Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 4 /26746/16 ЯНВАРЯ 2024 Постановление Правительства Липецкой области № 740 от 21.12.2023, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического раз- вития Липецкой области на период до 2030 года» и постановлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реализации государственных программ Липецкой области» Правительство Липецкой области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» Одним из приоритетных направлений и задач социально-экономической и пространственной политики Липецкой области в рамках сохранения здоровья населения и социального благополучия людей является физическая культура и спорт. 1.1. Оценка текущего состояния в сфере физической культуры и спорта Липецкой области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы Современное состояние сферы физической культуры и спорта в Липецкой области характеризуется стабильным ростом охва- та населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в т. ч. лиц с ограниченными возможностями здо- ровья и инвалидов. За период с 2015 по 2020 годы численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась на 118,1 тыс. чел. и достигла 484,5 тыс. чел. – 45,8 % населения (2015 г. – 366,4 тыс. чел., 34,0 %). Более 51 % от общего числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет городское населе- ние, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет, 84,4 % от общего числа населения, систематически занимающего- ся физической культурой и спортом, – обучающиеся и студенты. На территории Липецкой области сформирована и введена в действие программная и нормативная основа системы физиче- ского воспитания – Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее – комплекс ГТО). Свою деятельность осуществляют 21 центр тестирования, которые к концу 2022 года приняли нормативы комплекса ГТО более чем у 155 000 человек. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности остается на высоком уровне и в 2022 году составил 82,3 %. Вместе с тем большое количество объектов особенно в муниципальных обра- зованиях требует их приведения в нормативное состояние (моральное и техническое обновление). В 2022 году в регионе 32,1 % лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от их общего числа, за исключени- ем состоящих на учете в медицинских организациях области и имеющих противопоказания для занятий физической культурой и спортом, систематически занимаются адаптивной физической культурой и адаптивным спортом. На территории Липецкой об- ласти функционирует 213 объектов спорта, адаптированных под нужды лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвали- дов, что составляет 5,3 % от общего числа спортивных сооружений (4 тыс. ед.). 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области», сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития области, иных документах стратегического планирования области в сфере реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» Основными барьерами, препятствующими более массовому вовлечению в занятия физической культурой и спортом, являют- ся ограниченная доступность (состояние) спортивной инфраструктуры, особенно в сельской местности, высокая стоимость физ- культурно-спортивных услуг, недостаточная мотивация граждан. Конкурентные преимущества: – в области обеспечивается стабильный рост охвата населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в т. ч. лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; – ежегодная организация физкультурных, спортивных и оздоровительных мероприятий всероссийского и регионального уровней; – высокий уровень развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; – высокий уровень подготовки населения, принявшего участие в тестировании нормативов комплекса ГТО; – высокий уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями; – наличие областного Закона «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта». Ключевые проблемы развития: – сокращение тренерского состава, в т. ч. квалифицированных кадров, в связи с низкой привлекательностью отрасли и сла- бым развитием системы профильного образования; – изношенность основных конструктивных элементов спортивных объектов и материально-технической базы в спортивных учреждениях и сооружениях. Стратегические вызовы: – рост запроса на ведение здорового образа жизни в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19; – фокус государства на развитии физической культуры и спорта в стране; – глобальная цифровизация государственных услуг: внедрение цифровых технологий в сферу физической культуры и спорта. Риски: – расширение выбора альтернативных (инертных) форм организации досуга и отдыха для молодежи; – сокращение доходов граждан – возникновение необходимости в экономии времени и затрат на занятиях физической куль- турой и спортом. Цели и задачи настоящей государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» (далее – Государственная программа) взаимосвязаны со стратегическими приоритетами, целями и показателями Стра- тегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 3081-р (далее – Стратегия развития физической культуры и спорта), Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, утвержденной Законом Ли- пецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ (далее – Стратегия), и направлены на выполнение Указов Президента Россий- ской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Государственная программа связана со стратегическими приоритетами, определенными в Стратегии, одной из целей кото- рой является «повышение благосостояния и качества жизни населения» с задачей «формирование здорового образа жизни, обе- спечение развития спорта». Такие задачи ключевого направления Стратегии развития физической культуры и спорта, как повышение доступности занятий физической культурой и спортом для граждан Липецкой области, развитие инфраструктуры, популяризация здорового образа жизни, развитие системы подготовки спортивного резерва, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами нашли свое от- ражение и в Государственной программе. Ключевые показатели Стратегии – «Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом» и «Уро- вень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности» также являются основными показателями Государственной программы. 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации Цели и задачи настоящей Государственной программы взаимосвязаны со стратегическими приоритетами, целями и показа- телями Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (далее – Государственная программа Российской Федерации), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года № 1661. Государственная программа взаимосвязана со стратегическими приоритетами, целями и показателями Государственной программы Российской Федерации, предусматривающей увеличение к 2030 году до 70 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Взаимосвязь Стратегии, Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», Го- сударственной программы отражена в единстве приоритетных направлений развития физической культуры и спорта: вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом; повышение уровня физической подготовленности граждан Российской Федерации; повышение доступности объектов спорта, в том числе на сельских территориях и в сельских агломерациях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; совершенствование системы подготовки спортивного резерва. 1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления В целях создания в Липецкой области территории здорового образа жизни с доступными условиями и равными возможностя- ми для систематических занятий физической культурой и спортом определены следующие задачи и приоритетные направления развития сферы спорта и физической культуры: 1. Повышение доступности занятий физической культурой и спортом для граждан Липецкой области: развитие инфраструкту- ры (пространства), в т. ч. в рамках проекта «Спортивный регион»: – создание сети малобюджетных плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом по месту жительства; – строительство малобюджетных физкультурно-оздоровительных комплексов. 2. Популяризация здорового образа жизни: – внедрение Единой цифровой платформы ГИС «Физическая культура и спорт» в деятельность спортивных организаций и ор- ганов исполнительной власти; – организация физкультурных, массовых спортивных и оздоровительных мероприятий всероссийского и регионального уров- ней, в т. ч. тестирования нормативов комплекса ГТО; – реализация модели развития физической активности населения по месту жительства; – привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставле- нию услуг населению в сфере физической культуры и спорта. 3. Обеспечение условий для реализации концепции «физическая активность через всю жизнь: от школы до профессионально- го спорта»: – развитие системы подготовки спортивного резерва: создание спортивного интерната, училища олимпийского резерва (с филиалами в гг. Липецк, Елец). 4. Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами: – поддержка специалистов в области физической культуры и спорта, осуществляющих деятельность по месту жительства; – профессиональная подготовка и переподготовка специалистов, тренерского состава и руководителей в сфере подготовки спортивного резерва, привлечение квалифицированного тренерского состава. 5. Оказание поддержки муниципальным образованиям Липецкой области в рамках предоставления субсидий местным бюд- жетам на: – обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта (раздел VII настоящего приложения); – закупку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок (раздел VIII настоящего приложения); – обеспечение уровня финансирования организаций, входящих в систему спортивной подготовки (раздел IX настоящего при- ложения). Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Первый заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный исполнитель государ- ственной программы Начальник управления физической культуры и спорта Липецкой области Соисполнители государственной про- граммы Период реализации государственной программы 2024 – 2030 гг. Цели государственной программы Цель 1. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 % к 2030 году Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 11 901 462 172,23 руб. Влияние на достижение национальных целей развития Сохранение населения, здоровье и благополучие людей – увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 % Влияние на достижение целей госу- дарственных программ Российской Федерации Развитие физической культуры и спорта – увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спорта, до 70 % к 2030 году Влияние на достижение целей страте- гии социально-экономического разви- тия области Липецкая область – 2030 – регион, обеспечивающий сохранение населения, здоровье и благополучие лю- дей – Липецкая область – территория здорового образа жизни с доступными условиями и равными возможно- стями для систематических занятий физической культурой и спортом 2. Показатели государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Наимено- вание по- казателя Уро- вень пока- зателя При- знак воз- рас- та- ния/ убы- ва- ния Единица измерения (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответ- ственный за дости- жение по- казателя Связь с показате- лями на- циональ- ных целей Связь с по- казателями Стратегии При- знак реали- зуется муни- ци- паль- ным обра- зова- нием Инфор- ма-ци- онная систе- ма зна- че- ние год 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Цель 1 государственной программы «Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 % к 2030 году» 1 Пока- затель 1 Цели 1 «Доля граждан, система- тически занимаю- щихся фи- зической культурой и спор- том» ГП РФ Стра- тегия Воз- рас- таю- щий % 54,8 2022 56,4 58,4 60 62,5 65 67,5 70 Постановле- ние Правитель- ства РФ от 30.09.2021 № 1661 «Об утверж- дении госу- дарственной программы Российской Федерации «Развитие фи- зической куль- туры и спорта» и о признании утратившими силу некоторых актов и отдель- ных положений некоторых ак- тов Правитель- ства Россий- ской Федера- ции» Закон Липец- кой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стра- тегия социаль- но-экономиче- ского развития Липецкой обла- сти на период до 2030 года» Управле- ние фи- зической культуры и спорта Липецкой области Увеличе- ние доли граждан, система- тически занимаю- щихся фи- зической культурой и спортом, до 70 про- центов Доля граж- дан, систе- матически занимаю- щихся фи- зической культурой и спортом Нет ЕМИСС 2 Показа- тель 2 Цели 1 «Уровень обеспе- ченности граждан спортив- ными со- оружения- ми исходя из единов- ременной пропуск- ной спо- собности» ГП РФ Стра- тегия Воз- рас- таю- щий % 82,3 2022 83,2 84 84,5 86,1 86,7 87,2 87,7 Постановле- ние Прави- тельства РФ от 30.09.2021 №1661 «Об утверждении государствен- ной програм- мы Российской Федерации «Развитие фи- зической куль- туры и спорта» и о признании утратившими силу некоторых актов и отдель- ных положений некоторых ак- тов Правитель- ства Россий- ской Федера- ции» Закон Липецкой области от 25.10.2022 № 207-ОЗ «Стратегия со- циально-эконо- мического раз- вития Липец- кой области на период до 2030 года» Управле- ние фи- зической культуры и спорта Липецкой области Увеличе- ние доли граждан, система- тически занимаю- щихся фи- зической культурой и спортом, до 70 про- центов Уровень обеспечен- ности граж- дан спор- тивными со- оружениями исходя из единовре- менной про- пускной спо- собности Нет ЕМИСС 3. Структура государственной программы Липецкой области Таблица № п/п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реа- лизации задачи структурного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Региональный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спор- том, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Липецкая об- ласть)» (Первый заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление физи- ческой культуры и спорта Липецкой области) Срок реализации (2019 – 2024 гг.) 1.1 Задача 1. Созданы для всех категорий и групп на- селения условия для занятий физической культу- рой и спортом (новая модель спорта) Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта Доля граждан, систематически занимаю- щихся физической культурой и спортом 2 Иной региональный проект «Развитие спортивной инфраструктуры» (Первый заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализацию (Управление физи- ческой культуры и спорта Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 2.1 Задача 1. Развитие инфраструктуры в сфере фи- зической культуры и спорта Строительство, реконструкция и оснащение объектов спорта спортивно-технологическим оборудованием Доля граждан, систематически занимаю- щихся физической культурой и спортом; Уровень обеспеченности граждан спор- тивными сооружениями исходя из еди- новременной пропускной способности 3 Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений» Ответственный за реализацию (Управление физи- ческой культуры и спорта Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 3.1 Задача 1. Повышение интереса населения Липец- кой области к занятиям физической культурой и спортом Привлечение жителей Липецкой области к уча- стию в физкультурных и спортивных меропри- ятиях Доля граждан, систематически занимаю- щихся физической культурой и спортом 3.2 Задача 2. Обеспечение подготовки спортсменов высокого класса Осуществление подготовки спортсменов, вхо- дящих в список кандидатов в спортивные сбор- ные команды Российской Федерации Доля граждан, систематически занимаю- щихся физической культурой и спортом 4 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение деятельности управления физической культуры и спорта Липецкой области» Ответственный за реализацию (Управление физи- ческой культуры и спорта Липецкой области) Срок реализации (2024 – 2030 гг.) 4. Финансовое обеспечение государственной программы Липецкой области Таблица Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Государственная программа (всего), в том числе: 2 174 550 027,53 1 616 644 357,45 1 649 629 557,45 1 615 159 557,45 1 615 159 557,45 1 615 159 557,45 1 615 159 557,45 11 901 462 172,23 Региональный бюджет (всего), из них: 2 173 288 683,04 1 615 780 220,00 1 648 765 420,00 1 614 295 420,00 1 614 295 420,00 1 614 295 420,00 1 614 295 420,00 11 895 016 003,04 федеральные средства, поступившие в регио- нальный бюджет 10 809 100,0012 000 000,0036 000 000,00 58 809 100,00 Консолидированные бюджеты муниципальных образований 1 261 344,49 864 137,45 864 137,45 864 137,45 864 137,45 864 137,45 864 137,45 6 446 169,19 Региональный проект «Создание для всех категорий и групп населе- ния условий для занятий физической культу- рой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортив- ного резерва (Липецкая область)», в том числе 12 480 100,00 12 480 100,00 Региональный бюджет (всего), из них: 12 480 100,00 12 480 100,00 федеральные средства, поступившие в регио- нальный бюджет 10 809 100,00 10 809 100,00 Иной региональный проект «Развитие спортивной инфраструктуры», в том числе 335 640 263,04 136 670 000,00 174 920 000,00 120 000 000,00 120 000 000,00 120 000 000,00 120 000 000,00 1 127 230 263,04 Региональный бюджет (всего), из них: 335 640 263,04 136 670 000,00 174 920 000,00 120 000 000,00 120 000 000,00 120 000 000,00 120 000 000,00 1 127 230 263,04 федеральные средства, поступившие в регио- нальный бюджет 12 000 000,0036 000 000,00 48 000 000,00 Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений», в том числе 1 807 225 864,49 1 460 770 557,45 1 455 505 757,45 1 475 955 757,45 1 475 955 757,45 1 475 955 757,45 1 475 955 757,45 10 627 325 209,19 Региональный бюджет (всего) 1 805 964 520,00 1 459 906 420,00 1 454 641 620,00 1 475 091 620,00 1 475 091 620,00 1 475 091 620,00 1 475 091 620,00 10 620 879 040,00 Консолидированные бюджеты муниципальных образований 1 261 344,49 864 137,45 864 137,45 864 137,45 864 137,45 864 137,45 864 137,45 6 446 169,19 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение деятельности управления физи- ческой культуры и спорта Липецкой области», в том числе 19 203 800,0019 203 800,0019 203 800,0019 203 800,0019 203 800,0019 203 800,0019 203 800,00 134 426 600,00 Региональный бюджет (всего) 19 203 800,0019 203 800,0019 203 800,0019 203 800,0019 203 800,0019 203 800,0019 203 800,00 134 426 600,00 Раздел III. Паспорт регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Липецкая область)» 1. Основные положения Таблица Наименование национального проекта Демография Краткое наименование регионального проекта Спорт – норма жизни (Ли- пецкая область) Срок реализации проекта 01.01.2019 31.12.2024 Куратор регионального проекта Рябченко Александр Нико- лаевич Первый заместитель Губернатора Липецкой области Руководитель регионального проекта Маринин Михаил Валери- евич Начальник управления физической культуры и спорта Липецкой об- ласти Администратор регионального проекта Колесникова Наталья Генна- дьевна Первый заместитель начальника управления физической культуры и спорта Липецкой области Целевые группы регионального проекта Связь с государственной программой Липец- кой области Государственная программа Развитие физической культуры и спорта Липецкой области 2. Влияние на достижение показателей государственной программы Таблица № п/п Показатели государственной программы, на достижение которых влияет региональный проект 1 Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом 1.1. увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов 2 Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности 2.1. увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов Продолжение на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz