Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ʦ˛˙˟е˜˜˓˙нал˦ 23 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 03/ 04/ 24 4 0 ʢʜТ ОТДʗʢʗ ʦОʮТʜ Я ЧАСТО ПРИХОЖУ К ВАЛЕНТИНЕ КОЛОБОВНИКОВОЙ ЗА ПЕНСИЕЙ. ОНА НЕ ТОЛЬКО ДОБРЫЙ И ДУШЕВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, НО И ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ. НИКОГДА НЕ ПРОПУСТИТ ВНЕ ОЧЕРЕДИ ДАЖЕ БЛИЗКИХ ДРУЗЕЙ. ГОВОРИТ, ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ЕДИНЫ Нина Дробжева, пенсионерка З̀̉̒̈ ̇̀ ̜̏̈̑̌̎̌ Ȅ ̑̋̎̂̍̎ ̜̏̎̃̎̑̒̈̒ ̓ ̑̒̀̐̎̃̎ ̄̐̓̃̀ǡ ̒̀̊ ̛̞̟̎̒̇̂̀̒̑ ̎ ̐̀́̎̒̅ ̗̏̎̒̎̂̎̃̎ ̟̎̒̄̅̋̅̍̈ ͚ 43 ̍̀ ̖̓̋̈̅ К̎̑̌̎̍̀̂̒̎̂ǡ 3 ͤ ̅̃̎ ̏̎̑̅̒̈̒̅̋̈Ǥ ʥ̏̅̐̀̒̎̐ ʙ̀̋̅̍̒̈̍̀ К̎̋̎́̎̂̍̈̊̎̂̀ ̓̂̅̐̅̍̀ǡ ̦̂̑ ̄̅̋̎ ̂ ̞̋́̂̈ ̑̎̒̐̓̄̍̈̊̎̂ ̊ ̑̂̎̅̉ ̏̐̎̔̅̑̑̈̈Ǥ ʥ̍̀ ̟̒̐̓̄̈̒̑ ̜̇̄̅̑ ̓̆̅ 4 0 ̋̅̒ ̈ ̗̒̎̍̎ ̇̍̀̅̒ǡ ̊̀̊ ̜̑̎̐̀̍̈̒̕ ̜̞̄̎́̐̎̆̅̋̀̒̅̋̍̓ ̀̒̌̎̑̔̅̐̓ǡ ̄̀̆̅ ̅̑̋̈ ̜̎́̐̀̇̎̂̀̋̀̑ ̗̜̎̅̐̅̄Ǥ Кирилл Меринов Н едостатки «Почты Рос- сии» давно стали прит- чей во языцех. Пожалуй, каждый слышал байки о поте- рянных посылках, задержанных отправлениях и огромных оче- редях. Валентина Колобовни- кова, проработавшая на почте большую часть жизни, к таким рассказам относится с недове- рием. Она уверена, что критики просто давно не были в совре- менных отделениях. — Почта уже не та, что была десять лет назад. Большинство отделений оснащены хорошими компьютерами, упростившими работу операторов. Да и логи- стика шагнула вперёд – до Мо- сквы письмо дойдёт за 3 дня и уж точно не потеряется в пути, — рассказывает она. ʥˌрˋˤˋютс˪ по ˓мен˓ Из всех сотрудников отделе- ния у Валентины Николаевны самый большой стаж. Она долж- на была выйти на пенсию ещё пять лет назад, но так и не нашла в себе сил попрощаться с люби- мой работой. —Меня здесь все знают. По- стоянные клиенты обращаются по имени, да и я со многими зна- кома. Некоторые даже звонят, заранее предупреждают, что ско- ро придут за посылкой, —объяс- няет оператор. Работать на почту Валентина Колобовникова пришла в 20 лет. Первые два года разносила кор- респонденцию по домам, а по- том стала принимать посетите- лей в отделении. — Главное в работе операто- ра – внимательное отношение к людям. Я стараюсь понять окру- жающих, войти в их положение. Думаю, это качество передалось мне от мамы. Она всегда помо- гала нуждающимся. Не могла пройти даже мимо бездомных — делилась с ними купленной едой, — вспоминает Валентина Николаевна. Такой подход создаёт благо- приятную атмосферу на почте. За день через отделение почты №43 проходит в среднем 200 человек, а в праздничные дни — 300 человек Запишитесь заранее на сайте «Почты России» или с помощью мобильного приложения. Вы можете сами выбрать отделение, день и время. При наличии записи оператор обслужит вас вне очереди. Не заполняйте вручную данные бланка для отправления. Это можно сделать на сайте, а затем распечатать и прикрепить к посылке. Воспользуйтесь курьерской доставкой. За небольшую плату вам быстро привезут отправления весом до 31 килограмма. Воспользуйтесь простой электронной подписью (ПЭП), чтобы не носить с собой паспорт. Подать заявку на её оформление можно на сайте «Почты России». С ПЭП вы сможете получать отправления по коду из SMS. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОЧЕРЕДЕЙ НА ПОЧТЕ 1 2 3 4 Клиенты чувствуют дружелюб- ное расположение и стараются ответить тем же. —В предпраздничные дни не удаётся избежать очередей. Бы- вает, кто-то начнёт возмущаться, ругать операторов за нерасто- ропность. Но тут же находится пара постоянных посетителей, готовых заступиться, потому что знают – мы работаем на со- весть, — говорит Валентина Ко- лобовникова. Нˋ ˏень рˋньˣе срокˋ Труд оператора вовсе не ограничивается оформлением отправлений и выдачей пенсий. Порой работникам почты дово- дится брать на себя роль психо- лога. —Люди делятся своими про- блемами, рассказывают о род- ственниках, которые находятся вдали от них. Старики жалуются на здоровье, с удовольствием рассказывают о достижениях де- тей и внуков. На почту приходят разные люди, и к каждому нужно найти свой подход, —объяснила оператор. Валентина Николаевна всег- да идёт навстречу клиенту, даже если ради этого приходится за- держаться на работе. —Как-то раз посетительница забежала в отделение спустя пять минут после закрытия. Хотела отправить посылку сыну в ар- мию. Ну разве можно было ей отказать? Уже собиралась ухо- дить и вижу, что она идёт к от- делению с тортом для нас, — с благодарностью вспоминает Ва- лентина Николаевна. Почтовым операторам не раз доводилось слышать и душещи- пательные истории, рассказан- ные посетителями. — Однажды пришёл воен- ный, хотел получить заказное письмо. Но часть отправлений, в которой оно находилось, мы тогда ещё не приняли. Мужчи- на рассказал, что на следующий день отправляется в зону СВО вслед за своим мобилизован- ным младшим братом. Нас так растрогала история, что мы ра- зыскали это письмо и вручили бойцу на день раньше, — говорит Валентина Николаевна, вытирая платочком набежавшие слёзы. Нˋˍ˦к˓ перˍо˔ помоˤ˓ Современные почтовые от- деления больше похожи на не- большие магазины у дома. В них можно купить канцеляр- ские принадлежности, бытовую химию, конфеты, консервы и многое другое. А операторам приходится выполнять роль про- давцов. —Премия напрямую зависит от того, как мы выполняем план по продажам. Поэтому я часто предлагаю клиентам захватить чего-нибудь с собой. Впрочем, цены здесь доступные, так что продавать не стыдно, — замечает Валентина Колобовникова. Кроме всего прочего, со- трудник почты должен обладать и навыками оказания первой по- мощи. Из-за того, что их услуга- ми пользуются по преимуществу пенсионеры, нужно уметь по внешнему виду оценить состоя- ние их здоровья. — Бывало, что в отделении посетителям становилось плохо. Если я вижу, что человек стран- но себя ведёт, обязательно поин- тересуюсь, всё ли с ним в поряд- ке. Рядом есть аптека, где можно измерить давление. Однажды мне даже пришлось бежать туда за нашатырём, чтобы помочь де- вушке, потерявшей сознание, — рассказывает оператор. Сегодня почта переживает непростые времена. Люди всё реже отправляют бумажные письма, посылки получают че- рез пункты выдачи, а слово «те- леграмма» ассоциируется с по- пулярным мессенджером. Тем не менее Валентина Николаевна уверена, что без работы «Почта России» никогда не останется. Ведь эта организация уже долгие годы объединяет людей по всей стране. И не только письмами и бандеролями, но также бе- режным отношением и добрым словом. Фото Павла Острякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz