 8. В случае обращения заявителя за получением социальной помощи по меро - приятиям « Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности » и « Ведение личного подсобного хозяйства » заявитель дополнительно представляет бизнес - план , составленный с учетом единых требований и по форме , установленной нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти об - ласти в сфере социальной защиты населения . 9. В случае обращения заявителя за получением социальной помощи по меро - приятиям , направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуа - ции , заявителем дополнительно представляются следующие документы ( сведения ): 1) медицинская справка ( заключение ) и ( или ) листок нетрудоспособности , под - тверждающая наличие заболевания ( не менее двух месяцев непрерывного амбула - торного и ( или ) стационарного лечения ) у заявителя или члена его семьи , повлекше - го расходы на лечение по назначению врача ( в случае неотнесения к группе населе - ния и категории заболеваний , при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно , к перечню видов , форм и условий предоставления медицинской помощи , оказание которой осуществляется бесплатно ); 2) медицинская справка ( заключение ) о нуждаемости в постоянном постороннем уходе за ребенком - инвалидом ( детьми - инвалидами ), находящимся в составе семьи заявителя ; 3) о наличии в семье заявителя несовершеннолетних детей в возрасте от полу - тора лет , находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов , муниципальных и городских округов для направления в образовательные организации , реализующие образовательные программы дошкольного образования , и не обеспеченных местом в данных организациях ; 4) о факте обучения заявителя и ( или ) членов его семьи младше 23 лет в обще - образовательной организации либо образовательной организации среднего про - фессионального образования по очной форме обучения за пределами области или в образовательном учреждении высшего образования по очной форме обучения ; 5) о нахождении на лечении или реабилитации одного или нескольких трудоспо - собных членов семьи заявителя от алкогольной или наркотической зависимости , подтвержденном документом из медицинской организации или специализированно - го реабилитационного центра ; 6) сведения , подтверждающие принадлежность к числу участников специальной военной операции , – для лиц , отобранных и направленных на военную службу за пределами Липецкой области . 10. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность докумен - тов ( сведений ), указанных в заявлении , в соответствии с законодательством Россий - ской Федерации . 11. Документы ( сведения ) компетентного органа иностранного государства , под - тверждающие размер доходов , полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации , а также документы ( сведения ) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состоя - ния и об установлении опеки ( попечительства ) представляются заявителем с заве - ренным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации . 12. При наличии зарегистрированного в Учреждении заявления , повторно подан - ное заявление тем же заявителем не рассматривается . 13. При подаче заявления непосредственно в Учреждение или через многофунк - циональный центр ими обеспечивается изготовление копий документов , представ - ленных заявителем . После изготовления копий документов подлинники возвращают - ся заявителю . Копии документов заверяются уполномоченным лицом Учреждения или много - функционального центра , принявшего документы , в установленном порядке . При подаче заявления в форме электронного документа заявление и прилагае - мые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерально - го закона от 6 апреля 2011 года № 63- ФЗ « Об электронной подписи » и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ « Об организации предо - ставления государственных и муниципальных услуг ». Подача заявления о назначении , а также заявления об изменении способа до - ставки посредством Портала осуществляется с использованием простой электрон - ной подписи , ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муни - ципальных услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Феде - рации от 25 января 2013 года № 33 « Об использовании простой электронной подпи - си при оказании государственных и муниципальных услуг », или усиленной неквали - фицированной электронной подписи , сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре , обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем , используемых для предоставления госу - дарственных и муниципальных услуг в электронной форме , в установленном Прави - тельством Российской Федерации порядке . При подаче заявления через многофункциональный центр прием и обработка представленных документов осуществляются в соответствии с соглашением о вза - имодействии , заключенным управлением социальной политики Липецкой области с многофункциональным центром . 14. Датой приема документов считается день их поступления в Учреждение . При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной ( нерабочий праздничный ) день датой приема считается следующий за ним рабочий день . 15. Заявление подлежит регистрации в Учреждении в день его поступления в Уч - реждение в соответствии с установленным порядком делопроизводства . На основании полученных документов ( сведений ) Учреждение в отношении каж - дого заявителя формирует учетное дело . 16. Учреждением проводится проверка представленных заявителем документов ( сведений ), а также сведений , указанных в заявлении . В случае если заявление о назначении подано с использованием Портала , заяви - тель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждением пред - ставляет недостающие документы ( сведения ) в соответствии с перечнем ( в зависи - мости от сложившейся конкретной жизненной ситуации ). В таком случае Учреждением не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления направляется через Портал заявителю уведомление , содержащее пере - чень необходимых документов ( сведений ), которые заявитель обязан представить в срок , предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта . В случае если при личном обращении за назначением социальной помощи заяви - телем представлен неполный комплект документов ( сведений ), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждением представляет недоста - ющие документы ( сведения ) в соответствии с перечнем ( в зависимости от сложив - шейся конкретной жизненной ситуации ), список которых предоставляется заявителю Учреждением в день обращения . В случае непредставления заявителем документов ( сведений ) в течение срока , указанного в настоящем пункте , Учреждение в течение 3 календарных дней со дня истечения срока для предоставления заявителем документов ( сведений ), направля - ет заявителю уведомление об отказе в назначении социальной помощи с указанием причин такого отказа через Портал или иным способом , позволяющим достоверно установить факт и дату получения уведомления . После устранения причин , послуживших основанием для отказа в назначении социальной помощи , заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответ - ствии с требованиями настоящего Порядка . 17. До принятия решения о назначении социальной помощи заявитель вправе представить в Учреждение заявление об отзыве по форме , установленной норма - тивным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения . 18. Учреждение не позднее 1 рабочего дня , следующего за днем регистрации за - явления , запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодей - ствия документы ( сведения ): 1) сведения о рождении , о смерти , о заключении ( расторжении ) брака , содержа - щиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и ( или ) в едином федеральном информационном регистре , содержащим сведения о населении Российской Федерации , от Федеральной налоговой службы ; 2) сведения , содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об уста - новлении опеки или попечительства над ребенком , об опекуне ( попечителе ) ребенка ( детей ), в отношении которого ( которых ) подано заявление , о лишении ( ограниче - нии , восстановлении ) родительских прав , об отмене ограничения родительских прав , об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью , об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного пред - ставителя ребенка недееспособным , содержащиеся в государственной информаци - онной системе « Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфе - ре » ( далее – Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере ), от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации ; 3) сведения о суммах пенсии , пособий и иных аналогичных выплат , в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера , полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и ( или ) законодательством субъекта Российской Федерации , сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях , предусмотренных зако - нодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании , сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода , о трудовой деятельности , о наличии инвалидности и ее группе ( при наличии ), содержащиеся в Единой централизованной цифровой плат - форме в социальной сфере , от Фонда пенсионного и социального страхования Рос - сийской Федерации ; 4) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации , о ранее выданных па - спортах гражданина Российской Федерации , удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации , содержащиеся в ведомственной информационной системе , от Министерства внутренних дел Россий - ской Федерации ; 5) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей , включая выплаты стимулирующего характера , вознаграждении за выполненную работу , оказанную услугу , совершение действия в рамках гражданско - правового договора , в том числе по договору об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях ( договору о приемной семье , договору о патронатной семье ), о дивидендах , процентах и иных доходах , полученных по операциям с ценными бу - магами и операциям с производными финансовыми инструментами ( с учетом по - несенных расходов ), а также в связи с участием в управлении собственностью орга - низации , о доходах от осуществления предпринимательской деятельности , включая доходы , полученные в результате деятельности крестьянского ( фермерского ) хозяй - ства , в том числе созданного без образования юридического лица , и доходах от осу - ществления частной практики , доходах физических лиц , являющихся плательщиками налога на профессиональный доход , о доходах по договорам авторского заказа , об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам , о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества , а также доходах от сдачи в аренду ( наем , поднаем ) имущества , содержа - щиеся в автоматизированной информационной системе « Налог -3», от Федеральной налоговой службы ; 6) сведения о процентах , полученных по вкладам в кредитных учреждениях , со - держащиеся в автоматизированной информационной системе « Налог -3», от Феде - ральной налоговой службы ; 7) сведения о доходах , полученных в результате выигрышей , выплачиваемых организаторами лотерей , тотализаторов и других основанных на риске игр , содержа - щиеся в автоматизированной информационной системе « Налог -3», от Федеральной налоговой службы ; 8) сведения о доходах военнослужащих , сотрудников войск национальной гвар - дии Российской Федерации , органов принудительного исполнения Российской Фе - дерации , таможенных органов Российской Федерации , Главного управления специ - альных программ Президента Российской Федерации ( по запросу в Министерство обороны Российской Федерации , Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации , Федеральную службу судебных приставов , Федеральную таможенную службу , Главное управление специальных программ Президента Рос - сийской Федерации ) от Федеральной налоговой службы ; 9) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход , от Федеральной налоговой службы ; 10) сведения из налоговых деклараций , предоставленных индивидуальными предпринимателями , применяющими специальные налоговые режимы , от Феде - ральной налоговой службы ; 11) сведения о выплатах , произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц , от Федеральной налоговой службы ; 12) сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент по - дачи заявления и ( или ) в период , за который рассчитывается среднедушевой доход семьи , содержащиеся в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений « Работа в России », от Федеральной службы по труду и занятости и ( или ) содержащиеся в едином федеральном информационном регистре , содержащим сведения о населении Российской Федерации , от Федеральной налоговой службы ; 13) сведения о неполучении единовременной финансовой помощи при государ - ственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя , государствен - ной регистрации создаваемого юридического лица , государственной регистрации крестьянского ( фермерского ) хозяйства , постановке на учет физического лица в ка - честве налогоплательщика налога на профессиональный доход , оказываемой в соот - ветствии со статьей 5 Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13- ОЗ « О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения » в течение 1 года , предшествующего дате обращения за социальным контрактом , от центра за - нятости населения по месту жительства заявителя ; 14) сведения о получаемых алиментах ( в случае если средства перечислены взы - скателю со счета по учету средств , поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов , по исполнительному производству о взыскании алиментов ), содержащиеся в ведомственной информационной системе , от Федеральной службы судебных приставов ; 15) сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя и ( или ) чле - нов его семьи , сведения о применении в отношении заявителя и ( или ) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу , о пребывании в местах лише - ния свободы членов семьи заявителя в период , за который рассчитывается средне - душевой доход семьи , содержащиеся в ведомственной информационной системе , от Федеральной службы исполнения наказания ; 16) сведения о факте обучения заявителя и ( или ) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации , профессиональной образовательной органи - зации по очной форме обучения на территории области , а также о факте неполучения стипендии в период , за который рассчитывается среднедушевой доход семьи , в слу - чае обучения заявителя и ( или ) членов его семьи младше 23 лет в профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области , от исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и на - уки ; 17) сведения , подтверждающие принадлежность к числу участников специальной военной операции , от военных комиссариатов области , пункта отбора на военную службу по контракту (2 разряда ) города Липецка , управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области ; 18) сведения об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного за - явителя или трудоспособного члена его семьи и о возможности обучения ( переобу - чения ) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев , от центра занятости населения по месту жительства заявителя . Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициати - ве . 19. В случае отсутствия сведений в информационных системах Учреждение в течение 2 календарных дней , следующих за днем получения об этом информации , уведомляет заявителя через Портал или иным способом , позволяющим достоверно установить факт и дату получения уведомления , о необходимости представления до - кументов , подтверждающих запрашиваемые сведения , в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления . 20. Решение о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи при - нимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления при необходимости заявителем недостающих документов ( сведе - ний ). 21. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социаль - ной помощи продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях : 1) необходимость проведения дополнительной проверки ( комиссионного обсле - дования ) Учреждением представленных заявителем документов ( сведений ); 2) отсутствие сведений в информационных системах либо непоступление до - кументов ( сведений ), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней , следующих за днем направления межве - домственного запроса ; 3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпри - нимательских компетенций в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка ; 4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 27 настоящего Порядка ; 5) необходимость подготовки или доработки бизнес - плана при подаче заявления по мероприятиям , указанным в подпунктах 2-3 пункта 3 настоящего Порядка . Учреждение не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока принятия решения направляет заявителю уведомление с указанием причин продления срока через Портал или иным способом , позволяющим достоверно уста - новить факт и дату получения уведомления . 22. В случае установления факта наличия в заявлении и ( или ) документах ( сведе - ниях ), представленных заявителем , недостоверной и ( или ) неполной информации , Учреждение возвращает такие заявления и ( или ) документы ( сведения ) заявителю на доработку с указанием информации , подлежащей корректировке , через Портал или иным способом , позволяющим достоверно установить факт и дату получения уведомления . В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления и ( или ) доработанных документов ( сведений ), но не более чем на 5 рабочих дней . Заявитель представляет в Учреждение доработанное заявление и ( или ) дорабо - танные документы ( сведения ) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и ( или ) документов ( сведений ) от Учреждения . Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления и ( или ) доработанных документов ( сведений ). 23. Для проведения комиссионного обследования руководителем Учреждения создается комиссия из числа работников Учреждения . По результатам комиссионного обследования в день его проведения составляет - ся акт материально - бытового обследования условий проживания семьи ( граждани - на ) по форме , согласно приложению 2 к настоящему Порядку ( далее – акт ). 24. В течение срока , указанного в пункте 20, а также в абзаце первом пункта 21 настоящего Порядка , на основании заявления , документов ( сведений ), акта и в слу - чае отсутствия оснований для отказа в назначении социальной помощи Учреждение с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи ( граж - данина ). 25. Программа социальной адаптации разрабатывается по форме согласно при - ложению 3 к настоящему Порядку и прилагается к социальному контракту . 26. Программа социальной адаптации разрабатывается при участии следующих органов и организаций : 1) на поиск работы – исполнительного органа государственной власти области в сфере содействия занятости населения ( далее – органы занятости населения ) и ор - ганов местного самоуправления ; 2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности – исполнительного органа государственной власти области в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства , в сфере сельского хозяйства , органов за - нятости населения , органов местного самоуправления и организаций инфраструкту - ры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ; 3) по ведению личного подсобного хозяйства – исполнительного органа государ - ственной власти области в сфере сельского хозяйства , органов местного самоуправ - ления ; 4) по осуществлению иных мероприятий , направленных на преодоление гражда - нином трудной жизненной ситуации , – органов местного самоуправления . 27. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для раз - вития предпринимательских компетенций Учреждение обеспечивает прохождение заявителем , подавшим заявление по мероприятиям , предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящего Порядка , тестирования для определения уровня предпри - нимательских компетенций . Министерство экономического развития Российской Федерации определяет ин - формационную систему , с использованием которой проводится такое тестирование . Заявитель , прошедший тестирование с неудовлетворительным результатом , до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпри - нимательских компетенций , по результатам которого организациями , образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства , в том числе центрами « Мой бизнес », предоставляется сертификат или иной документ , подтверждающий успешное прохождение такого обучения . Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях , образующих инфраструктуру поддерж - ки субъектов малого и среднего предпринимательства , в том числе центрах « Мой бизнес », по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов , отобранных Министерством экономического развития Российской Федера - ции в рамках реализации национального проекта « Малое и среднее предпринима - тельство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы ». В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа , подтверж - дающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций , принимается решение об отказе в назначении социальной помощи по мероприятиям , указанным в подпунктах 2-3 пункта 3 настоящего Порядка , либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие , по которому он желал заключить социальный контракт , с мероприятия , указанного в подпунктах 2-3 пункта 3 настоящего Порядка , на мероприятие , указанное в подпункте 1 или 4 пункта 3 на - стоящего Порядка . Порядок прохождения тестирования и оценка результатов такого тестирования , а также формы тестирования , включая вопросы , содержащиеся в таких формах , уста - навливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации . 28. С целью реализации мероприятий , указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 на - Постановление Правительства Липецкой области № 205 от 22.03.2024, г . Липецк О внесении изменений в постановление Правительства Липецкой области от 6 октября 2022 года № 194 « О реализации закона Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179- ОЗ « О государственной социальной помощи » и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz