Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 21 № 4 /26746/16 ЯНВАРЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление Правительства Липецкой области № 741 от 21.12.2023. г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и постановлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реализации государственных про- грамм Липецкой области» Правительство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить государственную программу Липецкой области «Энергоэффектив- ность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области» Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области» 1.1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития Комплекс энергетики Липецкой области обеспечивает потребности населения и предприятий области в услугах инженерной инфраструктуры. Электроэнергетика Липецкой области – сектор экономики региона, обеспечива- ющий производство, транспортировку и сбыт электрической энергии. В Липецкой области действуют 14 электростанций суммарной электрической мощностью 1133,0 МВт. Это Липецкая ТЭЦ-2, Елецкая ТЭЦ, Данковская ТЭЦ, а также электростанции промышленных предприятий (блок-станции) — ТЭЦ НЛМК, Утилиза- ционная ТЭЦ НЛМК, Газотурбинная расширительная станция НЛМК, ТЭЦ ООО «ЛТК Свободный Сокол», а также семь небольших электростанций сахарных заводов и те- пличных комплексов. Доля собственной генерации составляет около 42 %. Липецкая область является энергодефицитным регионом, дефицит покрывается за счет перетоков из соседних энергосистем. В структуре потребления электроэнер- гии в регионе лидирует промышленность – 63 %, потребление населением состав- ляет около 9 %. Крупнейшие потребители электроэнергии: ПАО «НЛМК», ООО «ТК Елецкие овощи», ООО «Овощи Черноземья», АО «ОЭЗ ППТ «Липецк». Энергосистема Липецкой области входит в ЕЭС России, являясь частью Объ- единенной энергосистемы Центра, находится в операционной зоне филиала АО «СО ЕЭС» – «Региональное диспетчерское управление энергосистем Липецкой и Тамбов- ской областей» (Липецкое РДУ). Энергосистема региона связана с энергосистемами Рязанской области по двум ВЛ 500 кВ, Тамбовской области по одной ВЛ 500 кВ, трем ВЛ 220 кВ и одной ВЛ 110 кВ, Воронежской области по трем ВЛ 500 кВ и двум ВЛ 220 кВ, Брянской области по одной ВЛ 500 кВ, Орловской области по двум ВЛ 220 кВ, Курской области по одной ВЛ 110 кВ, Волгоградской области по двум ВЛ 500 кВ. Энергетическая инфраструктура Липецкой области активно развивается. Увели- чиваются объемы, улучшается качество предоставления услуги по электроснабже- нию потребителей, внедряются новые перспективные технологии. Общая протяженность линий электропередачи напряжением 35–500 кВ состав- ляет 6900,9 км, в том числе линий электропередачи напряжением 500 кВ – 532,4 км, 220 кВ – 1 148,8 км, 110 кВ – 2 549,6 км, 35 кВ – 2 670,1 км. Магистральные линии электропередачи напряжением 220–500 кВ эксплуатируются филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» – «Верхне-Донское ПМЭС», распределительные сети напряжением 110 кВ и ниже – филиалом ПАО «Россети Центр» – «Липецкэнерго» (в основном) и территори- альными сетевыми организациями. Уже много лет приоритетным направлением развития электросетевого комплек- са области остается повышение надежности и качества электроснабжения потреби- телей и создание новых мощностей. В 2022 году число отключений в электрических сетях снизилось на 2,5 %. В 2022 году Липецкая область стала одним из семи отобранных пилотных субъ- ектов Российской Федерации, в которых реализуется бережливый проект «Сквозной инвестиционный поток», направленный на сокращение сроков выдачи документов по технологическому присоединению инвестору и ускорение подключения объектов инвестора к инженерной инфраструктуре. Управлением энергетики и тарифов Липецкой области совместно с территори- альными сетевыми организациями в сфере электроэнергетики постоянно прово- дится работа по сокращению сроков и этапов для осуществления технологического присоединения к инженерным сетям. Имеющиеся показатели «Предельный срок подключения к электрическим сетям» и «Количество процедур технологического присоединения к электрическим сетям» с 2013 года (343 дня и 6 процедур) удалось сократить в 2022 году до 68 дней и 3 процедур. Липецкая область третий год подряд входит в ТОП-3 национального рейтинга со- стояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по показате- лю «удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электрическим сетям». Данный рейтинг ежегодно составляется Агентством стратегических инициа- тив по продвижению новых проектов. Сокращение сроков присоединения, уменьше- ние количества процедур, необходимых для присоединения к электрическим сетям, влияет на улучшение инвестиционного климата и развитие бизнеса в регионе. В 2021 году Липецкая область заняла второе место, а в 2022 году Липецкая область стала лидером по данному показателю в России. К числу главных конкурентных преимуществ Липецкой области, создающих бла- гоприятные условия для развития электроэнергетики, относятся следующие: 1) благоприятное экономико-географическое положение и хороший уровень обе- спечения транспортной инфраструктурой: — через Липецкую область проходят магистральные газо— и нефтепроводы, в городах Грязи и Елец находятся крупные железнодорожные узлы, что облегчает до- ставку энергоносителей на генерирующие предприятия; — наличие и высокая пропускная способность межсистемных линий электропе- редач, обеспечивающая возможности доступа к мощностям электроэнергии сосед- них регионов; — компактность территории области и развитая сеть, обеспечивающая возмож- ности доступа потребителей к мощностям электроэнергии; 2) мощная многоотраслевая экономика с ведущими позициями металлургическо- го комплекса и передового АПК (в частности, крупных тепличных комплексов) с высо- ким и стабильным уровнем энергопотребления; 3) работа ОЭЗ промышленно-производственного типа «Липецк» (федерального значения), которая является стабильным потребителем электроэнергии. Общей проблемой развития всего комплекса является значительный износ объектов инженерной инфраструктуры. В электроэнергетике это порождает риски крупных сбоев и аварий, что также требует значительных объемов инвестиционных и ремонтных программ. Одной из главных проблем развития электроэнергетики является недостаточный уровень внедрения инновационных технологий. В электроэнергетике это порожда- ет неэффективность генерации и потери в сетях, а также риски снижения качества управления энергосистемой. Общей проблемой развития электро— и теплоэнергетики является отсутствие достаточной государственной поддержки, направленной на развитие рынка. В электроэнергетике это порождает ограничения в привлечении инвестиций для раз- вития, а в среднесрочной перспективе – риски невозможности подключения новых потребителей. Общей проблемой развития сферы электроснабжения является также наличие коммерческих потерь. Специфической проблемой и ограничением развития электроэнергетики являет- ся высокая энергоемкость промышленного и сельскохозяйственного производства, которая гарантирует стабильных потребителей, но требует значительных инвестиций для обеспечения подключения к сетям и доступа к мощности. К числу наиболее важных стратегических вызовов, связанных с развитием элек- тро-, теплоэнергетики и газоснабжения Липецкой области, относится присоедине- ние России к глобальной климатической повестке, предусматривающей сокращение выбросов и углеродного следа. В электроэнергетике это ставит под угрозу будущее генерации электроэнергии на тепловых электростанциях, в теплоэнергетике – бу- дущее тепловой генерации на основе невозобновляемых источников энергии, а в газоснабжении – ставит в долгосрочной перспективе под угрозу использование газа в качестве источника энергии. Общим стратегическим вызовом развитию электро— и теплоэнергетики явля- ется необходимость диспетчеризации, комплексной автоматизации и внедрения цифровых технологий для повышения эффективности (сокращение потерь в сетях, потерь от аварий и т.д.). Специфическим стратегическим вызовом, связанным с развитием электроэнер- гетики Липецкой области, является то, что предприятия электроэнергетики стоят перед необходимостью быть гибкими и адаптивными к запросам потребителей, раз- вивая инфраструктуру «под клиента», и одновременно обеспечивать объем инвести- ционных и ремонтных программ, который требуется для инновационного развития, модернизации и снижения износа инженерной инфраструктуры энергетического комплекса. Значимым риском является сокращение объема инвестиционных и ремонтных программ в связи со снижением платежеспособности потребителей или ухода крупных потребителей с рынков Липецкой области (наличие монопредприятий) в электроэнергетике. В качестве отдельного риска следует рассмотреть возможность «жесткого» сце- нария присоединения России к глобальной климатической повестке, при котором потребуется вывод или глубокая модернизация собственных генерирующих мощ- ностей. Специфические риски для электроэнергетики Липецкой области определяются следующими угрозами: 1) снижением срока полезного использования оборудования в связи с ростом стоимости энергоносителей, порождающим сокращение объема инвестиционных и ремонтных программ; 2) оттоком высококвалифицированных кадров в связи с невысоким уровнем зар- плат в данном секторе экономики. Теплоснабжение Липецкой области – сектор экономики региона, обеспечиваю- щий производство, транспортировку и сбыт тепловой энергии. Выработка тепловой энергии в области осуществляется на 1720 источниках тепла суммарной установленной мощностью 6210 Гкал/час. Общая протяженность тепло- вых и паровых сетей в Липецкой области составляет 941 км в двухтрубном исчисле- нии. Отпуск тепловой энергии потребителям в Липецкой области осуществляют 24 предприятия и организации по ценам, подлежащим государственному регулиро- ванию, на долю которых приходится 144 источника тепловой энергии. Наибольший объем тепловой энергии отпускается источниками филиала АО «Квадра» – «Липецкая генерация» Липецкая ТЭЦ-2, Елецкая ТЭЦ, Данковская ТЭЦ, Юго-Западная котель- ная, Северо-Западная котельная, Привокзальная котельная г. Липецка. Приоритетным направлением развития теплоэнергетического комплекса обла- сти является реализация энергосберегающих мероприятий и повышение энергоэф- фективности, модернизация коммунальной инфраструктуры, привлечение частных инвестиций в рамках государственно-частного партнерства на основе заключения концессионных соглашений в целях бесперебойного и качественного теплоснабже- ния потребителей области. Инвестиционные и ремонтные программы в сфере теплоснабжения на террито- рии Липецкой области финансируются за счет собственных средств предприятий (тарифные источники), а также платы за подключение к сетям. По итогам 2022 года привлечено финансовых средств в сферу теплоснабжения области на сумму 1 156,7 млн руб. К числу главных конкурентных преимуществ Липецкой области, создающих бла- гоприятные условия для развития теплоснабжения, относятся: 1) развитые тепловые сети с высокой пропускной способностью, наличие мощ- ностей тепловой энергии и возможности доступа к ним (это, в частности, позволяет осуществлять полное инфраструктурное обеспечение площадок особой экономиче- ской зоны, индустриальных парков и технопарков, дает возможность подключения новых резидентов); 2) основная доля рынка приходится на крупные компании (мелкие котельные мощностью до 3 Гкал/час вырабатывают лишь 6,6 % от всего объема производимой теплоэнергии); 3) успешная реализация энергосберегающих мероприятий и повышение энерго- эффективности: в 2022 году уровень энергоемкости ВРП Липецкой области снижен к уровню 2007 года (в сопоставимых ценах) на 40 %. Общей проблемой развития комплекса теплоснабжения является значительный износ объектов инженерной инфраструктуры. В теплоэнергетике протяженность тепловых и паровых сетей, нуждающихся в замене, составила 56,2 % от их общей протяженности. Это может привести к технологическим инцидентам и нарушению теплоснабжения потребителей, особенно в связи с нестабильным температурным графиком в отопительный сезон. Одной из главных проблем развития теплоснабжения является недостаточный уровень внедрения инновационных технологий. В теплоснабжении вместе с высо- ким износом это ведет к значительной доле потерь тепловой энергии, которая в 2022 году составила 24,3 % в общем количестве поданного тепла в сеть. Основным стратегическим вызовом является обновление коммунальной инфра- структуры. Общим стратегическим вызовом развитию электро— и теплоэнергетики является необходимость диспетчеризации, комплексной автоматизации и внедре- ния цифровых технологий для повышения эффективности (сокращение потерь в се- тях, потерь от технологических нарушений и т. д.). Специфическим стратегическим вызовом, связанным с развитием теплоэнер- гетики Липецкой области, является необходимость обеспечить готовность крупных компаний инвестировать в развитие теплоэнергетического комплекса региона. Основные риски заключаются в консервации описанных выше ключевых про- блем, что может привести к повышению вероятности крупных технологических сбоев и аварий, а также длительных нарушений электро-, тепло— и газоснабжения потре- бителей по причине увеличения процента износа инженерной инфраструктуры энер- гетического комплекса. Газоснабжение потребителей Липецкой области сетевым природным газом осу- ществляется через систему магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, эксплуатируемых дочерними предприятиями ПАО «Газпром» — ООО «Газпром трансгаз Москва» — филиалом Донское ЛПУМГ и филиалом Елецкое ЛПУМГ, АО «Газ- пром газораспределение Липецк». Поставщиками природного газа потребителям области являются ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Роснефть». В систему газоснабжения области входят: — 10 магистральных газопроводов; — 48 газораспределительных станций; — 19 507 км газораспределительных сетей; — 4 268 газорегуляторных и шкафных распределительных пунктов. Газораспределительная организация – АО «Газпром газораспределение Липецк». Природный газ присутствует во всех муниципальных районах, муниципальных окру- гах, городских округах. Строительство объектов газоснабжения на территории Липецкой области осу- ществляется в рамках мероприятий, предусмотренных региональной программой «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организа- ций Липецкой области». К числу главных конкурентных преимуществ Липецкой области, создающих бла- гоприятные условия для развития сферы газоснабжения, относятся следующие: 1) высокая пропускная способность межсистемных линий газоснабжения, раз- витая газораспределительная сеть и наличие возможности доступа к мощностям (в 2022 году построено 238,14 км газопроводов, газифицировано 4 285 квартир, 142 объекта соцкультбыта, заключено 5 249 договоров на подключение объектов капи- тального строительства к сетям газораспределения); 2) рост уровня газификации населенных пунктов (протяженность уличной газовой сети возросла с 18 950 км в 2019 г. до 19 741 км в 2022 г., а число газифицированных квартир сетевым газом – с 479 тыс. в 2019 г. до 490 тыс. в 2022 г.), при этом рост имел место как в городских, так и в сельских населенных пунктах. В рамках мероприятия «дорожной карты» внедрения целевой модели «Подключе- ние (технологическое присоединение) к сетям газораспределения»: 1) создан интернет-сервис с интерактивной картой сети свободных мощностей на сайте АО «Газпром газораспределение Липецк»; 2) разработан и внедрен интернет-сервис «онлайн-ТП», обеспечивший возмож- ность дистанционного заключения договора о подключении; 3) подписано соглашение между сетевыми организациями и муниципальными образованиями о применении схемы получения исходно-разрешительной докумен- тации при строительстве линейных объектов по подключению к инженерным сетям, учитывающей более короткие сроки указанных процедур по сравнению с установлен- ными законодательством; 4) обеспечена возможность передачи акта о подключении (технологическом при- соединении), акта готовности сети, акта разграничения балансовой и имуществен- ной принадлежности заявителю на месте осмотра; 5) открыты дополнительные центры обслуживания потребителей по принципу «одного окна»; 6) утвержден состав штаба по газификации Липецкой области; 7) создан многоканальный телефон горячей линии по «социальной» газификации; 8) реализована возможность подачи единой заявки на получение комплексной услуги, предусматривающей строительство газовых сетей до границ земельного участка, внутри границ земельного участка, поставка и монтаж газового оборудова- ния; 9) в 2022 году по программе «социальной догазификации» к системе газоснабже- ния подключено 4 595 домовладений. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы, сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-эко- номического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере реализации государственной программы Целями государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой обла- сти» являются: 1) развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности; 2) повышение надежности и качества энергоснабжения. Приоритетами государственной политики являются: 1) в части повышения энергетической эффективности: — обеспечение внедрения энерго— и ресурсосберегающих технологий, повыше- ние энергетической эффективности; — снижение энергоемкости валового внутреннего (регионального) продукта. Приоритеты государственной политики по повышению энергетической эффек- тивности соответствуют направлению реализации государственной политики в сфе- ре социально-экономического развития Липецкой области, утвержденному Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-эконо- мического развития Липецкой области на период до 2030 года» (далее – Стратегия), в части снижения энергоемкости валового регионального продукта. Значение энер- гоемкости валового регионального продукта имеет тенденцию к снижению с 63,15 кг у.т./тыс. руб. в 2022 году до 56,1 кг у.т./тыс. руб. к 2030 году, что соответствует базо- вому сценарию Стратегии и происходит за счет реализации энерго— и ресурсосбе- регающих мероприятий на всех объектах экономической деятельности и в жилищном фонде. 2) в части повышения надежности и качества энергоснабжения: — развитие электросетевого хозяйства для повышения надежности и качества электроснабжения потребителей; — создание новых генерирующих мощностей для повышения уровня энергообе- спеченности; — обновление основных фондов для снижения уровня износа объектов электро— и теплоэнергетики; — комплексная автоматизация, диспетчеризация, внедрение цифровых и иных инновационных технологий; — снижение зависимости от рынка газа, в том числе за счет использования ВИЭ. Приоритеты государственной политики по повышению надежности и качества энергоснабжения соответствуют направлению реализации государственной полити- ки в сфере социально-экономического развития Липецкой области, утвержденному Стратегией, в части обеспечения: 1) доли введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утвержденными инвестиционными программами на уровне 100 %; 2) требуемой протяженности построенных и реконструированных тепловых се- тей; 3) доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновля- емых источников и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энер- гетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области. Приоритеты государственной политики в части повышения уровня газификации муниципальных образований Липецкой области осуществляются путем: 1) реализации Программы газификации и реконструкции газовых сетей; 2) реализации внебюджетной инвестиционной программы ПАО «Газпром» для по- вышения уровня газификации муниципальных образований. Приоритеты государственной политики по повышению уровня газификации му- ниципальных образований соответствуют Стратегии в части обеспечения утвержден- ного уровня газификации. 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснаб- жения в Липецкой области» взаимосвязаны и определены: 1) Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О на- циональных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 2) Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; 3) Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении из- менений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации»; 4) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации»; 5) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным про- граммам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Феде- рации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федера- ции»; 6) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года № 1473 «Об утверждении комплексной государственной программы Россий- ской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»; 7) распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года № 1523-р «Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года»; 8) распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года № 1447-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года». В рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» Ука- зом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О националь- ных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» был установлен целевой показатель – «Улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей еже- годно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год», достижение которого реализуется путем: 1) сокращения средней продолжительности прекращения передачи электриче- ской энергии; 2) повышения доступности электросетевой инфраструктуры и повышения надеж- ности и качества электроснабжения потребителей; 3) снижения и количества прекращений подачи тепловой энергии и теплоносите- ля в результате технологических нарушений на тепловых сетях, повышения надежно- сти и качества теплоснабжения потребителей; 4) повышения уровня газификации; 5) снижения выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наиболь- шее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека за счет увеличения количества энергии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках. В рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие лю- дей» Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О нацио- нальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» был установлен целевой показатель – «Обеспечение устойчивого роста численности населения Россий- ской Федерации», достижение которого реализуется путем увеличения количества энер- гии, выработанной на возобновляемых (альтернативных) источниках. Цель государственной программы «Повышение надежности и качества энергос- набжения потребителей» реализуется, в том числе путем достижения показателей: 1) доля введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утвержденными инвестиционными программами. Показа- тель отражает вклад энергетики Липецкой области в достижение целевого показа- теля «Улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год» наци- ональной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни», определенного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в части повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей; 2) количество прекращений энергоснабжения в результате технологических нару- шений на объектах энергетики. Показатель отражает вклад энергетики Липецкой обла- сти в достижение целевого показателя «Улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год» национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жиз- ни», определенного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в части повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей; 3) уровень газификации. Показатель отражает вклад энергетики Липецкой обла- сти в достижение ключевого результата «Повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации» государственной программы, утвержденной постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321 «Об утверж- дении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики», а также вклад в достижение целевого показателя «Улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не ме- нее чем до 120 млн кв. метров в год» национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» в части развития газификации субъектов Российской Федерации с учетом особенностей региональных топливно-энергетических балансов; 4) доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновля- емых источников и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энер- гетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области. Показатель отражает вклад энергетики Липецкой области в достижение целевого показателя «Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации» национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», целе- вого показателя «Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека» национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» в части улучшения условий жизни населения, уменьшения отрицательного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и сниже- ния негативного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на климат. 1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления В целях достижения приоритетов государственной политики Российской Феде- рации в сфере энергоэффективности, развития энергетики государственной про- граммой определены следующие основные задачи государственного управления: 1) повышение энергетической эффективности электро— и теплоэнергетики; 2) повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяй- ства; 3) повышение энергетической эффективности бюджетного сектора; 4) совершенствование нормативной правовой базы и устранение барьеров для активизации государственно-частного партнерства и привлечения внебюджетных инвестиций, в том числе посредством увеличения концессий и энергосервисных контрактов; 5) реализация механизмов, обеспечивающих популяризацию энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 6) организация просветительской деятельности в части энерго— и ресурсосбе- режения, информирования населения об осуществлении мероприятий по энергос- бережению; 7) создание новых генерирующих мощностей, в том числе за счет использования ВИЭ, для повышения уровня энергообеспеченности; 8) повышение уровня газификации; 9) обновление основных фондов для снижения уровня износа объектов электро— и теплоэнергетики. Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития энергетики и повышения надежности энергоснабжения носит долгосроч- ный характер, что требует замены и модернизации значительной части производ- ственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой техно- логической базе. На динамику достижения целевых показателей государственной программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения. Способом эффективного решения указанных задач является реализация меро- приятий, направленных на: 1) совершенствование системы государственного управления в области энергос- бережения и развития энергетики; 2) информационно-аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбережения и мероприятий по энергосбережению в сфере электро- и теплоэнергетики, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в бюджетном секторе; 3) модернизацию и развитие электро- и теплосетевого хозяйства, повышение уровня газификации; 4) реализацию проектов по строительству (реконструкции, модернизации) гене- рирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых (вторичных) источников энергии. Вышеприведенные мероприятия реализуются в соответствии со следующими порядками предоставления субсидии: 1) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (установлен разделом V); 2) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ, содер- жащих мероприятия по модернизации объектов электросетевого комплекса, пред- назначенного для энергоснабжения потребителей, расположенных на территориях садоводческих некоммерческих товариществ (установлен разделом VI); 3) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оплату части затрат по энергосервисным договорам (контрактам), реализуемым в части проведения энергоэффективных мероприятий на сетях наружного освещения (установлен разделом VII); 4) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение надлежащей категории надежности электроснабжения объектов по производству и передаче тепловой энер- гии, находящихся в муниципальной собственности (установлен разделом VIII). Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области «Энергоэффективность, развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области» 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный исполни- тель государственной программы Начальник управления энергетики и тарифов Липецкой области Соисполнители государ- ственной программы Начальник управления лесного хозяйства Липецкой области Начальник управления образования и науки Липецкой области Заместитель Губернатора Липецкой области — начальник управле- ния финансов Липецкой области Период реализации государственной програм- мы 2024 — 2030 гг. Цели государственной программы Цель 1. Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности Цель 2. Повышение надежности и качества энергоснабжения потребителей Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 62 069 013 577, 36 руб. Влияние на достижение национальных целей развития Сохранение населения, здоровье и благополучие людей — обеспечение устойчивого роста численности населения Россий- ской Федерации Комфортная и безопасная среда для жизни — улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год — улучшение качества городской среды в полтора раза Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации Развитие энергетики — повышение эффективности обеспечения потребностей внутренне- го рынка Российской Федерации соответствующими объемами производства продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса — уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энерге- тического комплекса на окружающую среду и адаптацию их к изменениям климата Влияние на достижение целей стратегии социаль- но-экономического развития области Липецкая область – 2030 – регион комфортной и безопасной среды для жизни, гармоничного пространственного развития, выстроенно- го баланса Липецко-Елецкой агломерации и сельских территорий — комплекс электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяй- ства Липецкой области – группа отраслей, гарантирующая надежное жизнеобеспечение населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов энергоресурсами и коммунальными услугами на основе применения современных технологий — надежное обеспечение потребителей Липецкой области энергети- ческими ресурсами, внедрение энерго— и ресурсосберегающих технологий, технологических, управленческих и социальных инноваций в сфере ЖКХ Продолжение на 22-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz