Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ʦ˛е˙ˏ˙лен˓е ʥʘʰЕʨТʙЕННʥǧПʥЛИТИʮЕʨКАЯ ГАЗЕТА 24 ͚ 3 ͢ ȋ2ͣͣͤ͢Ȍ МЕЧТАЮ, ЧТОБЫ В ЕЛЬЦЕ ОТКРЫЛИ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА. ГДЕ ЛЮДИ МАСТЕРИЛИ БЫ ПОДЕЛКИ, УЧИЛИСЬ РИСОВАТЬ, ПЕТЬ, ТАНЦЕВАТЬ. ПРОВОДИЛИ БЫ КОНЦЕРТЫ И ВЫСТАВКИ. В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕ ХВАТАЕТ ТАКОГО ПРОСТРАНСТВА. НЕ СОМНЕВАЮСЬ, ОНО БЫЛО БЫ ВОСТРЕБОВАННЫМ Ольга Леу ʝИʞНЬ ʦОʢНʗ ʡРʗʨОʡ З̟̟̀̍̒̈ ̗̒̂̎̐̅̑̒̂̎̌ ̛̎̄̍̀̆̄ ̏̎̌̎̃̋̈ ̜̗̅̋̀̍̊̅ ʥ̜̋̃̅ Л̅̓ ̜̑̒̀̒ ̗̑̀̑̒̋̈̂̎̉ ̈ ̜̑̄̅̋̀̒ ̛̜̑̓̄́̎̍̎̑̍̉ ̘̀̃ Ȅ ̟̜̂̇̒ ̦̐̅́̍̊̀ ̈̇ ̄̅̒̑̊̎̃̎ ̄̎̌̀Ǥ ls̆̅ 11 ̋̅̒ ʥ̜̋̃̀ ̛̂̎̑̏̈̒̂̀̅̒ ̦̞̏̐̈̌̍̓ ̗̜̄̎ Л̞̈̄̈Ǥ Дарья Шпакова Л ида встречает нас с улыбкой, она любит гостей и всегда наде- вает для них лучшие наряды, которые выбирает сама. Из детского дома Ольга взяла её в 4 года с особенностями разви- тия. В дочери старается прежде всего воспитывать самостоя- тельность. Лида в 15 лет умеет готовить, особенно у девочки получаются вкусные блинчи- ки. Ей нравится сервировать стол: раскладывать красивые салфетки и украшать тарелку дольками апельсина. А рань- ше Лида не могла даже держать ложку в руке, зажимала её сразу в кулачок. И не произносила ни слова. —Когда решила взять ребён- ка из детского дома, то особенно не выбирала. Увидела на фото- графии Лидочку и сразу поняла: моя доченька. Сотрудники гово- рили: «Вам будет тяжело, девоч- ка очень сложная». А мне было неважно, какие у неё особенно- сти. Сказала себе: значит, будем искать путь к выздоровлению, — рассказывает Ольга. Первая встреча с Лидой не слишком отложилась в памяти приёмной мамы, а вот первое её появление в доме осталось в сердце. Девочка бегала по квар- тире, и Ольга со своей мамой никак не могла её поймать. По- мещения в детском доме боль- ʥ̜̋̃̀ ̜̍̅̑̊̎̋̊̎ ̋̅̒ ̟̏̎̄̐̄ ̍̀ ̟̂̐̅̌ ̋̅̒̍̈̕ ̊̀̍̈̊̓̋ ́̐̀̋̀ ̊ ̑̅́̅ ̏̎̄̐̎̑̒̊̎̂ ̈̇ ̈̍̒̅̐̍̀̒̀Ǥ ʛ̅̒̈ ̛̑̋̎̆̍̅ ̈ ̛̘̍̅̏̎̑̋̓̍̅ǡ ̍̎ ̎̍̀ ̑̌̎̃̋̀ ̇̀ ̊̎̐̎̒̊̎̅ ̟̂̐̅̌ ̜̏̎̄̀̐̈̒ ̈̌ ̗̓̂̑̒̂̎ ̄̎̌̀Ǥ Ольга Леу неожиданно открыла в себе талант живописца шие, и ребёнку было непри- вычно находиться в комнатах. Они не знали, как её посадить на колени и накормить. После того случая Ольга сразу реши- ла действовать. Первым делом стала водить Лиду на занятия к логопеду. Очень ско- ро ребёнок про- и з нё с с лов о «мама». Но на полную адап- тацию Лидоч- ки ушло около 2 лет. ʨˍоˌоˏнˋ от ˌол˓ Подарить счастье чужому ребёнку, полюбить его всем сердцем — эта мысль Ольге не давала покоя 13 лет. С того момента, как умерла её родная дочь в младенческом возрас- те. Причину смерти малышки врачам так и не удалось уста- новить. Первое время Ольга тяжело переживала утрату, не могла работать, встречаться с друзьями. Из весёлой хохотуш- ки превратилась в замкнутого человека. Прошли годы, и боль немного утихла. Ольга пошла работать в строительную ком- панию маляром-штукатуром. Она в своё время получила эту профессию в московском тех- никуме. Постепенно физиче- ский труд вытащил женщину из депрессии. — Жизнь шла своим чередом, и в какой-то мо- мент у меня начался но- вый этап: я увлеклась творчеством. быть ему поддержкой. Ольга и сама человек сильный, который всегда приходит на помощь в трудную минуту. Может, поэто- му она стала вести творческие уроки в общественной органи- зации «Вместе!», в которой зани- маются родители с особенными детьми. — Сначала я сама рисую картины и делаю поделки. Для этого просматриваю видеоуроки с художниками и создаю рабо- ты под их руководством, чаще всего морские пейзажи, кото- рые мне очень нравятся. Потом предлагаюмамочкам выбранную картинку. Если они её одобряют, мы закупаем необходимые мате- риалы и вместе создаём красо- ту. Наши мамочки невероятно сильные духом. Они на своём пути прошли многое: боль, страх за своих детей. Сейчас уже про- сто стараются делать их счаст- ливыми, — рассказывает наша героиня. Ольга увлеклась психоло- гией, когда начала проводить занятия. Смотрела в Интерне- те блоги многих специалистов, искала у них способ подбодрить своих учениц. А потом поняла, что ей не нужна эта наука. Ро- дителям особенных детей про- сто важна любовь и поддержка. Поэтому Ольга часто им гово- рит простые, но такие нужные слова: «Вы талантливые и самые лучшие!» И тогда на занятиях творчеством на холстах бушуют краски. А потом за чашкой чая идёт тихая беседа о радостных моментах в жизни. В каждом из нас есть твор- ческое начало, уверена Ольга, поскольку человек создан по образу и подобию Творца. Она жила и не предполагала, что когда-то создаст такую красо- ту —поделку «Древо жизни». На ней текстурной пастой нарисо- вано дерево с ветвями-завитуш- ками, а вместо листьев – стразы и даже настоящие крошки ян- таря, привезённые друзьями из Калининграда. Не ожидала, что однажды на холсте она нарисует величественного белого лебедя масляными красками. А близ- ким людям подарит картину, на которой запечатлены голубые волны. Ольга пишет стихи, поёт в хоре... Она однажды разрешила себе стать счастливой и дарить это чувство другим. Фото Александра Юшкова Лида любит часами собирать пазлы из д м, и в какой мент у начался но- Рисовать никогда не умела. А тут стала выписывать в точеч- ной технике абстракции и цветы. Занимаясь живописью, я почув- ствовала себя свободной от боли и тягостных переживаний и раз- решила себе быть счастливой, — рассказывает Леу. Она убеждена, что ребёнка нужно воспитывать, только если ты полон любви и способен по- дарить маленькому человеку ра- дость. Долго ждала, когда в ней проснутся эти чувства, и только тогда решилась на появление в своей жизни Лидочки. Ольга не только старалась подарить девочке тепло своего сердца, но и быть для дочери главной защитницей. В 1-м клас- се учителю не нравилась гипе- рактивность девочки. Она как-то вызвала к себе Ольгу и пожало- валась на ученицу. А мама в ответ возразила: «Может, вы не нашли подход к Лидочке?» — Я за своего ребёнка всег- да готова стоять горой. Лида в детском доме никому не была нужна. Там детей даже не учи- ли есть. Они, как зверёныши, жевали только передними зуба- ми. И здесь, в школе, разве я не защищу дочку? А кто тогда это сможет сделать? – говорит при- ёмная мама. ʥˌожˋет оˌн˓мˋˣк˓ Ольга сделала всё возмож- ное, чтобы её дочь не только наверстала упущенное, но и раскрыла свои таланты. Девоч- ка хорошо учится в школе для детей с ОВЗ. У неё идеальная грамотность, потому что ребё- нок любит читать. Лида пока- зывает достойные результаты в спорте, выигрывает лыжные гонки. В швейной мастерской научилась шить фартуки, а в теплице — сажать цветы. У подростка есть большой аль- бом, украшенный стразами, где хранятся её фотографии и многочисленные дипломы и грамоты. — В классе у Лиды учат- ся всего 7 человек. Дочь любит приносить из дома конфеты и угощать одноклассников. А ещё обожает со многими взрослы- ми обниматься. Может ска- зать: «Мама, ты меня сегодня мало обнимала, значит, завтра поцелуешь в 2 раза больше», — с улыбкой говорит Леу. Она взяла статус приёмной мамы, чтобы дочь со временем смогла получить квартиру от го- сударства. Ольга мечтает, что у Лиды будет своя семья и дети. Уже с ранних лет готовит её к тому, что мужа надо любить и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz