Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 26 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 34 /26776/29 МАРТА 2024 9. Чаплыгинский район 73,8 73,3 1,4 47,4 81,6 1,2 8,3 92,6 1,1 42,3 10. Добринский район 72,7 76,8 1,2 39,5 79,3 1,1 11,1 97,4 1,0 42,2 11. Хлевенский район 82,5 76,7 1,1 45,4 77,5 1,1 6,8 86,7 1,0 42,1 12. ЛевТолстов - ский район 73,0 76,9 1,2 43,8 85,0 1,1 4,9 88,9 1,1 41,8 13. Краснинский район 74,7 80,9 1,0 44,0 81,2 1,0 8,3 83,3 1,0 41,7 14. Становлянский район 76,1 79,4 1,0 44,2 81,7 1,0 7,0 75,0 1,0 40,7 15. Данковский район 78,5 65,5 1,5 46,1 66,8 1,5 6,8 95,5 1,0 40,4 16. Грязинский район 57,7 74,2 1,1 36,6 82,0 1,1 5,4 75,4 1,0 37,2 17. Добровский район 53,8 71,9 1,1 31,8 71,4 1,1 7,2 77,3 1,0 35,2 18. Липецкий район 51,8 65,6 1,1 35,8 68,6 1,0 8,3 78,2 1,0 34,6 19. г . Липецк 53,9 66,4 1,2 35,5 71,1 1,1 5,4 75,1 1,0 34,5 20. Лебедянский район 58,5 62,2 1,3 36,3 62,8 1,3 7,1 67,9 1,0 33,2 Липецкая об - ласть 61,6 72,2 1,2 37,2 75,8 1,1 6,5 82,2 1,0 37,6 Таблица 15 Распределение муниципальных образований по коэффициенту обеспеченности средним медицинским персоналом ( КОСМП ) I группа II группа III группа IV группа V группа Крайне низкий КОВ ( менее 34 баллов ) Низкий КОВ ( от 34 до 40 баллов ) Средний КОВ ( от 40 до 45 баллов ) Высокий ( от 45 до 50 баллов ) Крайне высокий ( более 50 баллов ) 1 муниципальное облазование 4 муниципальных образования 9 муниципальных образований 6 муниципальных образований нет Минимальные по - казатели обеспе - ченности и низкие показатели уком - плектованности средним меди - цинским персо - налом , средним медицинским персоналом , ока - зывающим меди - цинскую помощь в амбулаторных условиях , в том числе работаю - щими с врачами участковой служ - бы при среднем коэффициенте совместитель - ства . Показатель обеспеченности и укомплектован - ности ниже , чем средний по ре - гиону Низкие показатели обеспеченности и укомплектованно - сти средним ме - дицинским пер - соналом , сред - ним медицинским персоналом , ока - зывающим меди - цинскую помощь в амбулаторных ус - ловиях , при сред - нем значении ко - эффициента со - вместительства . Средний показа - тель укомплекто - ванности средним медицинским пер - соналом , работа - ющими с врачами участковой службы при среднем коэф - фициенте совме - стительства . Средние показате - ли обеспеченности и высокая уком - плектованность средним медицин - ским персоналом , средним меди - цинским персо - налом , оказываю - щим медицинскую помощь в амбула - торных условиях , в том числе рабо - тающими с вра - чами участковой службы при сред - нем коэффициен - те совместитель - ства . Показатели обеспеченности и укомплектованно - сти выше среднего по региону Высокие обеспе - ченность и уком - плектованность средним меди - цинским персо - налом , средним медицинским персоналом , ока - зывающим меди - цинскую помощь в амбулаторных условиях . Макси - мальные показа - тели укомплекто - ванности сред - ним медицинским персоналом , работающими с врачами участко - вой службы . По - казатели обеспе - ченности и уком - плектованности выше среднего по региону Лебедянский район Грязинский район Задонский район Измалковский район Добровский район Чаплыгинский район Воловский район Липецкий район Добринский район Тербунский район г . Липецк Хлевенский район Елецкий район ЛевТолстовский район Усманский район Краснинский рай - он г . Елец Становлянский район Данковский район Долгоруковский район Характер смещения медицинских организаций по коэффициенту обеспеченно - сти средним медицинским персоналом ( КОСМП ) говорит о низкой их доступности в четверти муниципальных образований . 5 муниципальных образований из 20 (25%), относятся к I и II группам распределения по КОСМП . Из них 1 район оценивается как с крайне низкой доступностью среднего медицинского персонала . Максимально отрицательное влияние на коэффициент обеспеченности средним медицинским персоналом оказывает низкая укомплектованность при среднем ко - эффициенте совместительства . 5 муниципальных районов укомплектованы средним медицинским персоналом менее чем на 70%. 3 муниципальных района укомплекто - ваны средними медицинскими работниками , оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях менее чем на 70%, из них 1 недоукомплектован средними медицинскими работниками участковой службы . В 17 районах коэффициент совместительства составляет 1,2 и менее единиц , в том числе в 16 муниципальных образованиях коэффициент совместительства сред - него медицинского персонала участковой службы 1,0, что говорит о нормальных нагрузках на средний медицинский персонал в большинстве медицинских организа - ций . Снижение или закрытие потребности в средних медицинских работниках через увеличение коэффициента совместительства приводит к значительному увеличению нагрузки на них , что влияет на качество оказываемой медицинской помощи . Таблица 16 Ранжирование муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами ( КОМК ) Наименование муниципаль - ного образования КОВ ( коэф - фициент обе - спеченности , врачи ) КОСМП ( коэф - фициент обе - спеченности , средний меди - цинский пер - сонал ) Коэффициент обеспеченности медицинскими кадрами ( КОМК ) значение * ранговое место Елецкий район 32,8 45,9 78,7 1 Тербунский район 31,1 46,4 77,5 2 Измалковский район 27,8 47,6 75,4 3 Долгоруковский район 31,4 43,6 75,0 4 Добринский район 31,0 42,2 73,2 5 Задонский район 28,0 42,5 70,5 6 Хлевенский район 28,2 42,1 70,3 7 Воловский район 22,2 46,7 68,9 8 Лев - Толстовский район 25,7 41,8 67,5 9 Краснинский район 24,8 41,7 66,5 10 Данковский район 25,8 40,4 66,2 11 Усманский район 20,6 45,0 65,6 12 г . Елец 20,4 42,9 63,3 13 Добровский район 27,4 35,2 62,6 14 Чаплыгинский район 20,1 42,3 62,4 15 Становлянский район 19,5 40,7 60,2 16 Грязинский район 21,8 37,2 59,0 17 г . Липецк 23,9 34,5 58,4 18 Липецкий район 23,4 34,6 58,0 19 Лебедянский район 21,6 33,2 54,8 20 Липецкая область 24,0 37,6 61,6 Таблица 17 Распределение муниципальных образований по коэффициенту доступности медицинских кадров I группа II группа III группа IV группа V группа Крайне низкий КОМК ( менее 59 баллов ) Низкий КОМК ( от 59 до 68 баллов ) Средний КОМК ( от 68 до 78 баллов ) Высокий КОМК ( от 78 до 87 баллов ) Крайне высокий КОМК ( бо - лее 87 бал - лов ) 3 муниципальных образования 9 муниципальных образований 7 муниципальных образований 1 муниципальное образование нет Крайне низкий ко - эффициент доступ - ности медицинских кадров обусловлен прежде всего край - не низкими коэффи - циентами доступно - сти врачей и в мень - шей степени крайне низкими и низкими коэффициентами доступности сред - него медицинского персонала . Харак - терны минимальные показатели обеспе - ченности и уком - плектованности при высоких коэффици - ентах совместитель - ства врачей . Низкий коэффици - ент доступности ме - дицинских кадров обусловлен низким коэффициентом до - ступности врачей и в меньшей степени низким коэффици - ентом доступности среднего медицин - ского персонала . Характерны минимальные по - казатели обеспе - ченности врачами , низкие показатели укомплектованности при среднем коэф - фициенте совмести - тельства . Низкие показатели обеспеченности и укомплектованности средним медицин - ским персоналом , средним медицин - ским персоналом , оказывающим ме - дицинскую помощь в амбулаторных ус - ловиях , при сред - нем значении коэф - фициента совмести - тельства . Средний коэффи - циент доступности медицинских кадров обусловлен прежде всего , средними ко - эффициентами до - ступности среднего медицинского пер - сонала и в меньшей степени средними коэффициентами доступности врачей . Характерны средние показатели обеспе - ченности и высокая укомплектованность средним медицин - ским персоналом , средним медицин - ским персоналом , оказывающим ме - дицинскую помощь в амбулаторных ус - ловиях , в том чис - ле работающими с врачами участковой службы при сред - нем коэффициенте совместительства . Средние значения обеспеченности и укомплектованности врачами при сред - нем коэффициенте совместительства . Высокий коэффи - циент доступно - сти медицинских кадров обуслов - лен прежде всего высоким коэффи - циентом доступ - ности среднего медперсонала и в меньшей степени - средними коэф - фициентами до - ступности врачей . Характерны вы - сокие обеспечен - ность и укомплек - тованность сред - ним медицинским персоналом , сред - ним медицинским персоналом , ока - зывающим меди - цинскую помощь в амбулаторных условиях . Макси - мальные показа - тели укомплекто - ванности средним медицинским пер - соналом , работа - ющими с врачами участковой службы . Средние значения обеспеченности и укомплектованно - сти врачами при среднем коэффи - циенте совмести - тельства . г . Липецк Лев - Толстовский район Тербунский район Елецкий район нет Липецкий район Краснинский район Измалковский рай - он Лебедянский район Данковский район Долгоруковский район Усманский район Добринский район г . Елец Задонский район Добровский район Хлевенский район Чаплыгинский район Воловский район Становлянский район Грязинский район После получения свидетельства об аккредитации специалиста в первичное звено в 2019 году трудоустроилось 23 врача и 164 специалистов со средним медицинским образованием (2018 год – 14 и 147 соответственно , 2017 год – 19 врачей ). 4) Обеспечение вновь создаваемых медицинских организаций медицинскими кадрами ( целевое обучение ( специалитет , ординатура ); планирование подготовки и переподготовки за счет средств федерального и регионального бюджетов , привле - чение медицинских работников за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования на оплату труда медицинских работников ). По данным Федеральной службы государственной статистики в Липецкой об - ласти к 2025 году численность населения будет составлять 1112,9 тысячи человек . Для оказания первичной медико - санитарной помощи к 2025 году нужно 2442 врача и 6241 средний медицинский работник . В оптимальной схеме территориального планирования Липецкой области запланирована модернизация структурных подраз - деления государственных учреждений здравоохранения региона . Таблица 19 Информация о количестве модернизируемых объектов в Липецкой области Тип МО до мо - дернизации Тип МО по - сле модерни - зации Количе - ство объ - ектов Тип модернизации Изменение штатного расписания Врачи СМР ВА ФАП 2 Преобразование существую - щих объектов здравоохране - ния для улучшения доступно - сти первичной медико - сани - тарной помощи -1,75 -2 ФАП ООВП 7 Преобразование существую - щих объектов здравоохране - ния для улучшения доступно - сти первичной медико - сани - тарной помощи +9,75 +21,5 ООВП ООВП 1 Замена существующего объек - та здравоохранения для улуч - шения доступности первичной медико - санитарной помощи +0,5 -1,0 ФАП ФАП 43 Замена существующих объ - ектов здравоохранения для улучшения доступности пер - вичной медико - санитарной помощи 0 +11,5 Стационарно - поликлиниче - ский корпус Стационарно - поликлиниче - ский корпус 1 Замена существующего объек - та здравоохранения для улуч - шения доступности первичной медико - санитарной помощи 0 0 Детская поли - клиника и жен - ская консуль - тация Детская поли - клиника и жен - ская консуль - тация 1 Замена существующего объек - та здравоохранения для улуч - шения доступности первичной медико - санитарной помощи 0 0 Детская поли - клиника Детская поли - клиника 1 Замена существующего объек - та здравоохранения для улуч - шения доступности первичной медико - санитарной помощи 0 0,75 24 Капитальный ремонт 0 0 3 Реконструкция 0 0 Итого 83 +8,5 +30,75 ПЕРЕЧЕНЬ МОДЕРНИЗИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ В Липецкой области 1. Фельдшерско - акушерский пункт ГУЗ « Воловская районная больница », распо - ложенный по адресу : Липецкая обл ., Воловский р - н , д . Ивановка , численность при - крепленного населения 570 чел . Вид модернизации – строительство нового ФАП взамен существующего Таблица 20 Обоснование изменения штатного расписания модернизируемого объекта * В рамках модернизации будет изменено штатное расписание : Сокращение ставок Увеличение ставок Акушерка – 0,25 Итого : Итого : + 0,25 Таблица 21 Обоснование изменения штатного расписания модернизируемого объекта * N п / п объ - екта Наименова - ние объекта до модерни - зации с ука - занием типа модернизи - руемого объ - екта ( ФАП , ВА , УБ , ЦРБ , РБ , городская поликлини - ка , больница и т . п .) Наименова - ние объекта после мо - дернизации с указанием типа модер - низируемо - го объекта ( ФАП , ВА , УБ , ЦРБ , РБ , го - родская по - ликлиника , больница и т . п .) Обоснование модернизации объекта Ко - личе - ство штат - ных долж - но - стей на 2020 год , ед . Коли - чество штат - ных долж - но - стей на 2025 год , ед . Ито - говое от - кло - нение от штат - ного рас - писа - ния 2020 года Обоснова - ние измене - ния штатно - го расписа - ния Источник привлече - ния меди - цинско - го работ - ника 1 Фельдшер - ско - акушер - ский пункт ГУЗ « Волов - ская районная больница », расположен - ный по адре - су : Липецкая обл ., Волов - ский р - н , д . Ивановка Фельдшер - ско - акушер - ский пункт ГУЗ « Волов - ская район - ная больни - ца », распо - ложенный по адресу : Ли - пецкая обл ., Воловский р - н , д . Ива - новка Обеспечение доступности медицинской помощи в на - селенных пун - ктах с числом жителей 100- 2000 человек : 6 км до бли - жайшей меди - цинской орга - низации 1,00 1,25 + 0,25 Приведе - ние в соот - вествии с приказом МЗ РФ от 15.05.2012 № 543 н внутрен - нее со - вмести - тельство акушер - ки поли - клиники ГУЗ « Во - ловская районная больница » Таблица 22 Обоснование привлечения медицинского работника на модернизируемый объект * Наиме - нование меди - цинской органи - зации Наименование структурно - го подразде - ления Долж - ность на ко - торую не - обхо - димо при - влечь меди - цин - ского работ - ника Срок , до которо - го необ - ходимо привлечь медицин - ского ра - ботника ( в соот - ветствии с датой за - вершения модерни - зации ме - дицинской организа - ции ) Источник привлече - ния меди - цинского Плановый срок тру - доустрой - ства спе - циалиста Совме - ститель - ство ( вну - треннее / внешнее ), основная должность ( в случае внешнего совмести - тельства указыва - ется орга - низация по основной должно - сти ) Ко - эф - фи - циент со - вме - сти - тель - ства Ответ - ствен - ный от РОИВ за ре - али - зацию меро - прия - тия ГУЗ « Во - ловская рай - онная больни - ца » Фельдшерско - акушерский пункт ГУЗ « Во - ловская район - ная больница », расположен - ный по адресу : Липецкая обл ., Воловский р - н , д . Ивановка аку - шерка 01.12.2021 поликлини - ка ГУЗ « Во - ловская районная больница » 01.12.2021 внутреннее совмести - тельство акушерки поликли - ники 0,25 началь - ник от - дела управ - ления делами и ка - дровой поли - тики 2. Фельдшерско - акушерский пункт ГУЗ « Воловская районная больница », распо - ложенный по адресу : Липецкая обл ., Воловский р - н , с . Захаровка , численность при - крепленного населения 470 чел Вид модернизации – строительство нового ФАП взамен существующего Таблица 23 Обоснование изменения штатного расписания модернизируемого объекта * В рамках модернизации будет изменено штатное расписание : Сокращение ставок Увеличение ставок Акушерка – 0,25 Итого : Итого : + 0,25 Таблица 24 Обоснование изменения штатного расписания модернизируемого объекта * N п / п объ - екта Наименова - ние объекта до модерни - зации с ука - занием типа модернизи - руемого объ - екта ( ФАП , ВА , УБ , ЦРБ , РБ , городская поликлини - ка , больница и т . п .) Наименова - ние объекта после мо - дернизации с указанием типа модер - низируемо - го объекта ( ФАП , ВА , УБ , ЦРБ , РБ , го - родская по - ликлиника , больница и т . п .) Обоснование модерниза - ции объекта Коли - чество штат - ных долж - но - стей на 2020 год , ед . Ко - личе - ство штат - ных долж - но - стей на 2025 год , ед . Ито - говое от - клоне - ние от штат - ного рас - писа - ния 2020 года Обоснова - ние изме - нения штат - ного распи - сания Источник привлече - ния меди - цинско - го работ - ника 2 Фельдшер - ско - акушер - ский пункт ГУЗ « Волов - ская район - ная больни - ца », распо - ложенный по адресу : Ли - пецкая обл ., Воловский р - н , с . Заха - ровка Фельдшер - ско - акушер - ский пункт ГУЗ « Волов - ская район - ная больни - ца », распо - ложенный по адресу : Ли - пецкая обл ., Воловский р - н , с . Заха - ровка Обеспечение доступности медицинской помощи в на - селенных пун - ктах с чис - лом жителей 100-2000 че - ловек : 6 км до ближайшей медицинской организации 1,00 1,25 + 0,25 Приведе - ние в соот - вествии с приказом МЗ РФ от 15.05.2012 № 543 н внутрен - нее со - вмести - тельство акушер - ки поли - клиники ГУЗ « Во - ловская районная больни - ца » Таблица 25 Обоснование привлечения медицинского работника на модернизируемый объект * Наиме - нование меди - цинской органи - зации Наименование структурно - го подразде - ления Долж - ность на ко - торую не - обхо - димо при - влечь меди - цин - ского работ - ника Срок , до ко - торого не - обходимо привлечь медицин - ского работ - ника ( в со - ответствии с датой за - вершения модерниза - ции меди - цинской ор - ганизации ) Ис - точник привле - чения меди - цинско - го Плановый срок трудо - устройства специали - ста Совме - ститель - ство ( вну - треннее / внешнее ), основная должность ( в случае внешнего совмести - тельства указывается организация по основной должности ) Коэф - фи - циент со - вме - сти - тель - ства Ответ - ствен - ный от РОИВ за ре - али - зацию меро - прия - тия ГУЗ « Во - ловская рай - онная больни - ца » Фельдшерско - акушерский пункт ГУЗ « Во - ловская район - ная больница », расположен - ный по адресу : Липецкая обл ., Воловский р - н , с . Захаровка аку - шер - ка 01.12.2023 поли - клини - ка ГУЗ « Во - ловская рай - онная больни - ца » 01.12.2023 внутреннее совмести - тельство акушерки поликли - ники 0,25 на - чаль - ник от - дела управ - ления дела - ми и кадро - вой по - литики Продолжение на 27- й стр . Продолжение . Начало на 20–25- й стр . Таблица 18 Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами ( КОМК ) Группа Кол - во МО Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению ( стабилизации ) кадрового потенциала V Крайне высокий ( КОМК ) - положительная ка - дровая ситуация нет IV Высокий КОМК Стабильная кадро - вая ситуация 1 1. Совершенствование планирования численности и структуры ка - дров работников здравоохранения ; 2. Приведение штатных расписаний медицинский организаций в соответствии с потребностью в медицинских специалистах , исхо - дя из видов оказания медицинской помощи . 3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работ - ника . 4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации меди - цинских кадров . 5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи . 6. Перераспределение обязанностей между врачом и медицин - ской сестрой 7. Привлечение специалистов за счет мер социальной поддержки субъекта . III Средний КОМК – Кадровая ситуация стабильная 7 1. Плановая работа по сокращению дефицита медицинских ка - дров . 2. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи . 3. Перераспределение обязанностей между врачом и медицин - ской сестрой 4. Расширение функциональных обязанностей медицинских се - стер . 5. Повышение престижа врача и среднего медицинского работ - ника . 6. Повышение качества подготовки и уровня квалификации меди - цинских кадров . 7. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании ме - дицинской помощи . 8. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджета муни - ципальных образований , в т . ч . единовременные выплаты при за - ключении трудового договора , обеспечение жильем , безвозмезд - ное предоставление земельных участков для строительства жилья , внеочередное предоставление места в дошкольных образователь - ных организациях . 9. Расширение программ « Земский доктор » и « Земский фель - дшер » II Низкий КОМК – от - рицательная ка - дровая ситуация , наличие дефицита кадров 9 1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников . 2. Реализация региональных планов мероприятий по совершен - ствованию системы оплаты труда работников , направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%. 3. Привлечение в отрасль молодых специалистов . Организация адресной поддержки молодых специалистов . 4. Расширение функциональных обязанностей медицинских се - стер . 5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинско - го работника . 6. Взаимодействие медицинских организаций с центрами содей - ствия трудоустройству выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования 7. Анализ штатных расписаний медицинских организаций , исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи . 8. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджета муни - ципальных образований , в т . ч . единовременные выплаты при за - ключении трудового договора , обеспечение жильем , безвозмезд - ное предоставление земельных участков для строительства жилья , внеочередное предоставление места в дошкольных образователь - ных организациях . 9. Расширение программ « Земский доктор » и « Земский фель - дшер » I Крайне низкий КОМК – отрица - тельная кадровая ситуация , наличие постоянного дефи - цита кадров 3 1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников . 2. Реализация региональных планов мероприятий по совершен - ствованию системы оплаты труда работников , направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55-60%. 3. Привлечение в отрасль молодых специалистов . Организация адресной поддержки молодых специалистов . 4. Расширение функциональных обязанностей медицинских се - стер . 5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинско - го работника . 6. Взаимодействие медицинских организаций с центрами содей - ствия трудоустройству выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования 7. Анализ штатных расписаний медицинских организаций , исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи . 8. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджета муни - ципальных образований , в т . ч . единовременные выплаты при за - ключении трудового договора , обеспечение жильем , безвозмезд - ное предоставление земельных участков для строительства жилья , внеочередное предоставление места в дошкольных образователь - ных организациях . 9. Расширение программ « Земский доктор » и « Земский фель - дшер » 2) Управление штатным расписанием – формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения , географии населенного пункта ; нормативов , закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ; структуры заболеваемости , маршрутизации пациентов , реальной нагрузки на врачей . Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в госу - дарственных медицинских организациях Липецкой области ; корректировки органи - зационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей ( коэффициент геолокации ); согласования с Минздравом России ор - ганизационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент гео - локации ; принятие нормативного правового акта , определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Липецкой области , разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских ор - ганизациях Липецкой области ; проведение организационно - штатных мероприятий . Здравоохранение Липецкой области на протяжении последних 5 лет характери - зуется кадровым дефицитом . Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывает - ся с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя ( одно застрахованное лицо ), установленных территориальной программой государ - ственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи , а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи . При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются : – особенности половозрастного состава населения ; – уровень и структура заболеваемости населения ; – уровень и структура смертности населения ; – географические особенности региона и транспортная доступность медицин - ских организаций . Несмотря на сложившийся кадровый дефицит , объемы медицинской помощи , оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бес - платного оказания гражданам медицинской помощи , сбалансированы , в целом соот - ветствуют федеральным нормативам . Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помо - щи , оказываемой в амбулаторных условиях , условиях дневного стационара , стацио - нарных условиях , а также вне стационара структурными подразделениями скорой , в том числе специализированной медицинской помощи , с учетом порядков оказания медицинской помощи , рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача . Совместно с ФГБУ « ЦНИИОИЗ » Минздрава России была определена и согласо - вана потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год ( общая потребность на 2020 год – 2802 человек , из них , врачей - онкологов – 50, врачей - оториноларингологов – 57, врачей - педиатров – 93, врачей - педиатров участковых – 230, врачей - терапевтов - участковых – 350, врачей общей практики ( семейные ) – 155, врачей - инфекционистов – 18, врачей - дермато - венерологов – 60, врачей - психиатров – 44, врачей - травматологов - ортопедов – 43, врачей - фтизиатров – 34 и врачей скорой медицинской помощи – 104 человека . Потребность в среднем медицинском персонале первичного звена здравоох - ранения на 2020 год составляет 5599 специалистов с учетом возрастной нагрузки , в частности : фельдшеры – 303 человека , медицинские сестры врачей - терапевтов участковых – 354 человек , медицинские сестры врачей - педиатров участковых – 232 человека , медицинские сестры врачей общей практики ( семейной медицины ) – 248 человек . Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропор - ции , а именно : – неравномерная концентрация медицинских работников в городах и дефицит их в сельской местности ; – профицит кадров в стационарных учреждениях ( профицит составляет 304 специалиста со средним медицинским образованием ) и их дефицит в амбулаторно - поликлиническом звене ( дефицит составляет 433 врача и 270 специалистов со сред - ним медицинским образованием ). Для снижения профицита кадров в стационарных учреждениях планируется разработка новых форм взаимодействия с амбулаторно - поликлиническим звеном . – между численностью врачей и среднего медицинского персонала ( соотноше - ние врачей к среднему медицинскому персоналу составляет 1 к 3); – между специалистами пенсионного возраста и молодыми специалистами доля специалистов пенсионного возраста составляет 16% у врачей и 7,4% у средних ме - дицинских работников , доля молодых специалистов – 27% у врачей и 24% у средних медицинских работников ). Оценка потребности системы здравоохранения Липецкой области в медицинских кадрах проводится ежегодно на основании методик , утвержденных приказами Минз - драва России от 29 ноября 2019 № 974 и от 29 ноября 2019 № 973. 3) Планирование подготовки специалистов и прогнозирование убытия врачей и среднего медицинского персонала , с учетом источников привлечения медицинских кадров под каждую единицу ( привлечение выпускников образовательных организа - ций общего образования для дальнейшего обучения ( в рамках целевой подготовки ) по программам высшего образования ( увеличение заявок на целевое обучение по программам специалитета до 70-75% и по программам ординатуры до 100%), уве - личение в 2020 году объема контрольных цифр приема по программам профессио - нального образования на подготовку кадров со средним профессиональным меди - цинским образованием на 30% от имеющегося дефицита специалистов . В Липецкой области организовано целевое обучение специалистов по програм - мам специалитета и программам ординатуры . Подготовка осуществляется в обра - зовательных организациях высшего медицинского образования , расположенных на территории центрального федерального округа . В 2019 году в рамках целевого приема от Липецкой областина первый курс обра - зовательных организаций высшего образования по программам специалитета при - нято 148 студентов , по программам ординатуры -50. В Липецкой области осуществляется подготовка специалистов двумя образова - тельными организациями , реализующими программы среднего профессионального образования , подведомственными управлению здравоохранения Липецкой области , на первый курс в 2019 году принято – 692 студента (301- бюджет , 391 - внебюджет ). В 2019 году обучающимся в соответствии с Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 166- ОЗ « О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей , в Липецкой области », заключивших до - говор о целевом обучении с органом исполнительной власти Липецкой области , осу - ществляющим полномочия в сфере охраны здоровья граждан предоставлены меры поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты ( по программам специалитета в размере 1340 рублей , по программам ординатуры – 5000 рублей ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz