Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 4 /26746/16 ЯНВАРЯ 2024 1.1. Оценка текущего состояния малого и среднего предпринимательства Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития По итогам 2022 года в области насчитывается около 38,8 тыс. субъектов МСП, из них около 26 тыс. индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в сфере МСП, вклю- чая индивидуальных предпринимателей и самозанятых – 170 тыс. чел., из них 28,3 тыс. чел. – физические лица, применя- ющие специальный налоговый режим «Налог на профессио- нальный доход» (по данным Единого реестра субъектов МСП и Управления федеральной налоговой службы по Липецкой области). Численность занятых в МСП с учетом самозанятых в 2022 году увеличилась на 16,2 тыс. чел. (+10,5 %). При этом число субъектов МСП снизилось по сравнению с 2021 года на 1% (12 место из 18 среди регионов ЦФО). В большинстве районов Липецкой области сохранилась положительная динамика по среднесписочной численности субъектов МСП (по данным Фе- деральной службы государственной статистики и Управления федеральной налоговой службы по Липецкой области). С 2019 года в Липецкой области реализуется Националь- ный проект «Малое и среднее предпринимательство и под- держка индивидуальной предпринимательской инициативы», который в 2023 году включает следующие региональные про- екты: 1) Акселерация субъектов малого и среднего предприни- мательства; 2) Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса; 3) Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами. Приоритетным направлением развития предпринима- тельства в Липецкой области также является поддержка сель- скохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), которая реализуется через муниципальные образова- ния путем софинансирования. Работа по улучшению условий ведения предприниматель- ской деятельности, поддержке МСП и СКПК в Липецкой об- ласти также ведется по следующим основным направлениям: – господдержка экспортоориентированных субъектов МСП, Центр «Мой бизнес», МБУ «Технопарк-Липецк», предо- ставление микрозаймов и гарантий для субъектов МСП и са- мозанятых, АПК; – популяризация предпринимательства, реализация проекта «Наставничество начинающих предпринимателей в Липецкой области», сформирована команда наставников (30 человек); Конкурентные преимущества: – развитая бизнес-инфраструктура (ОЭЗ, индустриальные парки и технопарки, Центр «Мой бизнес» и его филиал в г. Ельце, институт бизнес-кураторства в муниципальных образо- ваниях, инфраструктура розничной торговли, общественного питания и т.п.); – наличие разнообразных форм государственной поддерж- ки предпринимательства из областного бюджета; – наличие образовательной базы для подготовки квалифи- цированных менеджеров и специалистов в различных отраслях реального сектора экономики. Ключевые проблемы: – неравномерность спроса на товары и услуги (преимуще- ственно в городах и крупных населенных пунктах); – непривлекательность малочисленных сельских террито- рий для развития бизнеса; – отток специалистов в другие регионы с более высоким уровнем заработной платы; – недостаток квалифицированных кадров рабочих специ- альностей; – недостаток промышленных площадок для развития про- изводственных субъектов МСП; – вытеснение традиционной розницы, малых форматов торговли и региональных сетевых операторов; – проникновение на потребительский рынок низкокаче- ственных и фальсифицированных товаров. Стратегические вызовы: – сокращение внутреннего рынка, связанное с сокращени- ем численности населения; – переход розничной торговли и услуг в интернет-про- странство приведет к высвобождению коммерческой недви- жимости. Риски: – снижение покупательной способности населения, что приведет к уменьшению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, снижению удельного веса товаров местного производ- ства, закрытию ряда предприятий. 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере развития малого и среднего предпринимательства Приоритеты государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства Липецкой области определены следующими стратегическими документами Рос- сийской Федерации и Липецкой области: Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 года № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и средне- го предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»; распоряжением Правительства РФ от 1 октября 2021 года № 2765-р «Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года»; Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий- ской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»; Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года». Приоритетами государственной политики Липецкой обла- сти в сфере развития МСП являются: – создание благоприятного предпринимательского клима- та и условий для ведения бизнеса; – повышение конкурентоспособности субъектов МСП и поддержка экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; – обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной под- держки для субъектов МСП; – укрепление кадрового и предпринимательского потен- циала; – создание системы акселерации субъектов МСП; – обеспечение занятости населения и развитие самоза- нятости. Развитие предпринимательства – одна из ключевых целей и центральный элемент совершенствования институциональ- ной среды Липецкой области. При этом одним из приоритет- ных направлений развития предпринимательства является развитие и поддержка МСП. Малые и средние предприятия реализуют две важнейшие цели –экономическую (производство товаров и услуг) и соци- альную (обеспечение занятости). Развитие сектора малого и среднего предпринимательства оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономи- ческого развития региона. Реализация Государственной программы Липецкой об- ласти «Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области» (далее – Государственная программа) оказывает влияние на достижение национальной цели разви- тия Российской Федерации «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», определенной Указом Пре- зидента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». В рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» установлен целевой показатель «увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек». Основными инструментами Государственной программы, влияющими на достижение данной национальной цели, явля- ются: реализация мероприятий по созданию условий для легко- го старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация); реализация мероприятий по созданию благоприятных ус- ловий для осуществления деятельности самозанятыми граж- данами; реализация мероприятий по акселерации субъектов мало- го и среднего предпринимательства; реализация мероприятий по созданию условий для повы- шения конкурентоспособности субъектов МСП региона. 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Эконо- мическое развитие и инновационная экономика», утвержден- ной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 316, в рамках которой предусмотрена реализация меропри- ятия национального проекта «Малое и среднее предпринима- тельство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Задачами государственной программы являются: создание благоприятной деловой среды; совершенствование механизмов взаимодействия государ- ства и бизнеса, содействие развитию малого и среднего пред- принимательства; развитие международных деловых контактов и расшире- ние рынков сбыта российской продукции. На достижение национальной цели «Достойный, эффек- тивный труд и успешное предпринимательство» направлена Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденная Законом Ли- пецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ, в рамках которой определены следующие цели, предусматривающие развитие малого и среднего предпринимательства: – Липецкая область – 2030 – регион приоритетного раз- вития глобально конкурентоспособной промышленности, тех- нологий и экологичного сельского хозяйства, обеспечивший условия достойного, эффективного труда и успешного пред- принимательства; – Липецкая область – регион успешного предприниматель- ства, обеспечивающий занятость населения и условия для до- стойного и эффективного труда; – Развитие системы поддержки МСП и СКПК с целью повы- шения их результативности, формирование экосистемы под- держки инновационных МСП; – Липецкая область – регион с благоприятными условиями развития бизнеса, в приоритетных направлениях рождаются национальные чемпионы. Государственной программой Российской Федерации, ут- вержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 316, установлена цель, достижение которой пла- нируется к концу 2030 года: «Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых», которая характеризуется обеспечением численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивиду- альных предпринимателей, не менее 25,65 млн человек. Для достижения указанных целей в рамках реализации Программы будут реализовываться мероприятия националь- ного проекта «Малое и среднее предпринимательство и под- держка индивидуальной предпринимательской инициативы». 1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития малого и среднего предпринимательства Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и Стратегией социаль- но-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года определены основные приоритеты государственной политики в сфере развития сектора малого и среднего пред- принимательства, которые также являются приоритетами реа- лизации Государственной программы. Наиболее важными задачами в сфере реализации Госу- дарственной программы, решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей, являются создание благоприятной деловой среды, совершенствование меха- низмов взаимодействия государства и бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, развитие международных деловых контактов и расширение рынков сбы- та российской продукции. Порядок предоставления и распределения субсидий мест- ным бюджетам на реализацию муниципальных программ, на- правленных на поддержку осуществления деятельности сель- скохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, приведен в разделе IX Государственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий мест- ным бюджетам на реализацию муниципальных программ, на- правленных на создание условий для обеспечения услугами торговли муниципального округа, поселений, входящих в со- став муниципального района, приведен в разделе X Государ- ственной программы. Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области» 1. Основные положения Таблица Куратор государственной програм- мы Заместитель Губернатора Липец- кой области Ответственный исполнитель госу- дарственной программы Начальник управления экономи- ческого развития Липецкой об- ласти Соисполнители государственной программы Начальник управления сельского хозяйства Липецкой области Начальник управления инвести- ций и инноваций Липецкой об- ласти Начальник управления потреби- тельского рынка и ценовой поли- тики Липецкой области Период реализации государствен- ной программы 2024 – 2030 гг. Цели государственной программы Цель 1. Достижение к 2031 году количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек населения в ко- личестве 73,65 ед. Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 2 376 362 636,76 руб. Влияние на достижение националь- ных целей развития Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство – увеличение численности заня- тых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринима- телей и самозанятых, до 25 млн человек Влияние на достижение целей госу- дарственных программ Российской Федерации Экономическое развитие и инно- вационная экономика – увеличение численности заня- тых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимате- лей и самозанятых Влияние на достижение целей стра- тегии социально-экономического развития области Липецкая область – 2030 – регион приоритетного развития глобаль- но конкурентоспособной про- мышленности, технологий и эко- логичного сельского хозяйства, обеспечивший условия достойно- го, эффективного труда и успеш- ного предпринимательства – Липецкая область – регион успешного предприниматель- ства, обеспечивающий занятость населения и условия для достой- ного и эффективного труда – Липецкая область – регион с благоприятными условиями раз- вития бизнеса, в приоритетных направлениях рождаются нацио- нальные чемпионы – развитие системы поддержки МСП и СКПК с целью повышения их результативности, формирова- ние экосистемы поддержки инно- вационных МСП 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Наимено- вание по- казателя Уро- вень по- каза- теля При- знак воз- рас- тания/ убы- вания Еди- ница изме- рения (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ- ственный за дости- жение по- казателя Связь с показа- телями нацио- нальных целей Связь с по- каза-телями Стратегии При- знак реали- зуется муни- ци- паль- ным образо- ванием Инфор- маци- онная систе- ма зна- че- ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы «Достижение к 2031 году количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек на- селения в количестве 73,65 ед.» 1 Показа- тель 1 Цели 1 «Коли- чество субъ- ектов малого и среднего предпри- нима- тельства на 1 тыс. человек населе- ния» ГП Воз- рас- таю- щий Ед. 60,41 202271,22 71,6272,02 72,43 72,83 73,24 73,65 Распо- ряжение Прави- тельства Россий- ской Фе- дерации от 02.06.2016 № 1083-р «Об ут- верждении Стратегии развития малого и среднего предпри- ниматель- ства в Рос- сийской Федера- ции на пе- риод до 2030 год» Управле- ние эко- номи- ческого развития Липецкой области Увеличе- ние чис- ленности занятых в сфере малого и среднего предпри- нима- тельства, включая индиви- дуальных предпри- нима- телей и самоза- нятых, до 25 млн человек Числен- ность заня- тых в сфе- ре малого и среднего предпри- ниматель- ства, вклю- чая инди- видуальных предпри- нимателей и самоза- нятых Количество субъектов малого и среднего предприни- мательства в расчете на 10 тыс. чел. населения в сельской местности и малых го- родах Количество субъектов малого и среднего предприни- мательства в расчете на 10 тыс. чел. населения в Липец- ко-Елецкой агломера- ции Нет ФНС России «Еди- ный реестр субъ- ектов малого и сред- него пред- при- нима- тель- ства» 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента Связь с показа- телями 1 2 3 4 1 Региональный проект «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление экономического развития Липецкой области) Срок реализации (2021 – 2024 гг.) 1.1 Задача 1. Созданы благоприят- ные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством при- менения нового режима нало- гообложения и предоставления мер поддержки Государственными микрофинансовыми организациями обеспечено предоставление финан- совых ресурсов для самозанятых граждан по льготной ставке, не превышающей 1,5 размера ключевой ставки Банка России, в размере до 1 млн рублей сроком на 3 года. Инфраструктурой поддержки субъектов МСП и федеральными институтами развития оказа- ны информационно-консультационные и образовательные услуги самозанятым гражданам (центрами компетенций) в офлайн и онлайн форматах в 2024 году 0,2310 тыс. человек. Самозанятым гражданам предоставлено имущество (в аренду или на иных правах) из чис- ла объектов, включенных в перечни государственного и муниципального имущества в 2024 году, 42 ед. Количество субъектов ма- лого и средне- го предприни- мательства на 1 тыс. человек населения 2 Региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление экономического развития Липецкой области) Срок реализации (2021 – 2024 гг.) 2.1 Задача 1. Созданы условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселе- рация) Улучшены условия ведения предпринимательской деятельности для индивидуальных пред- принимателей, количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения в 2030 году 7,0700 тыс. ед. Региональными гарантийными организациями обеспечено предоставление поручительств и независимых гарантий для начинающих субъектов МСП, вновь зарегистрированных и дей- ствующих менее 2 лет, на льготных условиях в 2024 году 0,0145 млрд рублей. Государственными микрофинансовыми организациями обеспечено предоставление льгот- ных финансовых ресурсов для начинающих субъектов МСП, вновь зарегистрированных и действующих менее 2 лет (в реестре субъектов МСП – получателей поддержки создана рее- стровая запись о субъекте МСП, получившем поддержку). Инфраструктурой поддержки субъектов МСП, иными организациями, оказывающими инфор- мационно-консультационные услуги субъектам МСП (центрами компетенций), и федераль- ными институтами развития в оффлайн и онлайн форматах оказаны различные услуги граж- данам, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность, начинающим и дей- ствующим предпринимателям в 2024 году, 2,4140 тыс. ед. Предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию ме- роприятий по оказанию поддержки субъектам МСП, являющимся социальными предприяти- ями и (или) субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включи- тельно. Количество уникальных социальных предприятий и (или) субъектов МСП, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде гранта, составит не менее 142 субъектов МСП в 2030 году. Количество субъектов ма- лого и средне- го предприни- мательства на 1 тыс. человек населения 3 Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление экономического развития Липецкой области) Срок реализации (2019 – 2024 гг.) 3.1 ОЗР 1. Создана комплексная си- стема акселерации, включаю- щая в себя финансовые и нало- говые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфра- структуру для комфортной ра- боты и развития субъектов МСП, доступ к закупкам крупнейших заказчиков Государственными микрофинансовыми организациями обеспечено предоставление льгот- ных финансовых ресурсов (до 5 млн рублей на срок до 3 лет по льготной ставке не более 2,5-кратного размера ключевой ставки Банка России в зависимости от отрасли и направлен- ности проекта) для субъектов МСП, в том числе в монопрофильных муниципальных образо- ваниях. Региональными гарантийными организациями обеспечено предоставление поручительств (независимых гарантий) под финансовые обязательства субъектов МСП, в том числе в моно- профильных муниципальных образованиях в 2024 году 710,6718 млн руб. К концу 2024 года объем внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов МСП, по- лучивших доступ к территориям созданных промышленных парков/технопарков составит 0,063 млрд руб. Субъекты МСП размещены на льготных условиях на производственных площадях и помеще- ниях индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков. В 2024 году не менее 37 субъектов МСП получат доступ к территории технопарка. Инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными ин- ститутами развития (центрами компетенций) оказаны комплексные услуги в целях роста и развития субъектов МСП. Количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги, в 2024 году составит 0,565 тыс. ед. В 2024 году субъектами МСП-экспортерами обеспечен объем экспорта в объеме не менее 0,0138 млрд долл. США в 2024 году (по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату заключения экспортного контракта) при поддержке центров поддерж- ки экспорта. Центрами поддержки экспорта организовано оказание комплексных услуг субъектам МСП, осуществляющих экспортную деятельность, с целью заключения экспортных контрактов. В 2024 году количество субъектов МСП, заключивших экспортные контракты при поддержке центров поддержки экспорта, составит 32 ед. Увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта МСП, получившего поддержку в виде гранта «Агростартап», в 2024 году до 90 ед. Субъекты МСП в АПК и ЛПХ вступили в сельскохозяйственные потребительские кооперативы в результате реализации мероприятий финансовой и консультационной поддержки сельско- хозяйственной кооперации в 2024 году 483 ед. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, в 2024 году составит 159 ед. Увеличено количество объектов в перечнях государственного и муниципального имущества в Липецкой области в 2024 году 1019 ед. Субъектам МСП предоставлено имущество (в аренду или на иных правах) из числа объектов, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, в 2024 году 97 ед. Количество субъектов ма- лого и средне- го предприни- мательства на 1 тыс. человек населения 3.2 Задача 1. Увеличение числен- ности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных пред- принимателей и самозанятых, до 25 млн человек Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек Количество субъектов ма- лого и средне- го предприни- мательства на 1 тыс. человек населения 4 Комплекс процессных мероприятий «Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов МСП региона» Ответственный за реализацию (Управление экономического развития Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 4.1 Задача 1. Совершенствование инструментов развития и под- держки МСП и СКПК Доля сельского населения, проживающего в населенных пунктах, не охваченных стационар- ной, нестационарной торговлей или развозной торговлей, не более 5 % ежегодно Количество договоров по предоставлению займов членам кооперативов, получивших финан- совую поддержку, составит 10689 ед. ежегодно Предоставлено займов сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперати- вами, получившими финансовую поддержку, членам кооперативов-малым формам хозяй- ствования, ежегодно не менее 582,1 млн руб. Количество предоставленных грантов субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере туризма, не менее 3 ежегодно Количество созданных субъектов малого и среднего предпринимательства из числа физи- ческих лиц, получивших государственную поддержку до 2030 года, – 849 ед., нарастающим итогом Количество бесплатных тематических мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный нало- говый режим «Налог на профессиональный доход», и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности до 2030 года, – 175 ед., нарас- тающим итогом Количество консультаций, оказанных сотрудниками ЦПЭ по вопросам экспортной деятель- ности до 2030 года, – 2296 ед., нарастающим итогом Количество специалистов кооперативов и специалистов администраций муниципальных районов и городских округов Липецкой области, получивших информационно-консультаци- онную поддержку, составит 1000 ед. ежегодно Количество сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предприниматель- ства, получившими финансовую поддержку, не менее 10 ед. ежегодно Количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку, не менее 15 ед. ежегодно Количество субъектов ма- лого и средне- го предприни- мательства на 1 тыс. человек населения 5 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечена деятельность управления экономического развития Липецкой области и управления потре- бительского рынка и ценовой политики Липецкой области» Ответственный за реализацию (Управление экономического развития Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 4. Финансовое обеспечение государственной программы Липецкой области Таблица Наименование государственной программы, структурного эле- мента/источник финансового обеспечения Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Государственная программа (всего), в том числе: 574 559 680,76 300 483 826,00 300 263 826,00 300 263 826,00 300 263 826,00 300 263 826,00 300 263 826,00 2 376 362 636,76 Региональный бюджет (всего), из них: 569 559 680,76 295 483 826,00 295 263 826,00 295 263 826,00 295 263 826,00 295 263 826,00 295 263 826,00 2 341 362 636,76 федеральные средства, посту- пившие в региональный бюджет 258 738 100,00 258 738 100,00 Консолидированные бюджеты муниципальных образований 3 000 000,00 3 000 000,00 3 000 000,00 3 000 000,00 3 000 000,00 3 000 000,00 3 000 000,00 21 000 000,00 Постановление Правительства Липецкой области № 744 от 21.12.2023, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и поста- новлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реали- зации государственных программ Липецкой области» Прави- тельство Липецкой области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Липецкой об- ласти «Развитие малого и среднего предпринимательства Ли- пецкой области» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области» Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области» Продолжение на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz