Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
На˛˙ˏная ˜˙ˡ˓˙л˙ˎ˓я 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 03 / 04 / 24 ʨʛЕЛАЕМ Гʥʧʥʛ ЯʧʮЕ ТАКИЕ ʧАЗНʲЕ ПАʨʨАʝИʧʲ Каждый день добираюсь на работу и обратно в автобусе №322. Всалончастенько заходит мужчина с особенностями здо- ровья, рассказывает о прибли- жении церковных праздников. Обратила внимание, что он всегда опрятно одет и платит за проезд. Хотя некоторые во- дители денег с него не берут. Многие липчане с этим мужчи- ной знакомы и с удовольствием жертвуют —кто сколько может. Ведёт он себя не настойчиво, пассажиров благодарит за лю- бую помощь. Чего не скажешь о цыган- ке, которая жалобным голосом просит в автобусе деньги якобы на операцию для своей малень- кой дочери. Но даже история болезни с фотографией девоч- ки выглядят неправдоподобно. Женщина буквально выклян- чивает деньги, останавливаясь возле каждого пассажира. На остановке она непринуждённо разговаривает по телефону, а её скорбное выражение лица сменяется улыбкой. Собирает средства цыганка уже несколько лет. Все давно поняли, что женщина попросту обманывает людей. В деньгах, возможно, нуждается. Но поче- му бы ей не рассказать правду о своей жизненной ситуации? Ведь в таком случае она дей- ствительно сможет найти от- клик в сердцах людей. Екатерина Полетаева, г. Липецк ʨПАМ НlsʝНʥ ЗАПʧЕТИТʳ Сколько раз такое быва- ло — ждёшь важного звонка и быстро хватаешь в руки те- лефон. Но в итоге получаешь рекламное объявление или со- общение о скидке в конторе, о которой впервые слышишь. По работе много общаюсь с людьми и не вижу смысла запи- сывать контакты тех, с кем, ско- рее всего, больше не буду иметь дело. Поэтому приходится отве- чать на незнакомые номера. Раз- дражение — это первая эмоция, когда начинают приглашать, к примеру, на спа-процедуры в «только что открывшийся центр здоровья».Никакие блокировки номеров и просьбы не беспоко- ить не помогают. Заблокируешь номер—позвонят с другого. С особым нетерпением жду, когда Госдума примет рассма- триваемый ею законопроект, который позволит наказывать за спам по телефону, электронной почте и СМС без согласия по- лучателей. Такие поправки под- готовили брянские парламента- рии. Но проблема актуальна для всех регионов. Хочется верить, чтоштрафыдомиллиона рублей станут серьёзным препятствием к навязыванию услуг. Ольга Аникеева, г. Данков ПʥКlsПАТЕЛʳ НЕ ʙʨЕГʛА ПʧАʙ Работаю в одном из сетевых супермаркетов и хочу поде- литься своими наблюдениями о покупателях и их отношении к нам, продавцам. Быть может, кто-то из липчан задумается о том, как не стоит вести себя в магазинах, и начнёт более ува- жительно относиться к сотруд- никам торговых точек. В большинстве своём народ, конечно, приличный, воспи- танный. Однако немало таких, кто умудряется выбить из колеи самых уравновешенных моих коллег и на весь день испортить им настроение. Такие люди зачастую гово- рят: «Покупатель всегда прав». Недавно женщина в ответ на мой отказ складывать её про- дукты в пакет начала возму- щаться, что я некомпетентна, раз не знаю про это. Выгляде- ло это с её стороны довольно глупо. Ведь такой формули- ровки нет ни в Законе о за- щите прав потребителей, ни в Правилах торговли. Вообще я заметила, что многим свойственно выдумы- вать несуществующие законы, которые работают только в их сторону. Так, другая поку- пательница заявила, что если ценник неправильный, то то- вар выдаётся бесплатно. На са- мом деле речь идёт о возврате разницы в цене, но никак не о подарках. За долгое время работы на кассе я даже собрала целый ряд фраз, которые бросают убеж- дённые в своей правоте поку- патели: «Я вообще-то не обя- зан читать ваши ценники», «Вы украли мои баллы с бонусной карты», «Вчера было дешевле, зачем вы подняли цену?», «Я не хочу выкладывать продукты на ленту, берите и пробивайте, это ваша обязанность», «Позо- вите директора! Я на вас жалобу напишу». В отдельных случаях нас даже называют обслугой или вовсе оскорбляют. Такое пове- дение просто отвратительно. Да, без проблем не обходится. Иногда мы не успеваем менять ценники или вовремя убирать просроченный товар. Зачастую связано это с перегруженно- стью и нехваткой сотрудников. Но ведь понимание, вежли- вость и уважение друг к другу никто не отменял. Ирина К., г. Липецк Фото Николая Черкасова Л̖̈̓ǡ ̘̇̋̎̓̏̎̒̐̅́̈̂̅̌̓ ̏̐̀̂̎̌ ̂ ̑̂̎̈̕ ̈̍̒̅̐̅̑̀̕ǡ ̌̎̃̓̒ ̜̞̏̎̋̍̎̑̒ ̈̋̈ ̗̗̀̑̒̈̍̎ ̜̎̒̊̀̇̀̒ ̂ ̜̇̀̊̎̍̎̄̀̒̅̋̍̎̉ ̙̇̀̈̒̅Ǥ ʧЕКЛАМНʲʠ Мlsʨʥʧ Привычная для многих кар- тина: в подъездах прямо на полу валяются рекламные листовки, газеты и буклеты. Почтовые ящики, предназначенные для писем и квитанций, преврати- лись в приёмники макулатуры. Не успеет уборщица навести порядок (что бывает не каждый день), а жильцы — порадовать- ся чистоте, разносчики рекла- мы как будто нарочно устра- ивают очередной «листопад». Всё бы ничего, если бы соседи отправляли мусор в предна- значенное для этого место. Но ведь найдутся такие, кому лень дотянуться до стоящей тут же коробки. В результате площад- ка устлана объявлениями о ре- монте компьютеров, «бесплат- ной» замене окон, обработке помещений от тараканов. Если спам в компьютере или смартфоне неприятен, то бумага ещё и опасна. Бро- шенная горящая спичка или сигарета, а также хулиганские выходки не раз приводили к пожарам. В старых много- этажках можно встретить обуг- лившиеся почтовые ящики и закопчённые стены. Что обидно, орудуют раз- носчики на вполне закон- ных основаниях. Никаких запретов относительно рас- пространения рекламы через почтовые ящики нет. Так как же с этим бороться? Бизнес сам откажется от этой идеи в силу её неэффективности или нужно вносить изменения в закон? Иван Афанасов, г. Липецк У входа в Военный горо- док на заборе сделали яркие надписи, что-то вроде призы- вов любить Липецк. От этих позитивных строчек стало приятно на душе и воз- никла идея, которой хочу поделиться с чита- телями. А почему бы по- всеместно не украсить неприглядные серые строения подобным образом. Ведь во всём мире принято раз- рисовывать уличное пространство. Кра- сочные граффити по- явились и в нашем Липецке. Но вокруг полно ещё «скучных» объектов — подвалы, примыкающие к старым много- этажкам, одиноко стоящие во дворах металлические гаражи, те же заборы. Предлагаю устроить фе- стиваль, где молодёжь мог- ла бы проявить свой талант. Вместо того, чтобы занимать- ся вандализмом, разрисовы- вая лифты и стены в подъ- ездах. Для сюжетов можно использовать литературные произведения или акту- альные сцены из совре- менной жизни. Уверен, город заиграет новыми красками, в нём ста- нет больше интересных уголков. Константин Савельев, г. Липецк Фото из архива редакции
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz