Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 27 № 4 /26746/16 ЯНВАРЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА — подготавливает проект приказа о размере субсидий с отражением в нем сле- дующей информации: перечня муниципальных образований — получателей субсидий на надежность электроснабжения; размера субсидии, определенного в отношении каждого получателя субсидии на надежность электроснабжения; перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии на надеж- ность электроснабжения, с обоснованием причин отказа; 2) главный распорядитель утверждает приказ о размере субсидий; 3) уполномоченное лицо: — направляет приказ о размере субсидий в управление финансов Липецкой об- ласти; — направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин от- каза способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления. 8. Условие предоставления субсидии на надежность электроснабжения, установ- ленное подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, должно быть исполнено муници- пальным образованием в полном объеме до дня заключения соглашения. 9. Распределение субсидий на надежность электроснабжения осуществляется законом об областном бюджете. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона об областном бюджете, уполномоченное лицо на- правляет получателям субсидии на надежность электроснабжения уведомление о необходимости: в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предоставить выписку из решения представительного органа муниципального обра- зования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка; заключить соглашение о субсидиях на надежность электроснабжения с глав- ным распорядителем до 15 февраля года предоставления субсидии на надежность электроснабжения, а в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на надежность электроснабжения предусмотрены в соответствии законом о внесении изменений в закон об областном бюджете — не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона. Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке на на- дежность электроснабжения, позволяющим достоверно установить факт и дату на- правления уведомления получателю субсидии на надежность электроснабжения. Главный распорядитель заключает с получателем субсидии на надежность элек- троснабжения соглашение о субсидиях на надежность электроснабжения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его обращения. В случае незаключения соглашения о субсидиях на надежность электроснабжения в установленный срок субсидия на надежность электроснабжения не перечисляется. 10. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получате- лей субсидий на надежность электроснабжения, открытые территориальным орга- ном Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Фе- дерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, указанные в соглашении о субсидиях на надежность электроснабжения, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств мест- ного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии на надежность электроснабжения с соблюдением установленного в соглашении о субсидиях на на- дежность электроснабжения уровня софинансирования. 11. Органы местного самоуправления муниципальных образований — получате- ли средств областного бюджета обеспечивают целевое использование субсидии на надежность электроснабжения и представляют отчет об использовании субсидии на надежность электроснабжения главному распорядителю в сроки, порядке и по форме, установленные соглашением о субсидиях на надежность электроснабжения. 12. Результатом использования субсидий на надежность электроснабжения яв- ляется обеспечение второй категории надежности электроснабжения объектов по производству и передаче тепловой энергии, расположенных в границах муниципаль- ного образования и осуществляющих теплоснабжение потребителей из категории население и/или социально-значимых объектов (объекты образования, объекты здравоохранения и пр.). Значения результатов использования субсидий на надежность электроснабжения устанавливаются соглашением о субсидиях на надежность электроснабжения. 13. Основания и порядок применения ответственности к получателю субсидии на надежность электроснабжения при невыполнении условий соглашения о субсидиях на надежность электроснабжения устанавливаются в соглашении о субсидиях на на- дежность электроснабжения. В случае невыполнения получателем субсидии на надежность электроснабжения обязательств, предусмотренных соглашением о субсидиях на надежность электро- снабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий на надежность электроснабжения устанавливаются со- глашением о субсидиях на надежность электроснабжения в соответствии с требова- ниями пунктов 12 — 15 Правил. В случае невыполнения получателем субсидии на надежность электроснабжения обязательств, предусмотренных соглашением о субсидиях на надежность электро- снабжения в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Правил, а также в случае одно- временного нарушения получателем субсидии на надежность электроснабжения обязательств, предусмотренных соглашением о субсидиях на надежность электро- снабжения в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 Правил, порядок и предель- ный объем сокращения субсидий на надежность электроснабжения устанавливаются соглашением о субсидиях на надежность электроснабжения в соответствии с требо- ваниями пункта 16 Правил. В случае невыполнения получателем субсидии на надежность электроснабжения обязательств, предусмотренных соглашением о субсидиях на надежность электро- снабжения в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил, порядок и предельный объем сокращения субсидий на надежность электроснабжения устанавливаются со- глашением о субсидиях на надежность электроснабжения в соответствии с требова- ниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации. 14. В случае нецелевого использования субсидии на надежность электроснабже- ния муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принужде- ния, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 15. В случае возникновения у получателя субсидии на надежность электроснаб- жения в текущем финансовом году экономии при использовании субсидии на на- дежность электроснабжения получатель субсидии на надежность электроснабжения вправе направить неиспользованный остаток субсидии на надежность электроснаб- жения на цели (направления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, представив главному распорядителю дополнительную заявку в порядке, установлен- ном пунктом 5 настоящего Порядка. Дополнительная заявка регистрируется в порядке, установленном абзацем 9 пункта 5 настоящего Порядка, и рассматривается уполномоченным лицом в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления. По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получате- ля субсидии на надежность электроснабжения способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направ- ления уведомления получателю субсидии, о возможности направления неисполь- зованного остатка субсидии на надежность электроснабжения на цели, указанные в дополнительной заявке. 16. Внесение изменений в распределение объемов субсидий на надежность электро- снабжения между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 43 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области». При увеличении в текущем финансовом году законом об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) объема средств на цели (на- правления расходов), предусмотренные настоящим Порядком, а также при наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий на надежность электроснабжения на указанный объем средств главным распорядителем проводит- ся новый отбор. При наличии нераспределенных субсидий на надежность электро- снабжения в текущем финансовом году и плановом периоде главным распорядите- лем также проводится новый отбор. Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюдже- те, или со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в «Липецкой газете», представляют главному распорядителю заявку на надежность электроснабжения и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка. Уполномоченное лицо осуществляет отбор претендентов в соответствии с пун- ктом 6 настоящего Порядка. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок на надежность электроснабжения: 1) уполномоченное лицо: — оформляет результаты отбора актом о рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; — определяет размер субсидий на надежность электроснабжения муниципаль- ным образованиям по формуле: где Субi – объем субсидии на надежность электроснабжения i-му муниципальному образованию; S – объем нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на мероприятия, направленные на предоставление субсидий на надежность электроснабжения местным бюджетам на реализацию му- ниципальных программ (подпрограмм), направленных на обеспечение надлежащей категории надежности электроснабжения объектов по производству и передаче те- пловой энергии; Oi – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошед- шему отбор на предоставление субсидий на надежность электроснабжения местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на обеспечение надлежащей категории надежности электроснабже- ния объектов по производству и передаче тепловой энергии; SUM Oi – суммарный объем средств, необходимый муниципальным образовани- ям области, прошедшим отбор на предоставление субсидий на надежность электро- снабжения местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных про- грамм (подпрограмм), направленных на обеспечение надлежащей категории надеж- ности электроснабжения объектов по производству и передаче тепловой энергии, с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования Липецкой областью объема расходного обязательства муниципального образования; — подготавливает проект приказа о размере субсидий с отражением в нем сле- дующей информации: перечня муниципальных образований — получателей субсидий на надежность электроснабжения; размера субсидии на надежность электроснабжения, определенного в отноше- нии каждого получателя субсидии на надежность электроснабжения; перечня претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии на надеж- ность электроснабжения, с обоснованием причин отказа; 2) главный распорядитель утверждает приказ о размере субсидий, подготовлен- ный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 16 настоящего Порядка; 3) уполномоченное лицо: — подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий на надежность электроснабжения между муниципальными образованиями в случаях, предусмо- тренных частью 5 статьи 43 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Ли- пецкой области», либо предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете в иных случаях; — направляет претендентам уведомления об отказе с обоснованием причин от- каза способом, указанным претендентом в дополнительной заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу норма- тивного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий на надежность электроснабжения между муни- ципальными образованиями либо закона области о внесении изменений в закон об областном бюджете, уполномоченное лицо направляет получателям субсидии на на- дежность электроснабжения уведомление о необходимости: в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предоставить выписку из решения представительного органа муниципального обра- зования о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащую сведения об объемах средств, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка; заключить соглашение о субсидиях на надежность электроснабжения о предо- ставлении субсидии с главным распорядителем не позднее 30 дней после дня всту- пления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете, а в слу- чае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальны- ми образованиями нормативным правовым актом Правительства Липецкой области – в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления. Уведомление направляется способом, указанным претендентом в заявке на надеж- ность электроснабжения, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателем субсидии о субсидиях на надежность электроснабжения. Главный распорядитель заключает с получателем субсидии на надежность элек- троснабжения соглашение о субсидиях на надежность электроснабжения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его обращения. В случае незаключения соглашения о субсидиях на надежность электроснабжения в установленный срок субсидия на надежность электроснабжения не перечисляется. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей субсидий на надежность электроснабжения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. 17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на надежность электро- снабжения на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, являются: 1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; 2) недостоверность информации, представленной муниципальным образованием; 3) несоответствие условиям предоставления, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. 18. Получатели субсидий на надежность электроснабжения несут ответствен- ность за достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности. В случае нарушения получателем субсидии на надежность электроснабжения це- лей, порядка и условий предоставления субсидии на надежность электроснабжения к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 19. Контроль за соблюдением получателями субсидий на надежность электро- снабжения на надежность электроснабжения целей и условий предоставления суб- сидий осуществляется главным распорядителем и органами внутреннего государ- ственного финансового контроля. Приложение к Порядку предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение надлежащей категории надежности электроснабжения объектов по производству и передаче тепловой энергии, находящихся в муниципальной собственности Начальнику управления энергетики и тарифов Липецкой области ________________ ЗАЯВКА ___________________________________________________________ (Наименование муниципального образования) просит рассмотреть настоящую заявку на получение субсидии местным бюджетом на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), направ- ленных на обеспечение надлежащей категории надежности электроснабжения объ- ектов по производству и передаче тепловой энергии, на ______ год и выделить субси- дию в размере ______ руб. Реквизиты муниципального образования: ИНН ______________________________ КПП ______________________________ ОКАТО ____________________________ Полное наименование ____________ Расчетный счет ___________________ Наименование банка ______________ Корреспондирующий счет _________ БИК ______________________________ КБК ______________________________ Таблица № п/п Наименование мероприятия Общая стоимость меропри- ятия, руб. (100%) Сумма финансовых средств муниципаль- ного образования, руб. Уровень софинанси- рования из бюджета муниципаль- ного образования в % Необходимая сумма субсидии из областного бюджета, руб. Уровень софинансиро- вания из областного бюджета в % В случае предоставления субсидии уведомить о необходимости заключения со- глашения следующим образом: ________________________________________________ Приложение: 1)... 2)... ... Глава администрации (Наименование муниципального образования) (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель финансового органа муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи) М.П. «__» _____________ 20__ г. Заявление и другие документы на ___ листах приняты специалистом ___________________________________________________________ «__» _____________ 20__ г. Раздел IX. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области» № п/п Наименование цели государственной программы, мер государственного регулирования и показателей, характеризую- щих эффективность мер государственного регулирования Ответ- ствен- ный испол- нитель Ед. измере- ния Значение объемов финансирования, показателя Методика расчета для показателей, характеризу- ющих эффективность мер государственного регулирования 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Цель государственной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения» Повышение надежности и качества энергоснабжения потребителей 2 Мера государственного регулирования Налоговая льгота организации - в отношении вновь вводимых генерирующих объектов, вырабатывающих электроэнергию полностью или частично для собственных производственных нужд организации, использующих в качестве топлива или его компонентов отходы промышленного производства, в том числе вторичные топливные газы и отходящее тепло технологических агрегатов, а также в отношении вновь вводимых объектов системы сбора, хранения и передачи топлива этого генерирующего объекта и вновь вводимых объектов электросетевого хозяйства организации, непосредственно используемых в процессе передачи электроэнергии от указанного генерирующего объекта, учитываемых на балансе организации, сроком на пять лет с даты постановки на учет указанного имущества Управле- ние энергети- ки и тарифов Липецкой области тыс. руб. 770000,00 770000,00 770000,00 770000,00 770000,00 770000,00 770000,00 3 Показатель эффективности меры государственного регулирования - Количество энергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках Управ- ление энерге- тики и тарифов Липец- кой области 103 т у.т. 340,97 355,10 362,66 372,74 382,81 390,37 402,97 Рассчиты- вается по каждому году согласно данным хозяйству- ющих субъектов, реализую- щих проекты в сфере возобнов- ляемых источников электро- энергии Постановление Правительства Липецкой области № 742 от 21.12.2023, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и поста- новлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реали- зации государственных программ Липецкой области» Прави- тельство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить государственную программу Липецкой об- ласти «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» 1.1. Оценка текущего состояния сферы общественной безопасности населения и территории Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы общественной безопасности населения и территории Липецкой области Анализ текущего состояния сферы реализации государ- ственной программы свидетельствует, что положительные тенденции результатов деятельности по обеспечению обще- ственной безопасности населения и территории Липецкой области, отмечающиеся на протяжении последних нескольких лет, сохраняются. В результате комплекса координационных, организа- ционно-управленческих и практических мер по повышению эффективности профилактической деятельности удалось до- стичь положительных результатов по дальнейшему укрепле- нию законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан, безопасности дорожного движения, высокой готов- ности к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. За 12 месяцев 2022 года на территории Липецкой области за- регистрировано 13940 уголовных проявлений. Уровень преступ- ности на 100 тыс. населения составил 1251,7 (Россия: 1351,2). Среди достигнутых положительных результатов отмечает- ся снижение количества изнасилований (-36,8 %), грабежей (-11,0 %), в том числе квалифицированных (-19,8 %), разбоев (-9,5 %), краж транспортных средств (-12,5 %) и фактов их не- законного завладения (-20,0 %), тайных хищений скота (-43,3 %), а также в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (-18,6 %), в том числе тяжкой и особо тяжкой кате- гории (-18,3 %), умышленного уничтожения чужого имущества путем поджога (-10,8 %), в том числе автомобилей (-19,2 %), а также управления транспортным средством в состоянии опья- нения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (-6,9 %). Общая раскрываемость преступлений составила 55,2 % (ЦФО: 47,7 %; Россия: 53,4 %). В целом отмечено снижение (-7,2 %; с 1945 до 1805) количества нераскрытых преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий. Из незаконного оборота изъято 116 кг 239 г наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих ве- ществ (+26,2 %; 2021: 92 кг 118 г). На 17,3 % (с 2051 до 1697) меньше совершено преступле- ний со стороны лиц, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, на 27,3 % (с 33 до 24) - в состоянии наркотического возбуждения, на 26,7 % (с 498 до 365) - в быту. Благодаря принятым мерам по обеспечению безопасно- сти дорожного движения на дорогах области на 5,5 % (с 1131 в 2021 году до 1069 в 2022 году) меньше зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий, в которых 146 (-9,9 %; 2021 год: 162) участников дорожного движения погибли и 1355 (-3,7 %; 2021 год: 1407) получили ранения различной степени тяжести. Коэффициент тяжести последствий после ДТП соста- вил 9,7 (2021 год: 10,3). Вместе с тем, проблема аварийности, связанная с автомо- бильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транс- портной инфраструктуры потребностям общества и государ- ства в безопасном дорожном движении, недостаточной эф- фективностью функционирования системы обеспечения без- опасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является противоправное поведение участни- ков дорожного движения на дороге. Для снижения влияния этого фактора на аварийность требуется изменение сознания людей, повышение качества профилактических мероприятий. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие про- блемы обеспечения безопасности дорожного движения требу- ют выработки и реализации долгосрочной стратегии, коорди- нации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, обще- ственных институтов. Серьезную угрозу функционированию государственной власти представляет собой коррупция, которая подрывает до- верие населения к власти и существенно замедляет экономи- ческое развитие как государства в целом, так и его субъектов. Анализ проведенного исследования в части «бытовой» коррупции показал положительную динамику результатов про- деланной работы. Так, показатель «Риск «бытовой» коррупции» в 2022 году по сравнению с 2021 годом снизился на 19 %, что свидетельству- ет об уменьшении количества случаев инициирования корруп- ционных сценариев со стороны органов государственной вла- сти и эффективности принимаемых ими мер по профилактике коррупционных правонарушений. Согласно проведенному исследованию в 2022 году снизи- лись показатели «Среднее количество коррупционных сделок в сфере «бытовой» коррупции за год на одного участника коррупционной ситуации» на 3 %, «Количество коррупционных сделок в сфере «бытовой» коррупции в Липецкой области» на 14 %, «Доля годового объема «бытовой» коррупции в Липецкой области в валовом региональном продукте» на 8 %, «Индика- тор уровня «бытовой» коррупции в Липецкой области» на 7 %. Кроме того, сократилась величина показателя «Коррупцион- ный опыт жителей региона» на 5%по сравнению с 2021 годом. На 3 % сократился показатель «Институциональный ин- дикатор коррупции», что свидетельствует о снижении уровня ожиданий граждан столкновения с проявлениями коррупции в органах государственной власти региона. Также отмечается положительная динамика в части «дело- вой коррупции». В 2022 году снизились по сравнению с 2021 годом следующие показатели: «Коррупционный опыт в сфере «деловой» коррупции на 4 %, «Количество коррупционных сде- лок в сфере «деловой» коррупции в Липецкой области на 31 %, «Годовой объем «деловой» коррупции в Липецкой области» на 24 %, «Мнение представителей бизнеса об интенсивности «деловой» коррупции» на 3 %. Кроме того, снижение коррупционного напряжения в ре- гионе подтверждается снижением на 17,5 % количества вы- явленных органами прокуратуры нарушений коррупционной направленности. Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техно- генных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимиза- ция потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Липецкой области. Анализ военно-стратегической обстановки показыва- ет, что на длительную перспективу сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны. Для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при во- енных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, необходимо поддержание на требуемом уровне состояния гражданской обороны. В этих целях принимаются меры по повышению качества подготовки населения в области гражданской обороны, в пер- вую очередь должностных лиц, уполномоченных на решение задач гражданской обороны. Особое внимание уделяется повышению готовности за- щитных сооружений гражданской обороны, развитию со- временных систем оповещения населения, наличию запасов средств индивидуальной защиты и других материальных средств для нужд гражданской обороны. На территории Липецкой области за 2022 год произошло 2744 пожара. Погибло 74 человека, травмировано 100 человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров уменьшилось на 40 % (c 4519 до 2744), количество погибших уменьшилось на 4 % (с 77 до 74), число травмированных увеличилось на 12 % (с 88 до 100). Особое внимание уделено профилактической работе с на- селением. В жилом секторе субъектами профилактики пожа- ров совершено более 5,3 тыс. рейдовых осмотров территорий, 401 тыс. подворовых обходов, 1,7 тыс. обходов мест прожи- вания детей в семьях «групп риска». В СМИ опубликовано 644 статьи, проведено 432 выступления (404 – по радио и 28 – по местному ТВ). На Интернет-сайтах информационных агентств области и органов власти размещено почти 4,5 тыс. публика- ций. В 2022 году в Липецкой области зарегистрировано 2736 пожаров (АППГ – 4436, уменьшение на 39,1 %), при которых погибло 72 человека (АППГ – 77, уменьшение на 6,5 %). Большое внимание уделялось обеспечению безопасности людей на водных объектах. В целях профилактики гибели людей на водных объектах в 2022 году проведено 729 выступлений на радио и телевиде- нии, в печатных СМИ опубликовано 334 статьи. Информация о безопасном поведении на водных объектах размещена в тематических разделах на официальных сайтах администра- ций городских округов и муниципальных районов (1810). На 4 терминальных комплексах ОКСИОН круглосуточно транслиру- ются 12 профилактических роликов. Проведено более 13 тыс. профилактических бесед на водных объектах. По данным ГИМС МЧС России по Липецкой области в 2022 году на водных объектах Липецкой области произошло 19 про- исшествий (снижение на 42 %), при которых погибло 12 чело- век (снижение на 63 %). Основными причинами гибели людей на водоемах явились летом – купание в неорганизованных местах, в состоянии алкогольного опьянения; зимой – выход на тонкий лед в запрещенных местах. В этих целях принимаются меры по повышению качества подготовки населения в области гражданской обороны, в пер- вую очередь должностных лиц, уполномоченных на решение задач гражданской обороны. Особое внимание уделяется повышению готовности за- щитных сооружений гражданской обороны, развитию со- временных систем оповещения населения, наличию запасов средств индивидуальной защиты и других материальных средств для нужд гражданской обороны. Возрождение мировой юстиции является важным дости- жением современной судебной реформы. Мировая юстиция вносит значимый вклад в совершенствование юридической защиты прав и свобод человека, с приходом на правовое поле мировых судей правосудие стало более качественным и опе- ративным. Мировыми судьями рассматривается около 80 % от общего количества всех дел, поступающих в суды общей юрисдикции, что позитивно сказалось на решении проблем судебной системы в целом. Деятельность мировых судей играет значительную роль в формировании правосознания граждан, поддержании общественного порядка, а также в социально-экономическом развитии Липецкой области через взыскание недостающих налогов, задолженности по коммунальным услугам и жилью, договорам займа. В период с 2000 по 2022 годы мировыми судьями области рассмотрено более 60 тыс. уголовных, 1,7 млн гражданских дел и более 700 тыс. дел об административных правонарушениях. Дальнейший вектор развития мировой юстиции направлен в сторону цифровизации всех процессов и внедрения береж- ливых технологий. Реализация этих задач требует значитель- ной финансовой поддержки, развития кадрового потенциала, своевременного обновления нормативной базы и реализации проектов создания Центров правосудия. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области», сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере обеспечения общественной безопасности В соответствии с Указом Президента Российской Федера- ции от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях разви- тия Российской Федерации на период до 2030 года» одной из национальных целей развития Российской Федерации являет- ся комфортная и безопасная среда для жизни. Обеспечение безопасности является национальными при- оритетами следующих документов стратегического планиро- вания Российской Федерации: Стратегии национальной безопасности Российской Феде- рации, утвержденной Указом Президента Российской Федера- ции от 2 июля 2021 года № 400; государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 345; Окончание. Начало на 21–26-й стр. Продолжение на 28-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz