Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 34 /26776/29 МАРТА 2024 скорой помощи ; номер ( а ) телефона ( ов ) для сообщения службе эксплуатации о неис - правности и поломке оборудования . Наличие подобных информационно - справочных материалов позволит более опе - ративно решать возникающие проблемы с собственниками площадок и контролиру - ющими структурами . По итогам обсуждения Специального доклада на Комитете по науке , образова - нию , культуре , спорту , делам семьи молодежи Липецкого областного совета , депу - таты поддержали следующие предложения Уполномоченного по правам ре - бенка и рекомендовали главам городских и муниципальных округов и районов Липецкой области : 1. Усилить работу по контролю за состоянием игрового оборудования , освеще - ния , ограждения детских площадок ; 2. Принимать меры по ограничению доступа в заброшенные здания и сооруже - ния , представляющие угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних ; 3. Проработать вопрос повышения квалификации специалистов , ответственных за приемку , эксплуатацию , обслуживание и ремонт детских площадок , на регулярной основе ; 4. Внести предложения об организации работы с населением , направленной на бережное отношение и правильное использование детских площадок . 5. Обратиться к Губернатору Липецкой области с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований областного бюджета , выделяемых на оборудование и содержание детских игровых и спортивных площадок при формировании бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов . Кроме того , единогласно было поддержано предложение председателя Липец - кого областного Совета депутатов В . В . Серикова о создании рабочей группы для дальнейшей проработки проблемных вопросов обеспечения безопасности детей на детских игровых и спортивных площадках и в зонах повышенной опасности . В состав вошли депутаты всех политических фракций , представители профильных органов ис - полнительной власти области и органов местного самоуправления . Работа в данном направлении будет также продолжена в следующие годы . « Проблема обеспечения безопасности детей на детских игровых площадках и в зонах повышенной опасности требует времени и ресурсов и не решится даже за год . Но жизненно необходимо принимать системные меры по поэтапному улучшению и обеспечению безопасности детей ». Кадровое обеспечение детского здравоохранения Проблема защиты прав детей в сфере здравоохранения остается одной из самых приоритетных в работе института уполномоченных по правам ребенка . В этой связи в апреле 2023 года в г . Казани Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребен - ка был проведен XX Всероссийский Съезд уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ . Очными участниками стали более 700 человек из 87 субъектов РФ – это 80 региональных уполномоченных по правам ребенка , представители региональ - ных органов власти , эксперты в сфере здравоохранения и общественные деятели . Обсуждались острые вопросы , которые были сформулированы общественно - стью , в том числе , родительским сообществом : по развитию детской психиатрии в России , профилактике социального сиротства детей , реабилитации родителей с алкогольной и наркотической зависимостью , лечения туберкулеза у детей , ранней помощи детей с инвалидизирующими диагнозами и другие . Кроме того , делегаты обсудили темы лекарственного обеспечения и деятельности Фонда « Круг добра », оказания онкологической и паллиативной помощи детям , гигиены и профилактики заболеваний несовершеннолетних . Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Юрий Таран принял уча - стие в Съезде и выступил с докладом на тему : « Кадровое обеспечение детского здравоохранения : эффективность принимаемых решений ( на примере орга - низации медицинской помощи в школах Липецкой области )». Чтобы понять , как липецкий родитель относится к медицине в школе , Обще - ственной палатой города Липецка во взаимодействии с Благотворительным фондом « Особая Забота » и при поддержке члена Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области М . А . Загрядским был проведен социоло - гический опрос , в котором приняли участие 5000 родителей дошкольников и школьников со всей области . По итогам соцопроса родители уверены , что медработник должен быть в каждом образовательном учреждении (98%). 86% подтвердили , что в их образовательном учреждении врач или медсестра есть . Однако , 36% родителей из числа опрошенных , сталкивались с ситуацией , когда ребёнку медпомощь в школе не была оказана . И только треть уверены , что эту самую помощь можно получить своевременно . В связи с этим , можно выявить две взаимосвязанные проблемы : – сохраняется дефицит медицинских кадров ; – график работы медицинского кабинета не всегда совпадает со временем на - хождения ребенка в образовательном учреждении . Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Ю . Н . Таран внес пред - ложения , которые были поддержаны экспертами : 1. Рассмотреть вопрос о формировании модели сохранения здоровья и меди - цинского обеспечения обучающихся на протяжении всего периода обучения , вклю - чающей материально - техническое оснащение , актуализацию нормативного право - вого регулирования , рациональное использование ресурсов кадрового обеспечения медицинских блоков ; 2. Выработать единые методические рекомендации по организации охраны здо - ровья обучающихся в образовательных организациях , работы школьного медицин - ского кабинета , исходя из интересов и реальных потребностей детей и их родителей ; 3. Определить механизм взаимодействия между родителями ( законными пред - ставителями ) и образовательной организации в интересах несовершеннолетнего , в случае отказа от медицинского вмешательства ; 4. Продолжить мониторинг оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях ; графика работы медицинских кабинетов , удовлетворяющего потребности обучающихся и их родите - лей ; лекарственного обеспечения . После обсуждения и доработки данные предложения вошли в Резолюцию Съезда и были направлены в профильные федеральные и региональные органы государ - ственной власти . Распространение опыта ответственного трудоустройства Вопрос трудоустройства несовершеннолетних всегда являлся очень актуальным , ведь для подростка первая работа – это возможность почувствовать себя самостоя - тельным , обрести навыки и опыт , и конечно же , получить собственный доход . Кроме того , трудоустройство в последнее время очень тесно вплетено в систему профори - ентационной работы , чтобы был шанс познакомиться с той специальностью , которая , возможно , станет началом большого профессионального пути . К вопросу трудовой занятости детей необходимо подходить особо , предусматри - вая и нивелируя возможные риски . К сожалению , имеющиеся сложности с трудоу - стройством подростков часто связаны с отсутствием мотивации у работодателей к приему несовершеннолетних на работу , создании для них рабочих мест . Также были известны случаи злоупотреблений со стороны работодателей – занижение заработ - ной платы , несоблюдение условий работы , нарушение графика труда . Вместе с тем , Уполномоченный по правам ребенка Юрий Таран представил опыт Липецкой области по трудоустройству подростков на федеральном уровне . Он вы - ступил с докладом « Муниципальный опыт занятости подростков в Липецкой области » на форуме « Росподрос : вчера , сегодня , послезавтра » ( г . Москва ). Системная и ответственная работа управления социальной политики , областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в тесном взаимодействии с администрациями городских округов и муниципальных образований региона дала позитивные результаты : в течение 2023 года для организации временного трудоу - стройства было заключено 1350 договоров по трудоустройству несовершеннолетних граждан , создано 9,7 тыс . рабочих мест . Трудоустройство осуществлялось по следующим вакансиям : делопроизводи - тель , лаборант , подсобный рабочий , уборщик производственных и служебных по - мещений , уборщик территорий , администратор , рабочий по комплексному обслужи - ванию и ремонту зданий , агент рекламный , помощник руководителя и специалиста , садовник , курьер , повар , кухонный рабочий , оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин , ассистент . Несмотря на общие региональные тенденции , в Липецкой области есть наи - более интересный муниципальный опыт Елецкого муниципального района . К при - меру , в рамках содействия закреплению молодёжи в сельской местности , обучения финансовой грамотности в каникулярное время школьники трудились в сельскохо - зяйственных потребительских кооперативах . Дети выполняли технические работы с программным обеспечением , познакомились с нормативно - правовой документаци - ей , изучали делопроизводство . В процессе работы 17 ребят погрузились в структуру кооперации : от подготовки документов до практических навыков работы с людьми . « Вовлечение в трудовую деятельность несовершеннолетних способствует про - филактике безнадзорности , наркомании , преступности , позволяет детям получить первичные трудовые навыки и опыт работы в коллективе . Все заинтересованные структуры , участвующие в создании рабочих мест для несовершеннолетних , должны помнить о социально - педагогическом аспекте трудоустройства подростков и обе - спечивать защиту их прав ». В связи с этим , детским правозащитником Ю . Н . Тараном внесены следующие предложения : 1. Расширение возможностей для ответственного трудоустройства подростков посредством расширения мер стимулирования и поощрения , а также организации широкой информационно - разъяснительной работы среди несовершеннолетних и работодателей ; 2. Проработка правового регулирования таких форм занятости как самозаня - тость , легальный заработок в Интернете и др .; 3. Развитие наставничества и практик сопровождаемого трудоустройства по - средством трудового воспитания и правового просвещения ; 4. Принятие дополнительных мер , направленных на обеспечение трудоустрой - ства детей и молодых взрослых с инвалидностью с целью их самоопределения и со - циализации . Работа по анализу ситуации с трудоустройством подростков ; обсуждение , вы - явленных в результате проведенного мониторинга проблем , с заинтересованными сторонами , включая работодателей - партнеров , подростков и их родителей , будет продолжена . Запрет продажи несовершеннолетним товаров , содержащих сжиженный углеводородный газ Большую обеспокоенность вызывают случаи отравления несовершеннолетними газом из баллончика для заправки зажигалок , который без ограничений возможно приобрести в розничных магазинах не только Липецкой области , но и в ряде других регионов . К сожалению , известны случаи гибели детей в нашем регионе . В связи с этим , с 2022 года Уполномоченный по правам ребенка поэтапно до - бивается принятия Закона Липецкой области « Об установлении ограничений в сфере розничной продажи товаров , содержащих сжиженный углеводородный газ , на территории Липецкой области ». Был разработан проект Закона и направлен в Липецкий областной Совет депута - тов для рассмотрения . К сожалению , он так и не принят , в связи с тем , что с 2020 года в Государственной Думе находится проект федерального закона об ограничении продажи несовершеннолетним потенциально опасных товаров бытового назначения , содержащих сжиженный углеводородный газ . Однако , в ряде субъектов РФ ( город Москва , Московская , Белгородская , Владимирская , Ленинградская , Саратовская , Ростовская , Тюменская области и другие ) данные ограничения законодательно уре - гулированы . Уполномоченный по правам ребенка считает , что на законодательном уровне необходимо предусмотреть запрет розничной продажи несовершеннолетним то - варов , содержащих сжиженный углеводородный газ , для личных и бытовых нужд , а также введение административной ответственности за нарушение запрета . Решение данного проблемного вопроса , безусловно , остановит существующую угрозу для де - тей и подростков нашего региона . Защита прав детей , получающих семейное образование В рамках мониторинга и анализа эффективности функционирования механизмов реализации , соблюдения и защиты прав и законных интересов детей , Уполномочен - ный по правам ребенка в Липецкой области обратил внимание на проблемные во - просы получения детьми семейного образования и самообразования , а также на возникающие в связи с этим трудности и пути их решения . За последние два учебных года в Российской Федерации число детей на семей - ной форме обучения выросло с 29,7 до 49 тысяч человек . Только в городе Липецке общее образование в форме семейного образования в 2022-2023 учебном году по - лучали 438 несовершеннолетних . Имелись случаи , когда дети , получающие семейное образование , находились в неблагоприятных жилищно - бытовых условиях , испытывали на себе воздействие не - гативных социальных факторов развития , имели достаточно серьезные эмоциональ - ные и поведенческие проблемы . К сожалению , в ряде случаев было подтверждено , что должный контроль со стороны родителей ( законных представителей ) за поведе - нием и безопасностью детей , их времяпрепровождением был ослаблен или вовсе отсутствовал , что вело к безнадзорности несовершеннолетних , совершению ими правонарушений и преступлений . При этом имелись факты уклонения родителей от обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования , а также не прохождения детьми промежу - точной и государственной итоговой аттестации . Кроме того , имелись случаи давления на добросовестных родителей со стороны руководства общеобразовательных организаций в целях принудительного перевода детей с инвалидностью , детей с ограниченными возможностями здоровья на семей - ное обучение , в целях исключения их из образовательного процесса . На основании данных фактов и по итогам рассмотрения обращений граждан , Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области были внесены следую - щие предложения : 1. Рассмотреть возможность внесения изменений ( дополнений ) в действующее законодательство в части установления лиц ( организаций ), ответственных за осу - ществление контроля за освоением образовательных программ общего образования несовершеннолетними , получающими общее образование вне образовательных ор - ганизаций в форме семейного образования , в случаях безнадзорности ребенка , на - хождения семьи в социально - опасном положении или систематического уклонения родителей ( законных представителей ) от исполнения обязанностей по реализации и соблюдения конституционного права ребенка на получение образования . 2. Распространить на детей , получающих семейное образование , ряд льгот и по - собий ( льготы при посещении учреждений культуры , на проезд железнодорожным и общественным транспортом ; дополнительные меры поддержки семей с детьми ; от - срочка от армии по исполнении 18 лет на период обучения ; обеспеченность учебни - ками и учебными пособиями и др .). В настоящее время данные нормы распростране - ны только на воспитанников и обучающихся общеобразовательных учреждений . 3. Регламентировать получение родителями детей , находящихся на семейном образовании , методической , психолого - педагогической , диагностической и консуль - тативной помощи без взимания за это платы в соответствующих консультационных центрах . 4. Определить механизм учета мнения ребенка при переходе на семейное об - разование и ( или ) самообразование и его желания вернуться в образовательное учреждение . Реализация прав несовершеннолетних правонарушителей на образование По инициативе Уполномоченного по правам ребёнка в Липецкой области Юрия Тарана в течение 2023 года состоялись ряд встреч , совещаний , мероприятий по про - блемам получения несовершеннолетними правонарушителями , которые находятся в Следственном изоляторе УФСИН России по Липецкой области и в Центре временно - го содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Липецкой области , образования . Действующими положениями федерального законодательства , предусмотрено , что несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым , содержащимся под стра - жей , обеспечиваются условия для реализации права на образование только в фор - ме самообразования . С точки зрения детского правозащитника , данная норма не соответствует со - временным реалиям . Эти дети действительно совершили проступки , однако задача всех органов и служб профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен - нолетних своевременно и качественно оказать им помощь , выстроить эффективную воспитательную траекторию , что невозможно без получения полноценного образо - вания в образовательной организации . « Формально , все по закону : несовершеннолетние получают самообразование . А по совести мы все понимаем , что такая форма получения знаний только тогда даст настоящий эффект , когда ребенку будет оказана помощь . Таким ребятам особенно нужен наставник , педагог , значимый взрослый ». По инициативе Тарана Ю . Н . в День правовой помощи детям 20 ноября 2023 года состоялся Круглый стол , в котором приняли участие представители Липецкого об - ластного Совета депутатов , политических фракций , УМВД , прокуратуры , комиссии по делам несовершеннолетних и органов системы образования . По итогам обсуждения было принято единогласное решение о целесообразности разработки межведомственного порядка взаимодействия по организации обучения детей , находящихся в ЦВСНП , в дистанционном формате . Была отмечена необхо - димость проработать вопрос о наличии полного комплекта учебников , а также об обеспечении технических возможностей для организации дистанционного обучения . Вопрос о реализации данных договоренностей взят на контроль Уполномочен - ным по правам ребенка в Липецкой области . Регламентация установления отцовства иностранными гражданами в отношении детей – граждан РФ С 2021 года институтом уполномоченных по правам ребенка субъектов , входящих в состав ЦФО , проводилась системная целенаправленная работа , направленная на защиту прав детей – граждан РФ , в отношении которых было установлено отцовство иностранными гражданами . Так , в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области поступила информация о 8 фактах установления отцовства со стороны лиц , не имеющих граж - данства РФ , фактически проживающих и работающих в других регионах , физически отсутствующих на территории России в сроки , предшествующие рождению усынов - ленного ребенка , не состоящих в зарегистрированном браке с матерью ребенка . В целях проверки фактов , в которых усматривалось установление отцовства ис - ключительно с целью легализации статуса пребывания иностранного гражданина на территории России , Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области об - ратился в УМВД России по Липецкой области и областную прокуратуру . Кроме того , была инициирована проверка исполнения родительских обязанностей со стороны отца и матери в отношении несовершеннолетних , в том числе с целью выявления семейного неблагополучия . Посредством бесед , размещения информации в СМИ и социальных сетях , про - водилась разъяснительная работа о правовых последствиях подобного установления отцовства , а именно : о приобретении абсолютных родительских прав лицом , устано - вившим отцовство над несовершеннолетним , в случае утраты матерью дееспособ - ности или ее кончины . Кроме того , данное лицо получает право обязать своего тру - доспособного совершеннолетнего ребенка содержать и заботиться о нем в будущем . По информации прокуратуры области , только в первом полугодии 2023 в Липец - кой области прокурорами во взаимодействии с УМВД инициировано 35 исков о признании заключенных мигрантами браков , а также записей об установле - нии отцовства в отношении несовершеннолетних детей фиктивными . К сожалению , подобная практика распространена и в других регионах . Активная работа по данному вопросу проводится в Тверской , Брянской и других областях . В связи с этим Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области поддержал инициативу Уполномоченного по правам ребенка в Брянской области о внесении из - менений в статьи 48 и 49 Семейного кодекса Российской Федерации , согласно кото - рым установление отцовства иностранными гражданами и лицами без гражданства в отношении несовершеннолетних граждан Российской Федерации возможно только в судебном порядке . В настоящее время данный законопроект внесен в Государственную Думу и про - ходит стадию обсуждения . Совершенствование мер , направленных на повышение доступности горячего питания для детей с инвалидностью Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » предусмотрено обязательное обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , в том числе имеющих инвалидность , за счет средств регионального и ( или ) муниципальных бюджетов . Вместе с тем , в целом по России есть категория обучающихся из числа детей - инвалидов , не имеющих одновременно статуса обучающихся с огра - ниченными возможностями здоровья . Так , согласно данным мониторинга , про - веденным Министерством просвещения РФ , 46,9 % детей указанной категории в Российской Федерации в 2022/2023 учебном году питанием не были обеспечены . В связи с общероссийским характером данной проблемы , Министерством про - свещения РФ совместно с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка были подготовлены рекомендации по обеспечению бесплатным горячим двухразо - вым питанием детей с инвалидностью , не имеющих одновременно статуса обучаю - щихся с ОВЗ . В связи с поступившими обращениями граждан по данному вопросу , Уполно - моченный по правам ребенка обратился в управление образования и науки . По со - стоянию на 31.12.2023 года в Липецкой области проживали 1102 ребенка с инвалид - ностью без статуса ОВЗ . Благодаря своевременному внесению изменений в Закон Липецкой области от 30.12.2004 № 166- ОЗ « О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддерж - ке детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , в Липецкой области », 100% детей питанием обеспечены ( по информации управления образования и науки Липецкой области ). Участие в работе по совершенствованию правоприменительной практики по защите прав и законных интересов ребенка Как было указано ранее , с 2023 года взаимодействие Уполномоченного по пра - вам ребенка с судейским сообществом приобрело еще одно важное направление . Федеральным законом от 21.11.2022 № 445- ФЗ внесены изменения в Кодекс ад - министративного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон № 120- ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ». С 1 января 2023 года уполномоченные по правам ребенка в регионах получили право выражать в судах свое мнение о целесообразности или нецелесообразности помещения подростков в Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей . Теперь о возбуждении производства по данному административ - ному делу суд обязан информировать уполномоченного по правам ребенка , который вправе участвовать в рассмотрении административного дела и дать заключение по делу . Таким образом , в течение года нарабатывалась правоприменительная прак - тика по вопросам , связанным с дальнейшим пребыванием несовершеннолетнего в указанных учреждениях ( досрочным прекращением , продлением или восстановле - нием срока пребывания , переводом в другое специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа ). В отчетном году в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой обла - сти поступило 14 судебных извещений о помещении несовершеннолетних право - нарушителей в ЦВСНП УМВД России по Липецкой области . Направленные Заключе - ния Уполномоченного принимались и использовались судами в ходе производства по административным делам . При реализации Уполномоченным по правам ребенка полномочий по подготовке Заключения о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП , каждый конкретный слу - чай рассматривался индивидуально исходя , прежде всего , из интересов ребенка . Иногда помещение ребенка действительно было необходимо в целях предупреж - дения совершения повторного общественно - опасного деяния , для обеспечения за - щиты жизни и здоровья несовершеннолетнего , а также при отсутствии необходимых условий для исправления несовершеннолетнего без помещения его в центр вре - менного содержания . На основании этого , Уполномоченным по правам ребенка по 4 исковым заявлениям дано согласие на пребывание несовершеннолетнего в ЦВСНП . Вместе с тем , изучив материалы 6 исковых заявлений , детский правозащитник возражал против помещения , считая , что не использован весь спектр воспита - тельных мер . Применение в отношении несовершеннолетнего индивидуальных мер воспитательного и образовательного воздействия , выработанных с учетом его психологических особенностей , с включением в процесс законного представителя и неформальной деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , обеспечило бы его надлежащее поведение в будущем . Кроме того , детский уполномоченный Юрий Таран обращал внимание на необходимость проработки механизма дальнейшего сопровождения ребёнка , кото - рый находился в ЦВСНП , с целью преемственности и единообразии в воспитатель - ной и профилактической работе в семье и образовательном учреждении . Однако , правоприменительную практику еще необходимо выработать . К сожа - лению , 4 исковых заявления поступили в адрес уполномоченного по правам ребенка несвоевременно ( менее чем за 2 часа до начала судебного заседания ), что не позво - лило в полной мере реализовать свои полномочия по реализации дополнительных механизмов по защите прав детей . Таким образом , Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области про - должил свою деятельность по совершенствованию законодательства не только для восстановления уже нарушенных прав детей , но и для принятия системных мер по предупреждению их нарушений . С этой целью были внесены мотивированные пред - ложения о принятии или внесении изменений в нормативные правовые акты в целях защиты прав детей и улучшения их положения . Все предложения Ю . Н . Тарана были рассмотрены , ряд инициатив были поддержаны депутатским корпусом . 2.3. Поддержка реализации социальных проектов , акций , инициатив , направленных на создание дополнительных механизмов в сфере защиты прав детей При реализации своих полномочий Уполномоченный по правам ребенка в Липец - кой области и его аппарат принимали активное участие в различных социальных про - ектах , акциях , инициативах . « НЕпридуманные истории » Самым значимым социальным проектом Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области стала подготовка сборников « НЕпридуманные истории » . В 2022 году был представлен сборник жизненных детских историй « НЕприду - манные истории . Эпизоды , которые НЕльзя НЕ заметить » . За основу были взяты реальные истории детей , обратившихся к Уполномоченному по правам ребенка , в редакцию областного детского журнала « Золотой ключик » и к педагогам школ . В каж - дой истории – детский опыт и мысли о самом разном : от манипуляций дружбой до способности просить о помощи ; преодоление не только страхов , но и собственного эгоизма , ревности , страха , обиды . В 2023 году проект получил свое педагогическое и методическое сопрово - ждение . Липецкие педагоги увидели в этой книге основу для работы с детскими страхами , обидами , комплексами . « Непридуманные истории » стали поддержкой и мотивацией и для школьников , и для учителей , и для психологов , которые работают с подрастающим поколением . Этот сборник пополнил школьные библиотеки Липецкой области ; отдельные темы рассматривались на классных часах . Одним из главных итогов реализации проекта стало использование материалов сборника на Чемпионате молодых педагогов Липецкой области , организован - ным Институтом развития образования . В ходе конкурсного испытания « Решение педагогических ситуаций » педагоги разбирали реальные проблемы школьников , предлагали пути их решения с позиции учителя и наставника , а также участвовали в педагогических дебатах . Оценили испы - тание не только члены жюри и почетные гости , но и члены Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка Липецкой области . « Чужие ошибки и неудачи , маленькие шажки к преодолению и жизненные ситуа - ции – всё это должно быть хорошим уроком ! Конечно , в педагогической жизни будут свои непридуманные истории . Главное , чтобы никто из учителей не оставался к ним равнодушным , не упустил момент , когда он сможет помочь ребёнку и его семье ». Также в 2023 году аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой обла - сти запустил новый проект « НЕпридуманные истории . Обыкновенные мамы необык - новенных детей ». Героини – яркие , талантливые , неравнодушные Липецкие мамы , которые воспитывают детей с особенностями здоровья . В бесконечной борьбе за ре - бенка , в которой нельзя взять паузу , они не потеряли себя . Они приняли вызов судь - бы и научились по - новому смотреть на мир . Сборник подготовлен при поддержке общественных деятелей главного редактора областного детского журнала « Золотой ключик » Софьи Милютинской и директора библиотечно - информационного центра « Социальный » Жанны Полухиной . Социальный проект « Непридуманные истории » нашел поддержку у Уполномо - ченного при Президенте РФ по правам ребенка , в Правительстве Липецкой области , педагогической и родительской общественности и будет продолжен в 2024 году . Помощь детям Донбасса Одним из направлений деятельности института Уполномоченных по правам ребенка в период проведения Специальной военной операции является оказание помощи семьям и детям , пострадавшим от боевых действий , а также содействие ин - теграции и возвращения к мирной жизни юных жителей новых регионов . С этой целью при поддержке Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка М . А . Львовой - Беловой было организовано участие подростков в профо - риентационных образовательных программах и знакомство несовершеннолетних , Продолжение на 14- й стр . Продолжение . Начало на 7–12- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz