Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Тː˘ˏː˘ˡ˓˓ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 № 33 (26775) Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» КАК РАСПОЗНАТʳ ДИПlzЕʠК В России обсуждают возмож- ность создания единой платфор- мы, выявляющей недостоверную информацию, сгенерированную нейросетью, рассказали в Мин- цифры. На данном этапе предло- жено провести научно-исследова- тельские работы по этой теме. Количество информации, сгенерированной с использова- нием нейросетей, в Интернете непрерывно растёт, и причина этому ― доступность способов её создания, считает старший исследователь данных в «Лабо- ратории Касперского» Дмитрий Аникин. По его мнению, важно разделить применение генера- торов картинок и текста без зло- го умысла и их использование в мошеннических целях. —Если говорить о текстах, ко- торые создают с помощью боль- ших языковых моделей, то пока нет надёжных способов автома- тизированного определения вари- антов, написанных нейронными сетями. Особенно это касается коротких сообщений, например, в соцсетях, —сказал эксперт. Что до классических дипфей- ков (звуки или изображения, соз- данные искусственныминтеллек- томна основе реальных. —Прим. редакции), то эта область продол- жает развиваться, но не так стре- мительно, потому что создание качественной подделки―трудо- ёмкий процесс, считает Дмитрий Аникин. Это требует вычисли- тельных ресурсов, большого объ- ёма данных и определённых тех- нических навыков. — Для определения визуаль- ных фейков существуют откры- тые решения, качество которых можно назвать удовлетворитель- ным. Стоит отметить заметный рост числаметодов и сервисов для создания голосовых дипфейков, но так как это направление отно- сительно молодое, исследований в этой области пока немного. На данном этапе главным средством распознавания ненастоящей ин- формации остаётся здоровый скептицизм пользователя, — ре- зюмировал специалист. КАКОʙ ʘЕТОНǡ ТАКОʙ И ДОМ ПО ИТОГАМ ПОЛНОЦЕННОГО ВВЕДЕНИЯ МАРКИРОВКИ ЦЕНА ЦЕМЕНТА И ЦЕМЕНТОСОДЕРЖАЩИХ СМЕСЕЙ И РАСТВОРОВ ВЫРАСТЕТ. ХОТЯ ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДЕТ НЕ ОБЪЕКТИВНОЕ УДОРОЖАНИЕ, А МАРКЕТИНГОВЫЙ ЭФФЕКТ, КОГДА ПРОДАВЕЦ НЕ ПРЕМИНЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ «БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ» ЦЕМЕНТ ДОРОЖЕ Роман Куприн, Ассоциация производителей строительных материалов Евразийского экономического союза В РОССИЙСКОМ ПРАВОВОМ ПОЛЕ ПО̟ВИТС̟ О̔ИЦИАЛЬНЫЙ ТЕРМИН «ДИП̔ЕЙК». СООТВЕТСТВУ̞̙У̞ ИНИЦИАТИВУ ГОТОВ̟Т В КОМИТЕТЕ ГОСДУМЫ ПО ИН̔ОРМПОЛИТИКЕ СОВМЕСТНО С РОСКОМНАДЗОРОМ. В 202 3 ГОДУ ДОЛ̟ ̔АЛЬСИ̔ИЦИРОВАННОЙ ТРУБНОЙ ПРОДУКЦИИǡ СУХИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ ВЫРОСЛА ДО 3 0 ПРОЦЕНТОВǡ ЦЕМЕНТА Ȅ ДО 21 ǡ 3 ПРОЦЕНТА. ДЛ̟ КОНТРОЛ̟ НАД РЫНКОМ ДО 1 ДЕКАБР̟ В РОССИИ ЗАПУ̙ЕН ̝КСПЕРИМЕНТ ПО МАРКИРОВКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УПАКОВКЕ. ПРЕДПОЛАГАЕТС̟ǡ ЧТО СТОИМОСТЬ ЗА ЕДИНИЦУ СОСТАВИТ 5 0 КОПЕЕК. СТАНУТ ЛИ СТРОЙМАТЕРИАЛЫ КАЧЕСТВЕННЕЕǫ Дмитрий Алексеев В испытании, которое пройдёт на добровольной и бесплатной основе, бу- дут участвовать производители цемента, бетонных и строитель- ных сухих смесей, растворов, а также импортёры, организации оптовой и розничной торговли. Бо˖˧ˣа˪ ˒аˍ˓˜˓мо˜т˧ В Минпромторге ожидают, что обеление рынка позволит выявлять предпринимателей, вовлечённых в теневой бизнес и снижающих качество товара. Маркировка создаст возмож- ность пресекать коридоры по- ставок нелегальной продукции, в том числе импортной. В прошлом году были зафик- сированы, например, пробле- мы с портландцементом (вид, наиболее применяемый во всех странах. — Прим. редакции), имелись нарушения контрактных обязательств по его поставкам со стороныпроизводителей, что не- гативно сказалось на стоимости. — Зависимость безопасности объекта капитального строитель- ства от качественных ресурсов до- стигает сегодня 60 процентов, — отмечает секретарь комиссии Общественного совета при Мин- строе РоссииАнтонСолон.—Из- менение показателей строймате- риала и их характеристик может вызвать обрушение конструкций, повреждение элементов зданий. С˚а˜ёт ˖˓ Ǧкодǫ Некоторые эксперты указы- вают, что для прозрачности стро- ек необходимо совершенствовать не только контрольные функции, но и процедуру сертификации материалов — подтверждения соответствия установленным в стандартах показателям безопас- ности и качества. Кроме того, система «Честный знак» помо- жет устранить недобросовестную конкуренцию. При этом в национальной ас- социациипроизводителей бетона полагают, что к решениюданного вопроса нужно подходить диф- ференцировано. Например, для стройматериалов, продаваемых в розницу, идентификация, воз- можно, будет полезной при от- слеживании товаров от произво- дителя до конечного потребителя. — Бетон и другие аналогич- ные строительные материалы не нуждаютсявмаркировке, посколь- ку в силу особенностей производ- ства для них нехарактерна контра- фактная/фальсифицированная продукция,—считают в союзе. Процедура обязательной маркировки только увеличит стоимость стройматериалов, по- скольку нужно будет закупить специальное оборудование по нанесению кода. Но вряд ли это повлияет на качество, полагают в ассоциации. Управляющий из «Союза производителей сухих строи- тельных смесей» Роман Борисов придерживается аналогичного мнения: внедрение цифровой маркировки не изменит ситуа- цию с оборотом фальсифици- рованной и контрафактной продукции на рынке. Проблема в том, что основной объём по- требления сухих смесей (около 60 процентов) — прямые поставки производителей на объекты стро- ительства, где наличие QR-кода на упаковке не контролируется и его считывание физически не- возможно. Ещё один канал для сбыта — торговля на стихийных и организованных строительных рынках, где реализация в основ- ном происходит без каких-либо документов за наличный расчёт. Лока˖˧н˦е ˓грок˓ Вице-президент Союз а московских архитекторов, со- основатель архитектурной ма- стерской «Мезонпроект» Илья Машков объяснил, что на прак- тике контрафактный бетон по- пасть на стройку не может, ведь там есть стройлаборатория и ка- ждая машина, которая его при- везла, проверяется. — Нужно ужесточить нормы на входном контроле, которые нерадивые строители наруша- ют, — говорит Машков. — На мой взгляд, маркировка полезна больше для продуктов питания, товаров индивидуального ис- пользования. Хотя очевидно, что рынок стройматериалов нужно контролировать. В особенности это касается фасадных материа- лов, которые должны быть сде- ланы с учётом высокой ответ- ственности. Директор по маркетингу производственной компании «Меридиан» Максим Рукавиш- ников отмечает, что маркировка позволит решить проблему под- мены сырья, отслеживать ин- формацию о производственных партиях, мониторить процесс транспортировки и хранения стройматериалов. — Сейчас на рынке много мелких компаний, которые в га- ражных условиях делают сухие смеси, клеи, затирки, и качество сырья, которое они используют, крайне низкое, — говорит Рука- вишников. — Такие локальные игроки покупают брендирован- ные мешки и фасуют низкосорт- ные и даже опасные материалы. В целом специалисты увере- ны, что после некоторого пери- ода адаптации нововведение в строительной отрасли прижи- вётся. Однако пока не ясно, как маркировка будет работать на крупных объектах, если появят- ся трудности с идентификацией каждой конечной упаковки це- мента или сухих строительных смесей. ФотоОльги Беляковой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz