Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМОДНОГО ОБРАЗА. ДА, ЧТО-ТО ОБЩЕЕ МЕЖДУ НАМИ С ГРИГОРИЕМ МЕЛИХОВЫМ ЕСТЬ: ПОИСК АДРЕНАЛИНА, ЗАПАЛ, БЕЗОГЛЯДНОСТЬ В ЧУВСТВАХ И В ОТНОШЕНИЯХ. НО НА ЭТОМ, В ОБЩЕМ-ТО, И ВСЁ. МЕТАНИЯ И СОМНЕНИЯ В ТАКИХ МАСШТАБАХ МНЕ НЕСВОЙСТВЕННЫ Ростислав Подопригора 5 16/ 01 / 24 ОТДЕЛЕНИЕ СФР ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ЯНВАРЕ ПРОИНДЕКСИРОВАЛО СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ. Повышение коснулось более 290 тысяч жителей региона. Одновременно с этим увеличилась стоимость пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты. Стоимость коэффициента выросла до 133 рублей, размер фиксированной выплаты — с 7567 до 8134 рублей. «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 7,5 процента ВЛЮБЛЁННЫЙ В ТАНЕЦ Поклонникам государственного театра танца «Казаки России» Ростислава Подопригору представлять не нужно. Григорий Мелехов в вокально- хореографическом спектакле «Тихий Дон» («Донская легенда»), Пётр Гринёв в «Пугачёве», Казак в «Казаках в Париже», исполнитель многих полюбившихся зрителям танцев. Наталья Александрова Дуэт Подопригора — Голованова представил два танца на Международном фестивале-конкурсе сольного танца имени Махмуда Эсамбаева в Грозном и стал лауреатом I степени. С озданные Рости­ славом яркие, за­ п о м и н а ющи е с я образы мало кого оставля­ ют равнодушным. А ещё я помню своё состояние лёг­ кого шока после того, как отработавший в спектакле почти два с половиной часа артист одновременно под­ нял и легко унёс за кулисы двоих коллег, игравших Ак­ синью и Смерть. Не каждый сможет осуществить столь оригинальный замысел ре­ жиссёра. Его Величество Случай Обычно артисты балета втягиваются в напряжённый режим с ранних лет. У на­ шего героя получилось не­ много иначе. Родственники рано заметили у Ростисла­ ва хорошее чувство ритма и привели в танцевальный кружок родного города Ни­ колаевка Донецкой области. Занятия ему понравились и даже принесли награды. Но потом были и перерывы, и попытки заняться боевы­ ми искусствами, футболом, бадминтоном. Однако ни одна из спортивных секций его не зацепила, и самым яр­ ким впечатлением детства так и остались танцы. работать в Донецкий госу­ дарственный академиче­ ский театр оперы и балета. Но этим планам не суждено было осуществиться. В жерновах истории Выпускной в академии пришёлся на 2014 год. В Киеве зловеще разгорался Майдан. — Это был тревожный период, — вспоминает ар­ тист. – События развива­ лись стремительно. Все мы неоднократно получали ли­ стовки, где под приглашени­ ем принять участие вМайда­ не и заработать деньги был напечатан ценник. Многие мои знакомые пользовались возможностью поправить финансовое положение... Спустя несколько месяцев началась стрельба на малой родине. Были прилёты и в наш квартал. Тем временем четверо­ курсники академии тан­ ца усиленно готовились к итоговым экзаменам, кон­ цертам и выпускному. И Ростислав решил получить высшее образование на от­ делении шоу-бизнеса и хо­ реографии в Международ­ ном европейском универси­ тете в Киеве. Когда мальчику испол­ нилось четырнадцать лет, семья переехала в Киев. И вот здесь в свои права всту­ пил Его Величество Слу­ чай – рядом со столичной школой, в которую переве­ ли Ростислава, оказалась Киевская муниципальная украинская академия танца имени Сержа Лифаря! — Три года после уроков я ходил в студию – как на продлёнку, в удовольствие, пообщаться с ребятами, а заодно и потанцевать, — вспоминает Ростислав. – Серьёзного отношения к занятиям не было. Просто такое вот совмещение при­ ятного с полезным в свобод­ ное время. Но пролетел этот период быстро. Мы окон­ чили девятый класс, а заод­ но и студию. Искать себя в другой сфере мне не хоте­ лось, а танцы полюбились. В общем, решил пойти на народное отделение в этой же академии. Только когда прият­ ное хобби превратилось в будущую профессию, Ро­ стислав понял, насколько тяжёлый путь выбрал. Дни заполнились постоянны­ ми репетициями и трени­ ровками. Но учиться было интересно. Особенно запомнилась практика в национальном оперном театре Украины. Царящая в храме искус­ ства творческая атмосфера произвела на нашего героя такое сильное впечатление, что он всерьёз подумывал о переходе из народных тан­ цев в классические, чтобы в перспективе устроиться Совмещение учёбы с работой в вузе поощряли. Оставалось найти коллек­ тив, где к этому относились бы с пониманием. — Первым о «Казаках России» узнал мой одно­ курсник, — рассказывает Ростислав. – Я посмотрел в Интернете их выступле­ ния. Понравилось всё: фор­ мат, разнообразие танцев, динамика, ускорение ритма и напряжения к концу про­ граммы. Отправил в Липецк своё резюме и получил при­ глашение на просмотр. Че­ рез два дня был уже в поезде. Ставка на молодых В академии студентов учили танцам разных наро­ дов, а вот культура казаче­ ства в программу не входила. По признанию Ростислава, он учился танцевать заново. А уже через два месяца по­ сле его трудоустройства ху­ дожественный руководитель «Казаков России» народный артист России Леонид Ми­ лованов решил приступить к постановке «Донской ле­ генды». — Тогда, в двадцать лет, я ещё не был готов к такому масштабному спектаклю, — признаётся наш герой. – И очень благодарен Леониду Петровичу за то, что он ре­ шил сделать ставку не толь­ ко на опытных артистов, но и на нас, молодых. Два первых месяца работы над спектаклем нагрузки каза­ лись нам запредельными. Каждый день репетировали допоздна. Хорошо, что мне повезло с партнёршей. Ека­ ном разрезе, он внутренне трансформируется с каждой новой сценой. И надо пока­ зать, как юношу из богатой семьи, всего такого грамот­ ного, «на манерах», меняет жизнь, исторические со­ бытия, взаимоотношения с людьми. Ну а Казак из «Ка­ заков в Париже» — самый влюблённо-романтичный, напористый и, на первый взгляд, простой. Однако в отсутствии бэкграунда и заключается трудность соз­ дания этого образа. Для ис­ полнителя он своего рода чистый лист. Но зритель должен видеть каждую эмо­ цию. Поэтому артисты «на сцене, здесь и сейчас, вновь и вновь проживают жизнь своих героев». Относится философски Сегодня работа поглоща­ ет большую часть времени и сил Ростислава. Ему уда­ лось поездить с гастролями и по миру, и по бескрайним российским просторам. Ис­ кренний интерес к казачьей культуре и тёплые встречи липецких артистов зрите­ лями России, Сербии, Ис­ пании, Греции, Китая, Ру­ мынии, Венгрии и многих других стран подарили массу позитива и дорогих сердцу воспоминаний. Ипусть сей­ час политическая обстанов­ ка не способствует поездкам за границу, наш собеседник верит, что это не навсегда. Свободное время он лю­ бит проводить с теми, кто дорог: погулять с друзьями, почитать книги или послу­ шать подкаст. Интересуется историей и психологией. Ростислав философски относится к жизни, всегда старается понять человече­ ские поступки и их мотивы. Будучи православным, не приемлет нетерпимость и осуждение. Люди, которых он по-настоящему ценит и уважает, способны выбить его из колеи резкой неспра­ ведливой критикой, но они же добрым словом могут окрылить, стимулировать к новым достижениям. Он мечтает о скорейшем завершении СВО и насту­ плении мира. И думаю, не ошибусь, предположив, что об этом сейчас мечтает боль­ шинство из нас. Все мы мо­ лимся о мире и представля­ ем времена, когда навсегда замолчат пушки и говорить будут только музы. Дай-то Бог… Фото из архива Ростислава Подопригоры МЕДАЛИ НА СТАРТЕ СЕЗОНА В екатеринбургском спорткомплексе «Луч» прошли первые крупные соревнования зимнего легкоатлетиче- ского сезона. Награды «Рождественских стартов» –Ме- мориала Эдуарда Яламова завоевали трое спортсменов, выступающих за Липецкую область. Серебряным призёром в прыжке в высоту у жен­ щин стала чемпионка России 2023 года Кристина Ко­ ролёва. Наша землячка с первой попытки покорила планку на отметке 175, 179, 183 и 186 см, но три попытки на высоте 189 см были неудачными, хоть и очень близ­ кими к успеху. Единственной из участниц, сумевшей взять эту вы­ соту, стала олимпийская чемпионкаМария Ласицкене. Она в итоге и завоевала золото Мемориала. Третье ме­ сто в активе Марии Кочановой из Санкт-Петербурга. Тамбовчанка Ульяна Баженова, с недавних пор представляющая наш регион, финишировала второй в беге на 300 метров. Результат Ульяны в финальном за­ беге —37,99 секунды, а сильнейшей стала барнаульская бегунья Полина Ткалич (Миллер) — 37,56. Ещё один воспитанник тамбовского спорта, ныне защищающий цвета Липецкой области, Никита Лен­ чиков стал бронзовым призёром на 300-метровке у мужчин — 34,83. В эти же дни в манеже Олимпийского центра имени братьев Знаменских прошёл всероссийский турнир по лёгкой атлетике «Кубок Москвы — Рождественский кубок». Липчанин Василий Касторных стал бронзовым призёром соревнований в беге на 60 метров. С ре­ зультатом 6,90 секунды он пропустил вперёд Андрея Сапожникова из подмосковного Воскресенска — 6,85 и москвича Виктора Тетерина — 6,88. В прыжке в длину липецкий многоборец Максим Королёв показал 11-й результат — 6,73 метра. Победил здесь Артём Чермошанский из столицы— 7,81. ПРИЕХАЛ ПОГОСТИТЬ И СТАЛ ЧЕМПИОНОМ В новогодние праздники в зале спортшколы №4 об- ластного центра были определены победители и призёры чемпионатов региона по быстрым шахматам и блицу. В турнире по рапиду (быстрые шахматы) чемпион­ ские лавры завоевал Сергей Слугин. Давно переехав­ ший в Санкт-Петербург международный мастер гостил в родном городе, а заодно, как он сам выразился, «трях­ нул стариной». Набрав 9,5 очка в 11 турах, Слугин опередил бли­ жайшего конкурента Алексея Ломовских на полбалла. В своё время Ломовских постигал азы шахмат под ру­ ководствомСлугина, и в очной партии ученик обыграл учителя. «Я был закономерно наказан за чрезмерно авантюрную игру», — прокомментировал своё един­ ственное поражение чемпион. Серебряный призёр не проиграл никому, зато четы­ режды завершил партии ничейными исходами. Третье место занял липчанинВладиславАхмеджанов—8,5 очка. Лучший результат среди женщин (и 13-й среди всех участников)показалаюнаяшахматисткаизЗадонскаАнна Лопухова — 6,5. Второе и третье места заняли липчанка Полина Ганина иКаринаКузьмина изЕльца—по 5,0. В чемпионате области по блицу сильнейшим был международный мастер Илья Григорьев, потерявший только полочка в партии с Сергеем Слугиным и пока­ завший отличный результат — 10,5 из 11. Слугин с ре­ зультатом 8,5 очка стал серебряным призёром. Бронза в активе Ломовских — 8,0. У женщин тройку призёров составили Лопухова (6,5), Ганина (5,5) и липчанка Алина Сомова (3,0). КОММЕНТАТОР ИЗ ЛИПЕЦКА—В ШОРТ-ЛИСТЕ Липчанин Виталий Мазаев пробился в шорт-лист премии «Голос спорта», которую учредили Российская ассоциация спортивных журналистов (РАСК) и Олимпий- ский комитет России (ОКР). На конкурс в номинации «Лучший репортаж»Мазаев отправил трансляцию третьего матча финальной серии чемпионата Россиипо волейболу средимужских команд между столичным «Динамо» и казанским «Зенитом». Репортаж Виталий провёл вместе с бывшей во­ лейболисткой «Липецка» Валерией Перовой, которая сейчас выступает за «Ленинградку». Премия Евгения Майорова «Лучший репортаж» была вручена Роману Гутцайту и Леониду Слуцкому, а липчанин и Дмитрий Губерниев остались в числе финалистов. Торжественная церемония награждения состоя­ лась в ОКР, ведущими мероприятия были трёхкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Алла Шишкина и комментатор канала «Матч ТВ» Ро­ ман Скворцов. Напомним, Мазаев два года назад выиграл конкурс комментаторов телекомпании «Старт» и с тех пор рабо­ тает в столице. НАШИ ДЕВУШКИ ОТЛИЧИЛИСЬ В ВОРОНЕЖЕ В первые дни года в воронежском манеже Platinum Arena прошёл турнир по футболу, в котором принимали участие девушки не старше 16 лет. Главный приз Зимнего Кубка завоевали хозяй­ ки турнира из академии «Факел» имени Владимира Проскурина. Воронежские футболистки выиграли все матчи, оставив на втором месте команду тульского ЦПЮФ «Арсенал». Авот бронзовымипризёрамисталивоспитанницыли­ пецкойСШ№12.Подопечные тренераИльиЗиянгирова сумелиопередитькомандуАкадемиифутболаизТамбова. Лучшим нападающим турнира признана липчанка Виктория Антоненко, а приз за лучший гол Зимнего Кубка достался Эмилии Терещенко. Кроме того, выступающая за академию «Факел» воспитанница СШ№12 Арина Аппоротова была при­ знана лучшим ассистентом турнира. За воронежскую команду играют ещё две наши землячки: Яна Насед­ кина и Софья Чермошенцева. терина Голованова сыграла роль Аксиньи и разделила со мной огромную ответствен­ ность. Мы вместе анализи­ ровали материал, разбирали поддержки, пробовали, при­ выкали друг к другу. Не обходилось и без травм. Колени и локти – в синяках, боль в спине со­ провождали каждую репе­ тицию. Однако шаг за шагом они преодолевали трудно­ сти, готовясь к премьере. — Сколько раз я вспом­ нил добрым словом своего педагога Вадима Николае­ вича Сабодаша, который научил меня самому главно­ му правилу дуэтного танца – партнёршу мало поднять, её надо еще и мягко опу­ стить. И это порой потруд­ нее первого, — продолжа­ ет Ростислав. – И вообще очень важно, чтобы партнё­ ры сработались, чувствовали друг друга, понимали. Нам с Екатериной это удалось. Ду­ маю, это одна из причин, по которой Леонид Петрович доверил нам главные роли и в других спектаклях. Резервы организма Подопригора поделился воспоминаниями и как ро­ дилась идея унести на руках со сценыАксинью и Смерть. Это было за несколько дней до премьеры. — Под конец репети­ ции, когда я был уже почти без сил, режиссёр-поста­ новщик, народный артист Республики Татарстан Ге­ оргий Ковтун, ставивший наш финальный дуэт (сцену смерти Аксиньи. – Прим. авт.), вдруг говорит: «А сей­ час ты берёшь двоих и уно­ сишь!» Что? Под конец вто­ рого отделения спектакля? В сумме 110 килограммов? Я был в растерянности и даже не знал, как реагиро­ вать. Но, уже почти цели­ ком погрузившись в судьбу своего героя, сразу понял, почувствовал, что это бу­ дет одна из самых сильных сцен спектакля. А значит, как бы не было тяжело, это нужно сделать! Вот так мы учимся включать резервы организма и начинаем по­ нимать его возможности. Вот таким экстремаль­ ным стало погружение мо­ лодого артиста в профессию. Постепенно постоянная работа над собой вошла в привычку, а предшествую­ щее концертам и спектаклям волнение стало проходить, стоило Ростиславу ступить на сцену. Но поддержка себя в пиковой физической фор­ ме требует от артистов ба­ лета постоянных усилий на протяжении всей карьеры. Несмотря на ежедневные интенсивные занятия тан­ цами из года в год, даже сей­ час к спектаклям Ростислав готовится, по своей инди­ видуальной программе. При том, что каждый рабочий день начинается с утренне­ го балетного класса, а сами репетиции заканчиваются не раньше трёх часов дня, дополнительно занимается в тренажёрном зале. Нахо­ дит время для растяжки, отработки дуэтов. Входит в образ. Как создаётся образ —Каждого героя предва­ рительно надо изучить, про­ чувствовать и понять. А рус­ ской литературы в школь­ ной программе на Украине очень мало. Так, прошлись слегка по верхушкам твор­ чества Тургенева и Пушки­ на. И тема революции тоже была для меня непаханым полем. Но когда мы начали работать над «Донской ле­ гендой», исполнитель роли Петра Мелехова ветеран «Казаков» Вадим Матвеев с лихвой восполнил пробе­ лы в моих знаниях и по ли­ тературе, и по истории, — говорит Ростислав. – При каждом удобном случае рас­ сказывал мне и про граж­ данскую войну, и про Шо­ лохова. Постепенно я и сам заинтересовался историей, многое узнал про те вре­ мена, кровавые события, в гуще которых жил мой пер­ сонаж. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что ГригорийМелехов в исполнении Ростислава получился очень интерес­ ным. Противоречивая, не­ истово жаждущая жизни и любви натура. Смотришь на сцены его метаний между Аксиньей иНатальей – и ни секунды не сомневаешься, что да, очень даже можно дорожить обеими, каждой по-своему! И на поле боя не просто рубить шашкой на­ право и налево, а испыты­ вать при этом миллион про­ тивоположных чувств – от опьянения победой до чёр­ ного отчаяния из-за отсут­ ствия внутренней убеждён­ ности в верности сделанного выбора. Близок ли Григорий самому артисту? — Я не хочу быть залож­ ником одного образа. Да, что-то общее между нами есть. Поиск адреналина, запал, безоглядность в чув­ ствах и в отношениях. Но на этом, в общем-то, и всё. Метания и сомнения в таких масштабах мне несвойствен­ ны, — отвечает Ростислав. Работа в каждом из во­ кально-хореографических спектаклей интересна ему по-своему. Например, «Ти­ хий Дон» («Донская леген­ да») очень сложен в плане физической подготовки («После него такое опусто­ шение, что можно минут сорок сидеть за кулисами и просто смотреть в пол»). Самое большое актёрское мастерство потребовалось для роли Петра Гринёва в «Пугачёве». Ведь персонаж показан в большом времен­ На СПОРТ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz