Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМОДНОГО ОБРАЗА. ДА, ЧТО-ТО ОБЩЕЕ МЕЖДУ НАМИ С ГРИГОРИЕМ МЕЛИХОВЫМ ЕСТЬ: ПОИСК АДРЕНАЛИНА, ЗАПАЛ, БЕЗОГЛЯДНОСТЬ В ЧУВСТВАХ И В ОТНОШЕНИЯХ. НО НА ЭТОМ, В ОБЩЕМ-ТО, И ВСЁ. МЕТАНИЯ И СОМНЕНИЯ В ТАКИХ МАСШТАБАХ МНЕ НЕСВОЙСТВЕННЫ Ростислав Подопригора 5 16/ 01 / 24 ОТДЕЛЕНИЕ СФР ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ЯНВАРЕ ПРОИНДЕКСИРОВАЛО СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ. Повышение коснулось более 290 тысяч жителей региона. Одновременно с этим увеличилась стоимость пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты. Стоимость коэффициента выросла до 133 рублей, размер фиксированной выплаты — с 7567 до 8134 рублей. «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 7,5 процента ВЛЮБЛЁННЫЙ В ТАНЕЦ Поклонникам государственного театра танца «Казаки России» Ростислава Подопригору представлять не нужно. Григорий Мелехов в вокально- хореографическом спектакле «Тихий Дон» («Донская легенда»), Пётр Гринёв в «Пугачёве», Казак в «Казаках в Париже», исполнитель многих полюбившихся зрителям танцев. Наталья Александрова Дуэт Подопригора — Голованова представил два танца на Международном фестивале-конкурсе сольного танца имени Махмуда Эсамбаева в Грозном и стал лауреатом I степени. С озданные Рости славом яркие, за п о м и н а ющи е с я образы мало кого оставля ют равнодушным. А ещё я помню своё состояние лёг кого шока после того, как отработавший в спектакле почти два с половиной часа артист одновременно под нял и легко унёс за кулисы двоих коллег, игравших Ак синью и Смерть. Не каждый сможет осуществить столь оригинальный замысел ре жиссёра. Его Величество Случай Обычно артисты балета втягиваются в напряжённый режим с ранних лет. У на шего героя получилось не много иначе. Родственники рано заметили у Ростисла ва хорошее чувство ритма и привели в танцевальный кружок родного города Ни колаевка Донецкой области. Занятия ему понравились и даже принесли награды. Но потом были и перерывы, и попытки заняться боевы ми искусствами, футболом, бадминтоном. Однако ни одна из спортивных секций его не зацепила, и самым яр ким впечатлением детства так и остались танцы. работать в Донецкий госу дарственный академиче ский театр оперы и балета. Но этим планам не суждено было осуществиться. В жерновах истории Выпускной в академии пришёлся на 2014 год. В Киеве зловеще разгорался Майдан. — Это был тревожный период, — вспоминает ар тист. – События развива лись стремительно. Все мы неоднократно получали ли стовки, где под приглашени ем принять участие вМайда не и заработать деньги был напечатан ценник. Многие мои знакомые пользовались возможностью поправить финансовое положение... Спустя несколько месяцев началась стрельба на малой родине. Были прилёты и в наш квартал. Тем временем четверо курсники академии тан ца усиленно готовились к итоговым экзаменам, кон цертам и выпускному. И Ростислав решил получить высшее образование на от делении шоу-бизнеса и хо реографии в Международ ном европейском универси тете в Киеве. Когда мальчику испол нилось четырнадцать лет, семья переехала в Киев. И вот здесь в свои права всту пил Его Величество Слу чай – рядом со столичной школой, в которую переве ли Ростислава, оказалась Киевская муниципальная украинская академия танца имени Сержа Лифаря! — Три года после уроков я ходил в студию – как на продлёнку, в удовольствие, пообщаться с ребятами, а заодно и потанцевать, — вспоминает Ростислав. – Серьёзного отношения к занятиям не было. Просто такое вот совмещение при ятного с полезным в свобод ное время. Но пролетел этот период быстро. Мы окон чили девятый класс, а заод но и студию. Искать себя в другой сфере мне не хоте лось, а танцы полюбились. В общем, решил пойти на народное отделение в этой же академии. Только когда прият ное хобби превратилось в будущую профессию, Ро стислав понял, насколько тяжёлый путь выбрал. Дни заполнились постоянны ми репетициями и трени ровками. Но учиться было интересно. Особенно запомнилась практика в национальном оперном театре Украины. Царящая в храме искус ства творческая атмосфера произвела на нашего героя такое сильное впечатление, что он всерьёз подумывал о переходе из народных тан цев в классические, чтобы в перспективе устроиться Совмещение учёбы с работой в вузе поощряли. Оставалось найти коллек тив, где к этому относились бы с пониманием. — Первым о «Казаках России» узнал мой одно курсник, — рассказывает Ростислав. – Я посмотрел в Интернете их выступле ния. Понравилось всё: фор мат, разнообразие танцев, динамика, ускорение ритма и напряжения к концу про граммы. Отправил в Липецк своё резюме и получил при глашение на просмотр. Че рез два дня был уже в поезде. Ставка на молодых В академии студентов учили танцам разных наро дов, а вот культура казаче ства в программу не входила. По признанию Ростислава, он учился танцевать заново. А уже через два месяца по сле его трудоустройства ху дожественный руководитель «Казаков России» народный артист России Леонид Ми лованов решил приступить к постановке «Донской ле генды». — Тогда, в двадцать лет, я ещё не был готов к такому масштабному спектаклю, — признаётся наш герой. – И очень благодарен Леониду Петровичу за то, что он ре шил сделать ставку не толь ко на опытных артистов, но и на нас, молодых. Два первых месяца работы над спектаклем нагрузки каза лись нам запредельными. Каждый день репетировали допоздна. Хорошо, что мне повезло с партнёршей. Ека ном разрезе, он внутренне трансформируется с каждой новой сценой. И надо пока зать, как юношу из богатой семьи, всего такого грамот ного, «на манерах», меняет жизнь, исторические со бытия, взаимоотношения с людьми. Ну а Казак из «Ка заков в Париже» — самый влюблённо-романтичный, напористый и, на первый взгляд, простой. Однако в отсутствии бэкграунда и заключается трудность соз дания этого образа. Для ис полнителя он своего рода чистый лист. Но зритель должен видеть каждую эмо цию. Поэтому артисты «на сцене, здесь и сейчас, вновь и вновь проживают жизнь своих героев». Относится философски Сегодня работа поглоща ет большую часть времени и сил Ростислава. Ему уда лось поездить с гастролями и по миру, и по бескрайним российским просторам. Ис кренний интерес к казачьей культуре и тёплые встречи липецких артистов зрите лями России, Сербии, Ис пании, Греции, Китая, Ру мынии, Венгрии и многих других стран подарили массу позитива и дорогих сердцу воспоминаний. Ипусть сей час политическая обстанов ка не способствует поездкам за границу, наш собеседник верит, что это не навсегда. Свободное время он лю бит проводить с теми, кто дорог: погулять с друзьями, почитать книги или послу шать подкаст. Интересуется историей и психологией. Ростислав философски относится к жизни, всегда старается понять человече ские поступки и их мотивы. Будучи православным, не приемлет нетерпимость и осуждение. Люди, которых он по-настоящему ценит и уважает, способны выбить его из колеи резкой неспра ведливой критикой, но они же добрым словом могут окрылить, стимулировать к новым достижениям. Он мечтает о скорейшем завершении СВО и насту плении мира. И думаю, не ошибусь, предположив, что об этом сейчас мечтает боль шинство из нас. Все мы мо лимся о мире и представля ем времена, когда навсегда замолчат пушки и говорить будут только музы. Дай-то Бог… Фото из архива Ростислава Подопригоры МЕДАЛИ НА СТАРТЕ СЕЗОНА В екатеринбургском спорткомплексе «Луч» прошли первые крупные соревнования зимнего легкоатлетиче- ского сезона. Награды «Рождественских стартов» –Ме- мориала Эдуарда Яламова завоевали трое спортсменов, выступающих за Липецкую область. Серебряным призёром в прыжке в высоту у жен щин стала чемпионка России 2023 года Кристина Ко ролёва. Наша землячка с первой попытки покорила планку на отметке 175, 179, 183 и 186 см, но три попытки на высоте 189 см были неудачными, хоть и очень близ кими к успеху. Единственной из участниц, сумевшей взять эту вы соту, стала олимпийская чемпионкаМария Ласицкене. Она в итоге и завоевала золото Мемориала. Третье ме сто в активе Марии Кочановой из Санкт-Петербурга. Тамбовчанка Ульяна Баженова, с недавних пор представляющая наш регион, финишировала второй в беге на 300 метров. Результат Ульяны в финальном за беге —37,99 секунды, а сильнейшей стала барнаульская бегунья Полина Ткалич (Миллер) — 37,56. Ещё один воспитанник тамбовского спорта, ныне защищающий цвета Липецкой области, Никита Лен чиков стал бронзовым призёром на 300-метровке у мужчин — 34,83. В эти же дни в манеже Олимпийского центра имени братьев Знаменских прошёл всероссийский турнир по лёгкой атлетике «Кубок Москвы — Рождественский кубок». Липчанин Василий Касторных стал бронзовым призёром соревнований в беге на 60 метров. С ре зультатом 6,90 секунды он пропустил вперёд Андрея Сапожникова из подмосковного Воскресенска — 6,85 и москвича Виктора Тетерина — 6,88. В прыжке в длину липецкий многоборец Максим Королёв показал 11-й результат — 6,73 метра. Победил здесь Артём Чермошанский из столицы— 7,81. ПРИЕХАЛ ПОГОСТИТЬ И СТАЛ ЧЕМПИОНОМ В новогодние праздники в зале спортшколы №4 об- ластного центра были определены победители и призёры чемпионатов региона по быстрым шахматам и блицу. В турнире по рапиду (быстрые шахматы) чемпион ские лавры завоевал Сергей Слугин. Давно переехав ший в Санкт-Петербург международный мастер гостил в родном городе, а заодно, как он сам выразился, «трях нул стариной». Набрав 9,5 очка в 11 турах, Слугин опередил бли жайшего конкурента Алексея Ломовских на полбалла. В своё время Ломовских постигал азы шахмат под ру ководствомСлугина, и в очной партии ученик обыграл учителя. «Я был закономерно наказан за чрезмерно авантюрную игру», — прокомментировал своё един ственное поражение чемпион. Серебряный призёр не проиграл никому, зато четы режды завершил партии ничейными исходами. Третье место занял липчанинВладиславАхмеджанов—8,5 очка. Лучший результат среди женщин (и 13-й среди всех участников)показалаюнаяшахматисткаизЗадонскаАнна Лопухова — 6,5. Второе и третье места заняли липчанка Полина Ганина иКаринаКузьмина изЕльца—по 5,0. В чемпионате области по блицу сильнейшим был международный мастер Илья Григорьев, потерявший только полочка в партии с Сергеем Слугиным и пока завший отличный результат — 10,5 из 11. Слугин с ре зультатом 8,5 очка стал серебряным призёром. Бронза в активе Ломовских — 8,0. У женщин тройку призёров составили Лопухова (6,5), Ганина (5,5) и липчанка Алина Сомова (3,0). КОММЕНТАТОР ИЗ ЛИПЕЦКА—В ШОРТ-ЛИСТЕ Липчанин Виталий Мазаев пробился в шорт-лист премии «Голос спорта», которую учредили Российская ассоциация спортивных журналистов (РАСК) и Олимпий- ский комитет России (ОКР). На конкурс в номинации «Лучший репортаж»Мазаев отправил трансляцию третьего матча финальной серии чемпионата Россиипо волейболу средимужских команд между столичным «Динамо» и казанским «Зенитом». Репортаж Виталий провёл вместе с бывшей во лейболисткой «Липецка» Валерией Перовой, которая сейчас выступает за «Ленинградку». Премия Евгения Майорова «Лучший репортаж» была вручена Роману Гутцайту и Леониду Слуцкому, а липчанин и Дмитрий Губерниев остались в числе финалистов. Торжественная церемония награждения состоя лась в ОКР, ведущими мероприятия были трёхкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Алла Шишкина и комментатор канала «Матч ТВ» Ро ман Скворцов. Напомним, Мазаев два года назад выиграл конкурс комментаторов телекомпании «Старт» и с тех пор рабо тает в столице. НАШИ ДЕВУШКИ ОТЛИЧИЛИСЬ В ВОРОНЕЖЕ В первые дни года в воронежском манеже Platinum Arena прошёл турнир по футболу, в котором принимали участие девушки не старше 16 лет. Главный приз Зимнего Кубка завоевали хозяй ки турнира из академии «Факел» имени Владимира Проскурина. Воронежские футболистки выиграли все матчи, оставив на втором месте команду тульского ЦПЮФ «Арсенал». Авот бронзовымипризёрамисталивоспитанницыли пецкойСШ№12.Подопечные тренераИльиЗиянгирова сумелиопередитькомандуАкадемиифутболаизТамбова. Лучшим нападающим турнира признана липчанка Виктория Антоненко, а приз за лучший гол Зимнего Кубка достался Эмилии Терещенко. Кроме того, выступающая за академию «Факел» воспитанница СШ№12 Арина Аппоротова была при знана лучшим ассистентом турнира. За воронежскую команду играют ещё две наши землячки: Яна Насед кина и Софья Чермошенцева. терина Голованова сыграла роль Аксиньи и разделила со мной огромную ответствен ность. Мы вместе анализи ровали материал, разбирали поддержки, пробовали, при выкали друг к другу. Не обходилось и без травм. Колени и локти – в синяках, боль в спине со провождали каждую репе тицию. Однако шаг за шагом они преодолевали трудно сти, готовясь к премьере. — Сколько раз я вспом нил добрым словом своего педагога Вадима Николае вича Сабодаша, который научил меня самому главно му правилу дуэтного танца – партнёршу мало поднять, её надо еще и мягко опу стить. И это порой потруд нее первого, — продолжа ет Ростислав. – И вообще очень важно, чтобы партнё ры сработались, чувствовали друг друга, понимали. Нам с Екатериной это удалось. Ду маю, это одна из причин, по которой Леонид Петрович доверил нам главные роли и в других спектаклях. Резервы организма Подопригора поделился воспоминаниями и как ро дилась идея унести на руках со сценыАксинью и Смерть. Это было за несколько дней до премьеры. — Под конец репети ции, когда я был уже почти без сил, режиссёр-поста новщик, народный артист Республики Татарстан Ге оргий Ковтун, ставивший наш финальный дуэт (сцену смерти Аксиньи. – Прим. авт.), вдруг говорит: «А сей час ты берёшь двоих и уно сишь!» Что? Под конец вто рого отделения спектакля? В сумме 110 килограммов? Я был в растерянности и даже не знал, как реагиро вать. Но, уже почти цели ком погрузившись в судьбу своего героя, сразу понял, почувствовал, что это бу дет одна из самых сильных сцен спектакля. А значит, как бы не было тяжело, это нужно сделать! Вот так мы учимся включать резервы организма и начинаем по нимать его возможности. Вот таким экстремаль ным стало погружение мо лодого артиста в профессию. Постепенно постоянная работа над собой вошла в привычку, а предшествую щее концертам и спектаклям волнение стало проходить, стоило Ростиславу ступить на сцену. Но поддержка себя в пиковой физической фор ме требует от артистов ба лета постоянных усилий на протяжении всей карьеры. Несмотря на ежедневные интенсивные занятия тан цами из года в год, даже сей час к спектаклям Ростислав готовится, по своей инди видуальной программе. При том, что каждый рабочий день начинается с утренне го балетного класса, а сами репетиции заканчиваются не раньше трёх часов дня, дополнительно занимается в тренажёрном зале. Нахо дит время для растяжки, отработки дуэтов. Входит в образ. Как создаётся образ —Каждого героя предва рительно надо изучить, про чувствовать и понять. А рус ской литературы в школь ной программе на Украине очень мало. Так, прошлись слегка по верхушкам твор чества Тургенева и Пушки на. И тема революции тоже была для меня непаханым полем. Но когда мы начали работать над «Донской ле гендой», исполнитель роли Петра Мелехова ветеран «Казаков» Вадим Матвеев с лихвой восполнил пробе лы в моих знаниях и по ли тературе, и по истории, — говорит Ростислав. – При каждом удобном случае рас сказывал мне и про граж данскую войну, и про Шо лохова. Постепенно я и сам заинтересовался историей, многое узнал про те вре мена, кровавые события, в гуще которых жил мой пер сонаж. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что ГригорийМелехов в исполнении Ростислава получился очень интерес ным. Противоречивая, не истово жаждущая жизни и любви натура. Смотришь на сцены его метаний между Аксиньей иНатальей – и ни секунды не сомневаешься, что да, очень даже можно дорожить обеими, каждой по-своему! И на поле боя не просто рубить шашкой на право и налево, а испыты вать при этом миллион про тивоположных чувств – от опьянения победой до чёр ного отчаяния из-за отсут ствия внутренней убеждён ности в верности сделанного выбора. Близок ли Григорий самому артисту? — Я не хочу быть залож ником одного образа. Да, что-то общее между нами есть. Поиск адреналина, запал, безоглядность в чув ствах и в отношениях. Но на этом, в общем-то, и всё. Метания и сомнения в таких масштабах мне несвойствен ны, — отвечает Ростислав. Работа в каждом из во кально-хореографических спектаклей интересна ему по-своему. Например, «Ти хий Дон» («Донская леген да») очень сложен в плане физической подготовки («После него такое опусто шение, что можно минут сорок сидеть за кулисами и просто смотреть в пол»). Самое большое актёрское мастерство потребовалось для роли Петра Гринёва в «Пугачёве». Ведь персонаж показан в большом времен На СПОРТ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz