Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Тв˙˛ˢе˜тв˙ 25 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 03/04/ 24 ʮʗРlsʵʰʗʶ ʦТИʭʗ ʣʗʨТʜРʗ ʙ Л̖̈̏̅̊̎̌ ̃̎̑̓̄̀̐̑̒̂̅̍̍̎̌ ̒̅̀̒̐̅ ̊̓̊̎̋ ̟̜̑̎̑̒̎̋̀̑ ̜̏̐̅̌̅̐̀ ̟̑̏̅̊̒̀̊̋ǡ ̟̙̦̏̎̑̂̍̍̎̃̎ ̟̏̀̌̒̈ ̍̀̐̎̄̍̎̃̎ ̌̀̑̒̅̐̀ ʧ̎̑̑̈̈ ʙ̈̊̒̎̐̀ М̀̐̊̈̍̀Ǥ ʥ̍ ̂̎̇̐̎̄̈̋ ̄̐̅̂̍̅̅ ̐̅̌̅̑̋̎ Л̖̈̏̅̊̎̃̎ ̟̊̐̀ǡ ̟́̋̀̃̎̄̀̐ ̗̅̌̓ ̟̐̎̌̀̍̎̂̑̊̀ ̘̈̃̐̓̊̀ ̎́̐̅̋̀ ̞̂̒̎̐̓ ̜̆̈̇̍Ǥ Ольга Шкатова ʥ́̐̀̇ ʨ̈̐̈̍̀ ̂̎̑̎̄̈̒̕ ̊ ̗̄̐̅̂̍̅̃̐̅̅̑̊̈̌ ̑̈̐̅̍̀̌Ǥ ʴ̒̎ Ȅ ̖̏̎̋̓̏̒̈̀Ǧ̙̏̎̋̓̆̅̍̈̍̀ǡ ̟̊̎̒̎̐̀ ̛̗̇̀̀̐̎̂̂̀̅̒ ̞̋̄̅̉ ̑̂̎̈̌ ̏̅̍̈̅̌Ǥ ʙ ̟̑̋̀̂̍̑̊̎̉ ̌̈̔̎̋̎̃̈̈ ̗̟̓̄̅̑̍̀ ̖̏̒̈̀ ̟̟̟̂̋̅̒̑ ̘̜̋̈ ̛̗̑̀̑̒̋̈̂̌ ̞̟̋̄̌ǡ ̛̊̎̒̎̐̅ ̜̒̎̋̊̎ ̈ ̌̎̃̓̒ ̛̘̜̓̑̋̀̒ ̦̅ ̍̅̇̅̌̍̎̉ ̃̎̋̎̑Ǥ И̘̃̐̓̊̓Ǧ̘̐̎̌̀̍̓̊̓ ̂̑̅̃̄̀ ̄̅̋̀̋̈ ̜̑̂̈̑̒̓̋̊̎̉Ǥ Н̘̀̈ ̦̄̀̋̊̈̅ ̏̐̅̄̊̈ ̂̅̐̈̋̈ǡ ̗̒̎ ̑̂̈̑̒ ̎̒̏̓̃̈̂̀̅̒ ̛̇̋̕ ̄̓̎̂̕Ǥ Н̎ ̜̅̑̒ ̈ ̟̄̐̓̃̀ ̗̏̐̈̈̍̀ǣ ̦̐̅́̍̎̊ǡ ̊̎̃̄̀ ̈̃̐̀̅̒ ̍̀ ̜̑̂̈̑̒̓̋̊̅ǡ ̐̀̇̂̈̂̀̅̒ ̦̋̃̊̈̅Ǥ «С ирин. История ма- стера» — такое на- звание выбрали ав- торы спектакля (12+). Его идея принадлежит Филиппу Янко. Воплотили её на сцене режиссёр Александра Баженова, режиссёр теневого театра Василий Терен- дюшкин, художник Светлана Рыжкова, хореограф и консуль- тант Юлия Гулевская. Кусоˢек ˎл˓н˪но˔ сˍ˓стульк˓ — Хотелось, чтобы спек- такль воспринимался не только как история мастера. В нём есть многое из того, что присутствует в жизни каждого из нас. Если мы любим, верим, учимся, то непре- менно станем счастливыми, — заметил, обращаясь к зрителям на одной из предпремьерных ре- петиций, Филипп Янко. Думается, эту истину он вы- нес из знакомства с творческим наследием Виктора Маркина, бережно хранимым в Центре ро- мановской игрушки в селе Тро- ицкое Липецкого района. О ма- стере и его работах там сегодня рассказывают туристам и детям, приезжающим из Липецкой и соседних областей, чтобы при- коснуться к древним традициям. Склонность к художествен- ному творчеству у Виктора Ва- сильевича проявилась ещё в детстве, но глиняной игрушкой будущий мастер увлёкся, когда был уже взрослым. Он работал строителем, после чего окончил отделение рисунка и живописи в Государственном заочном на- родном университете искусств. Затем трудился художником- оформителем на Липецком тракторном заводе. А своё увлечение Маркин обрёл благодаря кусочку глиня- ной свистульки, найденному на огороде в Троицком. Такие же черепки встречались и в сосед- нем селе Ленино, которое рань- ше называлось Романово. Мастерству создания рома- нушек Маркин научился у мест- ного гончара Ивана Фёдоровича Гункина. А потом и сам стал де- литься с молодёжью секретами, благодаря которым глина в руках мастера становится пластичной и податливой. Работы Виктора Маркина, выполненные в стиле романов- ской игрушки, поражают раз- нообразием. Это и царственные индюки, и петухи с гребнем-по- лусолнцем, и быки с тонкими по- лосками «инея», и утки с целым ожерельем утят, и такие сложные композиции, как барыни-рома- нушки и всадники-казаки. ʛл˪ семе˔ноˎо просмотрˋ О непростом жизненном пути мастера рассказывается в спектакле Александры Ба- женовой. Она же является и автором пьесы. — Планировали спек- такль ещё 2 года назад и должны были встретиться с Виктором Васильевичем, но не успели. Наша постановка — посвящение ему, — рассказыва- ет Александра. — Для того что- бы написать пьесу, пришлось глубоко погрузиться в традиции Липецкой земли. Информацию собирала долго. Работать над пьесой начала с конца мая, а на- писала за 2 дня в августе. Александра работает в труп- пе Липецкого драматического театра. Но по диплому она ар- тист театра кукол. — Пригласили попробовать себя в режиссуре. Я согласилась, хотя всегда хотела быть драмати- ческой актри- сой. Ни о др ама - тургии, ни о режиссуре раньше никогда не думала. Но в каждом из этих направлений у меня что-то полу- чается, — считает Александра. — В актёрстве не хватает чего-то лидерского. В режиссуре мало актёрского. В драматургии не хватает воплощения. Но вместе эти направления дополняют друг друга. Постановка «Сирин. Исто- рия мастера» получилась не- обычной. — Мне хотелось добавить в спектакль пластические этюды, поэтому пригласили хореографа. Есть и дополнительный режис- сёр-теневик изМосквыВасилий Терендюшкин, — продолжает Баженова. —Особенность спек- такля в том, что в нём несколь- ко форм: теневая, пласти- ческая, «планшетка». Это, в принципе, интересно. Наш спектакль для се- мейного просмотра. Адресовали постановку в первую очередь под- росткам и молодёжи, поэтому добавили современные пла- стику и музыку. Фото Павла Острякова Илья Припадчев в роли мастера Виктор Маркин вырос в крестьянской семье Чудесная птица Сирин является лишь счастливым людям Будущий мастер учился у местного гончара Ивана Гункина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz